Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типология универсальных учебных действий (УУД) Типология универсальных учебных действий (УУД)
Advertisements

Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер «Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта»
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Егорова О.А. – учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 1 г.Майского»
Гладышева И.В.. Изменение общей парадигмы образовательного процесса.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе Выступление на.
Статья по теме: «Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке немецкого языка»
Готовимся к внедрению стандартов второго поколения.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – «центр тяжести стандарта» ©
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. ВИДЫ УУД С.Н.Аксаментова МКОУ Чиканская СОШ.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Мартынова О.А.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Транксрипт:

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Проектирование формирования УУД на начальной ступени образования (на примере УУД классификация)

Обращение к разработке Программы развития универсальных учебных действий на начальной ступени школы отвечает новым социальным запросам, закрепленным Федеральным Государственным образовательным стандартом 2008г (в дальнейшем ФГОС) которые определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться».

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Критериями оценки сформированности УУД у учащихся являются : 1.соответствие возрастно- психологическим нормативным требованиям; 2.соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям.

Примерная программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования содержит: описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования; связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся; типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию.

Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой развитие каждого из видов УУД определяется его отношением с другими видами УУД и общей логикой возрастного развития.

Группы УУД Знаково- Символически е познаватель ные регулятивные Личностные коммуникати вные

Познавательные УУД логические общеучебные Выделение позн. цели Структурирование знаний Поиск информации Выбор способов решения задач Контроль и оценка процесса Смысловое чтение Речевое развитиеРешение проблем действие со знаково- символическими средствами сравнениеклассификация Опознание объектов обобщение анализдоказательство синтез Подведение под понятие сериация Вывод следствий Установление аналогий

коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Постановка вопросов. Разрешение конфликтов. Управление поведением партнера. умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования является основой разработки рабочих программ отдельных учебных предметов. Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе. Программа формирования универсальных учебных действий в период обучения в начальной школе разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно. Цель разработки программы: определить когда и каким образом учитель будет обучать ребенка определенному учебному действию.

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью: Развитие личности учащегося.