« Новые формы методической работы. Мастер - класс.» МОУ Большеокуловская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое мастер-класс?. Какова идея, принцип мастер-класса? Я знаю как, я вас научу!
Advertisements

Технология проведения «Мастер - класса» Проничева Наталья Кирилловна заместитель директора заместитель директора МАОУ «СОШ 23» МАОУ «СОШ 23»
Что такое мастер-класс?. Какова идея, принцип мастер-класса? Я знаю как, я вас научу!
Что такое мастер- класс?. Технология Технология проведения мастер- класса Я знаю как, я вас научу!
Мастер-класс – одна из эффективных форм распространения передового педагогического опыта.
Как учителя, проявляющего активность в поиске путей для роста своего педагогического мастерства, так и учителя, который пассивно относится к своему профессиональному.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МАСТЕР-КЛАССОВ Вагина Е.Е., методист НМЦ ПО УИПК ПРО.
ГОТОВИМ МАСТЕР - КЛАСС. (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего.
ФГОС ДОУ
М астер-класс как форма распространения собственного педагогического опыта Антоневич А.Ю., методист по управлению инновационными процессами МОУ МЦ.
Организация и проведение мастер - класса. Мастер – класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на практических действиях показа и демонстрации.
Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта.
Мастер-класс как эффективная форма повышения квалификации.
Организация и проведение мастер-класса Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных.
ЕДИНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ МАСТЕР-КЛАСС КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ 09 декабря 2010 года.
Организация и проведение мастер-класса Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных.
Что это такое? Кому это нужно? И как это делается?
МАСТЕР-КЛАСС КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМООБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ Чайковская А.В., заведующий УМУ «РУМК»
Мастер-класс «Организация мобильного социального обслуживания граждан, проживающих в отдаленных районах сельской местности» БУ ХМАО – Югры «Методический.
Мастер–класс – это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы.
Транксрипт:

« Новые формы методической работы. Мастер - класс.» МОУ Большеокуловская СОШ

Мастер – класс – это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой, фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру.

Цель проведения мастер - класса : создание условий для профессионального развития учителя, в ходе которого приобретается опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика и формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе инновационной работы.

Основные задачи мастер - класса : Обобщение опыта учителя по определенной теме ; Передача учителем - мастером своего опыта ; Совместная отработка методических приемов.

Обобщая сказанное, можно выделить важнейшие особенности мастер – класса, а именно : Новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы. Метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями. Создание условий для включения всех в активную деятельность. Постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций. Приемы, раскрывающие творческий потенциал, как учителя, так и участников мастер - класса. Формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам. Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание. Форма взаимодействия – сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

Каков основной пошаговый алгоритм технологии мастер-класса? 1- й шаг. Презентация педагогического опыта : краткая характеристика учащихся, обоснование результатов диагностики, прогноз развития учащихся ; краткое обоснование основных идей технологии ; описание достижений в опыте ; доказательства результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности предлагаемых методов обучения, методических приемов и техник ; определение проблем и перспектив в работе учителя.

2- й шаг. Представление системы уроков : описание системы уроков в режиме предлагаемого опыта ; определение основных приемов работы, который учитель - мастер будет демонстрировать слушателям.

3- й шаг. Имитационная игра. Проведение урока с участниками с демонстрацией приемов эффективной работы.

4- й шаг. Моделирование : самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока в режиме технологии автора, при этом учитель - мастер исполняет роль консультанта, организуя их самостоятельную деятельность и управляя ею ; обсуждение авторских моделей урока.

5- й шаг. Рефлексия. Дискуссия по результатам совместной деятельности учителя - мастера и слушателей.

Критерии качества подготовки и проведения мастер - класса Презентативность. Эксклюзивность. Прогрессивность. Мотивированность. Оптимальность. Эффективность. Технологичность. Артистичность. Общая культура.