ЕМЕЛЬЯНОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ, МОУ «СЕВЕРСКИЙ ЛИЦЕЙ» МОДЕЛЬ ОТКРЫТОГО ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ЛИЦЕЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Advertisements

Активизация обучения Практико-ориентированный характер обучения Делегирование учащимся инициативы в организации своего учебного познания.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
ЦИКЛ ПРОБЛЕМНЫХ СЕМИНАРОВ ГБОУ ЛИЦЕЙ 144 «Пути и способы повышения качества физико- математического образования»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Программа информатизации МБОУ Баскаковская средняя малокомплектная школа 2012 год.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ШКОЛА 337 Невского района Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
«РОЛЬ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ В ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ» Абдуллина Люция Табрисовна – учитель информатики МБОУ средняя общеобразовательная школа села Никифарово.
Цель: активизировать творческую деятельность и познавательный интерес учащихся на основе применения метода проектов и ИКТ.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
LOGO Информатизация образовательной среды школы Авторы: Н.Н. Сидорова, директор МБОУ СОШ 5 З.В. Александрова, учитель физики и информатики МБОУ СОШ 5 п.Печенга.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Транксрипт:

ЕМЕЛЬЯНОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ, МОУ «СЕВЕРСКИЙ ЛИЦЕЙ» МОДЕЛЬ ОТКРЫТОГО ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ЛИЦЕЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА Если бы компьютер не был изобретен как универсальное техническое устройство, его следовало бы специально создать для целей образования. Энтони Маллан (известный английский педагог)

ЕМЕЛЬЯНОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ, МОУ «СЕВЕРСКИЙ ЛИЦЕЙ»

определить оптимальные ресурсные возможности для непрерывного процесса обогащения образовательной среды лицея; создать необходимые условия (содержательные, мотивационные, организационные и др.) для индивидуального развития обучающихся на высоком качественном уровне; разработать адекватную систему экспертного анализа осуществляемых изменений в учебно-воспитательном процессе на всех этапах их реализации.

ЕМЕЛЬЯНОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ, МОУ «СЕВЕРСКИЙ ЛИЦЕЙ» Нет дела, коего устройство было бы труднее, ведение опаснее, а успех сомнительнее, нежели замена старых порядков новыми. Никколо Макиавелли ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЛИЦЕЯ «Обогащение образовательной среды общеобразовательного учреждения средствами инновационной деятельности» -Образовательный вектор; -Воспитательный вектор; -Методический вектор; -Информационный вектор.

ЕМЕЛЬЯНОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ, МОУ «СЕВЕРСКИЙ ЛИЦЕЙ» ПРОБЛЕМА: Содержание и технологии образования, применяемых в массовой практике, не соответствуют ценностям и потребностям открытого гражданского общества с рыночной экономикой Организовать информационно- образовательную систему как основу модернизации школы МОЯ ЦЕЛЬ: ЗАДАЧА ШКОЛЫ: Построение и реализация модели открытого информационно- коммуникационного пространства лицея ЗАДАЧИ: 1)Формировать у учащихся информационную картину мира 2)Инициировать активное использование ИКТ в урочной и внеурочной деятельности педагогов и учащихся 3)Создать условия для самореализации и развития творческого потенциала всех участников образовательного процесса

ЕМЕЛЬЯНОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ, МОУ «СЕВЕРСКИЙ ЛИЦЕЙ» КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ 1. Коммуникативная 2.Социальная 3.Информационно-технологическая 4.Способность к самообучению, саморазвитию 5.Интеллектуальная ЧТО?

ЕМЕЛЬЯНОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ, МОУ «СЕВЕРСКИЙ ЛИЦЕЙ» ЧТО? способность к обобщению, умение выделять существенные признаки познаваемой действительности; гибкость, креативность ума – динамичность, подвижность готовность адекватно участвовать в демократических процедурах, критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений, прислушиваться к другим и помогать им, брать ответственность на себя владение новыми информационными технологиями, понимание диапазона их применения, критическое отношение к распространяемой по каналам СМИ информации коммуника- тивная социальная информаци- онная способность учиться интеллекту- альная способность вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать точку зрения собеседника, вести дискуссию; готовность решать коммуникативные задачи, адекватно вести себя в различных социальных ситуациях, владение устным и письменным общением Компетенции в области профессионального и личностного развития

ЕМЕЛЬЯНОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ, МОУ «СЕВЕРСКИЙ ЛИЦЕЙ» ФУНКЦИИ ОТКРЫТОГО ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА Управлен- ческая Воспита- тельная Методичес- кая Коммуника ционная Образовате льная Техническая Информаци онная Развитие творческих способностей Формирование ключевых компетентностей Обучение информатике Внедрение ИКТ Предпрофильное обучение Проекты и исследования Создание фонда компьютерных программ Описание модели ИКП Повышение квалификации педагогов Сопровождение педагогических проектов Организация сетевого взаимодействия всех субъектов образовательного процесса Управление компьютерным классом и внутренними сетевыми ресурсами

ЕМЕЛЬЯНОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ, МОУ «СЕВЕРСКИЙ ЛИЦЕЙ» ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОИКП принцип целостности пространства принцип воспроизводимости в другой школьной среде принцип нелинейности, открытости и саморазвития системы принцип потенциальной избыточности учебной информации, создающий оптимальные условия для формирования обобщённых знаний принцип интеграции усилий принцип взаимодействия, перехода от одной деятельности к другой КАК?

ЕМЕЛЬЯНОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ, МОУ «СЕВЕРСКИЙ ЛИЦЕЙ» ИНТЕГРАЦИЯ В ОИКП ЧТО? Урочная деятельность Моделирование как интеллектуальный процесс Проектирование в электронных таблицах, базах данных, презентациях, web- сайтах Авторское учебное пособие Авторские обучающие курсы, в том числе детские Факультативное углубление в предмет Внеурочная деятельность Проектная деятельность Издательская деятельность Деятельность в Интернет- пространстве Предпрофильное образование

ЕМЕЛЬЯНОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ, МОУ «СЕВЕРСКИЙ ЛИЦЕЙ» МОДЕЛЬ ОИКП икп Интеллектуальный ресурс Организационный ресурс Социальный ресурс Условия Принципы Технологии Результаты

ЕМЕЛЬЯНОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ, МОУ «СЕВЕРСКИЙ ЛИЦЕЙ» ЧТО? Научное пространство Образовательное пространство Воспитательное пространство Проектное пространство ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ РЕСУРС

ЕМЕЛЬЯНОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ, МОУ «СЕВЕРСКИЙ ЛИЦЕЙ» Глобальная сеть Internet ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РЕСУРС Локальная сеть Индивидуальные сетевые ресурсы Сайт лицея Персональные страницы «Интерлиц» Участие в сетевых сообществах Персональные сайты КАК?

ЕМЕЛЬЯНОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ, МОУ «СЕВЕРСКИЙ ЛИЦЕЙ» КТО? Авторы версталь щики Дизайнеры Интернет- обществен ность Психолог Фотографы Детская организация «Дети Солнца» Консульта нты Главный редактор СОЦИАЛЬНЫЙ РЕСУРС

ЕМЕЛЬЯНОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ, МОУ «СЕВЕРСКИЙ ЛИЦЕЙ» КТО?

ЕМЕЛЬЯНОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ, МОУ «СЕВЕРСКИЙ ЛИЦЕЙ» Создание авторских материалов Создание авторских материалов Определение темы и планирование выпуска Верстка, дизайн Подготовка официальной информации для образовательного сообщества Подготовка официальной информации для образовательного сообщества Публикация, Интернет-публикация Проведение опросов Описание лицейских событий Описание лицейских событий Обобщение проектной деятельности Обобщение проектной деятельности Рефлексия олимпиадного движения Рефлексия олимпиадного движения Ученик недели Ученик недели ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЕМЕЛЬЯНОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ, МОУ «СЕВЕРСКИЙ ЛИЦЕЙ»

КТО? Интеллектуал ьно- творческие игры Молодёжный карьерный форум Сибирская Ассамблея «Человек. Земля. Вселенная» «Сибирские каникулы» Фестиваль СМИ Дистанционн ые конкурсы ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С МАКРОСОЦИУМОМ

ЕМЕЛЬЯНОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ, МОУ «СЕВЕРСКИЙ ЛИЦЕЙ» СТРУКТУРА МОДЕЛИ ОИКП администратор педагог ученик родитель База данных Инновационный центр Электронные журналы Психолого- педагогический мониторинг психолог Локальная сеть Фото- и видеоархив Издательский центр Сетевой ресурс лицея Сетевые ресурсы учеников Сетевые ресурсы учителей Интернет

ЕМЕЛЬЯНОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ, МОУ «СЕВЕРСКИЙ ЛИЦЕЙ» В ОТКРЫТОМ ИКП СОЗДАНЫ УСЛОВИЯ: приобретение учащимися средств познания и исследования мира возможность реализации «я-концепции» появление у учащихся мотива к самоизменению, личностному росту КАК?

ЕМЕЛЬЯНОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ, МОУ «СЕВЕРСКИЙ ЛИЦЕЙ» КАК? Проблемно-поисковая Коммуникативная Имитационного моделирования Психологическая Деятельностная Рефлексивная Журналистика, проекты Защита проектов, общение в сети Учебные проекты, глобальные проекты Мониторинг, мышление, мотивация Взаимодействие в информационном пространстве Обобщение опыта, журналистика, конференции, форумы ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

ЕМЕЛЬЯНОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ, МОУ «СЕВЕРСКИЙ ЛИЦЕЙ» ВЕКТОР РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА данные информация знание компетентность КАК?

ЕМЕЛЬЯНОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ, МОУ «СЕВЕРСКИЙ ЛИЦЕЙ» РЕЗУЛЬТАТ Горбунова София Трехкратный победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе Многолетний победитель олимпиад по журналистике Лауреат конкурса на соискание премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры, лауреат премии Губернатора Томской области

ЕМЕЛЬЯНОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ, МОУ «СЕВЕРСКИЙ ЛИЦЕЙ» РЕЗУЛЬТАТ

ЕМЕЛЬЯНОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ, МОУ «СЕВЕРСКИЙ ЛИЦЕЙ» ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ

ЕМЕЛЬЯНОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ, МОУ «СЕВЕРСКИЙ ЛИЦЕЙ» РЕЗУЛЬТАТ ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1.Обобщен опыт создания модели ОИКП (публикации, выступления). 2.Формируются ключевые компетентности как учащихся, так и педагогов (мониторинг, высокие образовательные результаты, успешность в олимпиадах, конкурсах, конференциях). 3.Созданы и функционируют компоненты ИКП: учебный центр, сетевой центр, издательский центр. 4.Созданы и используются мной и другими педагогами учебные пособия, программы элективных курсов, разработки уроков, обучающие и тестирующие программы.

ЕМЕЛЬЯНОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ, МОУ «СЕВЕРСКИЙ ЛИЦЕЙ» ПРОДУКТ!

ЕМЕЛЬЯНОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ, МОУ «СЕВЕРСКИЙ ЛИЦЕЙ»

ПЕРСПЕКТИВЫ Создание видеоцентра, школьного театра Разработка интерактивных родительских собраний Выпуск методического пособия по информатике «Обучение старшего поколения компьютерной грамотности» Организация сетевого методического объединения учителей информатики

ЕМЕЛЬЯНОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ, МОУ «СЕВЕРСКИЙ ЛИЦЕЙ» НЕПРЕРЫВНОЕ РАЗВИТИЕ – ПОКАЗАТЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ администратор педагог ученик родитель База данных Инновационный центр Электронные журналы Психолого- педагогический мониторинг психолог Локальная сеть Фото- и видеоархив Издательский центр Сетевой ресурс лицея Сетевые ресурсы учеников Сетевые ресурсы учителей Интернет