МОУ ГИМНАЗИЯ 10 НОВОСИБИРСК Проект «Школьная система оценки качества образования» Опыт гимназии 10 Руководитель центра МРиИ Стригина Людмила Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Система организации мониторинга в МОУ «Кадетская школа» города Бийска.
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
Модель управления системой качества образования ГБОУ гимназия 1530 « Школа Ломоносова »
Семинар по проекту «Разработка и апробация механизмов и методического инструментария управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Изменение подходов к содержанию деятельности администрации школы в условиях перехода на новое качество образования.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
Транксрипт:

МОУ ГИМНАЗИЯ 10 НОВОСИБИРСК Проект «Школьная система оценки качества образования» Опыт гимназии 10 Руководитель центра МРиИ Стригина Людмила Викторовна

СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

МОУ ГИМНАЗИЯ 10 НОВОСИБИРСК Консолидированный заказ Государственный заказ Гражданский заказ Персональный заказ

Миссией системы качества образования является обеспечение качественного образования в соответствии с потребностями личности, общества, государства. Миссией системы качества образования является обеспечение качественного образования в соответствии с потребностями личности, общества, государства.

Цель проекта Разработка и внедрение школьной системы оценки качества образования, - представляющую собой наличие взаимосвязанных организационных и функциональных структур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных результатов и факторов, влияющих на их получение; - обеспечивающую мониторинг, эффективность контроля и объективной оценки качества образования, совершенствование управления им, предоставление всем участникам образовательного процесса, обществу и его гражданским институтам достоверной информации о качестве образования в гимназии.

1 этап сентябрь – октябрь 2007 разработка модели школьной системы оценки качества образования. 1. Формирование рабочей группы педагогов по разработке и внедрению модели школьной системы оценки качества образования. 2. Проведение проблемного анализа реализации Концепции качества образования Программы мониторинга качества образования в гимназии. 3. Разработка модели школьной СОКО. Результат: утвержденная модель школьной системы оценки качества образования.

2 этап ноябрь 2007 – июнь 2008 апробация модели. 1. Разработка организационно-технологического обеспечения ШСОКО. 2. Совершенствование критериальной базы и инструментария для проведения мониторинга. 3. Проведение мониторинга качества образования. 4. Разработка методических материалов: нормативная база ШСОКО, Концепция оценки качества образования гимназии, Программа мониторинга качества образования в гимназии. Результат: Проведение анализа работы гимназии на основании материалов мониторинга качества образования. Отчет о реализации проекта на заседании научно- методического совета.

3 этап июль 2008 – декабрь 2009 внедрение модели. 1. Проведение анализа результатов внедрения модели ШСОКО на заседании научно-методического совета. 2. Представление результатов на заседаниях Управляющего Совета и педагогического совета. 3. Обобщение опыта работы по реализации проекта, подготовка к внедрению и распространению опыта. 4. Проведение методического семинара с творческим отчетом реализации проекта ШСОКО. 5. Разработка методических материалов по обобщению опыта, организационно-технологическое обеспечение ШСОКО. Результат: Внедрена Модель системы оценки качества образования в гимназии. Модернизирована технология мониторинга качества образования в гимназии.

Необходимые условия Нормативно-правовое обеспечение системы контроля и оценки качества образования в гимназии, взаимодействия структур системы Организационно-технологическое обеспечение Организационно-функциональное обеспечение Высокий профессиональный уровень и мотивационная направленность педагогического коллектива на качество образования Принципы функционирования и взаимодействия системы

Нормативно-правовое обеспечение - Программа «Мониторинг качества образования», включающая Концепцию качества образования Карту информационного обеспечения МКО Положение о системе мониторинга - Положение о внутришкольном контроле - Положение о центре мониторинга

Необходимые условия Нормативно-правовое обеспечение системы контроля и оценки качества образования в гимназии, взаимодействия структур системы Организационно-технологическое обеспечение Организационно-функциональное обеспечение Высокий профессиональный уровень и мотивационная направленность педагогического коллектива на качество образования Принципы функционирования и взаимодействия системы

Организационно-технологическое обеспечение система мониторинга качества образования, в том числе - информационное обеспечение; - банк инструментария педагогических измерений; - стандартизированные и нестандартизированные контрольно- оценочные процедуры; - методики оценки качества образования; - банк данных мониторинга.

Необходимые условия Нормативно-правовое обеспечение системы контроля и оценки качества образования в гимназии, взаимодействия структур системы Организационно-технологическое обеспечение Организационно-функциональное обеспечение Высокий профессиональный уровень и мотивационная направленность педагогического коллектива на качество образования Принципы функционирования и взаимодействия системы

Организационно-функциональное обеспечение Четкое распределение полномочий, координация и направленность на реализацию проекта всех структур гимназии - административной команды, - методической службы и профессиональных объединений педагогов, - информационно-аналитического центра, - творческих лабораторий и групп педагогов, - системы общественной экспертизы качества образования (родители, учащиеся, педагогическая общественность района, города и др. в рамках социологических опросов), - системы внешней экспертизы качества образования вышестоящими органами управления образованием.

Необходимые условия Нормативно-правовое обеспечение системы контроля и оценки качества образования в гимназии, взаимодействия структур системы Организационно-технологическое обеспечение Организационно-функциональное обеспечение Высокий профессиональный уровень и мотивационная направленность педагогического коллектива на качество образования Принципы функционирования и взаимодействия системы

Высокий профессиональный уровень и мотивационная направленность педагогического коллектива на качество образования, то есть достижения результатов «нового качества» (сформированность предметных и ключевых компетенций обучающихся) через эффективность и продуктивность организации и проведения образовательного процесса.

Необходимые условия Нормативно-правовое обеспечение системы контроля и оценки качества образования в гимназии, взаимодействия структур системы Организационно-технологическое обеспечение Организационно-функциональное обеспечение Высокий профессиональный уровень и мотивационная направленность педагогического коллектива на качество образования Принципы функционирования и взаимодействия системы

- профессионализма, - объективности, - гласности, - прозрачности, - периодичности, - преемственности, - подотчетности, - непрерывности развития и интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования.

Необходимым условием достижения качества образования является стабильное функционирование образовательного учреждения и развитие в инновационном режиме. Обеспечение должного качества достигается благодаря объективной информации, получаемой в мониторинговом режиме.

Мониторинг система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации комплекс исследовательских процедур процесс непрерывного слежения за состоянием, развитием педагогического процесса

Организационно-функциональная структура Профессиональ ные объединения педагогов (кафедры, МО) Директор гимназии Управляющий совет Педагогический совет Служба мониторинга Научно-методический совет Зам.директора по УВР, ВР, АХЧ Партнеры во вне гимназическом пространстве Экспериментальные группы педагогов, творческие группы, мастер-класс Проблемные группы, творческие группы участников ОП Творческие лаборатории Структурные объединения (службы) Ученические активы самоуправления парламент Родительские активы самоуправления Попечительский совет

Управление качеством образования гимназии Мониторинг качества управления Мониторинг качества условий Мониторинг качества реализации образовательного процесса Мониторинг качества результатов Анализ управления процессами ( планирование, контроль, анализ) Анализ содержания образования Анализ профессионального мастерства педагогов Анализ состояния здоровья Анализ деятельности школьных подразделений Анализ профессиональной подготовки педагогов Анализ инновационной деятельности педагогов Анализ уровня сформированности предметных компетентностей Анализ инновационной деятельности гимназии Анализ материально – технической и информационной базы и санитарно – гигиенических условий Анализ учебно- воспитательного процесса Анализ уровня сформированности ключевых компетентностей Анализ организации УВП Анализ достижений учащихся в процессе обучения Анализ уровня самовыражения гимназистов Анализ социальных условий Анализ самоопределения гимназистов Уровень реальных возможностей гимназистов Анализ уровня социализации гимназистов Направления мониторинга

Уровни мониторинга в образовательном учреждении персональный общеобразовательный

Требования к результатам образования Знаниевый компонент Историко-географический образ России Социально-политическое устройство Знания о своей этнической и региональной принадлежности Культурное и научное наследие России Мировое культурное и научное наследие Ориентация в системе морально- нравственных норм и ценностей Основы здорового и безопасного образа жизни

Требования к результатам образования Ценностный и эмоциональный компоненты Гордость за Родину Принятие этнической идентичности Толерантность Уважение личности, нетерпимость к насилию Уважение ценности семьи, безопасности, здоровья, окружающей среды Сформированность морально-нравственной самооценки

Требования к результатам образования Деятельностный компонент Участие в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций Выполнение норм и требований школьной жизни Умение вести диалог, разрешать конфликты Следование моральным и нравственным нормам Участие в общественной жизни Умение строить жизненные планы

Социально-значимый результат на выпуске достижение определенного уровня компетентности, образованности в том или ином возрасте (сформированность предметных и ключевых компетенций на каждом этапе) и как результат у выпускников гимназии должны быть сформированы следующие качества 1. Адекватное осознание социальных, экономических, юридических, нравственных норм гражданина России (самоидентификация в качестве граждан РФ). 2. Уважение к государству, его ценностям, блокирующим появление социальных деструкций, насилия в обществе; высокой бытовой культурой.

3. Соотношение прав и ответственности, привиты ценности гражданского общества, высокий уровень готовности к политическому и социальному выбору. 4. Потребность в здоровом образе жизни, высокая бытовая культура. 5. Функциональная грамотность и эффективные способы коммуникаций на русском и английском языках.

То есть выпускник должен обладать - предпрофессиональной подготовкой, - эффективностью и компетентностью в четырех областях: человек, гражданин, личность, профессионал; - способностью к адаптации и социализации в условиях изменяющегося мира, постоянным стремлением получать образование в течение жизни, творческим мышлением.

Предметные– функциональная грамотность Ключевые компетентности – надпредметные знания, умения, способности решать личностные и социально значимые проблемы

ключевые компетенции 1. Социальные 2. Информационные 3. Коммуникативные 4. Поликультурные 5. Интеллектуальные 6. Общекультурные

А. Показатели результатов А.1. Соответствие требованиям стандартов и запросу потребителя А.2. Результаты обучения А.3. Уровень социализации А.4. Уровень самовыражения

А. Показатели результатов (1) А.1. Соответствие требованиям стандартов и запросу потребителя Уровень освоения стандарта Доля выпускников средней школы, сдавших ЕГЭ ниже допустимого уровня Доля выпускников средней школы, сдавших ЕГЭ на 80 и более баллов Доля выпускников основной школы, сдавших ГИА менее чем на «удовлетворительно» (по 5-бальной шкале) Доля выпускников основной школы, сдавших ГИА с высоким результатом Доля выпускников начальной школы, выполнивших итоговую работу менее чем на «удовлетворительно» (по 5-бальной шкале) Доля выпускников начальной школы, выполнивших итоговую работу с высоким результатом

А. Показатели результатов (1) А.1.Соответствие требованиям стандартов и запросу потребителя А.1. Соответствие требованиям стандартов и запросу потребителя Безопасность и здоровье Соотношение доли детей, имеющих отклонения в здоровье (с понижением остроты зрения, с дефектом речи, со сколиозом, с нарушением НС) до поступления в школу с долей детей с отклонениями в здоровье в возрасте 15 лет Соотношение пропусков уроков по уважительной причине, по болезни, без уважительной причины Количество пропусков уроков по болезни на 1 ученика (соотношение в начальной, основной и старшей школе) Количество случаев травматизма в динамике Соответствие запросу родителей и учащихся Оценка качества образования родителями и учащимися – специальное обследование (анкетирование)

А. Показатели результатов (2) А.2. Результаты обучения Уровень учебных достижений Качественные показатели по итогам года Отношение качественных показателей к среднему в районе среди ОУ повышенного статуса Отношение среднего балла по ЕГЭ к среднему в районе, городе, региону, России Доля учащихся, оставшихся на осень Уровень внеучебных достижений Доля участников олимпиад, НПК, и конкурсов различного уровня и направлений. Доля победителей олимпиад, НПК, и конкурсов различного уровня и направлений.

А. Показатели результатов (3) А.3. Уровень социализации Продолжение образования и трудоустройство (самоопределение) Доля выпускников, продолживших образование (или трудоустройство) с выбранным профилем Доля выпускников, продолживших образование в ВУЗе Доля выпускников основной школы, продолживших образование в гимназии Способность к межкультурному диалогу Результаты наблюдений и анкетирования отношения к вновь прибывшим учащимся, детям (людям), других национальностей Результаты специального тестирования Уровень освоения социальных навыков и компетенций в области решения проблем В соответствии с показателями комплекса образовательных достижений. Результаты специального тестирования

А. Показатели результатов (4) А.4. Уровень самовыражения Жизненная позиция Доля учащихся, занимающихся общественной деятельностью в классах, гимназии (клубы, НОУ, Парламент, редакция и т.п.) Доля учащихся, принимающих участие в разработке и реализации межпредметных, социальных, практиконаправленных проектов Асоциальное поведение Доля подростков лет, состоящих на учете в милиции, в общей численности учащихся лет (из них за употребление наркотиков и алкоголя) Доля учащихся, состоящих на учете в гимназии

Работа с результатом

B. Показатели ресурсов и условий В.1. Материально-техническая база В.2. Учебно-методическое обеспечение В.3. Кадры В.4. Организационные условия В.5. Контингент обучающихся и их семей В.6. Финансирование

B. Показатели ресурсов и условий В.1. МТБ Доля кабинетов, паспортизированных на высшую категорию и творческую лабораторию Доля кабинетов, имеющих ученическую мебель в соответствии с СанПин Доля кабинетов, обеспеченных ТСО Доля кабинетов, обеспеченных цифровыми средствами обучения В.2. УМО Соотношение предметов гуманитарного, естественно-научного цикла и точных наук в учебном плане обязательного и дополнительного образования гимназии. Доля рабочих программ (обязательного и дополнительного образования), соответствующих реализации государственного стандарта и Концепции развития гимназии Количество учебников в библиотеке на 1 ученика Доля учащихся, обеспеченных учебниками из библиотечного фонда

B. Показатели ресурсов и условий В.3. Кадры Доля преподавателей, имеющих высшее образование Соотношение численности преподавателей 2-й, 1-й и высшей категории Соотношение численности преподавателей пенсионного возраста, среднего возраста, молодых педагогов Доля преподавателей прошедших переподготовку в прошедшем году В.4. Организа ционные условия Доля классов, имеющих расписание в соответствии с нормативными требованиями Доля учащихся, имеющих учебную нагрузку, в соответствии с требованиями СанПин Доля платных образовательных услуг в системе дополнительного образования Доля учащихся, занятых в системе дополнительного образования (соотношение в гимназии и вне гимназии, на бюджетной и платной основе, по направлениям развития) Доля учащихся, питающихся в школьной столовой

B. Показатели ресурсов и условий В.5. Контингент обучающихс я и их семей Соотношение численности детей с 1, 2, 3 группами здоровья Доля обучающихся с высоким уровнем интеллектуальных способностей Доля семей, в которых родители имеют высшее образование Доля семей, принимающих активное участие в жизнедеятельности гимназии Доля учащихся с микроучастка В. 6 Финансиро- вание Соотношение сумм оплаты труда педагогов из ФОТст, направленных на реализацию приоритетных направлений развития гимназии, качество результатов образования

С. Показатели качества процесса С.1. Учебно-воспитательный процесс С.2. Профессиональное мастерство педагогов С.3. Реализация инновационных программ и проектов

С. Показатели качества процесса С.1. УВП Доля участников ОП, удовлетворенных УВП с позиции комфортности Доля участников ОП, удовлетворенных взаимоотношениями в УВП Доля участников ОП, удовлетворенных УВП с позиции качества содержания Доля педагогов, активно использующих эффективные технологии в педагогической деятельности Доля педагогов, активно использующих технические средства в педагогической деятельности Доля педагогов, активно использующих цифровые средства в педагогической деятельности

С. Показатели качества процесса С.2. Профессиональное мастерство педагогов Доля педагогов, владеющих современными эффективными технологиями, направленными на формирование компетентностей гимназистов Доля педагогов, проявляющих творческую активность и потребность в самообразовании и самореализации Доля педагогов, самореализующихся (успешность) в педагогической деятельности Доля педагогов, владеющих педагогическим анализом Доля педагогов, использующих мониторинг (1 уровень) в своей педагогической деятельности Доля педагогов, работающих в режиме Мастер-класс

С. Показатели качества процесса С.3. Реализация инновационных программ и проектов Доля педагогов, включенных в инновационные процессы в гимназии Доля педагогов, занимающихся опытно- экспериментальной деятельностью Доля инновационных процессов, протекающих эффективно Рейтинг кафедр, обеспечивающих методическое руководство и научно- методическое обеспечение инновационной деятельности в рамках реализации стратегических программ развития

Результаты развития - способности Результаты обучения – достижения ЧУДО

Компоненты профессионального труда педагога Предмет труда Результат труда Технология

Предмет труда - педагогическая ситуация Социально-значимый результат - достижение определенного уровня компетентности, образованности в том или ином возрасте (сформированность предметных и ключевых компетенций на каждом этапе). Технологии - интерактивные

Достоинства интерактивных методов Коммуникативные Диалоговые Здоровьесберегающие Личностно ориентированные Компетентностно ориентированные (социальная, коммуникативная, предметная компетентности)

Что дает использование интерактивных методов в учебно-воспитательном процессе? 1. Интерактивные методы являются основными в технологии интенсивного образования - во – первых, они выделяют активность личности в качестве главного фактора успешного обучения; - во – вторых, полагают развитие активности как цель особым образом организованного учебного процесса. 2. Использование интерактивных способов и методов обучения является необходимым условием создания безопасной образовательной среды в процессе образования.

Интерактивные методы обучения Ориентация на всю полноту содержания образования в его современной интерпретации – как на цель обучения Ориентация на активную групповую познавательную деятельность и интериоризацию опыта продуктивных взаимодействий и мышления как на основной способ обучения Ориентация на сотрудничество и партнерство как на основной способ взаимодействия учителя и учащихся

3. Использование в обучении методов, способов и технологий, способствует преодолению проблем, сопровождающих процесс массового образования. 4. Интерактивные способы и методы обучения - ориентированы на психологические механизмы активности личности обучающихся в условиях учебной группы, тем самым позволяют осваивать всю полноту содержания образования – все компоненты содержания: и дидактически преобразованные знания, умения и навыки, и опыт ценностно-смысловых отношений, и опыт творческой деятельности. 5. Интерактивное обучение, основанное на психологии человеческих взаимоотношений и взаимодействий является важнейшим образовательным ресурсом, максимально способствует формированию ключевых компетенций обучающихся.

Гарантом высокого качества образования является наличие системы управления качеством образования и процедур оценки качества образования.

Основные подходы к качеству образования : Качество результата и качество условий Степень соответствия поставленной цели качество образования – это А. уровень достижения комплекса образовательных задач, включая: учебные результаты, социализацию выпускников, в том числе овладение навыками ориентации и функционирования в современном обществе Б. при условии: соблюдения нормативных требований к условиям обучения, освоения образовательного стандарта соответствия ожиданиям потребителя Для целей управления образованием целесообразно объединить оба подхода:

Общая схема управления качеством Образование Ресурсы Результаты Социально- экономические условия Информацион но культурная среда Система управления Социальная среда Образовательная среда Оценка Воздействие Управление качеством образования – это воздействие на систему образования через ресурсы с целью повышения качества образования

Концепция управления качеством образования на основе индикаторов Сбор данных и расчет индикаторов Выявление связей и зависимостей результатов от условий и факторов Сравнительный анализ для: a. выявления отклонений – идентификации сильных и слабых сторон ОУ b. определения целевых значений индикаторов Выработка Стратегии – приоритеты развития ОУ, Тактики – на какие факторы воздействовать для улучшения характеристик ОУ Обоснованные прогноз и программа развития образования ОУ

Зависимость между качеством образования и ресурсами Доля гимназистов, занятых в сфере дополнительного образования Охват гимназистов проектной деятельностью Доля учащихся, имеющих хронические заболевания Доля гимназистов, имеющих средний уровень интеллектуальных способностей Доля преподавателей, использующих современные интерактивные технологии Прямая зависимость Обратная зависимость Выявленные взаимосвязи указывают на какой ресурс надо воздействовать, чтобы улучшить тот или иной показатель качества образования Доля учащихся, имеющих низкий уровень обученности

D. Показатели качества управления D. 1. Управление ресурсами D. 2. Управление процессами D. 3. Управление инновационными процессами

D. Показатели качества управления D.1. Управление ресурсами Эффективность использования ресурсов, способствующих оптимальному функционированию и развитию гимназии Соотнесение затраченных ресурсов с полученными результатами Спектр образовательных услуг, удовлетворяющих потребности гимназистов и их родителей Соотношение платных и бюджетных образовательных услуг Эффективность деятельности служб и профессиональных объединений

D. Показатели качества управления D.2. Управление процессами Эффективность функциональной структуры управления Эффективность использования развивающих технологий Эффективность использования современных технических средств обучения Эффективность использования цифровых образовательных ресурсов Продуктивность и результативность деятельности структурных подразделений

D. Показатели качества управления D.3. Управление инновационными процессами Доля направлений образовательной деятельности гимназии, протекающих в инновационном режиме Соотношение инновационных процессов, направленных на решение стратегических и тактических задач Доля инновационных процессов, инициаторами которых были управляющие структуры Доля инновационных процессов, инициаторами которых стали педагоги, методические и профессиональные объединения Соотношение инновационных процессов, перешедших в традиционный процесс и закончивших жизненный цикл, вышедших на новый уровень инноваций, прекративших развитие Доля инновационных процессов, результативность которых изучается в мониторинговом режиме

Эффективность управления инновационными процессами в рамках реализации программы «Одаренные дети» В6С3А2А2*самоо ценка эффектив ность 135%80%0,4520%0,9низкая 210%55%0,8530%0,9высокая 320%50%0,6525%0,85норма

0,85 < k < 1 высокий уровень 0,65 k 0,85 достаточный уровень 0,45 k < 0,65 ниже достаточного k < 0,45 недопустимый уровень

Деятельность в рамках ЭП способствовала 1. Повышению эффективности управления качеством образования, выражающаяся в координации служб, обеспечивающих организацию и контроль образовательной деятельности, продуктивности проведения мониторинга и своевременности принятия решений. 2. Созданию оптимальных условий для рациональной организации и проведения образовательного процесса, направленного на достижение качественных результатов. 3. Положительной динамике качества результатов образования. 4. Повышению уровня информированности всех участников образовательного процесса и повышению удовлетворенности условиями, процессом, результатами образовательной деятельности в гимназии всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей, педагогов.