Мастер-класс «Социальный проект» Учитель биологии МОУ-СОШ 1 Пузакова С.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Advertisements

Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
«Межведомственное взаимодействие как приоритетное направление профилактической деятельности, направленной на решение проблем подростковой алкоголизации.
Дополнительная информация АвторРатьева Наталья Александровна, учитель биологии МОУ «Травинская СОШ» Камызякского района Астраханской области Цели и задачи.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Педагогический проект « Страна вежливых манер ». Актуальность Проекта складывается из потребности современного общества в высоко культурном, образованном.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Методика работы над проектом. Цель проведения Акции Вовлечение молодых граждан в общественно полезную социально значимую деятельность Формирование у них.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Тема урока: Социальный проект Цель: помочь учащимся осознать то, что они уже знают о проблемах местного сообщества, расширить эти знания.
Школьная служба примирения в школе – интернате 1 г. Красноярска. Выполнила: Федорова С.А. 2011г.
Ст. Ленинградская, 2009 г. Окружающая человека среда – это природное и социально-экономическое Окружающая человека среда – это природное и социально-экономическое.
направлена на расширение экологического кругозора школьников, формирование и воспитание у них экологической культуры. В качестве основных критериев экологической.
Элективный курс для учащихся 8-9 классов «Экология города и экология человека в городской среде» Элективный курс для учащихся 8-9 классов «Экология города.
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя школа 1 города Искитима Новосибирской области средняя школа 1 города Искитима Новосибирской области.
В XXI веке экологическое образование становится приоритетным направлением и смыслообразующим фактором в системе образования в целом. Несмотря на возросшее.
Социальный проект Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5 «Многопрофильная » Руководитель проекта -
© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
Транксрипт:

Мастер-класс «Социальный проект» Учитель биологии МОУ-СОШ 1 Пузакова С.А.

Социальный проект-деятельность, направленная на решение социальных проблем Направлен (деятельность)на: помощь социально незащищенному населению; защита окружающей среды (экологическая) организация досуга; трудоустройство; профилактика правонарушений; толерантность; благоустройство школьных площадок; информирование сохранение исторического наследия(краеведческая)

Проблема проекта «Почему?» (это важно для меня лично) Актуальность проблемы - мотивация Цель проекта «Зачем?» (мы делаем этот проект) Целеполагание Задачи проекта «Что?» (для этого мы делаем) Постановка задач Методы и способы «Как?» (как мы это можем делать) Выбор способов и методов, планирование Результат«Что получится?» (как решение проблемы) Ожидаемый результат

Для работы над проектом Надо выработать: 1.Правила работы (не опаздывать, доброжелательность, уважать мнение других, конструктивность…) 2.Ожидание от работы 3.План

Этапы I. Подготовка 1. Выбор темы 2. Постановка целей проекта 3.Отбор содержания 4. Ожидаемый результат 5. Что надо выполнить, за какое время 6. Карта проекта 7. Критерии оценивания учеников 8. План проекта (продолжительность) II.Реализация 1.Формирование команды 2. Контроль деятельности учеников III.Презентация и подведение итогов

Название проекта: Природу надо беречь, как мы бережем саму жизнь человека Информация о проекте : Цель проекта: 1. Способствовать воспитанию и формированию экологической грамотности обучающихся, через обучение их основам экологического мониторинга; 2. Через результаты экологического мониторинга привлечь внимание общественности к экологическим проблемам района На решение каких проблем направлен проект? Наш город очень красив, и администрация города делает все возможное, чтобы улучшить экологическую ситуацию, чтобы превратить наш район в лучшую курортную зону области. Но в городе два асфальтовых завода, которые, к сожалению, продолжают загрязнять окружающую среду. Благодаря нашей активной позиции они стали работать на экологически чистом топливе, что уменьшило выбросы в атмосферу. Итак, есть проблема – экологическая безграмотность мешает нам жить в согласии с природой

Краткое описание проекта с заданием для учащихся: В ходе реализации проекта учащиеся должны: - узнать основные цели и задачи, системы экологического мониторинга, - научиться классифицировать системы экомониторинга, - иметь представление об основных процедурах экомониторинга, - определять элементы структуры экомониторинга, -различать факторы, влияющие на эффективность экомониторинга; - собирать информацию об экомониторингах не менее чем из трех источников, анализиро- вать её, выбирать главное; - знать процесс мониторинга изменения качества окружающей среды через анализ воды и воздуха; - оформлять результаты проектной деятельности через издание буклетов, оформление стендов; - составлять презентации по теме проекта; - публично представлять результаты работы; - уметь работать в группе, коллективе; - приобрести навыки самоанализа.

И нструкция для учащихся Юные экологи! посвящен решению очень важной проблемы – экологической безграмотности. Участники проекта – учащиеся 7 и 11 классов. Сначала вы пройдете теоретический курс. Вы самостоятельно, а также с помощью 11-тиклассникеов и учителя-консультанта поработаете с разными информационными источниками об экологическом мониторинге, узнаете, каковы его цели и задачи, как классифицируют экомониторинг и многое не менее важное. Все вопросы этого курса будут розданы каждому в зачетном листе. Вам предстоит и практическая часть, где вы узнаете, как проводить мониторинг изменения качества окружающей среды через анализ воды и воздуха. Эту очень серьезную и увлекательную работу вы увидите в лаборатории СЭС. Итогом проекта станет мультимедийная презентация об экологическом мониторинге и выпуск экологических буклетов с фотографиями неблагополучных мест нашего района, оформление стенда по проектной теме. Вам предстоит разделиться на три группы и выступить перед разной аудиторией с презентацией об итогах проекта: в школе перед сверстниками, на асфальтовом заводе перед его работниками, в районном комитете охраны окружающей среды. Итоги проекта мы осветим в газете «Воложка».

Как ваше окружение узнает о результатах проекта? Презентации и буклет будут размещены на школьном сайте, буклеты будут вручены на презентации на заводе, в администрации, в школе. Опишите, как будет организовано взаимодействие учащихся с педагогом? Руководитель проекта рассказывает ученикам о проекте, объясняет задание, знакомит с инструкцией. В процессе подготовки проекта руководитель консультирует учащихся и корректирует, если это необходимо. Совместно с детьми руководитель участвует в разработке макета буклета и презентации. Что будет предметом самостоятельной работы для учащихся: Работа с информационными источниками, мультимедийная презентация, издание буклета и оформление стенда «Наши исследования».

Основные этапы проекта и мероприятия Сроки реализации Место и адрес реализации Ответственные исполнители I. Организационный этап 1. Определение целей и задач, разработка плана проекта и ожидаемых результатов. Создание двух команд (11 и 7 классов), распределение обязанностей. Март, 1 неделя МОУ-СОШ 1 Пузакова С.А. Авагян К. Федоров А. 2. Разработка информационной листовки о создании экологического проекта для учащихся и учителей, родителей. Март, 2 неделя МОУ-СОШ 1 Генцелева Т. Кудашев Э 3. Информация о начале проекта по созданию экологического проекта на информационном стенде школы с целью привлечения желающих к сотрудничеству Март, 3 неделя МОУ-СОШ 1 Шевчук Н. Давыденко В. 4. Расширенное заседание актива, обсуждение цели проекта и конкретных заданий. Учащиеся предлагают свои предложения. Проводится обсуждение. Март, 4 неделя МОУ-СОШ 1 Пузакова С.А. Емельянов М. Искаков А. 5. Учащиеся 11 класса готовят лекции, круглые столы, семинары, презентации и т.п. для организации занятий на II этапе (теоретической части) Весь март Кабинеты биологии, химии, информатик и, библиотека Саркисян К. Красюков Д. Рабочий план осуществления проекта:

II. Основной этап. Теоретическая часть: учимся сами – учим других! (Ребята получают знания друг от друга – 11 класс обучает семиклассников, а те параллельно ищут информацию по другим источникам – в Интернете, библиотеке у педагогов, специалистов) Экологический мониторинг состояния экологической системы, его задачи и цели, значение. Апрель, 1 неделя Кабинет биологии Авагян К. Системы экологического мониторинга: глобальный, базовый, региональный, локальный и импактный. Кабинет информатики Ахлупкина Е. Классификация систем экомониторинга окружающей среды по методам наблюдения: физический мониторинг, химический, экобиохимический, биологический, дистанционный Апрель, 2 неделя Кабинеты информатики, химии Иконников А. Классификация систем экомониторинга окружающей среды по источникам, факторам и масштабам воздействия Кабинет биологии Алейникова М. Основные процедуры экологического мониторинга Кабинет биологии Красюков Д. Элементы структуры экологического мониторинга Апрель, 3 неделя Кабинет биологии Емельянов М. Эффективность экологического мониторинга окружающей среды. Кабинет биологии Генцелева Т. Заседание актива, обсуждение результатов работыАктовый зал Пузакова С.А. актив

III. Практическая часть проекта. Наша экологическая тропа (На этом этапе семиклассники делятся новой информацией с 11 классом, и ребята объединяются) 1 Анализ, систематизация и оформление полученной информации. Апрель, 4 неделя Кабинет биологииЧекушкин А. 2 Оформление стенда «Наши исследования» Фойе школы Библиотека Давыденко В. 3 Организация группы выступающих. Курсы для выступающих. Май, 1 неделя Кабинет биологии Красюков Д. Федоров А. 4 Создание учащимися презентаций Кабинет информатики Шевчук Н. Искаков А. 5 Разработка макета буклетов, издание Май, 2 неделя Кабинет информатики, типография Кудашев Э. Емельянов М. 6 Практика: анализ воды и воздуха Школьная лаборатория Пузакова С.А. Саркисян К. IV. Результаты проекта. «Это должен знать каждый!» 1 Выступление с презентацией на Дне Земли в школе Май, 3неделя Актовый зал школы Пузакова С.А. Авагян К. 2 Выступление на асфальтовом заводе Асфальтовый завод Федоров А. 3 Выступление в администрации Администра-ция города Пузакова С.А. КрасюковД. Кудашев Э. 4 Размещение материалов на школьном сайте Кабинет информатики Шерстобитов И. 5 Публикация статьи в газетеТипографияАхлупкина Е. V. Рефлексия. «Проект продолжается!» 1 Итоговая встреча всех участников проекта. Подведение итогов. Благодарности активистам проекта. Май, 4неделя Актовый зал школы Пузакова С.А. Администрация школы 2 Создание совета кружка и плана развития кружка на следующий год Кабинет биологии Пузакова С.А. Федоров А.

Ожидаемые результаты: - для окружения школы, НКО… Проект поможет укрепить дружбу между учащимися разных классов, что приведет к улучшению качества социальной среды; преемственность – передача опыта работы учащихся 11 классов. Признание работы кружка плодотворной. Окружающие узнают о состоянии среды, в которой они живут. - для школы: Школа получает возможность интеграции экологической педагогики в учебный процесс с целью воспитания ответственного поведения в природе, нравственных качеств личности учащихся; обогащения форм работы с детьми по сохранению и развитию экологического воспитания молодежи. Создание стенда и презентаций, буклетов. Информация в СМИ о деятельности учащихся школы. Повышение сознательности у учащихся к своему труду, к окружающей среде. - для участников проекта Реализация проекта будет способствовать развитию самостоятельности, чувства ответственности; овладению культурой межличностных отношений, построенных на раритете интересов, на цивилизованных формах человеческого общения, толерантности; усвоение навыков информационно-коммуникативной культуры. Учащиеся научатся находить объекты исследования, фиксировать найденный материал, работать в группе, отвечать за порученное дело, находить информацию, отбирать важное, умение оценивать свою деятельность; научатся проводить мониторинг, презентовать результаты своей работы; выступать со сцены; опубликование статьи в газете способствует формированию журналистских навыков.

Мониторинг и оценка проекта. Анализ руководителей групп подготовленных учениками материалов, самооценка и взаимооценка участников проекта позволят проверить, получили ли обучающиеся новые знания и умения. Результаты проекта так же будут оцениваться по активности участников по принципу самооценки и взаимооценки. Продолжить отслеживание: мониторинг изменения состояния окружающей среды, воды в подземных источниках, состояние здоровья на исследуемом участке. Больше проводить акций по экологическому воспитанию - бережное отношение к окружающей природе. Параметры оценивания: Актуальность Наглядность Научность Уровень раскрытия проблемы

Критерии оценивания «+»«-» Принимает участие в распределении ролей Проявляет ответственность Конструктивно разрешает конфликтные ситуации Эффективно взаимодействует с учащимися Эффективно взаимодействует с учителями Разрабатывает и соблюдает принципы совместной работы Самостоятельно находит информацию Отбирает информацию (источников не более 3) Систематизирует информацию Общая оценка

ЛИСТОВКА Реализация проекта « Природу надо беречь, как саму жизнь человека» Основополагающий вопрос: Можно ли быть здоровым человеком в городе, в котором есть экологические проблемы? Цель: 1. Способствовать воспитанию и формированию экологической грамотности обучающихся, через обучение их основам экологического мониторинга; 2. Через результаты экологического мониторинга привлечь внимание общественности к экологическим проблемам района. Наш город очень красив, и администрация города делает все возможное, чтобы улучшить экологическую ситуацию, чтобы превратить наш район в лучшую курортную зону области. Но в городе два асфальтовых завода, которые, к сожалению, продолжают загрязнять окружающую среду. Благодаря нашей активной позиции они стали работать на экологически чистом топливе, что уменьшило выбросы в атмосферу. Итак, есть проблема – экологическая безграмотность мешает нам жить в согласии с природой. Инициативная группа проекта – это члены экологического кружка, ребята, увлеченные поисково-исследовательской деятельностью. Эти ребята сейчас учатся в 11 классе. В ходе реализации проекта 11–тиклассники будут обучать семиклассников тому, чему они научились за эти годы, и будут учиться сами новому. Воспитание в таком практическом аспекте направлено на выработку у подрастающего человека ответственного отношения к природе, к малой родине. Мы будем учиться основам экологического мониторинга, который способствует воспитанию экологической грамотности.

Э кологический проект стартовал! Начало! План работы: Март-организация работы Апрель - «Учимся сами - учим других» Май – «Проверяем практикой» 14,05,2011- День открытых дверей - отчет работы

В 2012 году мы принимаем участие в международным проекте « Укрепление гражданского образования и молодежной активности» Работали по двум направлениям: 1.Социальное (благотворительное) 2. Экологическое 1.Рядом с нами живут дети, которые лишены движения, общения и мы решили им помочь. Для этого подготовлена программа праздника, листовки, буклеты,акция по сбору денег для раскрытия талантов среди детей с ограниченными возможностями, проведен опрос. Сотрудничали: 1. Конноспортивная школа «Аллюр»- тренер-Шевченко Ю.В. 2. Центр реабилитации – директор Гарусина С.А. 3. Спортивная школа РИФ – директор З.И. 4. Соц. Защита- директор Копылов М.Ю. 5. Детская поликлинника – райпедиатр 6. Дом ребенка «Ты можешь ему помочь»

Как помогают В районе 373 детей –инвалидов (с.Орловка 131, Дом ребенка – 71, 120 по району) ДЦП-33 Центр реабилитации- За год в 2010 иппотерапию прошло – 1080 детей В спортивной школе РИФ - 68 детей Заболевания:опорно-двигательной системы, ОДА, ухудшение слуха, зрения, интеллекта Занятия: физическая реабилитация ( басеин в «Орленке», ипотерапия, ЛФК, массаж, спорт (легкая атлетика, настольный тенис, дарц, лыжи ) Конноспортивная школа «Аллюр»

Социологический опрос Тема: Реализация федеральной программы «Доступная среда» Цель: изменить отношение общества к людям с ограниченными возможностями 1.Возраст лет, Пол ж-225, м-125 (всего-350) 3. Образование (профессия), (высшее, среднее образование)- ученики, учителя (высшее) 4.Видите ли, вы возле себя людей с ограниченными возможностями? а) часто - 39; б) не часто (иногда) – 296; в) не вижу Какие чувства вы испытывайте при виде человека с ограниченными возможностями? а) сочувствие -350; б) злость ; в) обиду; г) раздражение. 6. Считаете ли, вы необходимым им помогать? а) считаю- 350; б) не считаю. 7. Как вы считаете, что больше всего осложняет жизнь человека с ограниченными возможностями? а) низкие доходы -198; б)проблемы со здоровьем -287 в) бытовые трудности (плохое жильё)-9; г) безысходность -42 ; д) отсутствие перспектив - 35 ; е) плохие отношения в семье -3. з) неприспособленность инфраструктуры Удовлетворяется ли, потребность в социальных услугах людей с ограниченными возможностями а) наличие социальных служб -350 ; б) они работают : 1) не удовлетворительно -111; 2) удовлетворительно :-186 3) не знаю 53; в) льготы-112; г) помощь государства-38; д) не знаю, не интересуюсь Чем бы они могли помочь. В чём заключается помощь. Как вы считаете, готово ли общество в целом к сближению к сообществу инвалидов. Что для этого не обходимо сделать? а) развитие милосердия, толерантности у каждого человека.-275; б) развитие без барьерной среды (учитывая во всех средах деятельности) -75; в) не считаю возможным этого сближения -0. Большое спасибо за участие в опросе.

Акция «Подари час своей жизни тем, кто нуждается в твоей помощи» Цель: установить связь между учениками школы 1 г. Маркса и детьми с ограниченными возможностями. Оказание помощи детям. Чем ты можешь помочь Что необходимо для развития детей с ограниченными возможностями в центр реабилитации и спортивной школе «РИФ»: Канцтовары: -карандаши (простые, цветные); - бумага цветная, цветная, бархатная, гофрированная; -пластилин; -гуашь, гуашь медовая; -краски акварельные; -кисти; -фломастеры; -клей ПВА и др.). Настольные игры ( теннис, хоккей, шашки, конструктор лего, пазлы и др.) Спортивный инвентарь: мячи ручные, футбольные, дротики, дарц. Пилочки для ручной пилы, для выпиливания. Благотворительный сбор денег для проведения праздника для детей с ограниченными возможностями проходит 8 апреля 2011 года. Благодарим за помощь и содействие. Оргкомитет находится в кабинете 2

Собрали денег рублей игрушек – 870 штук канцтоваров – на сумму 5 тыс. р Потратили- канцтовары, мячи, сладкий стол, корм для лошадей

Святое дело людям послужить Не для себя на свете только жить. А если эти люди ещё дети, Что благородней может быть на свете?!

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Доступная среда» Детей-инвалидов в России В нашем городе191,из них надомников в возрасте от 10 до 16…%. Они ограничены от общества и не могут себя реализовать творчески, получить качественное образование, интегрироваться в обществе. Эта ситуация сложилась по ряду причин: равнодушие общества, недостаток информированности подростков о проблеме детей инвалидов. Для изменения отношения к детям-инвалидам необходима активизация школьников к проблеме.

Почему мы выбрали эту тему

причины следствие А К Т У А Л Ь Н О С Т Ь

ЦЕЛЬ ( конкретная, измеряемая) формирование толерантного отношения обучающихся (среднего и старшего звена) к проблемам детей-инвалидов. Инструменты: - анкетирование; - ролевые игры; - тесты психолога – уровень тревожности ( группа риска, уровень доверия, сравнить город и село) - чем больше у него (инвалид) знакомых, тем лучше он адаптирован; -чем больше он может себя обслуживать, тем это значимо становится для него ( научиться варить картошку, ставить задачи ходить по магазинам); - обучение ( инвалидов- волонтерами)

1)Привлечь внимание школьников к проблемам детей-инвалидов. 2) Сформировать у обучающихся навыки толерантного общения, взаимодействия. 3)Обобщение и распространение опыта работы среди школ района и города Задачи ( по средством чего):

возможности обеспечение досуга + - риски не хотят заниматься

ДеятельностьСрокиОтветственныйДеньгиПомощь 1.Информирование о начале проекта класс. руководство, администрацию, родителей уч-ся, набор волонтёров 2.Организация актива (волонтёров) Составление плана реализации проекта 3.Реализация проекта Соц. опрос уч-ся Акция Доступная среда Проведение мастер- классов по лепке… и т.д. в реабилитации в центрах Освещение хода проекта в СМИ, сайте. (интернет сообщества) 4.Проведение праздника, сайт.1сент презентация 1я неделя 2янеделя В течение года Куратор проекта Куратор проекта Куратор актив Канц.товары (листовки, кабинеты) Канцтовары Расходные материалы Подарки Учитель информатики, психолог, педагоги ДО, зам по ВР, реабилитационный центр Зам по ВР актив

Виды деятельности мероприятия ПериодУчастникиответственные 1 Сбор (статистических данных) информации 1 неделяСоц.служба, реабил. центр детск. поликлиника др. Куратор 2 Выпуск листовки о начале проекта и привлечении волонтеров(сайт школы) 2 неделя Классные руков. Ответственные за сайт куратор 3 Соц. опросДоступная среда (выяснение уровня информированности обучающихся о проблемах детей-инвалидов) 3 неделяКл. руководители психолог обучающиеся Куратор 4 Соц. Акции «Мир без границ», «Сквозь тернии к звёздам (о достижениях инвалидов) Моделирование ситуаций с ограничением физ. возможностей 3-4 неделя 5 Формирование команды волонтеров для работы вне школы 4 неделя

Р Е С У Р С Ы 1)Канцтовары (бумага, краски, пластилин…)-5 тыс 2)шашки, шахматы, дротики-10 тыс 3)оплата публикаций-500р х2=1тыс 4)з/п- 5)Проезд волонтёров-2тыс 1)компьютер 2) видеокамера 3) феш карта 4) муз.центр 5) спорт.инвентарь 6) инв. кресло или костыли (для акции 1 ) Кл.рук. 2)Психолог 3)Репортёр 4)Работник ДПО. Сотрудник реабилитационного центра 5)Подарки руками детей

Результаты Количественные результаты 1) количество привлечённых волонтёров ( не менее 20) 2) количество охваченных проектом детей-инвалидов (15) 3) количество привлечённых обучающихся (15) 4) количество листовок (50) 5) количество участников опроса (100) 6) количество информационного материалов в СМИ (2) 7)количество участников мероприятия (активизация населения- входят 2 депутата) (190) Качественные результаты 1) сформирована активная групп волонтёров в количестве 20 человек

Вывод Ты Вывод Ожидаемый результат 1.Продолжить отслеживание оказания помощи детям с ограниченными возможностями; 2.работать в тесной взаимосвязи с общественными структурами по оказании помощи этим детям, проводить праздники, общаться с ними, 3. сформировать толерантное отношение к таким детям ( у нас в школе есть дети с проблемами в здоровье), 4.изменить отношение у окружающих к людям с ограниченными возможностями Продолжить отслеживание отношения детей к людям с ограниченными возможностями. Больше проводить акций по нравственному воспитанию для формирования ответственной личности перед обществом.