Педсовет «Метод проектов как средство формирования социальных компетентностей школьников».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Advertisements

«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ – создание образовательной среды, в которой бы формировалась личность ребёнка-исследователя. ЦЕЛЬ - интеллектуальное и нравственное.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Психологические особенности подросткового возраста.
МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры. Проектная и исследовательская деятельность на уроках Проектная и исследовательская деятельность.
ПУБЛИЧНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ И ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ Шихмагомедовой Джавагир Ниметулаевны.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
М ЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ XXI ВЕКА (из опыта работы преподавателя филиала АлтГУ в городе Камень-на-Оби, учителя истории и обществознания.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
Презентация модели гражданского образования МОУ «СОШ 11».
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Транксрипт:

Педсовет «Метод проектов как средство формирования социальных компетентностей школьников».

Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически. А.П.Чехов

Социальное здоровье школьников как условие их жизненного успеха Активная жизненная позиция Работоспособность на уроке и дома Социальный статус учащихся Участие в жизни класса, школы Я-гражданин Активное отношение к своему здоровью Я-девочка, я-мальчик Я-сын, Я-дочь Я-друг, Я-подруга Я-ученик Взаимодействие с окружающими людьми Профессиональное предназначение Поведение в экстремальной ситуации ВЫВОД: Проявится в заданной со школьных времен предрасположенности к успешной реализации своего профессионального и в целом жизненного предназначения

Современные тенденции образования Современная система образования должна быть построена на представлении учащимися возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знания фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой и чужой опыт.

Стратегия модернизации образования также задает новые требования к ступеням школьного образования в целом: четырехлетняя начальная школа; относительная завершенность общего образования в основной школе; возможность индивидуального выбора профиля учащимися на старшей ступени школы. Таким образом, существующая сегодня в школе модель образовательного процесса на различных ступенях общего образования нуждается в существенной модернизации на основе целостного обновления целей и содержания образования, а также форм организации учебной и внеучебной деятельности, обеспечивающих получение школьниками нового опыта, адекватного современным требованиям жизни.

Новые требования к выпускникам школы на рынке труда Десять лет назад был подготовлен и опубликован доклад специалистов Мирового банка о развитии российского образования. В этом докладе отмечались многие достоинства советской системы образования, но отмечалось, в частности, и то, что в меняющемся мире система образования должна формировать такое качество, как профессиональный универсализм способность менять сферы и способы деятельности. Дальнейшие исследования в области рынка труда привели к формуле, которую можно определить таким образом: необходим переход от хорошего специалиста - к хорошему сотруднику. Понятие «хороший сотрудник», конечно, включает качества хорошего специалиста, т.е. определённой специальной, профессиональной подготовленности. Но хороший сотрудник - человек, который может работать в команде, может принимать самостоятельные решения, инициативный, способный к инновациям.

Компетентность учащихся в области решения проблем Под компетентностью в области решения проблем понимается способность учащегося использовать познавательные умения для разрешения межпредметных реальных проблем, в которых способ решения с первого взгляда явно не определяется. Умения, необходимые для решения проблемы, формируются в разных учебных областях, а не только в рамках одной из них – математической, естественнонаучной или чтения».

Проблема: Научиться использовать в своей педагогической практике метод проектов для формирования социальных компетентностей учащихся; научиться самим и научить обучающихся социальным умениям, необходимым доя решения проблем.

Цели педагогического совета: Формирование новой образовательной культуры учреждения; Обобщение опыта работы педагогов по организации образовательного процесса на основе современных образовательных технологий с целью дальнейшей корректировки своей работы; Выработка программы действий по внедрению в образовательный процесс проектных технологий.

Для чего нам нужен метод проектов: Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению; Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы; Принимать самостоятельные аргументированные решения; Научить работать в команде, выполняя различные социальные роли.

Анкета «Представление о здоровом образе жизни» Дата проведения: февраль 2009г. Заполняли анкету: учащиеся 5 – 9 классов (26 человек из 28 человек) 1. Что такое, на Ваш взгляд, «Здоровый образ жизни»? Ранжир предложенных вариантов по значимости: 1. не употреблять наркотики – 31% 2. не употреблять алкогольные напитки – 31% 3. не курить – 31% заниматься спортом – 27% 4. полноценно и правильно питаться – 35% 5. гармоничные отношения в семье – 12% 6. вести осмысленную жизнь – 23% 7. жить полноценной духовной жизнью – 23% 8. позитивное отношение к себе – 23% 9. доброжелательное отношение к другим людям – 12% 10. саморазвитие и самосовершенствование – 23% 11. не вести беспорядочную половую жизнь – 19% 2. Необходим ли, по Вашему мнению, здоровый образ жизни? да – 100% Почему? - быть здоровыми, бодрыми, красивыми; - долго жить; - иметь здоровых детей; - получать от жизни радость. 3. Как Вы думаете, является ли Ваш образ жизни здоровым? Оценка по 10-бальной шкале: 2 б. – 4% 3 б. – 12% 4 б. – 4% 5 б. – 19% 6 б. – 16% 7 б. – 8% 8 б. – 19% 9 б. – 8% 10 б. – 12% 4. Как Вам кажется, насколько эффективность жизни зависит от образа жизни? - во многом – 88% - не очень – 12% - не зависит – нет

5. Для чего Вы стали бы вести здоровый образ жизни? Чтобы: - быть сильным – 38% - быть красивым – 38% - быть всегда в форме – 54% - быть успешным в делах – 54% - в полной мере осуществлять свои способности – 46% - развиваться как личность – 35% - иметь здоровых детей – 62% - получать от жизни радость, удовольствие – 62% - другое – 35% 6. Какие обстоятельства могли бы побудить Вас вести здоровый образ жизни? - тяжёлая болезнь – 35% - жизненный кризис – 4% - смерть близкого человека – 15% - общее неудовлетворительное самочувствие – 19% - неудачи в делах – 19% - пример ведения здорового образа жизни авторитетным для Вас человеком – 8% - влюблённость – 30% - чтение специальной литературы – 4% - другое – 19% 7. Расстановка следующих ценностей в соответствии с их степенью важности : 1. семья – 58% 2. здоровье – 46% и образование – 31% 3. дружба – 35% 4. развитие – 35% 5. любовь – 30% 6. познание – 50% и творчество – 23% 7. красота – 23% 8. интересная работа – 23% 9. материальная обеспеченность – 19% 10. развлечения – 58%

Конкурс проектов и презентаций Начальная школа «Гигиена тела»

Организация работы в начальной школе Темы выбираются из содержания учебных предметов Проблема должна быть в области познавательных интересов ребенка Длительность 1-2 недели в режиме урочно-внеурочных занятий

Конкурс проектов 5-6 кл. «Режим дня»Режим дня»

Для обучающихся в основной школе Групповая форма работы Темы выбираются близкие пониманию и волнующие подростков в личном плане, социальных, коллективных и личных взаимоотношений. Получаемый результат должен быть социально и практически значимым Презентацию проводить на школьной конференции, в ходе подготовки к различным мероприятиям. Тем самым дать шанс обучающемуся публично заявить о себе и о своей работе.

Конкурс проектов 7-8 кл. «Культура речи»

Как проходил конкурс проектов и презентаций: начальная школа

Как проходил конкурс проектов и презентаций: 5-6 классы

Как проходил конкурс проектов и презентаций: 7-8 кл.

Как проходил конкурс проектов и презентаций: 9 кл.

Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта Самой значимой оценкой является общественное признание состоятельности Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов. Оценивание степени сформированности умений и навыков проектной деятельности важно для учителя, работающего над формированием соответствующей компетентности у обучающегося: Например: Степень включенности в групповую работу Уровень организации и проведения презентации Социальное и прикладное значение полученных результатов

Педагогический совет школы постановляет: Активизировать работу педагогов по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся; Ежегодно проводить школьный фестиваль проектов; Внести в рабочие программы по предметам проектные формы работы; Продолжить более детальное изучение технологии использования методов проектов Согласиться с точкой зрения, что только педагог создает условия для развития творческих начал в своем ученике, максимальной самостоятельности, ответственности и получении практического результата при создании различных проектов. Каждому учителю целенаправленно создавать атмосферу сотрудничества. Использовать все доступные информационные ресурсы для обеспечения наибольшей эффективности учебного процесса.