Методическая работа МОУ «Чутеевская СОШ» Цель методической работы – способствовать повышению педагогического мастерства учителей. Задачи методической работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Advertisements

Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Областное государственное казённое образовательное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – Ульяновский специальный (коррекционный)
Районный методический кабинет управления образования администрации Нанайского муниципального района 2008 год.
Организация методической работы, направленная на повышение качества образования МОУ Вороковская средняя общеобразовательная школа.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
МИССИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Миссия методической службы школы – создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного педагогического образования информационно- методический центр муниципального образования «Холмский.
Презентация по теме: Презентация "Направления работы методической службы школы"
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Гимназия 1 г.Рузы» Муниципальное общеобразовательное учреждение « Гимназия 1 г.Рузы» , г. Руза Московской.
Оганесян Наталья Юрьевна, учитель географии высшей категории МБОУ СОШ 2 г.Тихорецка, муниципальный тьютор по географии.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Формы методической работы учителя в рамках реализации Программы развития школы Повышение квалификации: Получение высшего профессионального образования.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки учителей Стимулирование повышения профессиональ- ного уровня педагогов.
Транксрипт:

Методическая работа МОУ «Чутеевская СОШ» Цель методической работы – способствовать повышению педагогического мастерства учителей. Задачи методической работы – Обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки учителей; Стимулирование повышения научно – теоретического, научно – методического уровня педагогов, овладение ими современными образовательными технологиями. Методическая работа МОУ «Чутеевская СОШ» Цель методической работы – способствовать повышению педагогического мастерства учителей. Задачи методической работы – Обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки учителей; Стимулирование повышения научно – теоретического, научно – методического уровня педагогов, овладение ими современными образовательными технологиями.

Структура методической работы Методический совет школы зам.директора по УР: Филиппова Г.А. МО учителей Начальной школы Руководитель: Андреева В.Р. МО учителей гуманитарного цикла Руководитель: Куракина Н.С. МО учителей естественно- научного цикла Руководитель: Афонова Л.Н. МО учителей политехничес кого цикла Руководитель: Ширяев Н.П. МО классных руководителей Руководитель: Куракина С.П.

Этапы развития методической работы 1.Спрос А) проблемы учителей Б) диагностика педагогического мастерства каждого учителя Определение уровня, на котором должна быть оказана помощь каждому ( курсы, районные творческие группы, школьные методические объединения) 1.Предложение Изучение и обобщение опыта учителей на основе диагностики, мониторинга преподавательской деятельности учителей, выявление руководителей объединений 3. Создание методической работы школы А) выработка и утверждение на методическом совете положений о каждом МО; Б) определение тематики, формы МО; В) подготовка руководителя; Г) составление плана работы МО; Д) утверждение состава МО

Деятельность МО в школе и её развитие Деятельность методических объединений регламентируется положением, утверждённым на педагогическом совете школы. Деятельность методических объединений регламентируется положением, утверждённым на педагогическом совете школы. В школе сегодня работает пять методических объединений по темам: индивидуально-ориентированная система обучения, личностно-ориентированное развивающее обучение, коллективные формы обучения. В школе сегодня работает пять методических объединений по темам: индивидуально-ориентированная система обучения, личностно-ориентированное развивающее обучение, коллективные формы обучения. Назначение МО – совместная работа по проблеме под руководством учителя, владеющего данной педагогической технологией. Заседания МО проводятся по плану не менее четырёх раз в учебном году, обязательно с открытыми уроками участников МО. Назначение МО – совместная работа по проблеме под руководством учителя, владеющего данной педагогической технологией. Заседания МО проводятся по плану не менее четырёх раз в учебном году, обязательно с открытыми уроками участников МО. Занятия в МО проводятся в три этапа Занятия в МО проводятся в три этапа изучение теории; изучение теории; отработка методики, апробация элементов технологии; отработка методики, апробация элементов технологии; эксперимент, внедрение в практику. эксперимент, внедрение в практику. Педмастерская учителя – это коллективно-распределённая деятельность группы учителей при решении проблемы овладения новыми технологиями. Педмастерская учителя – это коллективно-распределённая деятельность группы учителей при решении проблемы овладения новыми технологиями. Педагогические сообщества – (2-3 учителя ) работают по направлениям: становление начинающего учителя – по теории предмета и дидактике (сообщество учителей русского языка и литературы), углубление знаний учителя по теории предмета (сообщество математиков). Педагогические сообщества – (2-3 учителя ) работают по направлениям: становление начинающего учителя – по теории предмета и дидактике (сообщество учителей русского языка и литературы), углубление знаний учителя по теории предмета (сообщество математиков). Педагогическая студия – это кратковременное сообщество 7-9 учителей, создающееся на добровольных для разработки плана решения какой – либо проблемы школы (часто при подготовке педсовета, каких – либо крупных мероприятий). Эта форма позволяет активизировать, заинтересовать каждого члена коллектива данной проблемой, каждому желающему выразить свое отношение к проблеме, поделиться опытом. Педагогическая студия – это кратковременное сообщество 7-9 учителей, создающееся на добровольных для разработки плана решения какой – либо проблемы школы (часто при подготовке педсовета, каких – либо крупных мероприятий). Эта форма позволяет активизировать, заинтересовать каждого члена коллектива данной проблемой, каждому желающему выразить свое отношение к проблеме, поделиться опытом. Стажёрская площадка – эта работа по передаче опыта учителем (группы учителей) в режиме в погружения в проблему. Накапливается опыт организации методических объединений предметной направленности для решения проблем базовой школы. Стажёрская площадка – эта работа по передаче опыта учителем (группы учителей) в режиме в погружения в проблему. Накапливается опыт организации методических объединений предметной направленности для решения проблем базовой школы. Теоретические семинары – остаются формой повышения педмастерства учителей. Темы занятий семинаров определяются с согласованием коллектива. Теоретические семинары – остаются формой повышения педмастерства учителей. Темы занятий семинаров определяются с согласованием коллектива. Традиционным в нашей школе становится проведение ежегодных научно – практических конференций, на которых защищаются методические проекты, отчёты о наработках, обобщается педагогический опыт. В прошлогодней НПК педагогов района приняли участие Традиционным в нашей школе становится проведение ежегодных научно – практических конференций, на которых защищаются методические проекты, отчёты о наработках, обобщается педагогический опыт. В прошлогодней НПК педагогов района приняли участие Аттестация – остаётся одним из важных, эффективных направлений повышения профессионального мастерства педагогов. В нашей школе аттестация – это процесс, стимулирующий творчество учителя. Процесс аттестации комиссией под руководством аттестационного отдела методического совета. В начале учебного года создаётся школьная экспертная группа, процесс аттестации демократичен. За последние три года аттестовано 12 учителей школы ( 44%) из них на высшую категорию – 1 учитель, на первую категорию – 7 учителей, на вторую – 4 учителя. Аттестация – остаётся одним из важных, эффективных направлений повышения профессионального мастерства педагогов. В нашей школе аттестация – это процесс, стимулирующий творчество учителя. Процесс аттестации комиссией под руководством аттестационного отдела методического совета. В начале учебного года создаётся школьная экспертная группа, процесс аттестации демократичен. За последние три года аттестовано 12 учителей школы ( 44%) из них на высшую категорию – 1 учитель, на первую категорию – 7 учителей, на вторую – 4 учителя.

Ведущие аспекты методической работы 2. Информационная деятельность 1. Аналитическая деятельность 4. Организационно – методическая деятельность 3. Консультационная деятельность

изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта. выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе; сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы школы мониторинг профессиональ- ных и информационных потребностей учителей изучение и анализ состоя- ния результатов методической работы, определение направлений её совершенствования; создание базы данных о педагогических работников

создание медиатеки современных учебно-методичес- ких материалов; ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности учителей района и педагогов республики. формирование банка педагогической информации; ознакомление педагогического коллектива с новинками методической литературы на бумажных и электронных носителях;

популяризация и разъяснение программ развития образования федерального, регионального и муниципального уровня консультирование педагогического коллектива школы по различным вопросам образования. организация консультационной работы для учителей предметников по вопросам методической работы; организация консультационной работы учителей, участников различных конкурсов профессионального мастерства, конференций;

подготовка и проведение научно- практических конференций, конкурсов и фестивалей профессионального педагогического мастерства; организация методического сопровождения профильного обучения в школе; методическое сопровождение подготовки учителей школы к проведению ЕГЭ, регионального тестирования; изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи учителям в период подготовки к аттестации, в межаттестационные и курсовые периоды прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной подготовки учителей, оказание им информационно-мето- дической помощи в системе непрерыв- ного образования; организация работы методических объединений школы; участие в организации и проведении конференций исследовательских работ учащихся школы.

Оказание маркетинговых услуг Изучение образовательных потребностей педагогических и руководящих кадров Собеседова ние Изучение адресных заявок Диагно- стирование Систематизация и анализ выявленных проблем и запросов Определение поля взаимодействия с: ММЦ межшкольный методический центр ИАЦ Информационно- аналитический центр РМЦ региональный методический центр сетевое взаимодействие Методический продукт методические рекомендации по обучению, разработки по сопровождению аттестации педкадров, пакет диагностических материалов, материалы по обобщению опыта, методические бюллетени, программы курсов по выбору и элективных курсов, презентации.