«Школа как центр социокультурного развития села» проект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Advertisements

Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Миссия школы: 1. Обеспечить получение основного и общего (полного) среднего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Педагогический проект « Страна вежливых манер ». Актуальность Проекта складывается из потребности современного общества в высоко культурном, образованном.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
«Реализация социокультурного подхода при моделировании образовательного процесса ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к ООП ДО» Сроки реализации:
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Реализация проекта Учимся и растем вместе Заместитель директора по УВР МАОУ «Кувинская СОШ» Щукина Нина Александровна.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
СУБЪЕКТНАЯ ПОЗИЦИЯ УЧАЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИХ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В МНОГОМЕРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГИМНАЗИИ МОУ Гимназия 44 г.Краснодара.
Моделирование и построение образовательной системы сельского социокультурного комплекса в образовательных учреждениях Кытмановского района.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Программа развития г «Воспитание успешной личности» Межрайонный семинар Май 2009г Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Подпрограмма «Одаренные дети» ( 2011 – 2013 гг). Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их.
Транксрипт:

«Школа как центр социокультурного развития села» проект

Цель проекта: создание условий для формирования социокультурной образовательной среды через развитие и укрепление педагогического сотрудничества и социального партнерства.

Задачи проекта: Изучить педагогический потенциал окружающей среды и спроектировать возможные варианты его использования для реализации индивидуальной образовательной траектории каждого ученика. Сформировать ауру партнерства, сотрудничества для всех участников образовательного процесса через обновление традиций. Развить сеть социально-образовательных услуг для населения.

Ожидаемые результаты Расширение видов деятельности для учащихся игровой Общественно- полезной Учебно- профессиональной Увеличение видов социально- педагогической деятельности (трудовая, досуговая, эколог., тур.-краев., истор-культ. спорт.-озд., худ.-эстет.) Включение родителей в пед. работу школы Включение гос-х и обще-х структур Изменение отношения Уч-ся к базовым ценностям Изменение отношения ученика К школе Изменение отношения жителей к школе Повышение проф. уровня

Актуальность проекта Социально- образовательная сфера села Изменение ценностей и потребностей учащихся Разрушение межпоколенных связей Низкая мотивация к выбору с/х профессий, к труду в АПК Стремление к обновлению содержания образования Возрастание социокультуной роли сельской школы

Функции школы образовательнаяразвивающая Охранно- защитная социокультурная Социально- терапевтическая Социально- педагогическая воспитательнаясоциализирующая Проект школы социокультурного центра села предполагает:

Образовательный процесс Повышение пед. мастерства Управление школой Образовательная среда Основные планируемые нововведения

Образовательный процесс Переход на новый БУП Инновационная модель преемственности Раннее Изучение предметов Обновление Системы оценивания Доп. образовательные услуги Предпрофильная Подготовка и профильное обучение Активное взаимодействие С общ-тью

Повышение педагогического мастерства Создание и апробация программы роста Социальное Взаимодействие (БИПКиПРО, БГУ и т.д.) Внедрение современных технологий Проектно- исследовательских Информационно- коммуникационных Стимулирование профессионального роста Учитель- исследователь Учитель- новатор Учитель- мастер

Управление школой Управляющий Совет родительской общественности Совет школы

Образовательная среда Открытие школы для родителей Создание центров социокультурного комплекса Художественно -эстетический Спортивно- оздоровительный Эколого- краеведческий Информационно- просветительский

Механизмы реализации Проект будет реализован в четыре этапа. 1-й этап - аналитико- диагностический 2-й этап - констатирующий 3-й этап - основной (формирующий) 4-й этап –обобщающий. На каждом этапе планируется работа творческих групп и обобщающий анализ проделанной работы в форме публичного отчета.

План мероприятий Этап (срок реализации)Основное содержание деятельности 1Аналитико-диагностический январь-май 2009 года. 1.Изучение окружающей среды и ее составляющих. 2.Анализ социокультурного потенциала среды в образовательном процессе и социально-педагогической работе с детьми, их семьями, с населением

Этап (срок реализации) Основное содержание деятельности 2 Констатиру ющий июнь- сентябрь 2009 года 1.Целенаправленная работа по созданию модели Школы - социального комплекса, основанной на возможностях социальных и педагогических партнеров. 2.Создание инициативных групп, состоящих из детей и взрослых, в задачу которых входит планирование, организация, анализ и оценка проводимых дел. 3.Формирование приоритетных направлений в социально-педагогической деятельности, ее содержание. Выбор форм работы.

Этап (срок реализации) Основное содержание деятельности 3 Основной (формиру ющий) октябрь 2009 года – апрель 2012 года. 1.Сотрудничество со средой, осуществляемое через различные организационные формы. 2.Участие школы в преобразовании среды. 3.Разработка инновационных проектов по направлениям программы развития. 4.Организация работы школы для родителей. 5.Внедрение инновационной модели преемственности между ступенями обучения. 6.Заседание координационного совета и совета родительской общественности. 7.Мониторинг реализации программы развития. 8.Систематическая разработка и презентация публичных докладов о деятельности социокультурного комплекса.

Этап (срок реализации) Основное содержание деятельности 4Обобщающий май – август 2012 года 1.Проблемно-ориентированный анализ реализации проекта 2.Обобщение опыта работы открытой школы, как образовательного, культурного, досугового, социального центра села. 3.Подготовка и проведение итоговой конференции. Публикации в научно- педагогических изданиях.

Перспективы Сельский Образовательный социум Целостное Образовательное пространство Народная философия Народная пед.культура Социально- природная среда Профильное обучение Удовлетворение обр-х потребностей уч-ся, их родителей Развитие соц.-экон. Комплекса МО