Система работы с одаренными детьми Руководитель МО Петрухина И.Г. МОУ СОШ 1 г. Черепанова Новосибирской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всё начинается с любви… Роберт Рождественский. Цели работы: 1.Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки гуманитарно одарённых.
Advertisements

МОУ «Васильевская основная общеобразовательная школа»
Содержание, методы и формы работы с одарёнными детьми Учитель начальных классов МОУ СОШ 3 г. Ардона Мирзаханян И. Р.
Создание целостной системы работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время 1.
Содержание, методы и формы работы с одарёнными детьми Открытия начинаются там, где кончается знание учителя и начинается знание ученика. К.А. Федин.
Цель организации работы с одаренными детьми: Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.
СЕМИНАР «РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ». «Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения.
1984 г окончила Павловское педагогическое училище по специальности преподавание в начальных классах г окончила ВГПИ естественно-географический факультет.
Современные педагогические технологии в аспекте системно – деятельностного подхода при изучении русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы.
Проектно – исследовательская деятельность как метод формирования ключевых компетенций учащихся Кольцова Елена Николаевна учитель русского языка и литературы.
Приоритетный национальный проект «Образование». Цель: формирование у учащихся начальных классов регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных.
Портфолио для успешной работы Попова Ольга Ивановна-учитель русского языка и литературы.
МО учителей гуманитарного цикла учебный год МОУ СОШ 7 п. Шолоховский Белокалитвинский район Ростовская область.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Учителя МОКУ СОШ 2 г. Лузы Кировской области. Дата рождения10 мая 1964 года Место рожденияРоссия, Кировская область, город Луза ОбразованиеВысшее Коми.
Исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности по истории и обществознанию. Выполнила: учитель истории МОУ Каменской сош Байкалова.
Итоги реализации городской целевой Программы «Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи города Вологды» в 2011 году.
Учитель иностранного языка МОУ Красноборская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального района РТ Высшее, Елабужский государственный педагогический.
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
МКОУ Белогорьевская СОШ Подгоренского муниципального района Воронежской области Мостовая Татьяна Николаевна учитель русского языка и литературы высшей.
Транксрипт:

Система работы с одаренными детьми Руководитель МО Петрухина И.Г. МОУ СОШ 1 г. Черепанова Новосибирской области

Всё начинается с любви… Роберт Рождественский

Цели работы: 1.Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки гуманитарно одарённых детей. 2. Обеспечение развития способностей учащихся в области гуманитарных знаний. 3. Воспитание личности активной, творческой, гармонично развитой.

Причины актуальности развития одарённости: сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации. Первое условие развития творческих способностей – раннее начало.

Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными. Обобщение и систематизация результатов деятельности учителей, организующих работу с одаренными детьми. Обобщение результатов научной, исследовательской, творческой деятельности одаренных детей за период 2007 – 2011гг. Создание банка данных об одаренных детях и их педагогах в МО гуманитарных наук МОУ СОШ 1 г. Черепанова. Задачи:

Одаренность это системное, развивающееся качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности.

Виды гуманитарной одаренности Одаренность научная литературно- творческая мотивационная литературно- эстетическая научно- исследовательская предметная

При работе с одаренными детьми педагоги МО:: обогащают учебные программы, т.е. обновляют и расширяют содержание образования; стимулируют познавательные способности учащихся; работают дифференцированно, осуществляют индивидуальный подход и консультирование учащихся; анализируют свою учебно-воспитательную деятельность и деятельность классов, в которых они преподают; отбирают и готовят материалы для выявления и развития одаренности у учащихся.

В урочной и внеурочной деятельности педагоги МО используют: Методы: - исследовательский; - частично-поисковый; - проблемный; - проективный; - анализа и синтеза; - творческий. Формы: - работа в парах, в малых группах; - разноуровневые творческие задания; - индивидуальное консультирование; - факультативы, кружки; - игры, конкурсы, викторины; - профильные группы.

В урочной деятельности применяются: проблемно-развивающее обучение, проектно-исследовательские технологии, игровые технологии (деловые игры и путешествия), информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации развития способностей (разноуровневые тесты, презентации, тренажёры), творческие и нестандартные задания.

В организации внеурочной деятельности: факультативы (курсы), предметные недели, театрализованные праздники, олимпиады, игры, викторины, конкурсы по предметам.

Алгоритм работы с одаренным учащимся: выявление ребёнка в классном коллективе (наблюдение, опросники, мотивация участия и активности и др.); составление примерного плана работы с одарённым ребёнком; согласование действий с учеником, администрацией школы, родителями ученика; подведение итогов работы, внесение в план работы соответствующих изменений.

Выбор форм и методов зависит от: вида одарённости; возраста ребёнка; уровня одарённости; активности самого ребёнка; профессиональной подготовки педагога.

непременно талантливым, способным к научной и творческой деятельности; профессионально грамотным; интеллигентным, нравственным и эрудированным; владеть современными педагогическими технологиями; психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса; иметь позитивную Я-концепцию, быть целеустремленным, настойчивым, эмоционально стабильным. НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ, что учитель должен быть:

Результативность: 2007 год

Результативность: Э.М. Карабаева, И.Г. Петрухина, З.В. Гамова, Н.Н.Малютина подготовили учащихся к лингвистическому конкурсу «Русский медвежонок», результат – учащиеся 7 «А» и 6 «А» классов Карабаева Алина и Вагайцева Анна показали лучший результат в районе. « Русский медвежонок» – языкознание для всех… Конкурс, выявляющий предметную лингвистическую одаренность.

Ребята 7 «А» и 9 «А» участвовали в библиотечных конкурсах Областной детской библиотеки «Домашнее чтение» и Районной детской библиотеки «Книга и ты: удивление, переживание, открытие». Были награждены Харина С., Стручин В., Стручина Е., Хохлова Е., Лакиза О., Карабаева А., Чепудаева А. и Циркунова Д. Получили сертификаты лауреатов конкурса литературного творчества «Книга и ты: удивление, переживание, открытие» Лакиза О. и Циркунова Д. Результативность:

Ребята Литературного Клуба приняли участие в литературно- музыкальных постановках, посвященных 170-летию со дня гибели А.С. Пушкина. Результативность:

Был проведен школьный конкурс чтецов в рамках декады литературы, победители которого – Харина С., Краева Н., Циркунова Д. (учителя И.Г. Петрухина и Н.Н. Малютина). Харина Светлана получила Диплом второй степени в районном конкурсе чтецов «Я лиру посвятил народу своему…». Результативность:

Отделение КВИ «Журналистика» подготовило и выпустило три номера компьютерных газет, один из которых участвовал в районном конкурсе компьютерных газет. Материалы данного номера были напечатаны в районной газете «Черепановские вести» 12 от 23 марта 2007 года (авт. Кузнецов М. 8 «А») и 24 от 15 июня 2007 года (авт. Гусева Н. 8 «А» и Реунова М. 8 «А»), а Дербеневу В. (8 «А») был вручен Диплом лауреата в номинации «Лучший авторский материал».

Результативность: Учащиеся З.В. Гамовой, Л.Г. Албутовой, Е.Г. Ридель и Н.Н. Малютиной выступали на школьной и на районной научно- практической конференции. Лисиенко А. (учитель Н.Н. Малютина) награждена дипломом второй степени.

Н.В. Клюшникова подготовила участников Областного лингвострановедческого конкурса по французскому языку «Знаешь ли ты Францию и ее регионы?». Сертификаты участников конкурса получили Мымрин А., Хмелев М., Ван А. (соответственно 9, 12 и 8 места). Результативность:

Силами учителей иностранных языков проводится в школе Презентация иностранного языка. В 2007 году Н.В. Клюшникова представила на Презентации театральную постановку на французском языке «Красная Шапочка», в которой участвовали ребята из Клуба любителей французского языка.

Результативность: Учителями МО были подготовлены призеры районных олимпиад: Шрамко Т. – 1 место по русскому языку (уч. Петрухина И.Г.), Беляева Т. – 2 место по литературе (уч. Гамова З.В.), Харина С. – 2 место по истории (уч. Ридель Е.Г.) и 3 место по литературе (уч. Петрухина И.Г.), Обабкин А. – 2 место по праву и 3 место по обществознанию (уч. Ридель Е.Г.), Силаева А. – 3 место по русскому языку (уч. Малютина Н.Н.).

Результативность: 2008 год

Результативность: Гамова З.В. Подготовила финалистку районного конкурса чтецов «Вдохновение» Антропову Елену.

Результативность: Учителя МО приготовили на районную олимпиаду учащихся: по литературе Харина С. – 3 место, Богданова С. участник, по русскому языку Обабкин А., Шрамко Т. – грамоты участников. А также подготовлены были учащиеся по истории, обществознанию, праву.

Результативность: На районной конференции Зарецкая Н. (учитель Петрухина И.Г.) заняла первое место, её работа участвовала в зональном этапе областной научно-практической конференции школьников «Эврика».

Результативность: Э.М. Карабаева, И.Г. Петрухина, З.В. Гамова, Н.Н.Малютина подготовили учащихся к лингвистическому конкурсу «Русский медвежонок», результат – учащаяся 8 «А» класса Циркунова Д. показала лучший результат в районе.

Результативность: В областном конкурсе творческих сочинений «Мой край родной, как он прекрасен!» участвовали Савоськина А., Лакиза О. (учитель Петрухина И.Г.). Лакиза Ольга завоевала второе место, ей был вручён ценный приз – фотоаппарат.

Результативность: 2009 год

Результативность: Результаты районного конкурса чтецов «Вдохновение»: Харина С. – 3 место, Циркунова Д., Петрухин И. – финалисты конкурса (учитель Петрухина И.Г.)

Результативность: Петрухина И.Г. приготовила на районную олимпиаду учащихся: по литературе Харина С. – 1 место, Шрамко Т. – 3 место, по МХК Богданова С. – 2 место, Лакиза О. – 3 место. Шрамко Т., Лакиза О., Богданова С., Харина С. – участники областной олимпиады.

Результативность: Хорошие результаты по олимпиаде показала также Чепудаева А. по истории, обществознанию и праву (учитель Албутова Л.Г.)

Результативность: Учащиеся Петрухиной И.Г. выступали на школьной и на районной научно- практической конференции. Карабаева А. завоевала первое место, Чепудаева А., Луппа Г. – 3 место.

Результативность: Школьная компьютерная газета «МИРы» под редакторством Петрухиной И.Г. завоевала первое место в районном конкурсе компьютерных газет.

Результативность: Учащиеся 11, 10 «А» и 9 «А» классов ( учитель Петрухина И.Г.) приняли участие в интернет-карусели по русскому языку. 10 «А» – 57 место из 125 команд, 11 класс – 62 место, 9 «А» – 94 место.

Результативность: 2010 год

Результативность: Э.М. Карабаева, И.Г. Петрухина, З.В. Гамова, Н.Н.Малютина подготовили детей к лингвистическому конкурсу «Русский медвежонок», результат – учащиеся Лёнов Иван (5А) – 92 балла, Виноградов Илья (6) – 70 баллов, Степаненко Никита (7А) – 71 балл, Браткова Ирина (8А) – 69 баллов, Петрухин Илья (9А) – 84 балла, Карабаева Алина (10) – 63 балла, Утяшева Наталья (11) – 71 балл – заняли первые места в школе по своим параллелям.

Результативность: Федореева О.И., Албутова Л.Г. подготовили учащихся к конкурсу «Золотое руно», в котором приняли участие 40 человек. Лучшие результаты в России показали Байдина Н.(11 кл.), Милосердов А. (9 кл), лучшие в районе – Данилкина К. (11 кл), Браткова И. (8 кл), Вилисова А.(7 кл).

Результативность: Учащиеся 5 «А» (Петрухина И.Г.) участвовали в библиотечном конкурсе Областной детской библиотеки «Журналистское расследование». Были награждены и получили благодарности за активное участие Масалова И., Шадрина Н., Прейс В., Смакотина Е.

Результативность: Был проведен школьный конкурс чтецов «Вдохновение», посвящённый 65-летию Победы под названием «Строки, опалённые войной», победители которого – Чепудаева А. и Браткова И. (учителя И.Г. Петрухина и Н.Н. Малютина) выступили на районном конкурсе чтецов. Чепудаева Анна получила Диплом второй степени в районном конкурсе чтецов «Строки, опалённые войной».

Результативность: Карабаева А. и Чепудаева А. выступили на районных психолого-педагогических конференциях и круглых столах по проблемам «Наша новая школа» и «Вредные привычки», предоставили презентации результатов школьных социологических опросов «Готовы ли мы к проекту «Новая школа» и «Алкоголизм и курение в молодёжной среде». Учащиеся Петрухиной И.Г. (Луппа Г., Утяшева Н., Карабаева А., Чепудаева А., Хохлов Н., Евдокимов Д., Циркунова Д., Хохлова Е.) подготовили на областной отборочный конкурс «Юношеская восьмёрка» эссе.

Результативность: Учащиеся З.В. Гамовой подготовили и провели мини-спектакль «Взрослые на дороге глазами детей», агитбригада под руководством З.В. Гамовой участвовала в районном фестивале «Зелёная волна».

Результативность: Учащиеся З.В. Гамовой, Л.Г. Албутовой, О.И. Федореевой, Э.М. Карабаевой, И.Г. Петрухиной и Н.Н. Малютиной выступали на школьной и на районной научно-практических конференциях. Карабаева Алина (И.Г. Петрухина) выступала на V Региональной научно-практической конференции «Эврика», имеет сертификат участника.

Результативность: Карабаева А., Утяшева Н. – призёры районной олимпиады по литературе, участницы региональной олимпиады. Карабаева А. – победитель регионального этапа, участница Всероссийской олимпиады по литературе в Орле-2010.

Результативность: Учителя истории – Албутова Л.Г. и Федореева О.И. - организовали беседы и просмотр фильма, посвященного 65-летию Великой Победы, активно участвовали в подготовке школьного и районных турслетов. В подготовке к районному конкурсу «Мужество» участвовала Карабаева Э.М.

Результативность: 2011 год

Результативность: Э.М. Карабаева, И.Г. Петрухина, З.В. Гамова подготовили детей к лингвистическому конкурсу «Русский медвежонок» и к «Филологическому молодёжному чемпионату» результат – учащаяся _Карабаева Алина (11) – 1 место в Молодёжном чемпионате по району, 8 место в регионе Диплом призёра, 22 место в Лингвистической Интернет-карусели.

Результативность: Гамова З.В. Подготовила Нестеренко Л., занявшую 1 место в районе в конкурсе «Русский медвежонок». 3 место завоевал Койнов В.

Результативность: Э.М. Карабаева подготовила Степанову Викторию, занявшую 3 место в районе в «Филологическом молодёжном чемпионате» а также Реунова Андрея, занявшего 2 место в этом конкурсе.

Результативность: Раевская Г.Д. подготовила детей к «Молодёжному чемпионату по английскому языку», результат Масалова И., Смакотина Е., Бердюгина Е. - лучшие результат в районе: 1 и 3 места.

Результативность: Федореева О.И., Албутова Л.Г. подготовили учащихся к конкурсу «Золотое руно» и к «Молодёжному чемпионату по обществознанию». Учащиеся Масалова Инна, Вилисова Алёна показали лучшие результаты в России.

Результативность: Был проведен школьный конкурс чтецов, посвящённый Году Учителя под названием «Вдохновение», победители которого – Чепудаева А. и Прейс В. (учитель И.Г. Петрухина) выступили на районном конкурсе чтецов. Чепудаева А. получила Диплом Лауреата, а Прейс В. - Диплом 1 степени в районном конкурсе чтецов «Вдохновение».

Результативность: Пресс-центр «МИРы»под руководством Петрухиной И.Г. подготовил и выпустил пять номеров компьютерных газет, один из которых участвовал в районном конкурсе компьютерных газет и получил Диплом Лауреата районного конкурса школьных газет, посвящённого 50-летию полёта человека в космос. Лучшими материалами были признаны материалы Эрднеева А. и Евдокимова Д.

Результативность: Силами учащихся 6 «А» и 6 «Б» классов был поставлен и показан спектакль на английском языке «Золушка» под руководством Раевской Г.Д. На районном театральном фестивале эта работа заслужила наивысшей награды.

Результативность: Учащиеся Петрухиной И.Г. Канина М. и Власова Л. выступили на районной психолого-педагогической конференции по проблеме современной семьи, предоставили презентации результатов школьных социологических опросов «Проблемы современной семьи» и получили сертификаты участников районной психолого-педагогической конференции.

Результативность: Учащиеся Л.Г. Албутовой, О.И. Федореевой, Э.М. Карабаевой, И.Г. Петрухиной выступали на школьной и на районной научно-практических конференциях. Карабаева Э.М. И Федореева О.И. подготовили призёров районной научно- практической конференции Браткову И. – 1 место и Цыкину О. – 2 место.

Результативность: Победители и призёры районных олимпиад: по литературе и русскому языку - Попова В, Браткова И.. (учитель Карабаева Э.М.), Карабаева А., Хохлова Е., Канина М. (учитель Петрухина И.Г.), Тарсукова О. ( учитель Гамова З.В.); по истории, праву и обществознанию – Чепудаева А. (учитель Албутова Л.Г.), Самосватова М., Степанова В. (учитель Федореева О.И.). Карабаева А., Попова В., Браткова И., Степанова В. – призёры районных олимпиад, участницы регионального этапа олимпиады.

Результативность: Учащаяся Л.Г. Албутовой, Чепудаева Анна (11 класс) заняла 1 место в олимпиаде по обществознанию в СибГУТИ

Выводы: Согласно обобщённому опыту работы МО учителей гуманитарного цикла необходимо: продолжать работу по поддержке гуманитарно одарённых учащихся, планировать внеклассную работу по предметам гуманитарных дисциплин, реализовывать профильные программы, подготовку к олимпиадам, конференциям вести в системе индивидуальной и групповой подготовки. Признать работу Клюшниковой Н.В., Малютиной Н.Н., Ридель Е.Г., Федореевой О.И., Албутовой Л.Г., Гамовой З.В., Карабаевой Э.М., Петрухиной И.Г. удовлетворительной. Предложить их опыт работы к обобщению на семинарах школьного и районного уровней.

Прогнозирование: 2012 год

Творческих всем успехов!