Педагогический марафон 2012 Возможности использования технологии "критического мышления" для противодействия фальсификации новейшей истории России как.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАОУ г. Владимира «Средняя школа 25» Педагогический совет «Технологии реализации системно-деятельностного подхода в обучении». «Технологии, способствующие.
Advertisements

Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
О МОДЕРНИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2012 ГОДУ: ВВЕДЕНИЕ ФГОС В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Щукин Владимир Николаевич,
О введении комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 –х классах общеобразовательных учреждений с сентября учебного.
Введение учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Введение учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики»
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Основы религиозных культур и светской этики (орксэ)
Родительское собрание МБОУ Увельской СОШ 2 22 марта 2012 г.
Нормативно - правовое обеспечение курса « Основы религиозной культуры и светской этики » 1. Распоряжение Правительства РФ от 28 января 2012 г. 84- р «
Порядок определения и установления индивидуальных показателей для комплексной оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов.
Министерство образования Пермского края О ВВЕДЕНИИ КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУТРЫ И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ В ПЕРМСКОМ КРАЕ Кассина Р.А., заместитель министра.
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (ОРКСЭ)
1 Государственная (итоговая) аттестации выпускников XI и IX классов общеобразовательных учреждений в 2012 году Строганова Наталья Александровна, начальник.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Портфолио - Презентация. Смирнова Марина Анатольевна Учитель истории и обществознания МАОУ средняя общеобразовательная школа п. Демянск Новгородской области.
ГБОУ ДПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР по профессиональному образованию.
Концепция и структура курса «Основы религиозной культуры и светской этики»
Учебники и учебные пособия 1 Минобрнауки России ноябрь, 2011.
Распоряжение Правительства РФ от «Об утверждении плана мероприятий по введению ОРКСЭ во всех субъектах РФ»; - Приказ Минобрнауки РФ от
ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ Утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «2 декабря 2009 г. N 695.
Транксрипт:

Педагогический марафон 2012 Возможности использования технологии "критического мышления" для противодействия фальсификации новейшей истории России как угрозе национальной безопасности страны Из опыта работы Шаховой Елены Владимировны, учителя истории и обществознания МАОУ г. Владимира «Средняя школа 25 »

УКАЗ Президента РФ от N 49 "О ПРОВЕДЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОДА РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ" 1. Провести в 2012 году в Российской Федерации Год российской истории. 2. Правительству Российской Федерации: образовать организационный комитет по проведению в Российской Федерации Года российской истории и утвердить его состав; обеспечить разработку и утверждение плана основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года российской истории. 3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять необходимые мероприятия в рамках проводимого в Российской Федерации Года российской истории. 4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Приказ Министерства образования и науки РФ от ). «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 В части II «Среднее (полное) общее образование»: 1. В подразделе «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» раздела «Стандарт среднего (полного) общего образования по истории» (базовый уровень): а) позицию «История как наука» дополнить абзацем следующего содержания: «Проблема достоверности и фальсификации исторических знаний.»; б) позицию «Российская Федерация ( гг.)» дополнить абзацем следующего содержания: «Основные итоги развития России с древнейших времен до наших дней. Значение изучения истории. Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России - угроза национальной безопасности страны.».

Приказ Министерства образования и науки РФ от ). «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N В подразделе «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» раздела «Стандарт среднего (полного) общего образования по истории» (профильный уровень): а) позицию «История как наука» дополнить абзацем следующего содержания: Проблема фальсификации исторических знаний.»; б) позицию «Российская Федерация ( гг.)» дополнить абзацем следующего содержания: «Модернизация исторических взглядов. Интерпретация или фальсификация исторических фактов и событий. Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России - угроза национальной безопасности страны. Методологические подходы по противодействию попыткам фальсификации ключевых событий отечественной истории.».

Технология «критического мышления» это поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично, с учетом как своей точки зрения, так и других мнений; это умение отказаться от собственных предубеждений; это способность выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности при решении проблем.

Три основные фазы в педагогической технологии «критического мышления»: Вызов Реализация (осмысление) Рефлексия

Особенности технологии развития критического мышления как интегративного способа обучения содержит ситуацию выбора, который делают учащиеся, ориентируясь на собственные ценности; предполагает смену ролевых позиций учащихся; настраивает на доверие участников группы друг к другу; выполняется приемами, которыми человек пользуется постоянно (сравнение, систематизация, анализ, обобщение и др.).

Фальсификация истории 1. «Лицевой свод» Ивана Грозного: «синодальный список» 2. Нацистская Германия: - миф об «ударе в спину» «предателями» социал-демократам, помешавшими выиграть Первую мировую войну; - Иисус Христос не был евреем, утверждалось также, что он прибыл в Вифлеем с Кавказа. 3. СССР: -сталинский «Краткий курс истории ВКП(б))» 4. Отрицание геноцидов: - отрицание Холокоста евреев, - отрицание геноцида армян 5. «Голодомор» на Украине по национальному признаку.

Фальсификация новейшей истории России - угроза национальной безопасности страны. 1.История Великой Отечественной войны Танковое сражение под Прохоровкой; Подвиги Н. Гастелло, З. Космодемьянской. 2. «Суверенная» демократия» в России сегодня.

1.формирования национальной гражданской идентичности; 2.противодействия попыткам фальсификации истории России 1.формирования национальной гражданской идентичности; 2.противодействия попыткам фальсификации истории России Организация исследовательской деятельности учащихся по истории родного края как средство:

%F1%F2%EE%F0%E8%E8september.ru/articles/415972/ myshl 8%F1%F2%EE%F0%E8%E %F1%F2%EE%F0%E8%E8 Источники информации