Учителя географии сш 8 Ситановой Елены Владимировны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интерактивное обучение - способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в.
Advertisements

Мастер-класс «Использование интерактивных форм и методов обучения в создании системы подготовки к ЕГЭ по русскому языку» Савина Ирина Вячеславовна, заместитель.
Интерактивный урок Пестова Н.М., Гаряев П.В., Каменских Т.П., Климина Е.С.
Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности.
Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения. В современном понимании.
Современные формы и методы организации учебного процесса.
Учитель географии МОУ-Средняя общеобразовательная школа 1 г.Арамиля Пятыгина Светлана Петровна Использование интерактивной доски Interwrite Board на уроках.
ТЕМА : Роль интерактивных форм обучения в повышении познавательной активности учащихся.
Активные методы обучения на уроках немецкого языка Учитель немецкого языка Лащикова Ирина Ивановна МАОУ гимназия 32 6 ноября 2014 г.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Интерактивные формы обучения на уроках истории как способ достижения нового качества образования Булатова Елизавета Михайловна, преподаватель истории.
Интерактивный урок Урок, построенный на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.
Представление педагогического опыта БОБЫЛЕВА Людмила Федоровна Стаж педагогической деятельности - 30 лет в должности учителя английского языка - 30 лет.
Меньшикова Юлия Викторовна Учитель географии Некрасовской средней общеобразовательной школы.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
МОУ гимназия 16. Презентация к выступлению по теме: «Использование интерактивных наглядных пособий на уроках географии». Учителя географии и экологии Кучеровой.
Методы АСПО в ВУЗе Попова Галина Викторовна, доцент кафедры педагогики и психологии управления социальными системами.
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Транксрипт:

Учителя географии сш 8 Ситановой Елены Владимировны

Дата рождения: г. Место рождения: Россия, Новосибирская обл., г. Купино Базовое образование: высшее, ТюмГУ Педагогический стаж : 11 лет Квалификационная категория: первая

с 2000 года работаю в средней школе 8 г. Петропавловска учителем географии; в 1995 году работала в средней школе 31 г. Тюмени учителем экологии; в 1995 году окончила ТюмГУ, ГФ по специальности географ- преподаватель; в 1990 году окончила среднюю школу 10 г. Тюмени

Сыздыкова Динара, 9 класс Жетписова Гульжан, 9 класс Участие в городском и областном конкурсах научных проектов 2006 год – II место в областных научных соревнованиях

«Влияние современных продуктов питания на кислотно-щелочной баланс организма» Кляцкая Анна, 9 класс, 2009 год «Зонирование территории города по степени антропогенного воздействия на среду» Барановская Екатерина, 9 класс, 2010 год

Алексеев Артем 8 класс II место 2007 год

Барановская Екатерина 9 класс II место 2011 год Гиричев Роман 8 класс III место 2011 год

«Применение интерактивных методов обучения на уроках географии»

Учитель Ученик

Ведущая педагогическая идея (гипотеза): Внедрение учителем географии в практическую деятельность интерактивных методов обучения обеспечит: повышение качества образования; повышение уровня самостоятельности и познавательного интереса к предмету; повышение способности к поисково- исследовательской деятельности; успешную самореализацию; возможность выбора пути движения с учетом своих возможностей и способностей.

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ ЭКСКУРСИИ ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ДИСКУССИИ ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ

- конкретно-познавательную, которая связана с непосредственной учебной ситуацией; - коммуникативно-развивающую, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри и за пределами данной группы; - социально-ориентационную, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе.

Творческое задание должно отвечать следующим критериям: не иметь однозначного и односложного ответа или решения; являться практическим и полезным для учащихся; быть связанным с жизнью учащихся; вызывать интерес у учащихся; максимально служить целям обучения.

Составить задачу на соответствие растительного мира определенным природным зонам. Составить кроссворд. Составить опорную схему на заданную тему. Составить туристический маршрут путешествия по стране, материку (с краткой характеристикой достопримечательностей). Составьте памятку из 4-5 пунктов, содержащую предостережения путешественнику, отправляющемуся в определенную часть света. Написать мини-сочинение, обращение к людям от имени какого-либо географического объекта (природной зоны, растения, животного, почвы ит.д.). Создать природоохранный знак с комментарием. Сочинить стихотворение, придумать загадку, шараду.

Игровое обучение - это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально- оценочной деятельности.

Учащиеся должны правильно совместить карточки, содержащие характеристики с природными зонами или климатическими поясами материков Работа может проводиться в виде индивидуальной или фронтальной работы

В данном случае, учащиеся должны правильно разместить географические названия на карте. При проверке задания компьютерная программа указывает на ошибки, которые необходимо исправить.

Демонстрационные возможности интерактивных электронных карт существенно выше, чем печатных. При работе с электронной картой можно: приближать выбранные участки земной поверхности для более детального рассмотрения; снимать часть обозначений, упрощая карту, делая ее более наглядной; делать рисунки; наносить надписи при помощи клавиатуры; ряд карт можно совмещать, что позволяет выявлять причинно- следственные связи и закономерности; на некоторые карты добавлен привязанный к территории дополнительный иллюстративный и текстовый материал.

При указании на определенный географический объект, в нижнем правом углу интерактивной карты высвечивается климатический пояс, в котором находится данная точка Интерактивная карта также позволяет проанализировать климатограмму интересуемого географического объекта

Конкретному ученику: - осознание включенности в общую работу; - развитие личностной рефлексии; - становление активной, субъектной позиции в учебной (и иной) деятельности; - оценка работы каждого ученика учителем или другими учениками. Учебной микрогруппе: - развитие навыков общения и взаимодействия в малой группе; - формирование ценностно-ориентационного единства группы; - поощрение к гибкой смене социальных ролей в зависимости от ситуации; - принятие нравственных норм и правил совместной деятельности.

Ученическому классу: - формирование класса как групповой общности; - повышение познавательной активности класса; - развитие навыков анализа и самоанализа в процессе групповой рефлексии. Связке "класс-учитель": - нестандартное отношение к организации образовательного процесса; - многомерное освоение учебного материала; - формирование мотивационной готовности к межличностному взаимодействию не только в учебных, но и иных ситуациях.

Результативность опыта можно проследить по следующим фактам: повысился качество знаний учащихся, о чем свидетельствуют итоги учебных периодов; возрос познавательный интерес к предмету, что подтверждает число учащихся, выбирающих географию для сдачи выпускного экзамена; улучшилось качество выполняемых рефератов, докладов, сообщений; 100%-ая успеваемость.

Спасибо за внимание!