Роль учебно-методического объединения в повышении профессиональной компетентности руководителей учреждений НПО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Advertisements

Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Основные направления деятельности Центра развития профессионального образования Республики Татарстан (ЦРПО РТ) 2015 год А.В. Сидоренко, заведующий ЦРПО.
Идиатуллина Э. З., директор ГОУ Республики Марий Эл « Научно-методический центр профессионального образования» РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Учебно-методические объединения в системе общего образования Самарской области.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Реструктуризация системы профессионального образования Республики Марий Эл Ушаков В.С. – председатель Государственного комитета Республики Марий Эл по.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
«Начальное профессиональное образование в условиях перехода на ФГОС третьего поколения» Профессиональное училище 30 г. Ангарск.
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
Лебедева Е.А. заместитель директора по учебно-производственной работе ОГБОУ СПО «Костромской торгово-экономический колледж»
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Роль социального партнерства в дополнительном профессиональном образовании Смирнова Нина Александровна Старший методист учебно-методического центра по.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Транксрипт:

Роль учебно-методического объединения в повышении профессиональной компетентности руководителей учреждений НПО

Этапы развития УМО НПО 1995 год взаимодействие руководителей органов управления НПО Волго-Вятского региона взаимодействие руководителей органов управления НПО Волго-Вятского региона 1998 год создание Учебно-методического объединения начального профессионального образования Волго- Вятского региона создание Учебно-методического объединения начального профессионального образования Волго- Вятского региона 2002 год приказ Министерства образования РФ об утверждении Государственного комитета Республики Марий Эл по профессиональному образованию и Научно- методического центра профессионального образования базовым подразделением УМО НПО Приволжского федерального округа приказ Министерства образования РФ об утверждении Государственного комитета Республики Марий Эл по профессиональному образованию и Научно- методического центра профессионального образования базовым подразделением УМО НПО Приволжского федерального округа

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ СОДЕРЖАНИЯ НПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ НАЧАЛЬНОГОПРОФЕССИОНАЛЬНО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ НАЧАЛЬНОГОПРОФЕССИОНАЛЬНО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО КООРДИНАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ УНПО ОКРУГА ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТ АН МинистерствообразованияРеспубликиБашкортостан РЕСПУБЛИК А МОРДОВИЯМинистерство образования образованияРеспубликиМордовияРЕСПУБЛИКАТАТАРСТАНМинистерство образования и наукиРеспубликиТатарстанРЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ГосударственныйкомитетРеспублики Марий Эл по профобразованиюЧУВАШСКАЯРЕСПУБЛИКАМинистерство образования и по делам молодежи ЧувашскойРеспубликиУДМУРТСКАЯРЕСПУБЛИКАМинистерство образования и наукиУдмуртскойРеспубликиПЕРМСКАЯОБЛАСТЬДепартаментОбразованияПермскойобластиКОМИ-ПЕРМЯЦКИЙАВТОНОМНЫЙОКРУГУправление наукиадминистрации Коми-Пермяцкого АО КОМИ-ПЕРМЯЦКИЙАВТОНОМНЫЙОКРУГУправление образования и наукиадминистрации Коми-Пермяцкого АО НИЖЕГОРОДСК АЯ ОБЛАСТЬ Министерство образования и наукиНижегородскойобластиОРЕНБУРГСКАЯОБЛАСТЬУправлениеПрофессиональногообразованияОренбургскойобластиПЕНЗЕНСК АЯ ОБЛАСТЬ МинистерствообразованияПензенскойобластиСАРАТОВСКАЯОБЛАСТЬМинистерствообразованияСаратовскойобластиСАМАРСКАЯОБЛАСТЬМинистерство образования и наукиСамарскойобластиУЛЬЯНОВСКАЯОБЛАСТЬГлавноеУправлениеобразованияУльяновскойобласти

Характеристика системы профессионального образования ПФО. Число учреждений НПО 909 Число учреждений НПО профессиональных училищ профессиональных училищ профессиональных лицеев профессиональных лицеев техникумов, колледжей 46 - техникумов, колледжей 46 Ежегодный приём в учреждения НПО Ежегодный приём в учреждения НПО Ежегодный выпуск Ежегодный выпуск Количество подготавливаемых профессий в Количество подготавливаемых профессий в регионах Приволжского федерального округа 180 регионах Приволжского федерального округа 180 Количество специалистов, работающих в органах Количество специалистов, работающих в органах управления профессиональным образованием 139 управления профессиональным образованием 139 Количество штатных единиц в методических службах Количество штатных единиц в методических службах начального, профессионального образования 174 начального, профессионального образования 174 Количество педагогических работников в системе Количество педагогических работников в системе учреждений НПО Приволжского федерального округа учреждений НПО Приволжского федерального округа Разработано методических пособий и рекомендаций 1423 Разработано методических пособий и рекомендаций 1423 в том числе по: в том числе по: -профессиональному циклу профессиональному циклу общеобразовательным предметам 339 -общеобразовательным предметам компьютерных обучающих программ компьютерных обучающих программ комплектов учебной документации по профессии комплектов учебной документации по профессии- 325

ЦЕЛ И И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УМО НПО

Цель координация действий научно-педагогической общественности учреждений начального профессионального образования, представителей предприятий, учреждений и организаций по обеспечению качества, развития содержания начального профессионального образования, прогнозирования перспективных направлений и научно-методического обеспечения процесса подготовки рабочих и специалистов для соответствующих отраслей экономики координация действий научно-педагогической общественности учреждений начального профессионального образования, представителей предприятий, учреждений и организаций по обеспечению качества, развития содержания начального профессионального образования, прогнозирования перспективных направлений и научно-методического обеспечения процесса подготовки рабочих и специалистов для соответствующих отраслей экономики

Основные задачи: разработка предложений по закрепленным профессиям начального профессионального образования в части содержания основных образовательных программ НПО; разработка предложений по закрепленным профессиям начального профессионального образования в части содержания основных образовательных программ НПО; разработка и экспертиза учебно-методической документации, необходимой для обеспечения процесса подготовки рабочих и специалистов в соответствии с потребностями личности, общества, основными тенденциями развития производства, культуры, техники и технологии. разработка и экспертиза учебно-методической документации, необходимой для обеспечения процесса подготовки рабочих и специалистов в соответствии с потребностями личности, общества, основными тенденциями развития производства, культуры, техники и технологии.

Основные формы работы: Заседания УМО НПО Заседания УМО НПО Совещания Совещания Научно-практические конференции Научно-практические конференции Обучающие семинары Обучающие семинары

УМО НПО принимает участие в разработке государственных образовательных стандартов НПО и их методического обеспечения; разработке государственных образовательных стандартов НПО и их методического обеспечения; разработке требований к уровню подготовки выпускников и содержанию основных образовательных программ начального профессионального образования; разработке требований к уровню подготовки выпускников и содержанию основных образовательных программ начального профессионального образования; подготовке предложений по изменениям и дополнениям Перечня профессий и специальностей начального профессионального образования; подготовке предложений по изменениям и дополнениям Перечня профессий и специальностей начального профессионального образования;. разработке тестовых заданий для контроля качества усвоения учебного материала обучающимися; разработке тестовых заданий для контроля качества усвоения учебного материала обучающимися; формировании перспективных планов издания учебников и учебных пособий; формировании перспективных планов издания учебников и учебных пособий; организации и проведении конкурсов по созданию учебной и методической литературы, аудиовизуальных средств; организации и проведении конкурсов по созданию учебной и методической литературы, аудиовизуальных средств; рецензировании рукописей учебников и учебных пособий, подготовленных к изданию по поручению федерального органа управления образованием рецензировании рукописей учебников и учебных пособий, подготовленных к изданию по поручению федерального органа управления образованием

Цели повышения профессиональной компетентности руководителей УНПО Участие в выработке единой образовательной политики в ПФО, создании единого образовательного и информационно-методического пространства Участие в выработке единой образовательной политики в ПФО, создании единого образовательного и информационно-методического пространства Информирование о приоритетных направлениях политики Министерства образования РФ в сфере профессионального образования Информирование о приоритетных направлениях политики Министерства образования РФ в сфере профессионального образования Расширение и обновление научно-теоретических знаний в области профессиональной педагогики, менеджмента образования, образовательного права Расширение и обновление научно-теоретических знаний в области профессиональной педагогики, менеджмента образования, образовательного права Обобщение и распространение инновационного опыта УНПО округа по модернизации профессионального образования Обобщение и распространение инновационного опыта УНПО округа по модернизации профессионального образования Содействие в разработке нормативно-правовой базы деятельности УНПО в условиях регионализации Содействие в разработке нормативно-правовой базы деятельности УНПО в условиях регионализации Содействие в разработке и внедрении новых финансово- экономических механизмов обеспечения деятельности УНПО Содействие в разработке и внедрении новых финансово- экономических механизмов обеспечения деятельности УНПО Развитие рефлексивной компетенции руководителей Развитие рефлексивной компетенции руководителей

Формы повышения профессиональной компетентности руководителей УНПО Изучение опыта работы инновационных УНПО Изучение опыта работы инновационных УНПО Совместное обсуждение актуальных проблем развития УНПО на заседаниях УМО НПО Совместное обсуждение актуальных проблем развития УНПО на заседаниях УМО НПО Представление собственного опыта перед коллегами Представление собственного опыта перед коллегами Выступления ведущих ученых о проблемах модернизации российского образования Выступления ведущих ученых о проблемах модернизации российского образования Участие в научно-практических конференциях Участие в научно-практических конференциях Участие в практикоориентированных семинарах Участие в практикоориентированных семинарах Творческие встречи коллективов УНПО регионов Творческие встречи коллективов УНПО регионов Налаживание личных контактов с коллегами из других регионов Налаживание личных контактов с коллегами из других регионов Участие в проектах Участие в проектах

Заседания УМО НПО Периодичность – 2 раза в год Место проведения – регионы ПФО (Йошкар-Ола, Оренбург, Ижевск, Уфа, Пермь, Пенза, Орск, Самара) регионы ПФО (Йошкар-Ола, Оренбург, Ижевск, Уфа, Пермь, Пенза, Орск, Самара) Состав участников: Руководители органов управления профобразованием Руководители органов управления профобразованием Руководители методической службы регионов Руководители методической службы регионов Председатели Советов директоров Председатели Советов директоров Представители ИРПО, АПО Представители ИРПО, АПО Социальные партнеры Социальные партнеры Директора УНПО принимающего региона Директора УНПО принимающего региона

Программа заседания: Пленарное заседание по заявленной проблеме Пленарное заседание по заявленной проблеме Работа по секциям /секция руководителей УНПО и секция руководителей методических служб/ Работа по секциям /секция руководителей УНПО и секция руководителей методических служб/ Представление системы НПО принимающего региона Представление системы НПО принимающего региона Знакомство с опытом работы нескольких УНПО Знакомство с опытом работы нескольких УНПО Встречи с социальными партнерами Встречи с социальными партнерами

Результаты: Издание «Вестника УМО НПО» Издание «Вестника УМО НПО» Вынесение решений УМО на заседания Советов директоров УНПО в регионах Вынесение решений УМО на заседания Советов директоров УНПО в регионах Обобщение и продвижение инновационного опыта УНПО Обобщение и продвижение инновационного опыта УНПО Укрепление контактов между руководителями УНПО регионов округа Укрепление контактов между руководителями УНПО регионов округа Представление опыта лучших директоров УНПО округа на региональный и российский уровень Представление опыта лучших директоров УНПО округа на региональный и российский уровень

На заседаниях УМО НПО рассматривались проблемы: Разработка и внедрение национально-регионального компонента стандарта НПО в образовательный процесс ПУ и ПЛ (февраль 1999г.) Разработка и внедрение национально-регионального компонента стандарта НПО в образовательный процесс ПУ и ПЛ (февраль 1999г.) Содержание профессионального образования и адаптации ГОС НПО к потребностям региональных рынков труда (февраль 2000г.) Содержание профессионального образования и адаптации ГОС НПО к потребностям региональных рынков труда (февраль 2000г.) Роль социального партнерства в повышении качества профессионального образования ( декабрь 2001г.) Роль социального партнерства в повышении качества профессионального образования ( декабрь 2001г.) Реализация модульно-компетентностного подхода в профессиональном образовании (март 2002г.) Реализация модульно-компетентностного подхода в профессиональном образовании (март 2002г.) Оценка качества подготовки специалистов в учреждениях начального профессионального образования (май 2003г.) Оценка качества подготовки специалистов в учреждениях начального профессионального образования (май 2003г.) Повышение эффективности системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров для системы НПО (ноябрь 2004г.) Повышение эффективности системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров для системы НПО (ноябрь 2004г.) Непрерывное профессиональное образование как средство повышения качества подготовки рабочих и специалистов (май 2005г.) Непрерывное профессиональное образование как средство повышения качества подготовки рабочих и специалистов (май 2005г.)

Конференции Май 2000г. г.Набережные Челны Май 2000г. г.Набережные Челны «Методы управления качеством непрерывного профессионального образования» июня 2004г. г.Самара июня 2004г. г.Самара «Качество профессионального образования: проблемы управления» «Качество профессионального образования: проблемы управления» января 2005г. г.Йошкар-Ола января 2005г. г.Йошкар-Ола «Инновационные процессы в учреждениях среднего ПО как фактор повышения качества подготовки специалистов» октября 2005г. г.Нижний Новгород октября 2005г. г.Нижний Новгород «Опыт регионов ПФО по реализации и распространению результатов международных проектов, реализуемых в области начального профессионального образования»

Семинары Обучающий семинар для руководителей ПО «Формирование стратегии развития образовательного учреждения» Обучающий семинар для руководителей ПО «Формирование стратегии развития образовательного учреждения» май 2004г. г.Йошкар-Ола май 2004г. г.Йошкар-Ола Обучающий семинар для преподавателей и методистов По «Внедрение модульной технологии обучения» Обучающий семинар для преподавателей и методистов По «Внедрение модульной технологии обучения» 2003г. г.Чебоксары 2004г. г.Ульяновск 2005г. г.Казань Обучающий семинар для руководителей учреждений ПО «Маркетинг образовательных услуг» Обучающий семинар для руководителей учреждений ПО «Маркетинг образовательных услуг» Февраль 2004г. г.Самара Обучающий семинар для руководителей методических служб ПО по проблеме: «Реорганизация методической службы, построение ее деятельности на принципах сетевой организации и маркетинга» Обучающий семинар для руководителей методических служб ПО по проблеме: «Реорганизация методической службы, построение ее деятельности на принципах сетевой организации и маркетинга» март 2005г. г.Самара

Выездная коллегия Министерства образования РФ «Об опыте Учебно-методического объединения НПО Приволжского федерального округа по совершенствованию содержания образования в профессиональных училищах и лицеях» г.Йошкар-Ола 10 декабря 2002г.

Непрерывное профессиональное образование как средство повышения качества подготовки рабочих и специалистов для регионального рынка труда мая 2005г. г.Пенза органы управления и руководители руководители региональных образовательных методических служб учреждений нормативно-правовая баз развитие инфраструктуры и организационная структура новых модулей учебных многоуровневых заведений; технологии и образовательных организационные формы учреждений непрерывного профобразования Непрерывное профессиональное образование как средство повышения качества подготовки рабочих и специалистов для регионального рынка труда мая 2005г. г.Пенза органы управления и руководители руководители региональных образовательных методических служб учреждений нормативно-правовая баз развитие инфраструктуры и организационная структура новых модулей учебных многоуровневых заведений; технологии и образовательных организационные формы учреждений непрерывного профобразования

Межрегиональный семинар для руководителей методических служб профессионального образования Приволжского федерального округа марта 2005г. г.Самара «Реорганизация методической службы, построение ее деятельности на принципах сетевой организации и маркетинга»

Цель обучения : Развитие компетентности методистов, их готовности действовать в рыночных условиях Развитие компетентности методистов, их готовности действовать в рыночных условиях Форма организации занятий: Мини-лекции, презентация проектов по разработке плана маркетинга в учреждении дополнительного профессионального образования, работа в малых группах Мини-лекции, презентация проектов по разработке плана маркетинга в учреждении дополнительного профессионального образования, работа в малых группах Результаты: Результаты: Формирование портфеля образовательных услуг методической службы; Формирование портфеля образовательных услуг методической службы; Разработка матрицы распределения маркетинговых функций; Разработка матрицы распределения маркетинговых функций; Формирование пакета документов, регламентирующих маркетинговую деятельность Формирование пакета документов, регламентирующих маркетинговую деятельность

Семинар «Мобилизация ресурсов» июля 2005г. Самара-Волгоград Участники: Руководители учреждений профессионального образования Руководители учреждений профессионального образования

Программа семинара Вы узнаете: О роли ключевых фигур в мобилизации ресурсов О роли ключевых фигур в мобилизации ресурсов О методах работы по формированию внешних связей О методах работы по формированию внешних связей О различных источниках финансирования и способах увеличения доходов О различных источниках финансирования и способах увеличения доходов О технологиях создания имиджа учреждения О технологиях создания имиджа учреждения Вы овладеете навыками: Ведением переговоров Ведением переговоров Оценки потенциальных ресурсов Оценки потенциальных ресурсов Эффективных методов мотивации и согласования позиции Эффективных методов мотивации и согласования позиции Вы сможете: Разработать стратегические планы по мобилизации ресурсов Разработать стратегические планы по мобилизации ресурсов

Первый Поволжский форум профессионального образования июня 2005г. Йошкар-Ола-Казань Школа педагогического менеджмента – резерв руководителей. Школа педагогического менеджмента – резерв руководителей. Презентация промежуточных результатов внедрения проектов по развитию УНПО Презентация промежуточных результатов внедрения проектов по развитию УНПО Подушевое финансирование учреждений ПО – руководители, экономисты, главные бухгалтера УПО Подушевое финансирование учреждений ПО – руководители, экономисты, главные бухгалтера УПО Роль профессиональной школы в регионализации образования – руководители органов управления образованием, учреждений профобразования Роль профессиональной школы в регионализации образования – руководители органов управления образованием, учреждений профобразования

В ходе работы форума Подготовлен сборник тезисов Подготовлен сборник тезисов Выявлены лучшие проекты руководителей УНПО и рекомендованы к реализации Выявлены лучшие проекты руководителей УНПО и рекомендованы к реализации Руководителям предложены критерии оценки эффективности деятельности учреждений ПО Руководителям предложены критерии оценки эффективности деятельности учреждений ПО

Второй Поволжский форум профессионального образования июль 2006г. г.Чебоксары Презентация лучших программ развития УПО Поволжского округа – подведение итогов конкурса инновационных проектов Презентация лучших программ развития УПО Поволжского округа – подведение итогов конкурса инновационных проектов Семинар – совещание «Социальный диалог работодателей и профобразования» - выработка модели выпускника, востребованного работодателями Семинар – совещание «Социальный диалог работодателей и профобразования» - выработка модели выпускника, востребованного работодателями INTERNET-конференция «УМО Поволжья – программа на завтра» - выявление роли УМО, совета директоров в развитии регионального профобразования INTERNET-конференция «УМО Поволжья – программа на завтра» - выявление роли УМО, совета директоров в развитии регионального профобразования

Конкурс инновационных проектов Учредители: Академия профессионального образования Академия профессионального образования Учебно – методическое объединение НПО Приволжского федерального округа

Цели: Выявление и продвижение новых организационных моделей и структур профессионального образования; Выявление и продвижение новых организационных моделей и структур профессионального образования; Развитие инновационных технологий; Развитие инновационных технологий; Формирование единого образовательного и методического пространства систем профессионального образования Формирование единого образовательного и методического пространства систем профессионального образования

Номинации: Стратегические программы развития профессионального образования региона; Стратегические программы развития профессионального образования региона; Новые модели учреждений профессионального образования Новые модели учреждений профессионального образованияУчастники: Органы управления образованием; Органы управления образованием; Учреждения профессионального образования Учреждения профессионального образования Сроки проведения: Май – октябрь 2005г. Май – октябрь 2005г.