Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Advertisements

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Санчурск Кировской.
Работа классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
Социально-психологическая служба учителя воспитатели классные руководители педагог-психолог социальный педагог медицинский работник.
Ранняя профилактика социально опасного положения и социального сиротства учащихся МСОШ 8 г. Красновишерск Пермского края Координатор профилактической работы.
Преодоление речевых нарушений у учащихся начальных классов в системе сотрудничества семьи и школы.
Отраслевая модель профилактики социально опасного положения и социального сиротства Профилактическая работа с учащимися.
Требования к документации по воспитательной деятельности ОУ.
АЛГОРИТМ деятельности ОУ с несовершеннолетними и семьями, их воспитывающими, находящимися на особом учете I. Выявление детей и семей их воспитывающих,
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чернухинская.
« Нет плохих детей, есть неприемлемое поведение… »
Документальное обеспечение ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ.
« Формирование законопослушного поведения, правовой культуры в условиях специальной (коррекционной) школы- интерната 8 вида пгт Пижанка » Береснева О.А.,
Структура государственно-общественного управления МБОУ «СОШ 53».
Модель индивидуально- профилактической работы в МБОУ «ДООШ 1»
МОУ «Русскошойская средняя общеобразовательная школа» Куженерского района республики Марий Эл Творческий проект научно- практической конференции Руководитель.
МОУ Чикская СОШ Заместитель директора по УВР 2. Заместитель директора по ВР 3. Социальный педагог 4. Психолог школы 5. Руководитель МО 6. Учитель.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЁТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ.
«Реабилитация семей и детей, находящихся в социально опасном положении» Руководитель проекта: Рыскаль О.Е. срок действия: гг. МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО.
Система работы по профилактике правонарушений в МОУ СОШ 27 Заместитель директора по ВР Кономо Ирина Анатольевна.
Транксрипт:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 9 VIII вида» «Организация индивидуально-профилактической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы-интерната» СЕМИНАР Краснокамск, 2010

Сокращенное наименование: МС(К)ОУ «С(К)ОШИ 9 VIII вида» Полное наименование: Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 9 VIII вида»

ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ По уровню образования

По стажу

По уровню квалификации

В школе: 13 классов-комплектов (в том числе 2 класса «Особый ребенок»); 148 учащихся, из них обучаются: - по программе «Особый ребенок» - 21 человек; - индивидуально на дому – 8 человек; - индивидуально с приходом в школу – 8 человек; детей-инвалидов – 28 человек; детей-сирот – 29 человек; из многодетных семей – 26 человек; из неполных семей – 60 человек; из малообеспеченных – 63 человека. Из 148 человек: группа СОП – 33 человека (22%); «группа риска» (ВШУ) – 101 человек (68,2%) состоят на учете в ОВД – 8 человек (5%). Проживают: в городе – 144 человек; за пределами города – 34 человека.

Педсовет Логопед Медработники Психолог Соцпедагог Другие социальные институты родители учащиеся педагоги Медико- психолого- педагогический консилиум Индивидуальная работа Совет профилактики Малый педсовет Структура МСППС

Воспитательная система Учебная деятельность новые технологии ведения урока нетрадиционные уроки декады по предметам интегрированные уроки конкурсы профмастерства по трудовому обучению олимпиады знаний Самоуправление в школе на уровне класса (актив класса, группы); на уровне школы (Совет старшеклассников, Совет интерната, школа актива «Прометей») Дополнительное образование работа в творческих объединениях в школе; вне школы; Школа актива «Прометей» Детское общественное объединение «Луч» Экологическое направление Тимуровское направление Краеведческое направление Индивидуально- профилактическая работа I уровень профилактики (классный) II уровень профилактики (школьный) III уровень профилактики Традиционные мероприятия День знаний День здоровья День матери Коллективно-творческое дело (КТД)

Индивидуально- профилактическая работа I уровень - классныйII уровень – школьный ЗАДАЧИ: Первичное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в группе «риска», социально-опасного положения; Составление и реализация ИПС (индивидуальных планов сопровождения) работы с семьей и ребенком; Организация и проведение первичной профилактики; Участие в проведении третичной профилактики (реабилитации). ЗАДАЧИ: Координация индивидуально- профилактической работы; Создание условий для успешной реализации программ индивидуально-профилактической работы; Обобщение и распространение положительного опыта работы данного направления; Защита прав и интересов несовершеннолетних; Организация и проведение первичной и третичной профилактики.

1 уровень (классный) индивидуально- профилактического сопровождения Администрация школы Учительский коллектив Актив группы, класса Классные родительские собрания Учитель- предметник, воспитатель, руководители кружков Педагогический совет Совет профилактики Совет старшеклассников Городская МПК Психологический центр при КДН и ЗП ПДН, ОВД Специалисты службы МСПП сопровождения Комитет социальной защиты населения Вожатая Классный руководитель Воспитатель Ребенок, семья Школьная служба сопровождения Внутренние связи Внешние связи

2 уровень (школьный) индивидуально- профилактического сопровождения Администрация школы Педагогический совет Ученическое самоуправление Служба МСПП сопровождения Управляющий совет Медико- психолого- педагогический консилиум Совет профилактики Общешкольный родительский комитет Школа Интернат Ребенок, семья Школьная система дополнительного образования Внутренние связи

2 уровень (школьный) индивидуально- профилактического сопровождения Управление системой образования Центр психологической помощи «Компас» Центр помощи семье и детям Комитет социальной защиты Центр занятости населения Учреждения дополнительного образования ПДН, ОВД Учреждения здравоохранения Школа интернат Ребенок, семья Приют Учреждения культуры Суд, прокуратура КДН Методический центр Внешние связи

Алгоритм организации индивидуально- профилактического сопровождения в МС(К)ОУ «С(К)ОШИ 9» 1. Анализ общей ситуации, выявление детей и семей, находящихся в социально-опасном положении. 2. Сбор информации по отдельным категориям учащихся, находящихся в группе «риска», социально-опасном положении. 3. Анализ причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям. 4. Постановка на учет в соответствии с Положением о внутришкольном учете. Формирование целевых групп учащихся и родителей. 5. Диагностика, комплексное обследование подростка и его семьи специалистами службы МСПП сопровождения.

7. Анализ информации, полученной при диагностике специалистами службы МСПП сопровождения. 8. Составление ИПС, утверждение директором школы, издание приказа. 9. Реализация ИПС. 10. Промежуточный контроль за ходом реализации ИПС. 11. Подведение итогов реализации ИПС. 12. В случае отрицательного результата – продление ИПР.