Работа над единой методической темой школы: «Личностно – ориентированное обучение в системе учебно- воспитательного процесса». Из опыта работы МОУ «Клочковская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Очкуровская СОШ» Квалификационная работа учителя нач.кл. Никишиной О. И.
Advertisements

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 17» Квалификационная работа учителя начальных классов Воличенко С.Ю.
Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
Согласно концепции личностно ориентированного обучения, каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со.
Личностно ориентированная модель образования Учитель МОУ СОШ 1 Шмальц С.И.
ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД Автайкина О.Н. учитель начальных классов.
Личностно ориентированное обучение Цель: -Создание условий для обеспечения учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Выполнила: учитель математики Филиала МБОУ СОШ с. Бессоновка в с. Блохино Мещерякова Г. В.
Презентация на тему: Личностно-ориентированное обучение
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Елгозинская средняя общеобразовательная школа.
Отчет по самообразованию за учебный год учителя русского языка и литературы Лексиной Л.В.
Личностно- ориентированный подход в обучении Галина АлександровнаГусева- заместитель директора ДЮЦ по УМР www. Detskiy– Sport.narod.ru E- mail:
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету «Музыка» и во внеклассной деятельности учителя музыки. «Музыкальное воспитание.
Личностно- ориентированное обучение. Актуальность личностно- ориентированного обучения На современном этапе развития общества перед школой стоит задача.
Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
Личностно-ориентированное обучение как один из факторов повышения качества воспитания и образования Заместитель директора по УМР Н.А. Атаманчук.
В ЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ : «О СОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА » Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Личностно- ориентированное обучение Выполнила: слушатель курсов профессиональной переподготовки по программе «Психолого-педагогические основы и технологии.
Транксрипт:

Работа над единой методической темой школы: «Личностно – ориентированное обучение в системе учебно- воспитательного процесса». Из опыта работы МОУ «Клочковская СОШ» (Составитель Рожкова Н.А.)

1 этап: уч.год ( информационно-мотивационный) Тема: Научно-методическое обеспечение уроков в решение проблемы: «Личностно – ориентированное обучение в системе учебно- воспитательного процесса». Задачи: Сформировать у педагогического коллектива новое мышление в решение проблемы личностно-ориентированного обучения учащихся.

2 этап: уч.год (подготовительный) Тема: Формирование личности школьника Задача: Перенос теоретических знаний на практическую деятельность, создание методической копилки по опыту.

3 этап: уч.год (основной) Тема: Формирование личности школьника Задачи: - промежуточный анализ полученных результатов; - создание методической копилки по опыту.

4 этап: уч.год (обобщающий) Тема: Формирование личности школьника Задачи: - промежуточный анализ полученных результатов; - создание методической копилки по опыту.

5 этап: уч.год (заключительный) Тема: Формирование личности школьника Задачи: - промежуточный анализ полученных результатов; - создание методической копилки по опыту; - обобщение опыта работы школы по единой методической теме

Схема организации работы Педагогический Совет Теоретические семинары Семинары – практикумы Работа школьных МО Работа МС

Методическое обеспечение Педагогические советы школы ( уч.г) Урок с точки зрения ЛОО. Коммуникативная культура учителя как условие ЛОО

Методическое обеспечение Педагогические советы школы ( уч.г) Теория оценки в современном ЛО подходе. Педагогический коллектив в системе взаимодействия с родителями

Методическое обеспечение Педагогические советы школы ( уч.г) Деятельность учителя на уроке по повышению качества знаний Педагогическая этика –основа успеха учителя

Методическое обеспечение Педагогические советы школы ( уч.г) Деятельность педагогического коллектива по развитию и обновлению школьного и классного самоуправления Охрана и укрепление здоровья учащихся- первоочередная задача педагогического коллектива

Методическое обеспечение Педагогические советы школы ( уч.г) Оценивание знаний учащихся: теория, психология, практика Работа учителя по формированию культуры поведения

Методическое обеспечение Самообобщение: уч.г -Приемы активизации познавательной деятельности младших школьников в условиях ЛОО (Асташина Н.В.) - Экологическое воспитание учащихся на уроках и во внеурочной деятельности в условиях ЛОО (Воробьинская Л.Т.) уч. г -Специфика ЛОО на уроках гуманитарного цикла (Башкатова Н.В) -Блочно-модульная технология обучения (Загороднева Л.А.) - Теория оценки в современном личностно-ориентированном подходе (Поздняков П.С.)

Методическое обеспечение Самообобщение: уч. г - -Организация учебной деятельности учащихся в условиях ЛОО (Рожкова Н.А.) - -Нестандартные формы уроков ОБЖ (Воробьинский С.В.) уч. г - - Активизации познавательной деятельности учащихся в условиях ЛОО (Ануркина М.А.) - - Формирование рациональных путей и способов выполнения учебных заданий в рамках ЛОО (Гришкова О.П)

Методическое обеспечение Предметные недели: уч.г: начальных классов; русского языка и литературы; экологии уч.г физической культуры; экологии.

Методическое обеспечение Предметные недели: уч.г: математики; физики; экологии уч.г начальных классов; технологии экологии.

Методическое обеспечение Открытые уроки; Недели детской книги; Месячники военно-патриотической работы; Общешкольные родительские собрания; Заседания М/О и М/С.

Цель личностно-ориентированного урока -создание условий для проявления познавательной активности учеников.

Средства достижения этой цели: Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся. Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса. Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ. Использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбрать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания. Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения. Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

Критерии эффективности урока ЛОО (по И.С. Якиманской) Мотивация к целеполаганию. Использование проблемных заданий. Применение заданий, позволяющих ученику самому выбрать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую). Сообщение в начале урока не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе урока. Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока. Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий. Оценка (поощрение) на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чем ошибка. Отметка, выставляемая ученику, должна аргументироваться по таким параметрам, как правильность, самостоятельность, оригинальность. При задании на дом называется не только тема и объём задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.

Сравним традиционное и личностно- ориентированное обучение параметры Традиционное обучениеЛОО Цель Когнитивное развитие на основе формирования механической памяти, алгоритмического мышления, непроизвольного внимания. Накопление знаний. Целостное развитие личности (когнитивное, психическое, личностное, эмоциональное ) Знание – средство реализации творчества. Принципы обучения Доминируют наглядность, научность, доступность Ведущие принципы развития, деятельности Содержание обучения Единое для всех, однообразиеВариативное право выбора

Характер полученного знания Книжное, формальное Личностное, «моё», формирующее активную позицию, убеждение Мотивация Преобладает внешняя положительная и отрицательная Внутренняя мотивация (хочу знать, уметь) Формы организации обучения Преимущественно: фронтальная, индивидуальная Коллективно- распределенная деятельность (групповая, парная, «открытая» Взаимодействие Жесткое, субъект-объектное Мягкое, субъект- объектное, использование субъектного опыта Методы обучения Репродуктивные, монологовые Исследовательские, Проблемные, диалоговые, полилоговые

Контроль За правильностью Деятельности, конечным результатом За процессом продвижения (состояния) ученика, ЛО в ведущих сферах, в т. ч. эмоциональной Оценка Преобладает учительская Рефлексия ученика, группы Результат Формальные знания, умения. Нормативно заданная личность. Знания, осознанные Личностью, сознательно Приобретенные. Самоопределяющаяся личность

Какое определение понятия «образование» соответствует ЛОО? Обоснуйте ваш выбор. Б.М. Бим-Бад, А.В. Петровский Это «процесс педагогически организованной социализации, осуществляемой в интересах личности и общества». И.П. Подласый «Система приобретённых в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления». БЭС Это «процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру». В.С. Безрукова «Это специально организованная в обществе система необходимых для развития человека условий».

Какая из приведенных трактовок понимания сути «обучения» соответствует ЛОО? Обоснуйте свой выбор. Обучение как вооружение учащихся под руководством педагога системой научных знаний о мире и научно обоснованными способами деятельности. Обучение как развитие интеллектуальной сферы, познавательных способностей и интересов обучаемых на той же основе овладения системой знаний и научно обоснованными способами деятельности. Обучение как способ развития личности на основе овладения учебным материалом.

Выберите характерные признаки ЛОО. Личность ученика и учителя выступают как его субъекты. Абсолютизация субъект-объектных отношений (отношений по вертикали). Целью образования является развитие личности ребёнка, его индивидуальности и неповторимости. Основное внимание учителя сосредотачивается на учебных ЗУНах, в основе которых лежит информация, предназначенная для запоминания, и шаблоны её применения. В процессе обучения учитываются ценностные ориентации ребёнка и структура его убеждений. Слабая степень осознания педагогами и учащимися смысла образования. Процессы обучения и учения взаимно согласовываются с учетом механизмов познания, особенностей мыслительных и поведенческих стратегий учащихся. Отношения учитель-ученик построены на принципах сотрудничества и свободы выбора.

Соответствует ли определение урока по Конаржевскому понятию ЛОУ? Современный урок – это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования её нравственных основ.

Результаты работы школы