Обобщение педагогического опыта учителя русского языка и литературы Подлужной Галины Николаевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Глагол является основой языка» А.Н. Толстой «Глагол является основой языка» А.Н. Толстой Название проекта: « Глагол – важная единица речи » Творческое.
Advertisements

Бакбасова Гульмира Джамбуловна Учитель русского языка и литературы Образование: высшее Категория: вторая Стаж работы: 19 лет.
ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 6 класс. К.Г.Паустовский: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом:
Имя существительное Урок в 5-м классе Павлик Ирина Русский язык Имя существительное – хлеб языка Л. Успенский.
Отгадайте загадку Давно живу я в мире этом, Даю название предметам.
Презентация ученицы 10 – Б класса Смолинской ООШ 2 Босько Яны к стихотворению «Шёпот, робкое дыханье…» А.Фет.
Обобщение по теме «Односоставные предложения». Цели: обобщить изученное об односоставных предложениях, развивать навыки самостоятельной работы учеников.
Презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме: Презентация по творчеству А.А.Фета
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным.
В творческой мастерской художника слова. (Урок- исследование)
МОУ «Кулунская общеобразовательная школа» «Русская речь» Руководитель: Тепляшина Ольга Сергеевна.
Отчет работы учителя русской филологии Минченко Ирины Александровны Зоринская ООШ І – ІІІ ступеней 10 Перевальского районного совета Луганской области.
Тема урока: Роль изобразительно- выразительных средств в лирике А.С.Пушкина.
Управление образования администрации Сеченовского муниципального района Методическая разработка раздела программы по русскому языку тема: «Однородные члены.
Русский язык-это интересно. Ляшева Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы, 1 кв. категория. 1.Факультативный курс подготовки к ЕГЭ «Говорим.
ТЕКСТ Цель Обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Текст».
Сущность и функции языка. Роль языка в жизни человека и общества.
Роль языка в жизни человека и общества. Роль языка в жизни человека и общества учебный год 8 класс МБОШ «СОШ 25»
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Обобщение педагогического опыта учителя русского языка и литературы Подлужной Галины Николаевны

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА Общие сведения Ф.И.О.Учреждение, адрес с индексом Образова ние Должност ь Стаж работы Галина Николаевна Подлужная МОУ Морозовская СОШ Карасукского района Новосибирской обл асти с.Морозовка ул. Пушкина,3-А Высшее (НГПУ), 1995г Учитель русского языка и литератур ы 17 лет (общий педстаж) 8 лет (в должност и учителя)

Тема педагогического опыта « Работа с текстом как средство формирования языковой компетенции учащихся »

Цели педагогической деятельности: *работа над формированием речевой, коммуникативной и лингвистической компетенцией; *обучение учащихся технологии построения текста; *развитие связной устной и письменной речи, формирование умения свободно говорить и писать на родном языке; *развитие творческих способностей учащихся.

Задачи: * ликвидировать пробелы в знаниях по теории текста; * обобщить и систематизировать знания, необходимые при анализе текста; * научить школьников методике частичного и целостного анализа текста; * формировать речевые навыки учащихся в процессе изучения художественного текста; * развивать ассоциативную память учащихся; * учитывать индивидуальные особенности детей в процессе учебной деятельности, создавать психологический комфортный фон обучения; * подготовить учащихся к прохождению итоговой аттестации в новой форме

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций Принципы моей деятельности: научности и доступности заданий для каждого; личностно-ориентированное обучение; связи теории с практикой; наглядности; взаимопомощи; комфортности в классе; доброжелательности; постоянное повторение ранее изученного.

Считаю, что для эффективного управления учением учителю необходимо знать исходный уровень развития учеников. С этой целью провожу комплекс диагностических мероприятий: -тестирование – для определения уровня орфографической и пунктуационной грамотности; -диагностически построенный устный опрос – для определения уровня развития диалогической речи; -работа творческого характера (изложение) –для отслеживания навыка грамотного, безошибочного письма в свободной речи; -психологический мониторинг – для определения реальных учебных возможностей (уровня словесно-логического мышления, словарного запаса, произвольного внимания).

Уровни Высокий уровеньПовышенный уровеньБазовый уровень ЦельФормирование языковой компетенции учащихся посредством работы с текстом. Задачи-научить владеть методикой частичного и целостного анализа текста; -развивать навыки работы с текстом на подтекстовом уровне; -формировать речевые навыки; -создавать и рецензировать чужие и собственные тексты. -учить учащихся составлять тексты различных стилей; -способствовать развитию навыков работы с текстом; -формировать умение видеть знакомое в незнакомом; -создавать собственные тексты. -учить учащихся составлять тексты по аналогии; -формировать умения работы с текстом; -формировать умения наблюдать, подмечать закономерности; -способствовать расширению кругозора учащихся.

Тексты могут являться способом проверки знаний учащихся, выполнять познавательную, воспитательную, обучающую функцию, служить средством интеллектуального развития. 1) На материале текстов можно повторять, обобщать и углублять знания о системе языка. 2) В ходе анализа текста осуществляется взаимосвязь всех разделов курса русского языка. 3) В тексте можно представить различные виды пунктограмм и орфограмм, изученных к моменту анализа текста. 4) Предложить различные виды разборов. 5)Тексты являются образцовыми в идейно-тематическом и языковом отношении, направлены на патриотическое воспитание учащихся, а также демонстрируют звучность, выразительность, богатство русского языка. 6) Предложенные тексты помогают решать и проблему личностно-орированного обучения

В моей педагогической копилке имеются тексты стихотворного, описательного, повествовательного характера, рассуждения, тексты в форме диалога, т.е. разные по стилю и типу речи, но позволяющие «погрузиться в язык», как в океан, который способствует речевому, грамматическому, интеллектуальному развитию. К каждому тексту разработала систему заданий в соответствии с теми задачами, которые решаются на том или ином уроке.

Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря! А.А.Фет

...Придут домой ученики - И начинаются звонки, Звонки без передышки. А кто звонит! Ученики, Такие же мальчишки. Звонят, звонят ученики... Зачем писать им в дневники, Какой урок им задан? Ведь телефон-то рядом! (А.Барто.) Или форма род. пад. мн. числа существительного грамм: Есть в нашем лагере весы, Не просто так, не для красы, - Мы выясняем по утрам, Кто пополнел, на сколько грамм. (А. Барто.) Стихотворные строки, где нормативный вариант произношения, словоупотребления поддерживается ритмом и рифмой и потому легко запоминается

«С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, образов и мыслей – сложных и простых – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения» К. Паустовский

Письмо учёному соседу (индивидуальная работа). Цель работы – развить умение анализировать собственную деятельность, научить исправлять и предупреждать ошибки. Учащиеся пишут друг другу письма приблизительно по следующей схеме. В письме учёный сосед должен вставить пропущенные орфограммы. Схема письма следующая: Дорогой друг, сегодня получил свою контрольную работу и хочу под..лит..ся с тобой _____________, потому что п..лучил ____. А ошибок всего ______. Ты зна…ш.., оказывается, слово _______________пишет…ся с буквой ____, так как ___________. Жаль, конечно, но я не знал, что слово __________пиш..т..ся через ______, потому что _________________. А ещё я д…пустил ошибку в слове _______, но теперь я запомнил, что _______________. Предст..вляеш…, такое пр..стое слово, как _________я написал с ошибкой из(за) собственной невн..мательности. Интересно, что, когда писал, сомн..вался в написании.. слова ____________, зато в следующий раз я ни на минуту ( не) усомнюсь и воспользуюсь правилом _________________. Несколько ошибок я д..пустил на правило ____________. А слова _________________ мне следует запомнить. Правда, правило о ___________я ещё (не) изучил, поэтому и слово _______________написал неправильно. Думаю, что в следующ… работе я учту все зам..чания и нап..ишу её на ______. А теперь, мой друг, я пр..щаюсь с тобой и надеюсь, что моё письмо будет полезно и тебе. Но если вдруг я д..пустил ошибку, я об..зательно её пронализирую, исправлю и запомню. Ведь человеку свойственно ошибат..ся, и считаю, что не стыдно ( не )знать, но стыдно ( не ) учит..ся.

Для работы с текстом необходимо организовать учебную деятельность учащихся: разработать свои вопросы и задания; создать проблемные ситуации.

Для формирования коммуникативных умений использую разные виды заданий: составить текст из данных предложений и готовых частей ( предложения и части текста даются не последовательно, а в «рассыпном состоянии»); дополнить текст недостающими частями (например диктант с продолжением, сочинение по данному началу и т.д.); восстановить опущенные элементы (слова, словосочетания, описательные обороты и т.д.); создать собственный текст (написание сочинений в заданном стиле и жанре); Написать изложение по предложенному тексту (с изменением лица, подробное, сжатое, с описанием животного, интерьера и т.д.)

Необходимо создавать на уроках русского языка развивающую речевую среду, способную приобщить школьника к культуре. Средством обучающей развивающей среды является текст, при чтении которого дети знакомятся с правильной, грамотной и красивой речью.

Вывод: Именно текст – основа создания той речевой среды, которая развивает, развивает чувство языка, творческую память, приобщает к культуре, способствуя духовному становлению личности, точнее языковой личности, владеющей не только всеми видами речевой деятельности, не только умением правильно и четко выражать мысли, но и обладающей индивидуальным авторским стилем.

Районный семинар языковедов на базе МОУ Морозовской СОШ в 2008 году Проблема семинара «Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы»

Итоги государственных экзаменов за учебный год 9 класс ПредметВсего в классе Сдава- ли Форма экзамен а Сдали% Качеств. % Общая 5432 Русский язык Новая форма ,8%94,4% Предмет Всего в классе Сдава- ли Форма экзамена % Качеств (средний бал) % Общая Русский язык66ЕГЭ52,1 (мин.-37) 100% 11 класс

Мои ученики участвуют в районных и областных конкурсах

Ежегодно дети участвуют в районной олимпиаде, во всероссийском конкурсе «Русский медвежонок».

Неоднократно участвовала в районной научно- практической конференции

Спасибо за внимание