Базовое учреждение: ГОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Логотон» Инновационная сеть: ГОУ СКОШИ 101, 10.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное образовательное учреждение ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И КОРРЕКЦИИ Москва, Зеленоград, корпус 929а тел/факс
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
«Взаимодействие с родителями как одно из направлений работы по реализации принципа преемственности между дошкольным образовательным учреждением и начальной.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
Государственное образовательное учреждение начальная школа - детский сад 687 «ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА» Директор: Демьянчук Лариса Николаевна Заслуженный.
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
Евтушенко Илья Владимирович, декан дефектологического факультета, доктор педагогических наук, доцент. Зам. руководителя научно-образовательного коллектива:
Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
Создание комплексной социально- ориентированной программы воспитания и развития детей с ограниченными возможностями (нарушениями слуха) в интегрированной.
Все зависит от нас… Зав. отделом инновационной работы Елена Александровна Афанасьева.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад компенсирующего вида.
АНАЛИЗ РАБОТЫ заместителя директора по коррекционной работе Козловой Е.В. за учебный год Структурное подразделение: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Муниципальное образовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа Муниципальный ресурсный центр по освоению современных технологий.
Городская экспериментальная площадка первого уровня « Становление субъектной позиции учащихся и педагогов как условие повышения качества образования »
Обобщение и распространение опыта Участие в семинарах.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Муниципальной инновационной площадки МДОУ детского сада комбинированного вида 130 руководитель проекта: заведующая высшей квалификационной.
Организация деятельности МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад 20» г.Перми в статусе центра инновационного опыта. Направление: развитие творческого.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
Транксрипт:

Базовое учреждение: ГОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Логотон» Инновационная сеть: ГОУ СКОШИ 101, 10

Научный руководитель: Назарова Наталия Михайловна, доктор педагогических наук, профессор Тема эксперимента:

Экспериментальная работа Центра психолого- педагогической реабилитации и коррекции Цель работы: совершенствование системы обучения неслышащих детей по верботональному методу, обобщение и распространение опыта работы, дальнейшая социальная адаптация и интеграция учащихся в общество. С 1996 года Центр является городской экспериментальной площадкой. В 2006 году учреждение стало экспериментальной площадкой второго уровня.

Объект исследования: Предмет исследования: Особенности реабилитации и последующей интеграции детей с нарушением слуха в среду слышащих сверстников Пути функционирования и процесс внедрения верботональной методики при реабилитации и социализации детей с нарушением слуха в России

Гипотеза: Мы считаем, что систематизация учебно- методического сопровождения и внедрения в образовательный процесс общеобразовательных (коррекционных) учреждений для детей с нарушением слуха приемов и технологий верботональной системы позволит наиболее полно реабилитировать, социально адаптировать и интегрировать ребёнка с нарушением слуха в общество.

Этапы экспериментально- инновационной деятельности центра «Логотон» 1 этап: Подготовительный (организационный) учебный год. 2 этап: Основной (практический) учебный год 3 этап: Этап обобщения, внедрения и презентации инновационных технологий по верботональному методу учебный год

Основные направления экспериментально- инновационной деятельности: 1. Систематизация методического сопровождения обучения и воспитания детей с нарушением слуха по верботональному методу. 2. Использование новых информационно-коммуникативных технологий в развитии и обучении детей с недостатками слуха. 3. Разработка методического сопровождения обучения имплантированных детей с применением верботонального метода. 4. Социальная адаптация и интеграция детей с нарушением слуха в общество слышащих сверстников. 5. Внедрение и распространение элементов и технологий верботонального метода в образовательные (коррекционные) учреждения Москвы, городов России и ближнего зарубежья.

Результаты экспериментальной деятельности ЦППРиК 1. Разработана модель образовательного процесса детей с недостатками слуха. 2. Систематизировано методическое сопровождение обучения и воспитания детей с недостатками слуха: Составлено тематическое планирование и конспекты комбинированных занятий; Разработан комплекс методических приемов и технологий для обучения в интегрированных классах; Подобраны методики диагностики для детей с КИ Составлены авторские программы : программа по фонетической ритмике программа по музыкальной стимуляции программа аудиовизуального курса Выпущены три сборника «Из опыта работы»

3. Апробирована программа по курсу «Лего- конструирование» Новые технологии прочно входят в практику работы нашего учреждения.

4. Создана модель интеграции детей с нарушением слуха Виды интеграции в центре психолго-педагогической реабилитации и коррекции «Логотон» Виды интеграции в центре психолго-педагогической реабилитации и коррекции «Логотон» Полная интеграция: 10 человек с нарушением слуха обучаются в общеобразовательн ых школах Полная интеграция: 10 человек с нарушением слуха обучаются в общеобразовательн ых школах Постоянная неполная интеграция: дошкольная группа 2 (4 человека с нарушением слуха + 8 слышащих детей) Постоянная неполная интеграция: дошкольная группа 2 (4 человека с нарушением слуха + 8 слышащих детей) Интеграция в условиях специального учреждения: 3 «А» класс (5 человек с нарушением слуха + 6 слышащих детей). 4 «А» класс (2 человека с нарушением слуха + 7 слышащих детей) Интеграция в условиях специального учреждения: 3 «А» класс (5 человек с нарушением слуха + 6 слышащих детей). 4 «А» класс (2 человека с нарушением слуха + 7 слышащих детей) Временная интеграция: совместные мероприятия с детьми детского сада 861 Временная интеграция: совместные мероприятия с детьми детского сада 861 Временная интеграция в условиях: детских оздоровительных легерей (младшие школьники) туристическо- экологических лагерей (старшеклассники)

Влияние эксперимента на качество знаний учащихся Класс2005/2006 уч.год2006/2007 уч.год2007/2008 уч.год Подготов. речевой мат-ал Неподгот. Хорошо знаком. Незнаком. речевой мат-ал Подготов. речевой мат-ал Неподгот. Хорошо знаком. Незнаком. речевой мат-ал Подготов. речевой мат-ал Неподгот. Хорошо знаком. Незнаком. речевой мат-ал 1-а класс33% 2-а класс60%40%- 60% 2-б класс30%20% 48%16%32% 3-а класс50% 100% 4-а класс64%-32%64%-32%48%16%32% Динамика развития слухового восприятия учащихся начальной школы ЦППРиК

Социальная адаптация и интеграция неслышащих учащихся в общество Выпускница ЦППРиК Пичугина Виктория – равная среди равных! Участие учащихся ЦППРиК в Международном конгрессе «Дни Петера Губерины» в г.Загреб (Хорватия)

Инновационная деятельность Цель: Цель: Распространение и внедрение опыта работы с детьми с нарушением слуха по верботональной системе в другие образовательные (коррекционные) учреждения Задачи: Задачи: 1. Подготовка кадрового состава для работы по верботональному методу; 2. Разработка форм организацией межрегионального и международного сотрудничества

Организация методического взаимодействия с ГОУ СКОШ 10 и 101 Мастер классы Круглы е столы УчасМО тие в и пед.совет ах Открытые уроки Лекцио нный курс

Курсы повышения квалификации на базе ЦППРиК Центр получил лицензию и аккредитацию на проведение курсов повышения квалификации по верботональному методу. Профессора Центра «СУВАГ» участвуют в работе курсов. Педагоги ЦППРиК читают лекции и дают открытые уроки и занятия

Участие в международных конференциях и симпозиумах Курсы повышения квалификации на базе учреждения Разработка программ, выпуск сборников из опыта работы Семинары, круглые столы Педагогические советы Родительские собрания ЦППРиК Выездные мероприятия Формы организации межрегионального и международного сотрудничества

Ресурсы, затраченные на экспериментально-инновационную деятельность Команда высококвалифицированных педагогов и психологов Победа учреждения в Приоритетном Национальном проекте «Образование» Участие и победа педагогов и психологов в конкурсах и грантах («Сердце, отданное детям», Грант Москвы, Приоритетный Национальный проект «Образование») Директор ЦППРиК Руленкова Людмила Ивановна Автор многочисленных учебниковПредседатель Российского верботонального советаКавалер Ордена ДружбыЛауреат премии города Москвы в области образования 2002 г.Победитель Всероссийского конкурса «Лидер в Образовании» 2004 г.Награждена Знаком префекта ЗелАО «Человек года- 2003»

Выводы: Результаты деятельности городской экспериментальной площадки Центра «Логотон» отвечает поставленным целям и задачам эксперимента Верботональный метод дает большие возможности для социальной адаптации и интеграции детей с нарушением слуха в общество Верботональный метод хорошо подходит для реабилитации детей после кохлеарной имплантации