"Длинные социальные игры" - как непрямой способ создания ажиотажного спроса для крупных финансовых институтов Конференция «Ажиотажный маркетинг» Москва, 18 апреля 2011 г. ТМ
Добавить свой опыт 1. КАК «ПРОДВИГАЮТСЯ» БАНКИ: СЕГОДНЯ И ЗАВТРА 2. КАКОЙ КОНТЕНТ СОЗДАСТ АЖИОТАЖНЫЙ СПРОС 3. КАК СОЗДАВАТЬ АЖИОТАЖНЫЙ КОНТЕНТ СОДЕРЖАНИЕ 1
Жизненный опыт Соц.сети быстро замещают оффлайновое общение В 2011 г. рекламодатели в США потратят на рекламу в социальных сетях $3,08 млрд, что на 55% превышает показатели 2010 г. в размере $1,99 млрд. В 2012 году расходы на рекламу в соцсетях вырастут еще на 27,7% до $4 млрд. Deloitte 2011: число людей активно общающихся в соц. сетях близко к 1 млрд.
2 КАК «ПРОДВИГАЮТСЯ» БАНКИ: СЕГОДНЯ И ЗАВТРА ЗАВТРА (дополнительно!) СЕГОДНЯ «Ящик» Газеты-журналы Наружка Контекстная и медийная реклама Начальный Social media marketing: o Группы o Комментирование негатива o Реклама (видео, профили) o Конкурсы o Кобрендинговые карты (ТКС) Директ маркетинг (рассылки) Телемаркетинг (колл-центры) Промышленное производство (!) UGC: o Жизненный опыт o Вопросы-ответы o Советы-рекомендации o Онлайн-консалтинг Персонализация взаимодействия работников банка с лидерами мнений – построение «матриц влияния»* клиентских менеджеров Мониторинг эффективности жизни клиентов, персональный учет в ценообразовании (ТКС) Стимулирование обмена опытом и выращивание супер-клиентов * Термин научной школы проф. Мусина М.М., РГТЭУ Жизненный опыт
КАКОЙ КОНТЕНТ СОЗДАСТ АЖИОТАЖНЫЙ СПРОС Реальная полезность (=ценность )для конкретного человека Удобная форма для восприятия (формат и контекст) Проактивность (не надо искать, запрашивать, думать) Полнота и комплексность (по содержанию, категориям) Откровенность и искренность – сочетание публичного и приватного Международный опыт Технологичность (уникальность, поисковая оптимизация) o ОБЪЕМ - большая доля-вес в массе однородного контента o ЧАСТОТА - регулярность обновления (событийная, сезонная) o МАСШТАБИРОВАНИЕ – распыление на всех ведущих площадках (местах скопления -общения-взаимодействия людей) КАЧЕСТВО КОЛИЧЕСТВО Жизненный опыт 3
КАК СОЗДАВАТЬ «АЖИОТАЖНЫЙ» КОНТЕНТ Люди (user-generated) Люди (user-generated) Корпорация Жизненный опыт 4 Помогать искренне делиться жизненным опытом (не только экономическо-финансовым!): создать инфраструктуру-среду (инвестиции в тематические сервисы) experience mining – извлечение опыта из людей (конкурсы, обсуждения, ток-шоу, наставничество) «умный» обмен опытом Помогать изучать и применять чужой опыт (анализ, обобщение, эксперименты, выявление закономерностей) Продвигать формат работы с жизненным опытом o Производить десятки и сотни тысяч «единиц опыта» (в первую очередь через клиентских менеджеров и СМИ) o Вести учет и научное изучение опыта целевой аудитории и работников o Учиться работать с приватным опытом (обезличенным) o Обучать персонал и клиентов работе с опытом o Измерять жизненную эффективность клиентов o Учитывать ж-эффективность в цено-, продукто- и сервисообразовании (скоринг, регламенты и т.д.)
7 ИСТОЧНИКИ КОНТЕНТА (ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА) Жизненный опыт Клиент Работник Потенциальный Бывший КЛИЕНТ: опыт потребления продуктов других поставщиков + прочий опыт РАБОТНИК: опыт работы с клиентами других банков + прочий опыт § Опыт решения проблемы и получения результата § Опыт взаимодействия с Банком и др. клиентами § Дополняющий опыт § Опыт привлечения клиента § Опыт продаж и отношений, дружбы § Опыт потери клиента § Опыт взаимодействия с другими работниками § Дополняющий опыт Всё как у потенциального
ЧТО ДЕЛАТЬ-ТО? 1. ЛИЧНО ОСВОИТЬ ФОРМАТ Делиться своим жизненным опытом Анализировать чужой опыт («делиться» за других) Выбрать область опыта Предлагать банкам-клиентам начать работать с опытом Создать собственную «форматную» систему обращения опыта Развивать компетенцию Experience Mining Произвести нужный объем опыта (контент) Привлечь аудиторию 2. ВНЕДРИТЬ ФОРМАТ В КОМПАНИИ 3. ВНЕДРИТЬ ФОРМАТ НА СВОЕМ РЫНКЕ Заставить аудиторию делиться своим опытом
АЖИОТАЖНЫЕ ВОПРОСЫ? Максим Наумов, Сергей Красильников Опыт есть у каждого. Опыт нужен каждому.