Конспект открытого урока по физике в 11 классе с применением информационных технологий по теме « Динамика. Повторение. Обобщение.» (Подготовка к ЕГЭ) Учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила Силина Н. А. – учитель физики МОУ СОШ 2 п. Редкино.
Advertisements

Законы Ньютона Подготовил Диль Виталий ИС-14 С. Законы Ньютона Первый закон Ньютона Второй закон Ньютона Третий закон Ньютона.
Три закона, лежащие в основе классической механики.
Выполнила: Васильева Надежда. ученица 9 «А» класса Проверила: Васильева Е.Д. Выполнила: Васильева Надежда. ученица 9 «А» класса Проверила: Васильева Е.Д.
ЗАКОНЫ НЬЮТОНА. Законы Ньютона Первый закон Ньютона Первый закон Ньютона Второй закон Ньютона Второй закон Ньютона Третий закон Ньютона Третий закон Ньютона.
Законы Ньютона. Первый закон Ньютона Второй закон Ньютона Третий закон Ньютона.
Законы Ньютона. Первый закон Ньютона Второй закон Ньютона Третий закон Ньютона.
ЗАКОНЫ НЬЮТОНА. Первый закон Ньютона Второй закон Ньютона Третий закон Ньютона.
Презентация на тему «Законы Ньютона» учитель физики Шуваева И.П.
Три закона Ньютона Выполнил: Ученик 9В класса Гимназия 122 Кузьмичев Андрей.
1 Петухов Д.В. учитель физики и информатики МОУ «СОШ 6» п. Рефтинский.
Законы Ньютона Главные законы динамики. Динамика Раздел механики, в котором изучают причины движения. Механика.
1 Петухов Д.В. учитель физики и информатики МОУ «СОШ 6» п. Рефтинский.
Основные понятия и законы динамики. Uchim.net. Галилео Галилей ( ) На основе экспериментальных исследований движения шаров по наклонной плоскости.
Законы Ньютона. Тела и их окружение Земля - опора 2. Земля - нить Действия скомпенсированы - покой v = 0 3. Земля - жидкость 4. Земля - воздух.
Законы Ньютона 10 класс. Динамика - раздел механики, изучающий причины возникновения и изменения механического движения Законы механики Ньютона относятся.
Законы Ньютона Принцип относительности Галилея Центр масс (центр инерции) ДИНАМИКА материальной точки.
Решение задач по теме «Законы Ньютона» Цель урока: 1. Знать алгоритм решения задач на законы Ньютона. 2. Уметь применять алгоритм к решению задач на законы.
Законы Ньютона Выполнила: Гарданова Эльвира Ученица 11 класса А.
ГОУ НПО ПУ 31 Автор: Анисимова Т.В. г. Гурьевск, 2010.
Транксрипт:

Конспект открытого урока по физике в 11 классе с применением информационных технологий по теме « Динамика. Повторение. Обобщение.» (Подготовка к ЕГЭ) Учитель физики СОШ 2 Ревякина Н. А. Г. Истра г.

План урока. 1). Повторение законов динамики поэтапно. 2). Демонстрация условий задач поэтапно. 3). Рещение задач учащимися поэтапно ( активизировать мыслительную деятельность; собрать решения ). 4). Разбор решений поэтапно. а) предоставить учащимся возможность оценить глубину своих знаний; б) активизировать умственную деятельность учащихся; в) показать, как правильно рассуждать при решении предложенных задач. Цель урока:

Зная законы движения тел, мы можем определить их положение. Например, этот закон х=х 0 +v х t определяет положение тела в любой момент времени при равномерном движении, а этот - при равноускоренном. Но когда тело движется равномерно? А когда равноускоренно? На эти вопросы отвечает «Динамика», в основе которой лежат законы Ньютона. Основная задача механики – определять положение тела в пространстве.

Исаак Ньютон ( ) -великий английский ученый

говорит о том, что существуют системы отсчёта, называемые инерциальными, относительно которых тело движется равномерно и прямолинейно или находится в покое, т.е.сохраняет свою скорость, если на него не действуют другие тела. Согласно второму закону Ньютона геометрическая сумма всех сил равна произведению массы тела на его ускорение: силы, с которыми тела действуют друг на друга, равны по модулям, направлены по одной прямой в противоположные стороны : Первый закон Второй закон. Третий закон гласит: В основе динамики лежат три закона Ньютона.

Надо отметить, что первым к мысли о том, что тело не взаимодействующее с другими телами, будет двигаться с постоянной скоростью лришел Галилео Галилей – великий итальянский физик и астроном

Галилео Галилей ( )- великий итальянский физик и астроном

Ньютон впервые указал на то, что сила нужна не для того, чтобы тело двигалось, а для того чтобы изменить его скорость. Если на тело не действуют никакие силы, тело сохраняет свою скорость неизменной, а если действуют, то скорость меняется. 1). Тело движется …, т. е. … свою скорость, если на него не действуют другие тела или их действие скомпенсировано, т. е. F = 0. 2) Тело движется …, т. е. … свою скорость, если на него действует cила F 0 а) равномерно … не сохраняет б) с ускорением … сохраняет в) равномерно и прямолинейно …сохраняет г) с ускорением …не сохраняет Вставить нужныеслова. Правильный ответ: Правильный ответ. а) равномерно … не сохраняет б) с ускорением … сохраняет в) равномерно и прямолинейно …сохраняет г) с ускорением …не сохраняет Контроль 1.

V x, м/с t,ct,c Ответ. (от 3с до 5с) 1. В течение какого промежутка времени на тело действует постоянная сила? 2. Изобразить силы, действующие на брусок. Ответ. На тело действуют : сила тяжести сила трения. сила реакции опоры Контроль 2. 0

Вставить нужные слова 2 Контроль 3.

Вставить нужные слова 2 Контроль 3. За ко снежинка ч Ер епаха цифры+и, т.к 2 2.

Первый закон Ньютона – это закон инерции Этот закон говорит о том, когда тело сохраняет свою скорость. А явление сохранения скорости телом называется инерцией.

При резком торможении поезда, куда упадёт человек? а) по ходу поезда б)против хода поезда Контроль 4.

На рисунке справа приведён график зависимости скорости тела от времени при прямолинейном движении. Какой из графиков выражает зависимость модуля равнодействующей всех сил, действующих на тело, от времени движения? Систему отсчёта считать инерциальной. v t FFFF t ttt Контроль 5. V=V 0 +at а) б) в) г)

Положи в мешок законы Ньютона Контроль 6.

Найти геометрически равнодействующую трех сил. Найти модуль равнодействующей, считая, что одна клетка соответствует силе 1Н. Под действием силы 3Н тело движется с ускорением а 1 = 0,3 м/с 2. Под действием силы 4 Н тело движется с ускорением а 2 = 0,4 м/с 2 (см. рис.). Чему равна сила, под действием которой тело движется с ускорением Контроль

Автомобиль массой 500 кг, разгоняясь с места равноускоренно, достиг скорости 20 м/с за 10 секунд. Равнодействующая всех сил, действующая на автомобиль, равна 1) 0,5 кН 2) 1 кН 3) 2 кН 4) 4кН Контроль 8.

Законы Ньютона применимы только в инерциальных системах отсчета для материальной точки. Система отсчёта,движущаяся равномерно и прямолинейно относительно инерциальной, является инерциальной. Любая система отсчёта, движущаяся с ускорением относительно инерциальной системы отсчёта, будет неинерциальной.

Система отсчёта, в которой ускорение тела определяется только действием на него других тел, называется инерциальной. Система отсчета, в которой ускорение тела не вызвано действием на него других тел, называется неинерциальной.

Наиболее близки к инерциальным системы отсчета, связанные с Солнцем и звездами. Практически за инерциальную принимают систему, связанную с Землей (если не нужна большая точность) и все системы, движущиеся равномерно и прямолинейно относительно Земли.

Систему отсчета, связанную с Землей, будем считать инерциальной. Система отсчета, связанная с автомобилем, тоже будет инерциальной, если автомобиль: а) движется равномерно по прямолинейному участку шоссе; б) разгоняется по прямолинейному участку шоссе; в) движется равномерно по извилистой дороге; г) по инерции вкатывается на гору? Выбрать ответ. Контроль 9.

Эйнштейн Альберт ( ) –великий физик ХХ века

Законы механики Ньютона практически можно применять только при малых скоростях, т. е. много меньших скорости света. (Первая космическая скорость, равная 8км/с, – малая скорость.) При скоростях, сравнимых со скоростью света, надо пользоваться законами специальной теории относительности А.Эйнштейна,т. е. законами релятивистской механики.

M=300 г m=200 г Определить ускорение тела, имеющего массу 200 г. Контроль 16

Домашнее задание Решить задачу 16 устно и дать развернутый ответ, используя алгоритм решения, который приведен ниже.

Расставить силы. Записать второй закон Ньютона в векторной форме для каждого тела Написать недостающие уравнения Перейти к скалярной форме Решить полученную систему уравнений Алгоритм решения задачи по теме «Динамика»