Педагогическое портфолио. 27 октября 2007 г.Стрюкова Е.Ю. «portfolio» В переводе с итальянского переводится как «портфель» В 70-е г.г. 20 века термин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическое портфолио. 27 октября 2007 г.Стрюкова Е.Ю. В современных общеобразовательных учреждениях очевидным становится противоречие между потребностью.
Advertisements

Критерии оценивания мультимедийной презентации. I Оформление слайдов.
Соблюдать единый стиль оформления; Избегать стилей, которые будут отвлекать от самой презентации; Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должна.
Педагогическое портфолио. 27 октября 2007 г.Стрюкова Е.Ю. Зачем? В современных общеобразовательных учреждениях очевидным становится противоречие между.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ. ОФОРМЛЕНИЕ СЛАЙДОВ Соблюдать единый стиль оформления Избегать стилей, которые будут отвлекать от самой.
Создателям презентаций. Стиль Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация.
Оформление слайдов 1. Стиль Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ.
1 Советы по составлению Создателям презентаций. 2 Для определения основной задачи презентации необходимо выяснить : Какова конечная цель презентации Что.
Создателям презентацийСтиль Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация.
Оформление слайдов Андреева Н.В. Псковский областной ИПКРО.
Требования к оформлению мультимедийных презентаций Оформление слайдов.
1 Советы по составлению презентаций Создателям презентаций.
Создателям презентаций Полезные советы Сидоренко О.С., преподаватель информатики и методики обучения информатике.
Памятка по оформлению электронной презентации Intel, «Обучение для будущего», Учебное пособие, М., «Русская редакция», 2003.
Рекомендации по оформлению компьютерной презентации.
Компьютерная презентация Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, определение основной.
Создателям презентаций Советы постороннего. Стиль Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
Мультимедийные презентации Методические рекомендации для магистрантов РГПУ подготовлены доцентом кафедры педагогики,кандидатом педагогических наук Гладченковой.
Требования к оформлению презентации Оформление слайдов и представление информации.
Транксрипт:

Педагогическое портфолио

27 октября 2007 г.Стрюкова Е.Ю. «portfolio» В переводе с итальянского переводится как «портфель» В 70-е г.г. 20 века термин был заимствован из бизнеса и политики «портфель инвестиций», «портфель акций» министерский портфель» и т.д. Этот термин давно знаком профессионалам из области искусства: многие художники и сейчас, и в прежние века создавали свое портфолио дизайнеров, фотохудожников, модельных и рекламных агентств и т.д.

27 октября 2007 г.Стрюкова Е.Ю. «portfolio» Идея применения портфолио в школе возникла в 80-х годах в США. Портфолио стало популярной идеей в Европе и Японии. В 90-х годах о портфолио заговорили специалисты российской системы образования

27 октября 2007 г.Стрюкова Е.Ю. Портфолио учителя это индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие образования Это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачу своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя

27 октября 2007 г.Стрюкова Е.Ю. Зачем? В современных общеобразовательных учреждениях очевидным становится противоречие между потребностью своевременного и объективного получения запрашиваемой информации разными участниками общеобразовательного процесса и отсутствием базы данных позволяющей оперативно и качественно решать некоторые возникающие информационные проблемы.

27 октября 2007 г.Стрюкова Е.Ю. Зачем? Педагогическая философия портфолио предполагает: интеграцию количественной и качественной оценок; смещение акцента на достижение, успех; перенос акцента на самооценку.

27 октября 2007 г.Стрюкова Е.Ю. Состав портфолио Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой сам учитель или администратор.

27 октября 2007 г.Стрюкова Е.Ю. Информационная система «Портфолио учителя» Возможность выстраивания рейтинга педагога. –профессионализм педагога: уровни результативности, корпоративности, самостоятельности, исполнительности, компетентности; –показатели эффективности педагогического труда: средний балл, качество обучения, процент участия учеников педагога в олимпиадах/конкурсах и т.д.; –самообразование: научно-методические разработки, участие в конкурсах профессионального мастерства, обобщение и распространение опыта и т.п.; –классное руководство: эффективность работы с родителями, освоение детьми культурного пространства и др

27 октября 2007 г.Стрюкова Е.Ю. Информационная система «Портфолио учителя» Для анализа учебной деятельности и для предоставления информации в вышестоящие учреждения –по квалификационной категории педагогов; –стажу работы; –возрасту; –прохождению курсовой подготовки; –учебной нагрузке; –программно-методическому обеспечению; –участию в семинарах; –участию в олимпиадах; –среднему баллу по предмету; –качеству обучения; –использованию ИКТ; –публикации; –всем параметрам классного руководства.

27 октября 2007 г.Стрюкова Е.Ю. Информационная система «Портфолио учителя» методическая копилка, где бы собирались различные наработки всех учителей школы: программы, конспекты уроков и классных часов

27 октября 2007 г.Стрюкова Е.Ю. Мониторинг профессиональной деятельности посредством портфолио позволит учителю: реально представить результаты своего труда; увидеть свои резервы; иметь стимул к самосовершенствованию; освоить технологию работы с портфолио с позиции учащегося для более качественного ведения портфолио ученика

27 октября 2007 г.Стрюкова Е.Ю. Мониторинг профессиональной деятельности посредством портфолио позволит администрации : осуществлять непрерывную диагностику результатов труда педагогов; способствовать развитию профессиональной карьеры педагога; развивать навыки рефлексивной деятельности педагогов; поддерживать и стимулировать мотивацию педагогов к саморазвитию

27 октября 2007 г.Стрюкова Е.Ю. Основная цель портфолио проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.

27 октября 2007 г.Стрюкова Е.Ю. Структура портфолио педагога Первый раздел «Общие сведения об учителе» Второй раздел «Результаты педагогической деятельности» (динамика учебных достижений за год, в т.ч. ЕГЭ) Третий раздел «Научно­методическая деятельность» (использование современных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе, участие в конференциях, семинарах, конкурсах и т.д. различного уровня) Четвертый раздел «Обобщение опыта» Пятый раздел «Внеурочная деятельность по предмету» Шестой раздел «Работа в качестве классного руководителя» Седьмой раздел «Учебно­материальная база»

27 октября 2007 г.Стрюкова Е.Ю. Ведение портфолио в электронном виде дает возможность эффективно использовать его материалы. В составе портфолио помимо текстовых могут быть аудио-, фото-, видеоматериалы. Формы представления педагогического портфолио: публикация, презентация, Web-представление.

Публикации

27 октября 2007 г.Стрюкова Е.Ю. Виды публикаций Резюме́ (франц. résumé, от résumer - излагать вкратце), краткое заключительное изложение речи, статьи, доклада, сообщения… ТЕЗИСЫ ДОКЛАДОВ (СООБЩЕНИЙ) - подвид науч. издания, сборник тезисов (осн. положений) докладов и сообщений, подготовленных для науч. конференции, съезда, симпозиума, семинара. СТАТЬЯ - Произведение публицистики, науч., научно-популярной, техн. и иной лит., аналитически рассматривающее к.-л. проблему или их комплекс и являющееся составной частью периодич. или продолжающегося издания, непериодич. сборника, словаря, энциклопедии, а также элементом аппарата издания.

27 октября 2007 г.Стрюкова Е.Ю. Правила компьютерного набора текста Непечатные символы; Перенос слов и новая строка; Дефис и длинное тире; Пробел в тексте; Неразрывный пробел; Оформление заголовков.

27 октября 2007 г.Стрюкова Е.Ю. Библиография Общая схема описания: Автор(ы). Заголовок описания. Основное заглавие. [Общее обозначение материала]: сведения относящиеся к заглавию/Сведения об ответственности. – Сведения об издании. – Место издания, дата издания. – Объем Пример: Асманн Петер. Современная флористика: Книга для начинающих и совершенствующихся в профессии флориста. /Пер. с нем. Е. Юдаевой.- М.: Культура и традиции, – 21 с. Бабанский Ю.К. Оптимизация педагогического процесса в вопросах и ответах / Ю.К. Бабанский, М.М. Поташник. – 2-е изд, перераб. и доп. – Киев: Радянска школа, – 287 с.

Компьютерные презентации к докладу на семинаре (конференции) и регламент выступления

Критерии оценивания мультимедийной презентации

I Оформление слайдов

27 октября 2007 г.Стрюкова Е.Ю. Стиль Соблюдать единый стиль оформления; Избегать стилей, которые будут отвлекать от самой презентации; Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должна преобладать над основной информацией

27 октября 2007 г.Стрюкова Е.Ю. Фон Для фона выбирайте более холодные цвета (синий, зеленый)

27 октября 2007 г.Стрюкова Е.Ю. Использование цвета На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста; Для фона и текста использовать контрастные цвета; Обратить внимание на цвет гиперссылок (до и после использования)

27 октября 2007 г.Стрюкова Е.Ю. Анимационные эффекты Используйте возможности анимации для представления информации на слайде; Не стоит злоупотреблять анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания презентации.

II Представление информации

27 октября 2007 г.Стрюкова Е.Ю. Содержание информации Использовать короткие слова и предложения; Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных; Заголовки должны привлекать внимание аудитории;

27 октября 2007 г.Стрюкова Е.Ю. Расположение информации на слайде Предпочтительно горизонтальное расположение информации; Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; Если на слайде располагается картинка, то надпись должна располагаться под ней.

27 октября 2007 г.Стрюкова Е.Ю. Шрифты Для заголовка – не менее 24 Для информации – не менее 18 Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния; Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации Для выделения использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание; Нельзя злоупотреблять большими буквами, они читаются хуже строчных.

27 октября 2007 г.Стрюкова Е.Ю. Способы выделения информации Следует использовать: –Рамки, границы, заливку; –Разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки; –Рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов

27 октября 2007 г.Стрюкова Е.Ю. Объем информации Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом слайде.

27 октября 2007 г.Стрюкова Е.Ю. Виды слайдов Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: –С текстом –С таблицами –С диаграммами