Организация позитивных системных изменений в образовательном процессе МОУ Академического лицея г. Томска в условиях реализации V направления КПМО (посредством.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Менеджмент качества образования в МОУ Академическом лицее г.Томска ( г.г.) Управленческая программа развития учреждения Тоболкина И.Н., к.п.н.,
Advertisements

Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Стратегия реализации КПМО ОУ: «Менеджмент качества образования в МОУ Академическом лицее г.Томска ( г.г.)» Управленческая программа развития учреждения.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Лебедева Е.А. заместитель директора по учебно-производственной работе ОГБОУ СПО «Костромской торгово-экономический колледж»
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
© Чистяков Ю.А., ОГУ «РЦРО» 2010Чистяков Ю.А.ОГУ «РЦРО»
Транксрипт:

Организация позитивных системных изменений в образовательном процессе МОУ Академического лицея г. Томска в условиях реализации V направления КПМО (посредством активизации деятельности Управляющего Совета и Службы обеспечения качества обучения и воспитания) К.пед.н., зам.директора по УР Панова Е.В.

Структурные подразделения Нормативно-правовые основы управления качеством в ОУ Управляющий Совет – Совет лицея Долгосрочная программа « Менеджмент качества образования в период гг. » Комиссии Комиссия по распределению стимулирующих выплат Комиссия по внешнему (социальному) партнерству Комиссия по обеспечению здоровья обучающихся Отдел лицейского стандарта качества Отдел информационного обеспечения качества образования, воспитания, пропаганды Отдел лицейского тестирования компетентностей Отдел мониторинговых исследований качества образования и воспитания СОКОВ Служба обеспечения качества обучения и воспитания

Мероприятия, совместно организованные Управляющим Советом и СОКОВ: разработка нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность СОКОВ и ее отделов; разработка нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность СОКОВ и ее отделов; выработка и утверждение планов работ отделов СОКОВ; выработка и утверждение планов работ отделов СОКОВ; включение в отделы СОКОВ представителей родительской общественности и членов Управляющего Совета; включение в отделы СОКОВ представителей родительской общественности и членов Управляющего Совета; Разработка программы «Менеджмент качества образования в МОУ Академическом лицее г. Томска» (на период гг.); Разработка программы «Менеджмент качества образования в МОУ Академическом лицее г. Томска» (на период гг.); выработка и осуществление программ уч.г., первая четверть уч.г.: «Видеонаблюдение»; «Мониторинг математической компетентности» для обучающихся 7 классов; «Мониторинг качества знаний обучающихся предпрофильных классов» для обучающихся 9 классов; «Здоровое питание»; «Дневник социальных проб, стажировок» и т.д. выработка и осуществление программ уч.г., первая четверть уч.г.: «Видеонаблюдение»; «Мониторинг математической компетентности» для обучающихся 7 классов; «Мониторинг качества знаний обучающихся предпрофильных классов» для обучающихся 9 классов; «Здоровое питание»; «Дневник социальных проб, стажировок» и т.д.

ПЛАН РАБОТЫ Совета лицея (Управляющего Совета) на учебный год МероприятияОтветственные 1. Утверждение отчета об использовании поступивших денежных средств за период уч.год из внебюджетных и бюджетных/ сравнительный анализ Гл.бухгалтер лицея Вагина Е.М., Закирова Н.С., председатель Совета 2. Утверждение публичного открытого доклада директораДиректор МОУ Академического лицея Тоболкина И.Н. 3.Утверждение плана работы Совета лицея на уч.год (включая планы комиссий и отделов: Представление ответственных за структуры: план службы обеспечения качества обучения и воспитания (СОКОВ) Черепанова Т.Б., Ремез О.В. план отдела информационного обеспечения качества образования, воспитания, пропаганды Макарова Т.В., Деев А.С. план комиссии по обеспечению сбережения здоровья обучающихся Веретенникова И.В., Уварова Т.В. план отдела мониторинговых исследований качества образования Починок О.В. план работы комиссии по стимулирующим выплатам Тоболкина И.Н., Бунякова Т.П. план работы комиссии по внешнему партнерству Осинцева А.В., Закирова Н.С. план работы отдела лицейского стандарта качества Понасенко Г.Д., Куракова О.А. план отдела тестирования компетентностей Панова Е.В., Шанин О.А.

ПЛАН РАБОТЫ Совета лицея (Управляющего Совета) на учебный год МероприятияОтветственные 4. Утверждение годового календарного учебного графика работы ОУ на уч.год Тоболкина И.Н., Починок О.В. 5. О создании учебного фонда лицея на начало уч.года, обеспеченности учебниками и потребностях ОУ Зав.библиотекой Задде Н.Г. 6 О готовности педагогического коллектива к новому учебному году (кадры, цели, задачи ОУ, нерешенные проблемы ОУ) Директор Тоболкина И.Н, зам.директора по АХЧ Ермакова О.В. 7. О результатах поступления выпускников лицея – 2009 года.Панова Е.В., зам. директора по УР

Второе заседание (Декабрь 2009) МероприятияОтветственные 1. Утверждение целевой программы лицея «Специализированный кабинет» Зам.директора по АХЧ Ермакова О.В. кабинет истории – обществознания Михайличенко Н.В., Панферова О.А. (приглашенные специалисты) кабинет «Окружающий мир – Химия» Лагно И.А., Понасенко Г.Д. установка плазменных панелей в коридорах II этажа (2 шт.), III этажа (2 шт.), I этажа (1шт.) для пропаганды во время перемен исследовательских TV программ Деев А.С. 2. О публикациях уч.года, методических пособиях и конкурсных материалов Зам.директора по НМР Черепанова Т.Б., директор Тоболкина И.Н. 3. Об участии родителей в научно-практической конференции (март) по МД-теме «Информация» (расширение общественного участия) Бунякова Т.Г. 4. О ходе реализации работы комиссии по обеспечению здоровья обучающихся Уварова Т.В., Веретенникова И.В. 5. О ходе реализации работы отдела информационного обеспечения качества образования, воспитания, пропаганды Макарова Т.В., Деев А.С.

Третье заседание (Апрель 2010) МероприятияОтветственные 1. Об утверждении пакета документов по ПДОУ на уч.годЗакирова Н.С., Тоболкина И.Н. 2. Об утверждении благотворительных программ с г. по программе «Поддержка» Закирова Н.С. 3. О ходе реализации плана отдела мониторинговых исследований качества образования Починок О.В. 4. О ходе реализации плана работы отдела лицейского стандарта качестваПонасенко Г.Д. Куракова О.А. 5. Открытая дискуссия: планирование годаЗакирова Н.С., Пирогова И.Д. 6. О работе учителей в экспериментальных профильных 10-х классах: реализация нового учебного плана как гаранта выполнения требований Стандарта II-ого поколения. Анализ ситуации. Выработка рекомендаций по организации профильного обучения в 2010 – 2011 учебном году. Веретенникова И.В., Починок О.В. 7. О ходе реализации совместной программы с Центром «Планирование карьеры» для 9 А Данильсон Т.С., специалисты ЦПК

ПЛАН РАБОТЫ комиссии по стимулирующим выплатам при Совете лицея на учебный год Наименование мероприятий Сроки выполнения ОтветственныеФорма и вид контроля 1.Заседание комиссии по распределению стимулирующих выплат сотрудникам МОУ Академического лицея за период: май – июнь – июль – август 2009 г. согласно критериям II этапа приложения 5 «Порядок учета показателей на определенном этапе оценки МОУ Академического лицея г.Томска из ФСВ» Бунякова Т.Г. Чен-Бен-Нам С. Закирова Н.С. Тоболкина И.Н. Панова Е.В. Приказ по лицею: оценка заполнения сводной таблицы индивидуальных показателей сотрудников. 2.Проверка результатов качества деятельности сотрудников на определенном этапа (III этапа), согласно приложения 3 «Дополнительные показатели для сотрудников ОУ по их оценке общественной комиссией Совета лицея»: осмысленное владение учителем технологиями по работе с одаренными детьми; наличие учеников, обучающихся только на «4» и «5» (% перевес > 50); обеспечение учителем санитарно-гигиенических условий процесса обучения; проверка рабочих тетрадей учеников и дневников (выборка) Осинцева А.В. Починок А.В. Панова Е.В. Бунякова Т.Г. разработка схем контроля по дополнительным показателям; обработка данных, аналитическая справка; приказ по ОУ о результатах общественного контроля за качеством обучения и воспитания.

ПЛАН РАБОТЫ комиссии по стимулирующим выплатам при Совете лицея на учебный год Наименование мероприятий Сроки выполнения ОтветственныеФорма и вид контроля 3Заседание комиссии по распределению стимулирующих выплат сотрудникам ОУ за период: сентябрь-октябрь-ноябрь-декабрь 2009 г., согласно критериям III этапа приложения 5 (п.1.) Бунякова Т.Г. Чен-Бен-Нам С. Закирова Н.С. Тоболкина И.Н. Панова Е.В. Починок О.В. Лагно И.А. Осинцева А.В. Приказ по лицею; оценка заполнение сводной таблицы индивидуальных показателей сотрудников. 4Сравнительный анализ производственной активности сотрудников МОУ Академического лицея (преподавателей) за период 2009 года ( этапа). Тенденции и перспективы влияющие на производственную ситуацию учреждения Члены комиссии, зам.директора по информационному обеспечению Деев А.С. Аналитическая справка, диаграммы. 5Рейтинг качества работы учителей МОУ Академического лицея; оценка обучающихся и родителей (анкета). Январь-март 2010 г. Члены комиссии: Осинцева А.В., Кл. руководители, Тоболкина И.Н. Аналитическая справка, мониторинг качества работы учителей ОУ. 6Заседание комиссии по распределению стимулирующих выплат сотрудникам ОУ за период: январь – февраль – март – апрель 2010 г., согласно критериям I этапа приложение 5 (п.1.) г.Члены комиссии: отв. Осинцева А.В., Тоболкина И.Н. Приказ по лицею, оценка, заполнение сводной таблицы индивидуальных показателей сотрудников.

ПЛАН РАБОТЫ ОТДЕЛА ЛИЦЕЙСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ уч.г. Наименование мероприятий Сроки выполнения ОтветственныеФорма и вид контроля 1Заседания отдела ЛТКПонедельник последней недели текущего месяца, 13:20-14:00 или 19:00-20:00 Панова Е.В., Шанин О.А. Протоколы заседания отдела ЛТК 2Создание банка тестовых заданий для тестирования ключевых, предметных и высших компетентностей. Август-сентябрь 2009 года Зав. кафедрами, учителя - предметники Утверждение материалов тестовых заданий на заседаниях кафедр, отдела ЛТК (протоколы) 3Первичная апробация банка тестовых заданий для тестирования ключевых, предметных и высших компетентностей обучающихся совместно с МИКОВ Зимняя зачетная неделя – г. Панова Е.В., зав. кафедрами, учителя – предметники, Деев А.С. Результаты тестирования 4Корректировка банка тестовых заданий для тестирования ключевых, предметных и высших компетентностей. Январь-февраль 2010 г. Зав. кафедрами, учителя - предметники Представление скорректированных тестовых заданиях на заседаниях кафедр и отдела ЛТК (протоколы)

ПЛАН РАБОТЫ ОТДЕЛА ЛИЦЕЙСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ уч.г. Наименование мероприятий Сроки выполнения ОтветственныеФорма и вид контроля 5 Повторная апробация банка тестовых заданий для тестирования ключевых, предметных и высших компетентностей обучающихся совместно с МИКОВ Весенняя зачетная неделя – г. Панова Е.В., зав. кафедрами, учителя – предметники, МИКОВ, Деев А.С. Аналитическая справка по результатам тестирования Аналитическая справка по результатам тестирования 6Мониторинг исследований и анализ результатов тестирования компетентностей совместно с МИКОВ Июнь 2010 г. Панова Е.В., Шанин О.А. МИКОВ Аналитическая справка 7Анализ результатов деятельности отдела ЛТК Июнь 2010 г. Панова Е.В., Шанин О.А. Аналитическая справка 8Опубликование результатов деятельности отдела ЛТК в «Открытом Информационно- аналитическом докладе МОУ Академического лицея г. Томска» Июль-август 2010 г. Тоболкина И.Н. Панова Е.В., Шанин О.А. Аналитический отчет

ПЛАН РАБОТЫ ОТДЕЛА ЛИЦЕЙСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ уч.г. Наименование мероприятий Сроки выполнения ОтветственныеФорма и вид контроля 9 Осуществление координационной деятельности с РЦРЦО, ТОИПКРО, ИМЦ, РАО ИРОС, ТГПУ, институтом инноваций по экспертизе, независимому тестированию, обмену банками тестовых заданий. В течение г. Зав. кафедрами, Шанин О.А. Соглашения о совместной деятельности 10Изучение спроса (анкетирование, распространение информации) на проведение независимого тестирование по внешним заявкам по инициативе родителей (законных представителей), руководителей других ОУ; по поручению ведомственных структур, обеспечивающих качество образования и воспитания. В течение г. ПСИРО, зав. кафедрами, администрация ОУ Письменные запросы, заявки, договоры 11 Организация и проведение независимого тестирование совместно с МИКОВ по внешним заявкам по инициативе родителей (законных представителей), руководителей других ОУ; по поручению ведомственных структур, обеспечивающих качество образования и воспитания. В течение г. Панова Е.В., МИКОВ Аналитическая справка по итогам тестирования

Менеджмент качества образования в МОУ Академическом лицее г.Томска ( г.г.). Управленческая программа развития учреждения Структура: Анализ образовательной ситуации МОУ Академического лицея в условиях модернизации Анализ образовательной ситуации МОУ Академического лицея в условиях модернизации Теоретические аспекты качества образования (подходы к формированию компетентностей и качества образовательной деятельности субъектов образования) Теоретические аспекты качества образования (подходы к формированию компетентностей и качества образовательной деятельности субъектов образования) Методологические положения программы Методологические положения программы

Этапы реализации программы I этап ( гг.) расширение сети профильных направлений с учетом запросов инновационной экономики; расширение сети профильных направлений с учетом запросов инновационной экономики; разработка пакета (образовательного модуля) для участников общественных институтов (попечительские, наблюдательные, управляющие советы) с целью формирования управляющих компетенций данных структур с привлечением действующих членов советов; разработка пакета (образовательного модуля) для участников общественных институтов (попечительские, наблюдательные, управляющие советы) с целью формирования управляющих компетенций данных структур с привлечением действующих членов советов; осмысление возможных профессиональных проб в соответствии с профилизацией обучающихся; осмысление возможных профессиональных проб в соответствии с профилизацией обучающихся; осмысление и анализ возможного изменения технологических процессов обучения; осмысление и анализ возможного изменения технологических процессов обучения; разработка и апробация тестовых заданий с целью измерения компетентностей обучающихся; разработка и апробация тестовых заданий с целью измерения компетентностей обучающихся; разработка «пробных стандартов» для программ внеучебной деятельности; разработка «пробных стандартов» для программ внеучебной деятельности; значительное расширение круга социальных партнеров на договорной основе; значительное расширение круга социальных партнеров на договорной основе; запуск работы службы качества обучения и воспитания (СОКОВ) и ее отделов: лицейского стандарта качества; лицейского тестирования компетентностей; информационного обеспечения качества образования, воспитания, пропаганды; мониторинговых исследований качества образования и воспитания. запуск работы службы качества обучения и воспитания (СОКОВ) и ее отделов: лицейского стандарта качества; лицейского тестирования компетентностей; информационного обеспечения качества образования, воспитания, пропаганды; мониторинговых исследований качества образования и воспитания.

Этапы реализации программы II этап ( гг.) создание условий для участия трудоспособного населения в непрерывном образовании; создание условий для участия трудоспособного населения в непрерывном образовании; сетевые курсы повышения квалификации, переподготовки кадров; сетевые курсы повышения квалификации, переподготовки кадров; усиление позиций ОУ в организации научно-исследовательской работы обучающихся; усиление позиций ОУ в организации научно-исследовательской работы обучающихся; ротация управленческих кадров институтов общественного участия в управлении ОУ (не менее 15% от предыдущего состава) через изменение статуса (коаптированные фигуры, консультанты). ротация управленческих кадров институтов общественного участия в управлении ОУ (не менее 15% от предыдущего состава) через изменение статуса (коаптированные фигуры, консультанты). коррекция экономических механизмов («оплата за качество»); коррекция экономических механизмов («оплата за качество»); усиление контроля за самообразованием, самореализацией педагогических работников в проявлении мировоззренческой активности (через витагенный опыт педагогов) и совершенствование локальных форм повышения квалификации сотрудников; усиление контроля за самообразованием, самореализацией педагогических работников в проявлении мировоззренческой активности (через витагенный опыт педагогов) и совершенствование локальных форм повышения квалификации сотрудников; отработка профильных направлений обучения; отработка профильных направлений обучения; создание деятельностных блоков старшей (профильной ) школы; создание деятельностных блоков старшей (профильной ) школы; внедрение наиболее оптимальных технологий обучения в условиях КПМО и инноваций в сфере экономики; внедрение наиболее оптимальных технологий обучения в условиях КПМО и инноваций в сфере экономики; внедрение тестовых заданий в систему обучения ОУ; внедрение тестовых заданий в систему обучения ОУ; разработка и реализация среднесрочной программы развития по работе с одаренными детьми с учетом стратегий развития и соблюдения технологических принципов обучения детей с повышенным уровнем интеллектуальных возможностей; разработка и реализация среднесрочной программы развития по работе с одаренными детьми с учетом стратегий развития и соблюдения технологических принципов обучения детей с повышенным уровнем интеллектуальных возможностей; разворачивание социальных, гражданских, творческих проектов, обеспечивающих занятость всех детей в зависимости от способностей и освоенных компетентностей. разворачивание социальных, гражданских, творческих проектов, обеспечивающих занятость всех детей в зависимости от способностей и освоенных компетентностей.

Этапы реализации программы III этап ( гг.) апробация инновационных образовательных программ исследовательского характера; апробация инновационных образовательных программ исследовательского характера; проверка работы механизмов обеспечения функционирования системы оценки качества образования в ОУ (СОКОВ), встраивание лицейской системы в общегородскую и региональную; проверка работы механизмов обеспечения функционирования системы оценки качества образования в ОУ (СОКОВ), встраивание лицейской системы в общегородскую и региональную; комплексный анализ 2-х этапов реализации среднесрочных программ по формированию витагенного опыта обучающихся; комплексный анализ 2-х этапов реализации среднесрочных программ по формированию витагенного опыта обучающихся; запуск новой среднесрочной программы развития по работе с одаренными детьми с учетом статуса учреждения и задач программы элитного образования; запуск новой среднесрочной программы развития по работе с одаренными детьми с учетом статуса учреждения и задач программы элитного образования; разработка пакета по психологическому сопровождению элитного образования в ОУ; разработка пакета по психологическому сопровождению элитного образования в ОУ; обобщение опыта работы Центра управляющего совета и созданных комиссий; обобщение опыта работы Центра управляющего совета и созданных комиссий; обобщение опыта работы Центра гражданского образования как экспериментальной площадки РЦРО; обобщение опыта работы Центра гражданского образования как экспериментальной площадки РЦРО; создание устойчивого сетевого взаимодействия со школами города по междисциплинарному обучению, городским проектам, инициированных МОУ Академическим лицеем (семинары, игры, школы-партнеры, круглые столы и т.д.); создание устойчивого сетевого взаимодействия со школами города по междисциплинарному обучению, городским проектам, инициированных МОУ Академическим лицеем (семинары, игры, школы-партнеры, круглые столы и т.д.); описание новой модели ОУ, управленческих механизмов, обеспечивающих стабильно высокие результаты деятельности; описание новой модели ОУ, управленческих механизмов, обеспечивающих стабильно высокие результаты деятельности; апробация новых стандартов общего образования, основанных на компетентностном подходе; апробация новых стандартов общего образования, основанных на компетентностном подходе; завершение работы по созданию пакета стандартов внеучебной деятельности и мониторингов; завершение работы по созданию пакета стандартов внеучебной деятельности и мониторингов; 100% переход учителей ОУ на программу портфолио, учитывающую состояние внутренней системы оценки качества профессиональной деятельности ОУ. 100% переход учителей ОУ на программу портфолио, учитывающую состояние внутренней системы оценки качества профессиональной деятельности ОУ.

Цель программы Проектирование и апробация эффективной модели управления качеством образования на основе осуществления мониторинга управленческих решений через внедрение концептуальных, методологических, управленческих шагов.

Задачи программы Разработка и описание модели управления качеством образования в МОУ Академическом лицее. Разработка и описание модели управления качеством образования в МОУ Академическом лицее. Апробация модели управления качеством образования. Апробация модели управления качеством образования. Создание системы научно-методического обеспечения и психологического сопровождения программы управления качеством образования. Создание системы научно-методического обеспечения и психологического сопровождения программы управления качеством образования. Разработка методических рекомендаций по повышению эффективности управления образовательным учреждением в контексте обеспечения качества. Разработка методических рекомендаций по повышению эффективности управления образовательным учреждением в контексте обеспечения качества. Организация научно-методических проб: моделирование стандартов внеучебной деятельности, ее мониторингов к видам внеучебной деятельности; анализ и рефлексия экспериментальной работы. Организация научно-методических проб: моделирование стандартов внеучебной деятельности, ее мониторингов к видам внеучебной деятельности; анализ и рефлексия экспериментальной работы. Создание структур и механизмов менеджмента качества образовательной деятельности в ОУ. Создание структур и механизмов менеджмента качества образовательной деятельности в ОУ. Активизация мотивации педагогического коллектива ОУ на реализацию долгосрочного (КПМО) государственного проекта (создание условий для самоопределения педагогов на выбор определенного уровня решения экспериментальной задачи, связанной с КПМО). Активизация мотивации педагогического коллектива ОУ на реализацию долгосрочного (КПМО) государственного проекта (создание условий для самоопределения педагогов на выбор определенного уровня решения экспериментальной задачи, связанной с КПМО). Разработка программ и учебных планов в соответствии с КПМО. Разработка программ и учебных планов в соответствии с КПМО. Обеспечение деятельности учителей, осуществляющих реализацию программы качества ОУ необходимыми финансовыми, материально-техническими, информационными, юридическими средствами. Обеспечение деятельности учителей, осуществляющих реализацию программы качества ОУ необходимыми финансовыми, материально-техническими, информационными, юридическими средствами. Обеспечить переход от эксперимента в междисциплинарном обучении к внедрению полученного опыта в другие ОУ до 2018г. Обеспечить переход от эксперимента в междисциплинарном обучении к внедрению полученного опыта в другие ОУ до 2018г. Организовать работу творческих групп по поиску способов организации, форм, методов, приемов новых или не внедренных лицеем технологий в образовательную практику. Организовать работу творческих групп по поиску способов организации, форм, методов, приемов новых или не внедренных лицеем технологий в образовательную практику. Оказание методической помощи в виде консультаций (тематических, индивидуальных, групповых) по удержанию масштаба и содержания программ качества. Оказание методической помощи в виде консультаций (тематических, индивидуальных, групповых) по удержанию масштаба и содержания программ качества. Разработка модуля программы повышения квалификации по работе с одаренными детьми как способа удержания корпоративной культуры, традиций, норм конкретного учреждения; предъявление данного модуля на экспертизу в качестве курса повышения квалификации. Разработка модуля программы повышения квалификации по работе с одаренными детьми как способа удержания корпоративной культуры, традиций, норм конкретного учреждения; предъявление данного модуля на экспертизу в качестве курса повышения квалификации.

Объект мониторинговых исследований: Содержание качества образования в МОУ Академическом лицее с учетом регионального и федерального компонентов. Содержание качества образования в МОУ Академическом лицее с учетом регионального и федерального компонентов. Субъекты мониторинга: Педагоги (штатные учителя и совместители) Педагоги (штатные учителя и совместители) Обучающиеся трех образовательных ступеней Обучающиеся трех образовательных ступеней Родители (законные представители) обучающихся Родители (законные представители) обучающихся Члены общественно-государственных структур, участвующих в управлении ОУ. Члены общественно-государственных структур, участвующих в управлении ОУ.

Принципы управления качеством образования в ОУ Эффективность (уровень образованности выпускников ОУ, соответствие уровня и содержания их подготовки запросам общества, положительная динамика в образовании каждого обучающегося, ОУ в целом). Эффективность (уровень образованности выпускников ОУ, соответствие уровня и содержания их подготовки запросам общества, положительная динамика в образовании каждого обучающегося, ОУ в целом). Преемственность (образовательный процесс должен быть преемственным на всех трех ступенях обучения). Преемственность (образовательный процесс должен быть преемственным на всех трех ступенях обучения). Оптимальность (совокупность затрат времени, ресурсов). Оптимальность (совокупность затрат времени, ресурсов). Объективность (реальная информация о исследуемом объекте). Объективность (реальная информация о исследуемом объекте). Системность (проведение всестороннего мониторинга). Системность (проведение всестороннего мониторинга). Дифференцированность (проведение мониторинговых исследований различных видов деятельности). Дифференцированность (проведение мониторинговых исследований различных видов деятельности). Устойчивость (стабильность и преемственность педагогических кадров). Устойчивость (стабильность и преемственность педагогических кадров). Интегративность (включение общего образования в систему ВПО, СПО, НПО). Интегративность (включение общего образования в систему ВПО, СПО, НПО). Взаимоответственность (ответственность всех субъектов образовательного процесса за его качество). Взаимоответственность (ответственность всех субъектов образовательного процесса за его качество). Процессность (управление рассматривается как непрерывная серия взаимосвязанных, выполняемых одновременно или в некоторой последовательности управленческих функций, ориентированных на достижение поставленной цели). Процессность (управление рассматривается как непрерывная серия взаимосвязанных, выполняемых одновременно или в некоторой последовательности управленческих функций, ориентированных на достижение поставленной цели). Программно-целевой (целенаправленное изменение системы ОУ, ее переход в проектируемое состояние). Программно-целевой (целенаправленное изменение системы ОУ, ее переход в проектируемое состояние).

Методы, используемые в УПР «Менеджмент качества образования в ОУ»: Системный анализ образовательной и воспитательной деятельности ОУ. Системный анализ образовательной и воспитательной деятельности ОУ. Мониторинговые исследования субъектов образования ОУ. Мониторинговые исследования субъектов образования ОУ. Контрольные мониторинги школьной документации различного уровня. Контрольные мониторинги школьной документации различного уровня. Мониторинг применения здовьесберегающих технологий в учебном процессе. Мониторинг применения здовьесберегающих технологий в учебном процессе. Изучение мировоззренческой активности обучающихся, как показателя высших компетентностей. Изучение мировоззренческой активности обучающихся, как показателя высших компетентностей. Экспресс-опрос: выявление витагенного опыта родителей, обучающихся, педагогов. Экспресс-опрос: выявление витагенного опыта родителей, обучающихся, педагогов. Компьютерное определение уровня развития структур личности выпускников 3-х ступеней. Компьютерное определение уровня развития структур личности выпускников 3-х ступеней. Анализ уровня самоактуализации на карьерный рост, личностный путь развития (индивидуальная программа развития, выходящая за рамки государственного стандарта, профилизация обучения). Анализ уровня самоактуализации на карьерный рост, личностный путь развития (индивидуальная программа развития, выходящая за рамки государственного стандарта, профилизация обучения). Процессуальный механизм реализации УПР включает качество целей, качество условий, качество образовательного процесса, качество конечных результатов. Процессуальный механизм реализации УПР включает качество целей, качество условий, качество образовательного процесса, качество конечных результатов.

Основные показатели оценки деятельности ОУ Соответствие деятельности ОУ законодательству в области образования, нормативно-правовым актам, обеспечивающим доступность качественного образования; Соответствие деятельности ОУ законодательству в области образования, нормативно-правовым актам, обеспечивающим доступность качественного образования; Обеспечение высокого качества обучения и воспитания; Обеспечение высокого качества обучения и воспитания; Обеспечение комплексной безопасности субъектов образовательного и воспитательного процессов; Обеспечение комплексной безопасности субъектов образовательного и воспитательного процессов; Корпоративное единство и культура ОУ. Корпоративное единство и культура ОУ.

Витагенный опыт Родители Позиционирование опыта респектабельности и конкурентоспособности родителя как специалиста. Позиционирование опыта респектабельности и конкурентоспособности родителя как специалиста. Пропаганда успешности родителя как воспитателя. Пропаганда успешности родителя как воспитателя. Представление опыта благополучия родителя как члена семьи. Представление опыта благополучия родителя как члена семьи. Пропагандирование гражданского опыта позиции родителя как социально-активной личности. Пропагандирование гражданского опыта позиции родителя как социально-активной личности. Открытая демонстрация родителем здорового образа жизни. Открытая демонстрация родителем здорового образа жизни. Включенность в управление образованием и воспитанием на различных уровнях всех детей ОУ. Включенность в управление образованием и воспитанием на различных уровнях всех детей ОУ.

Витагенный опыт Ученик Ориентация на проявление компетентности обучающихся с учетом возрастных особенностей (классификации Х.Ганеева): пропедевтической, допрофессиональной общекультурной компетентности, включающей методологическую. Ориентация на проявление компетентности обучающихся с учетом возрастных особенностей (классификации Х.Ганеева): пропедевтической, допрофессиональной общекультурной компетентности, включающей методологическую. Наличие психического и физического здоровья, демонстрация (позиционирование) здорового образа жизни. Наличие психического и физического здоровья, демонстрация (позиционирование) здорового образа жизни. Получение образования из различных сред, основываясь на самоопределении, самообучение в течение всей жизни; демонстрация готовности к конкурентоспособности при поступлении на престижные специальности (в перспективе должности), основывающаяся на умении учиться постоянно. Получение образования из различных сред, основываясь на самоопределении, самообучение в течение всей жизни; демонстрация готовности к конкурентоспособности при поступлении на престижные специальности (в перспективе должности), основывающаяся на умении учиться постоянно. Наличие коммуникативного опыта: взаимодействие, взаимовыручка, умение работать в команде, проявление способности налаживать сотрудничество с другими, кооперативность. Наличие коммуникативного опыта: взаимодействие, взаимовыручка, умение работать в команде, проявление способности налаживать сотрудничество с другими, кооперативность. Наличие мотивированности на достижение ожидаемых результатов: личностный путь развития, карьерный рост: от витагенного опыта ученика – к многофункциональному опыту сотрудника. Наличие мотивированности на достижение ожидаемых результатов: личностный путь развития, карьерный рост: от витагенного опыта ученика – к многофункциональному опыту сотрудника.

Витагенный опыт Учитель Преподавание предмета учителем через персонализацию. Преподавание предмета учителем через персонализацию. Рассмотрение своего педагогического «Я» через призму целостности, востребованности, технологичности, известности, конкурентоспособности и признания обществом. Рассмотрение своего педагогического «Я» через призму целостности, востребованности, технологичности, известности, конкурентоспособности и признания обществом. Владение методами бесконфликтной педагогики. Владение методами бесконфликтной педагогики. Позиционирование себя как социально активной личности, умеющей работать в команде, обладающей корпоративной культурой ОУ. Позиционирование себя как социально активной личности, умеющей работать в команде, обладающей корпоративной культурой ОУ. Педагогическая рефлексия по арсеналу используемых форм и технологий в достижении качества образования подопечных. Педагогическая рефлексия по арсеналу используемых форм и технологий в достижении качества образования подопечных. Способность вести обработку результатов учебного процесса по предмету, вести сравнительный анализ, видеть дальнейшую перспективу, повышение уровня развития аналитических способностей. Способность вести обработку результатов учебного процесса по предмету, вести сравнительный анализ, видеть дальнейшую перспективу, повышение уровня развития аналитических способностей. Осуществление коучинга, т.е. помощи в подготовке и обучении новых и молодых сотрудников. Осуществление коучинга, т.е. помощи в подготовке и обучении новых и молодых сотрудников.

Модуль 2 Программы коучинга как инструмента повышения квалификации нового поколения специалистов в сфере образования: Родительский менеджмент «Управляем вместе» (36 часов). Цель модуля: Обеспечение качественных условий образовательной среды через эффективное, грамотное участие родительской общественности в управлении образовательным учреждением. Обеспечение качественных условий образовательной среды через эффективное, грамотное участие родительской общественности в управлении образовательным учреждением.Задачи: освоить программу адаптации родителей по осмыслению системных требований к образовательно-воспитательному процессу; освоить программу адаптации родителей по осмыслению системных требований к образовательно-воспитательному процессу; определение направлений и содержания общественного управления; определение направлений и содержания общественного управления; освоение технологий государственно- общественного управления через Со– трудничество; освоение технологий государственно- общественного управления через Со– трудничество; моделирование структур и функций общественных объединений родителей; моделирование структур и функций общественных объединений родителей; представление действенных моделей общественного управления. представление действенных моделей общественного управления. Ожидаемый результат: сформированная позиция социальной ответственности родителей; представителей общественных организаций; сформированная позиция социальной ответственности родителей; представителей общественных организаций; повышение эффективности общественного участия в управлении ОУ со стороны родительской общественности в целом; повышение эффективности общественного участия в управлении ОУ со стороны родительской общественности в целом; разработанные модели Со-управления – апробированные подходы, создан банк данных активно работающих советов; разработанные модели Со-управления – апробированные подходы, создан банк данных активно работающих советов; вовлечение общественности города в Со- трудничество с отраслью образования; вовлечение общественности города в Со- трудничество с отраслью образования; создание сети управляющих советов ОУ, взаимообогащающие подходы к государственно-общественному управлению ОУ. создание сети управляющих советов ОУ, взаимообогащающие подходы к государственно-общественному управлению ОУ.

Спасибо за внимание