Тема опыта: Сочетание проектной и исследовательской деятельности учащихся как фактор формирования ключевых компетенций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Advertisements

Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
МАОУ г. Владимира «Средняя школа 25» Педагогический совет «Технологии реализации системно-деятельностного подхода в обучении». «Технологии, способствующие.
«Современный урок химии» Формирование ключевых компетентностей обучающихся на уроках химии через проектную деятельность. Учитель химии МОУ-СОШ 3 г. Маркса.
Организация исследовательской деятельности учащихся Воронкова М.М. учитель биологии МОУ «Гимназия 5» г.Чебоксары.
Система работы учителя информатики Прокопович Е. В. МОУ «Гимназия 5» г. Брянска.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях / презентацию к выступлению на семинаре подготовила учитель.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Концепция проектно- исследовательской деятельности ГБОУ гимназия 1565 «Свиблово»
Активизация обучения Практико-ориентированный характер обучения Делегирование учащимся инициативы в организации своего учебного познания.
Транксрипт:

Тема опыта: Сочетание проектной и исследовательской деятельности учащихся как фактор формирования ключевых компетенций

Данные о носителе опыта Богаченко Людмила Семеновна, учитель истории и обществознания в МОУ Многопрофильный лицей Стаж работы: 41 год Отличник народного просвещения, учитель- методист, победитель конкурса Грани педагогического мастерства, Медаль Ветеран труда

Цель инновационного поиска Создание педагогических условий для формирования у учащихся ключевых компетенций, помогающих их самореализации Обеспечение образованием более полного, личностно и социально интегрированного результата

Педагогические технологии: Личностно-ориентированные технологии как наиболее продуктивные: обучение в сотрудничестве; проектная технология; исследовательская технология; ИКТ ; проблемное обучение

Степень новизны опыта Усовершенствование: вместо вопроса Чему учить? ставится вопрос Каким способам деятельности обучать? Комбинация: в результате сочетания проектной и исследовательской деятельности знаниевая ориентация сменяется компетентностно- ориентированным образованием Эвристика: УченикУчитель Раскрывает личностный потенциал Приобретает новые компетенции Получает интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания учащихся; Вырабатывает новые компетенции

Открытие: проектная и исследовательская технологии дают учащимся методы познания и преобразования мира, возможность создания собственного продукта деятельности (что определяет новизну опыта), формируют новые компетенции

НОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: Проблематизация Целеполагание и планирование Выбор, освоение и использование подходящих технологий Поиск и отбор информации Практическое применение школьных знаний в нетипичных ситуациях Проведение исследования Представление результатов своей деятельности Подготовка презентаций Самоанализ и рефлексия

Содержание образования: включение как основных, так и нерешенных проблем, важных для общественного и личностного развития в целом; придание личностного смысла деятельности ученика; придание деятельностного характера процессу образования; придание практической направленности деятельности ученика

Управленческая деятельность учителя: организация работы по проектно- исследовательскому направлению; разработка методов контроля и оценивания деятельности учащихся; проведение постоянного мониторинга деятельности учащихся Принесли обращение в Думу г. Хабаровска

Методическая работа создать условия для мотивации деятельности ученика; обучить методу постановки целей; добиться понимания значимости данного вида деятельности как для развития личности ученика, так и для общества в целом; научить добывать и оформлять необходимую информацию; научить оптимальным методам организации работы; научить оформлению результатов работы Готовимся к выступлению на методической секции историков города

Информация об опыте Ведущим направлением современного образования является компетентностный подход. Цель: формирование ключевых компетенций как системы универсальных знаний, навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности за свое дело; наиболее эффективная форма решения задачи - соединение проектной и исследовательской деятельности Идет активная исследовательская работа на уроке

Описание опыта Проектно-исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственных исследований, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследований, прогнозирование результатов, оценка реализуемости, определение ресурсов. Целью данной деятельности является получение готового продукта или в форме новых знаний (исследования), или в форме реальных действий. Победители конкурса

Проектная технология (основные компоненты) Определение проблемы, выделение целей и задач Определение видов деятельности: - отбор технологий; - определение ресурсов; - определение круга организаций, способных оказать помощь в осуществлении проектараспределение обязанностей (если проект групповой); -планирование действий - Оформление проекта в текстовоми электронном виде; подготовка презентации Осуществление проекта. Представление проекта на конкурсе или использование результатов проекта в исследовательской работе Рефлексия, сравнение планируемых и реально достигнутых результатов; анализ, выводы

МЕТОД ПРОЕКТОВ – это способ эффективного выстраивания деятельности, который помогает спланировать исследование, разработку, управление, чтобы достичь результата оптимальным способом

Цель проектной деятельности рефлексивных Формирование ключевых компетенций поисковых коммуникативных менеджерских (организаторских) презентационных

Алгоритм проектирования Проблема Проектирование (планирование ) Поиск информации ПродуктПрезентацияПортфолио

МЕТОД ПРОЕКТОВ УЧИТ: САМОСТОЯТЕЛЬНО МЫСЛИТЬ НАХОДИТЬ И РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ ПРИВЛЕКАТЬ ЗНАНИЯ ИЗ МНОГИХ ОБЛАСТЕЙ ПРОГНОЗИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ РАЗНЫХ ВАРИАНТОВ РЕШЕНИЙ УСТАНАВЛИВАТЬ ПРИЧИННО- СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ

Ключевые компетенции, получаемые в результате проектной деятельности УМЕНИЕ ИЗУЧАТЬ СОТРУДНИЧАТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ ИСКАТЬ ДУМАТЬ АДАПТИРОВАТЬСЯ

Исследовательская технология Определение проблемы, формулировка темы исследования, постановка цели Отбор технологий, проектирование действий: -сбор информации различными способами – обращение к научным источникам, к свидетелям,к справочникам, энциклопедиям, к специалистам, Интернету. -записи: интервью, конспекты, справки, их систематизация Оформление результатов исследования в виде текстового материала и в электронном виде, подготовка презентации Защита результатов исследования (выступления на научной конференции, участие в конкурсе исследовательских работ) Анализ проделанной работы Развитие мотивации к дальнейшей работ Сбор информации для проекта Чтобы помнили. Альфа-Профи

МОДЕЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Понятия Компоненты модели Правила Правила установления соответствия до и после Правила изменения Модель исследовательской деятельности Содержание Средства или формы реализации Основные понятия Образовательный результат и критерии его оценки

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Постановка проблемы Изучение теории, связанной с выбранной темой Выдвижение гипотезы исследования Подбор методик и практическое овладение ими Анализ, обо б щение, оформление материала Выводы Рабочая группа проекта Россия и Кавказ –мы вместе

Приобретенные компетенции Учебно-информационные (интеллектуальные) компетенции Социальные компетенции Освоение методов анализа и критического мышления Умение работать с первоисточниками Освоение технологии сбора и оформления данных Освоение научной лексики Использование информационных технологий и коммуникаций Самостоятельно пополнение своих знаний Создание авторского продукта Умение вести дискуссию КОМПЕТЕНЦИИ-РЕЗУЛЬТАТ ПРИСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ УЧЕНИКОМ Развитие умений самостоятельной работы и работы в группах Получение коммуникативных навыков Развитие презентационных умений Умение преодолевать трудности Способность принять точки зрения представителей другого поколения, другой культуры, другого языка СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ- СПОСОБНОСТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ В СОЦИУМЕ С ПОЗИЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

От исследовательской деятельности учащиеся получают творческий импульс, желание расширять свои горизонты. Общаясь с руководителем, обучаются языку, жаргону, стилю поведения, принятом во взрослой образованной среде. (Н.Г. Алексеев, академик) Встреча с заместителем председателя Думы г. Хабаровска Платоновой В.В.

Формы организации процесса развития Уроки Консультации Деловые встречи Мастерские Дискуссии Конференции Защита проектов или результатов исследований Защита проекта Чтобы помнили…

Алгоритм моделирования компетентностного становления личности Наша дружная проектная группа Определи границы опыта человеческой деятельности в конкретном образовательном пространстве Определи круг компетенций, которые характеризуют качество данной системы Рассмотри каждую компетенцию с позиций ее элементного состава (знаний, способов деятельности, возможностей творчества, опыта отношения к миру) Наполни каждый элемент компетенции признаками их качества

Результаты опыта В году выпускных классов не было

Результаты опыта ГодМероприятиеТема работыАвторРезульта т 2007 год Городская научно- практическая конференция Судьба человека в российской истории ХХ века Родину любить надо… (о выпускнике лицея, кавалере ордена Мужества Колесникове В.Г.) Налапко Богдана, 10Г класс 3 место 2008 год Г ородской этап Всероссийской акции Я гражданин России Проект Чтобы помнили… (об увековечении памяти В.Г. Колесникова) Налапко Б., Гвоздев И. Гурина В. Ленкевич О. Шестаков Н., Кузикова Е. 1 место 2008 год Городская научно- практическая конференция Судьба человека в российской истории ХХ века А.С. Сутурин – человек краевого масштаба Налапко Б.1 место

Результаты опыта ГодМероприятиеНазвание работыАвторРезультат 2008 год Городская научно- практическая конференция Судьба человека в российской истории ХХ века Воин поля Куликова (о Куликове В.Д., председателе общества Мемориал) О Сергейпобедитель 2008 год Краевой конкурс исследовательских работ Возвращенные имена Воин поля КуликоваО Сергейпобедитель

Результаты опыта ГодМероприятиеНазвание работыАвторРезультат 2009 годГородская краеведческая конференция Сыны отважные России, посвященная 200- летию со дня рождения графа Н.Н. Муравьева-Амурского Петр Великий Восточной Сибири О Сергей1 место 2009 годКраевая краеведческая коференция Сыны отважные России Петр Великий Восточной Сибири О Сергейпобедитель 2009 годХ Всероссийский конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников Человек в истории. Россия – ХХ век Воин поля КуликоваО СергейСпециальный приз, 100 лучших работ России

Карта личностного роста Карта личностного роста ПОБЕДИТЕЛЬ ОКРУЖНОГО КОНКУРСА 2007 год Победитель краевого конкурса 2008 год Победитель городского конкурса 2008 год Победитель краевого конкурса 2009 год Х Всероссийский конкурс исследовательских работ старшеклассников Специальный приз, 2009 год О Сергей

Этапы формирования и функционирования опыта Мои помощники во всем г.г. – освоение технологий проектной и исследовательской деятельности; накопление опыта г.г. – подготовка мультимедийных проектов, презентаций, проектов с элементами исследования г.г. –распространение опыта в лицее (мастер-классы), проведение семинаров для руководителей школ края г.г. – диссиминация опыта среди педагогов лицея, города, края

Представление опыта г.г.- выступления на заседаниях методического объединения, педагогических семинарах, педсоветах с опытом работы по проектной и исследовательской деятельности год – исследовательские работы Родину любить надо…, А.С. Сутурин – человек краевого масштаба, Воин поля Куликова, Петр Великий Восточной Сибири, Семейная сага Антонеллы Курпель 2008год – защита проекта Чтобы помнили… на конкурсе Я гражданин России 2008 год – выступление на городском семинаре учителей истории Проектная работа на уроках и во внеурочной деятельности 2008 год-публикация в журнале ЭПИ: экномика, право, история статьи Чтобы помнили… 2008 год-городской конкурс Грани педагогического мастерства в л Мастер-класс Применение проектной и исследовательской технологий на уроках и во внеурочной деятельности

Методическая разработанность опыта 1. Комплект опорных таблиц по истории России 2.Словарь для исследователя 3. Памятки для работы с историческим материалом 4. Публикация в журнале ЭПИ: экономика, право, история, 2008 г., 2, статья Чтобы помнили… (из опыта работы) 5. Методический марафон Грани педагогического мастерства: Проектная работа на уроках истории и во внеурочной деятельности 6. Подготовлен комплект документов по обобщению опыта по теме: Сочетание проектной и исследовательской деятельности учащихся как фактор формирования ключевых компетенций 7. Мультимедийные презентации Проектная работа на уроках истории, Проектная работа МО Цунами, мультимедийный исследовательский проект Есть ли у памяти границы? Исследовательская группа Комнаты Боевой славы проводит экскурсию для директоров школ

КАК ПРАВИЛО, НАИБОЛЬШЕГО УСПЕХА ДОБИВАЕТСЯ ТОТ, КТО РАСПОЛАГАЕТ ЛУЧШЕЙ ИНФОРМАЦИЕЙ Б. ДИЗРАЭЛИ

На городской конференции Судьба человека в российской истории ХХ века