Актуализация проблемы. (Найти проблему и определить направление будущего исследования). Определение сферы исследования. (Сформулировать основные вопросы,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Схема проведения исследования с младшими школьниками выглядит следующим образом: Схема проведения исследования с младшими школьниками выглядит следующим.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение Шушенская средняя общеобразовательная школа 1 Основные приемы проведения собственных исследований младших.
. Как научить младшего школьника приобретать знания.
Система работы над исследовательским проектом. Актуализация проблемы Поиск направлений исследования Определение сферы исследования Выбор темы ТЕМА Изучение.
Из опыта работы Н. Я. Логиновой. Важнейшие черты детского поведения: Неутолимая жажда новых впечатлений Любознательность Стремление наблюдать и экспериментировать.
Презентация на тему : «Подготовка проектной работы »
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
Схема исследования. Выбор темы исследования ГБОУ СОШ 254 Савёнышева И.В.
L/O/G/O «Я - исследователь» Автор: Поволяева Н. В.
« Исследовательская деятельность обучающихся – познать новое, не изученное».
Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе. Зам. директора по УВР I ступени ГОУ СОШ 851 Путятиной Т. А.
1)создание благоприятного климата отношений партнерства учитель – ученик ; 2)развитие интереса к предмету, навыков самообразования ; 3)приобщение к творческой.
МБОУ БГО «Б ОРИСОГЛЕБСКАЯ ГИМНАЗИЯ 1» Формирование навыков учебного исследования на уроках и во внеурочной деятельности Нельзя чему-то научить человека,
СОВЕТЫ УЧЕНИКУ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ РАБОТА БОРОДЬКО Ж.В., УЧИТЕЛЬ МОУ ППМС «ЦЕНТР ППРК» Г. УДОМЛЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛ. УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ.
Подготовила учитель начальных классов МОУ-СОШ 33 Силаева Наталья Александровна.
Коптякова Светлана Георгиевна Воспитатель МОУ « Начальная школа – детский садМ. Монтессори Как работать с ребёнком по созданию доклада.
Формы организации исследовательской работы с учащимися.
Организация исследовательской деятельности учащихся начальных классов Выполнила : Ю.В. Гордеева, учитель начальных классов.
Методическая презентация Тема учебного проекта : Достоинства и недостатки англо-английских и англо-русских словарей с точки зрения старшеклассников Автор:
Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся Федорова Светлана Анатольевна МКОУ лицей 11 г. Россоши Воронежской области Федорова Светлана.
Транксрипт:

Актуализация проблемы. (Найти проблему и определить направление будущего исследования). Определение сферы исследования. (Сформулировать основные вопросы, ответы на которые хотели бы найти). Выбор темы исследования. (Попытаться, как можно строже обозначить границы исследования). Выработка гипотезы. (Разработать гипотезу или гипотезы, в том числе должны быть высказаны и нереальные – провокационные идеи). Выявление и систематизация подходов к решению. (Выбрать методы исследования). Определить последовательность проведения исследования. Сбор и обработка информации. (Зафиксировать полученные знания). Анализ и обобщение полученных материалов. (Структурировать полученный материал, используя известные логические правила и приёмы). Подготовка отчёта. (Дать определения основным понятиям, подготовить сообщение по результатам исследования). Доклад. (Защитить публично перед сверстниками и взрослыми, ответить на вопросы). «Схема проведения исследования»

Методика проведения учебных исследований 1 этап – «Тренировочные занятия. 2 этап – «Самостоятельные учебные исследования младших школьников»

Тренировочные занятия «Подумать самостоятельно» «Спросить у другого человека» «Посмотреть в книгах» «Посмотреть по телевизору»

«Понаблюдать» «Провести эксперимент» «Получить информацию у компьютера» «Связаться со специалистом»

Самостоятельные учебные исследования «Памятка проведения исследовательской работы» Как выбрать тему исследования Начало любого исследования – это тема работы. Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его. Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования. Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

«Какими могут быть темы исследования?» Фантастические Эмпирические Теоретические «Цель и задачи исследования» «Гипотеза исследования»

«Организация исследования» Подумать самостоятельно; Посмотреть книги о том, что исследуешь; Спросить у других людей; Познакомиться с кино и телефильмами по теме своего исследования; Обратиться к компьютеру, посмотреть в глобальной компьютерной сети Интернет; Понаблюдать; Провести эксперимент.

« Систематизация информации» «Подготовка к защите исследовательской работы» 1.Классифицировать (разбить на группы) основные предметы, процессы, явления и события. 2.Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы. 3.Выстроить по порядку (ранжировать) основные идеи. 4.Предложить примеры, сравнения и сопоставления. 5.Сделать выводы и умозаключения. 6.Указать возможные пути дальнейшего изучения. 7.Подготовить текст сообщения. 8.Приготовить рисунки, схемы, чертежи и макеты. 9.Приготовиться к ответам на вопросы.

Результаты проектной деятельности альбом, газета, гербарий, журнал, книжка- раскладушка, коллаж, коллекция, костюм, макет, модель, наглядные пособия, паспарту, плакат, план, реферат, серия иллюстраций, справочник, фотоальбом, экскурсия.

«Памятка юному исследователю» Моё исследование. 1. (Тема исследовательской работы). Как будет называться моё исследование? «О жизни..». 2. Введение. Актуальность проблемы. В чём необходимость моей работы? Что я узнал из литературы? 3. Цель. Что я хочу исследовать? «Изучить…» «Поставили цель: изучить поведение …». 4. (Задачи). Для чего я хочу провести исследование? «Выяснить, сколько…»; «Выявить связь…»; «Установить, зависит ли…»; «Изучить, для чего…»; «Выяснить, как…»; «Установить, почему…» «Задачи: изучить литературу о жизни выявить, чем питаются установить места проживания ; выяснить.. рассмотреть определить 5. Дата и место проведения моего исследования. (Дать краткую географическую характеристику места, где проводилась работа: область, район, название ближайшего населённого пункта: при необходимости - название леса, реки, площадь территории, на которой проводились наблюдения). 6. (Методика работы). Каким образом я проводил исследование? Каким образом я проводил наблюдения, опыты, измерения, сравнения, учёт. «Наблюдение начали …» 7. (Описание работы). Мои результаты исследования. Таблицы, диаграммы, графики с обсуждением. Работа сопровождается фотографиями, рисунками, вещественными доказательствами. 8. (Выводы). Выполнил ли я то, что задумал? На основе полученных данных можно сделать следующие выводы…(Ответы на поставленные задачи). «Прочитав книги, мы многое узнали о жизни … На основе полученных данных можно сделать следующие выводы: Наши результаты исследования и сведения из литературы о жизни совпадают. Наше предположение подтверждается. 9. Что оказалось трудным в моём исследовании, чего не удалось выполнить? 10. Кого я хочу поблагодарить? 11. Использованная литература. 12. Приложения

Используемая литература А. И. Савенков. Рабочая тетрадь «Я – исследователь». А. И. Савенков. Методическое пособие для учителя «Методика исследовательского обучения младших школьников». А.И. Савенков. Исследовательское обучение – возможность преодолеть «образовательный предел» // Директор школы С Савенков А. И. Самостоятельная исследовательская практика как фактор развития познавательных потребностей младших школьников. « Шалагина Елена Александровна, «Организация исследовательской деятельности учащихся начальных классов», г. Новоалтайск. Нечаева Надежда Анатольевна. Образовательная программа дополнительного образования детей «Мы – исследователи».