ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Метапредметные результаты Боякова Инна Александровна, методист ЦРО г.о. Самара, учитель информатики высшей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление на педагогическом совете «Формирование и развитие УУД как основа успешности обучающихся» года.
Advertisements

Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять являются одними из важных.
Формирование ИКТ- компетентности обучающихся начальной школы Смирнова Г.В., главный специалист Управления образования.
Формирование ИКТ – компетентности младших школьников Формирование первоначальных навыков использования ИКТ 1.
Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа города Москвы.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
Модуль предмета «Технология» в начальных классах – «Практика работы на компьютере»
Особенности организации обучения информатике в начальной школе.
Формирование ИКТ- компетентности обучающихся. Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ Формирование универсальных учебных действий Формирование.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
3 четверть. Повторение. 5 класс. Тема 1. Обработка информации - это решение некоторой информационной задачи, или процесс перехода от исходных данных к.
ФГОС НОО приказ Министерства образования и науки РФ 373 от Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ 761 от Постановление.
Технология обработки графической информации Графические объекты и операции c ними Урок информатики: 8 класс Учитель: Мозжухина Людмила Ивановна.
Информационно- коммуникационные технологии в реализации ФГОС НОО © ЦРО методист Бурданова Людмила Юрьевна.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Панина Ирина Борисовна учитель начальных классов высшей категории МОУ «Кирилловская СОШ» Использование ИКТ в образовательном процессе современной начальной.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Метапредметные результаты Боякова Инна Александровна, методист ЦРО г.о. Самара, учитель информатики высшей категории МОУ СМТЛ г.о. Самара учебный год

Разделы подпрограммы Знакомство со средствами ИКТ Запись, фиксация информации Создание текстов с помощью компьютера Создание графических сообщений Редактирование сообщений Создание новых сообщений путём комбинирования имеющихся Создание новых сообщений путём комбинирования имеющихся Создание структурированных сообщений Представление и обработка данных Поиск информации Коммуникация, проектирование, моделирование, управление и организация деятельности Коммуникация, проектирование, моделирование, управление и организация деятельности

Знакомство со средствами ИКТ Использование эргономичных и безопасных для здоровья приёмов работы со средствами ИКТ. Выполнение компенсирующих упражнений. Организация системы файлов и папок, запоминание изменений в файле, именование файлов и папок. Распечатка файла.

Запись, фиксация информации Ввод информации в компьютер с фото- и видеокамеры. Сканирование изображений и текстов. Запись (сохранение) вводимой информации. Распознавание текста, введенного как изображение. Учёт ограничений в объёме записываемой информации, использо­вание сменных носителей (флэш-карт).

Создание текстов с помощью компьютера Составление текста. Клавиатурное письмо. Основные правила и инструменты создания и оформления текста. Работа в простом текс­ товом редакторе. Полуавтоматический орфографический контроль. Набор текста на родном и иностранном языках, экранный перевод отдельных слов.

Создание графических сообщений Рисование на графическом планшете. Создание планов территории. Создание диаграмм и деревьев.

Редактирование сообщений Редактирование текста фотоизображений и их цепочек (слайд-шоу), видео- и аудиозаписей.

Создание новых сообщений путём комбинирования имеющихся Создание сообщения в виде цепочки экранов. Добавление на экран изображения, звука, текста. Презентация как письменное и устное сообщение. Использование ссылок из текста для организации информации. Пометка фрагмента изображения ссылкой. Добавление объектов и ссылок в географические карты и ленты времени. Составле­ние нового изображения из готовых фрагментов (аппликация).

Создание структурированных сообщений Создание письменного сообщения. Подготовка устного сообщения с аудиовизуальной поддержкой, написание пояснений и тезисов.

Представление и обработка данных Сбор числовых и аудиовизуальных данных в естественно-научных наблюдениях и экспериментах с использованием фото- или видеокамеры, цифровых датчиков. Графическое представление числовых данных: в виде графиков и диаграмм.

Поиск информации Поиск информации в соответствующих возрасту цифровых источниках. Поиск информации в Интернете, формулирование запроса, интерпретация результатов поиска. Сохранение найденного объекта. Составление списка используемых информационных источников. Использование ссылок для указания использованных информационных источников. Поиск информации в компьютере. Организация поиска по стандартным свойствам файлов, по наличию данного слова. Поиск в базах данных. Заполнение баз дан­ных небольшого объёма.

Коммуникация, проектирование, моделирование, управление и организация деятельности Передача сообщения, участие в диалоге с использованием средств ИКТ электронной почты, чата, форума, аудио- и видеоконферен­ции и пр. Выступление перед небольшой аудиторией с устным сообщением с ИКТ-поддержкой. Размещение письменного сообщения в информационной образовательной среде. Коллективная коммуникативная деятельность в информационной образовательной среде. Непосредственная: фиксация хода и результатов обсуждения на экране и в файлах. Ведение дневников, социальное взаимодействие. Планирование и проведение исследований объектов и процессов внешнего мира с использованием средств ИКТ. Проектирование объектов и процессов реального мира, своей собственной деятельнос­ти и деятельности группы. Моделирование объектов и про­цессов реального мира и управления ими с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора.

«Русский язык» «Литературное чтение» «Математика и информатика» «Иностранный язык» «Окружающий мир» «Технология» «Искусство» Предметы

«Русский язык» Различные способы передачи информации (буква, пиктограмма, иероглиф, рисунок). Источники информации и способы её поиска: словари, энциклопедии, библиотеки, в том числе компьютерные. Овладение квалифицированным клавиатурным письмом. Знакомство с основными правилами оформления текста на компьютере, основными, инструментами создания и простыми видами редактирования текста. Использование полуавтоматического орфографического контроля.

«Литературное чтение» Работа с мультимедиасообщениями (включающими текст, иллюстрации, аудио- и видеофрагменты, ссылки). Анализ содержания, языковых особенностей и структуры мультимедиасообшения; определение роли и места иллюстративного ряда в тексте. Конструирование небольших сообщений, в том числе с добавлением иллюстраций, видео- и аудиофрагментов. Создание информационных объектов как иллюстраций к прочитанным художественным текстам. Презентация (письменная и устная) с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере. Поиск информации для проектной деятельности на материале художественной литературы, в том числе в контро­лируемом Интернете.

«Иностранный язык» Подготовка плана и тезисов сообщения (в том числе гипермедиа); выступление с сообщением. Создание небольшого текста на компьютере. Фиксация собственной устной речи на иностранном языке в цифровой форме для самокорректировки, устное выступление в сопро­ вождении аудио- и видеоподдержки. Восприятие и понимание основной информации в небольших устных и письменных сообщениях, в том числе полученных компьютерными способами коммуникации. Использование компьютерного словаря, экранного перевода отдельных слов.

«Математика и информатика» Применение математических знаний и представлений, а также методов информатики для решения учебных задач, начальный опыт применения математических знаний и информатических подходов в повседневных ситуациях. Представление, анализ и интерпретация данных в ходе работы с текстами, таблицами, диаграммами, несложными графами: извлечение необходимых данных, заполнение готовых форм (на бумаге и компьютере), объяснение, сравнение и обобщение информации. Выбор оснований для образования и выделения совокупностей. Представление причинно-следственных и временных связей с помощью цепочек. Работа с простыми геометрическими объектами в интерактивной среде компьютера: построение, изменение, измерение, сравнение геометрических объектов.

«Окружающий мир» Фиксация информации о внешнем мире и о самом себе с использованием инструментов ИКТ. Планирование и осуществление несложных наблюдений, сбор числовых данных, проведение опытов с помощью инструментов ИКТ. Поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете. Создание информационных объектов в качестве отчёта о проведённых исследованиях. Использование компьютера при работе с картой (планом территории, лентой времени), добавление ссылок в тексты и графические объекты.

«Технология» Первоначальное знакомство с компьютером и всеми инструментами ИКТ: назначение, правила безопасной работы. Первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио-и видеофрагментами; сохранение результатов своей работы. Овладение приёмами поиска и использования информации. работы с доступными электронными ресурсами.

«Искусство» Знакомство с простыми графическим и растровым редакторами изображений, освоение простых форм редактирования изображений: поворот, вырезание, изменение контрастности, яркости, вырезание и добавление фрагмента, изменение последовательности экранов в слайд-шоу. Создание творческих графических работ, несложных видеосюжетов, натурной мультипликации и компьютерной анимации с собственным озвучиванием, музыкальных произведений, собранных из готовых фрагментов и музыкальных «петель» с использованием инструментов ИКТ.

Цифровые образовательные ресурсы С.Н. Тур, Т.П. Бокучава «Страна фантазия»; Программная среда Виртуальных лабораторий (студия «Март», Санкт-Петербург); Программная среда Виртуальных лабораторий (студия «Март», Санкт-Петербург); А.В. Горячев, Е.М. Островская «Справочник практикум» +CD-диск «Образовательная система школа 2100» («МедиаХауз», БАЛАСС); А.В. Горячев, Е.М. Островская «Справочник практикум» +CD-диск «Образовательная система школа 2100» («МедиаХауз», БАЛАСС); А.Г. Паутова «Информатика». Комплект компьютерных программ; А.Г. Паутова «Информатика». Комплект компьютерных программ; Возможности MS Paint и MS Word;Возможности MS Paint и MS Word; ЕК ЦОР –

Программное обеспечение для 1-2 классов С.Н. Тур, Т.П. Бокучава Издательство «БХВ-Петербург»

Возможности графического редактора TUXPAINT Образовательная система ШКОЛА 2100

Конструктор «Мульти-Пульти» Конструктор компьютерных игр «Незнайка на Луне» Дизайнер интерьеров «FloorPlan 3D»

Графический редактор Paint предназначен для создания растровых изображений. Инструменты художника: Карандаш, Кисть, Распылитель, Заливка. Инструменты для черчения: Линия и Кривая. Инструменты для создания геометрических фигур: Прямоугольник, Эллипс, Скругленный прямоугольник, Многоугольник. Цвет выбирается щелчком левой кнопки по палитре цветов. Для исправления ошибок существует Ластик. Возможности графического редактора MS PAINT

«На поляне», Воропаева И.

Произвольные фигуры

А А1А1 В В1В1 С С1С1 D D1D1 A1A1 B1B1 C1C1 A B C D A B C D E F K L M Возможности MS Word

Создание произвольных фигур и художественных образов

ПЛАН кабинета 1

Характеристика компьютерных программ А.Г. Паутова «Информатика»

Название программ ы Тема курсаФормируемые навыки работы за компьютером 1Кодировани е текста Что мы знаем об информаци и (повторение ) Восстановление навыков, приобретенных во 2-м классе. Ввод информации с помощью списка. Ввод с клавиатуры 2«В магазине 1» Объекты и их свойства. Список, порядок элементов в списке Перемещение объектов по экрану методом Drag-and-Drop (перетаскивание с помощью мыши). Ввод текста, содержащего буквы, цифры, точку, прописные буквы 3«Самый- самый» Список, порядок элементов в списке. Таблицы Перемещение, закрытие, свертывание окон. Работа с полями множественного выбора. Использование экранных инструментов. Перемещение объектов по экрану методом Drag- And-Drop. Работа со справочной системой программы

Название программ ы Тема курсаФормируемые навыки работы за компьютером 4«На вокзале» Многоуровнев ые списки. Развитие навыков работы с клавиатурой (цифровые и символьные клавиши, клавиша Enter, набор точки на русском регистре). Метод Drag-and-Drop. Использование информации справочной системы программы. Перемещение, закрытие, свертывание окон 5«Цветочные часы» Оценка истинности сложных логических высказыва ний Перетаскивание экранных объектов с помощью мыши методом Drag-and- Drop. Перемещение, закрытие, свертывание окон. Использование экранных инструментов. Ввод информации с помощью полей множественного выбора. Ввод информации с помощью радиокнопок 6«В магазине 2» ТаблицыПеретаскивание экранных объектов методом Drag-and-Drop. Использование инструмента «Заливка»

Название программы Тема курсаФормируемые навыки работы за компьютером 7«Логика»Решение логических задач с помощью таблицы Перетаскивание экранных объектов методом Drag-and-Drop. Перемещение, закрытие, свертывание окон. Заполнение таблицы. Использование цифровой клавиатуры 8«Природны е зоны» Поиск информации в гипертекстово м документе 9«Считайка»Имя и значение переменной. Блок-схема алгоритма. Ветвление Переключение регистра на клавиатуре. Ввод чисел, русских и латинских букв, знаков арифметических действий. Сохранение и открытие файлов с заданием 10«В магазине 2» Алгоритмы с ветвлением Перетаскивание экранных объектов методом Drag-and-Drop. Переключение регистров клавиатуры. Компьютерный эксперимент

Название программы Тема курсаФормируемые навыки работы за компьютером 11«Рассказ с продолжением » Таблицы. Алгоритмы с ветвлением Ввод текста с клавиатуры. Открытие и сохранение файлов. Использование меню команд программы. Печать документов 12«Чертежник»Команды с пара­ метрами. Исполнител ь алгоритмов Чертежник Ввод текста с клавиатуры. Использование справочной системы программы. Отладка алгоритма. Творческое проектирование 13«Пожарный»Команды с параметрам и. Свойства объектов Использование и закрепление всех навыков, формируемых в течение года. Копирование текстовой информации через буфер