Традиции и инновации в методической работе учителя технологии МОУ СОШ 33 г. Волгограда Учитель технологии, высшей категории Шурупов С.П. 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель технологии МОУ СОШ 33 Дзержинского района г. Волгограда Победитель конкурса «лучшие учителя России» Шурупов Сергей Петрович.
Advertisements

Методическое объединение учителей технологии Дзержинского района г. Волгограда «Традиции и инновации в методической работе учителя технологии» МОУ СОШ.
Первая университетская гимназия им. академика В.В.Сороки г. Великий Новгород 2012 г.
Профессиональное самообразование педагогов в условиях современной школы Радиченко Валерия Брониславна, заместитель директора по методической работе МОУ.
Образование высшее Педагогический стаж 17 лет Высшая категория Тема Гармонизация личностного развития младших школьников Тема Гармонизация личностного.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Гайдина Любовь Ивановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, почетный работник общего образования РФ стаж работы – 28 года; руководитель.
Профессиональный ретренинг педагогов в условиях современной школы Радиченко Валерия Брониславна, заместитель директора по методической работе МОУ СОШ 147.
Бурляева Алла Борисовна, учитель английского языка ВКК МОУ Каменская СОШ 1 с УИОП «Относись к человеку так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе» - принцип.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
Сетевые сообщества учителей Подготовила: Тюменцева С.Г.
Учителя начальных классов МКОУ "Воробьевская СОШ" Воробьевского муниципального района Педагогический стаж – 19 лет Квалификационная категория – высшая.
Министерство образования РМ Портфолио Имайчевой Елены Викторовны учителя МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа 1» Дата рождения:
ГАЛЕЕВА АЛЬФИЯ РАМИЛОВНА учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ гимназии 7 Бугульминского муниципального района Республики.
Профессиональная деятельность Ошмаров Юрий Павлович – учитель английского языка МОУ «Казанская средняя (полная) общеобразовательная школа» Сернурского.
ПУБЛИЧНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ учителя математики МКОУ «Богучарская СОШ 1» Алабиной Галины Юрьевны.
Профессиональные достижения Сапегиной Елены Анатольевны Учителя технологии высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 16» г. Воркуты Конкурс на получение.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского округа Борисоглебская средняя общеобразовательная школа 3 Использование.
Транксрипт:

Традиции и инновации в методической работе учителя технологии МОУ СОШ 33 г. Волгограда Учитель технологии, высшей категории Шурупов С.П г.

Сравнительная характеристика системы методической работы ТрадицииИнновации Определение: Освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся. Создание условий для профессионального саморазвития, готовности к инновациям, творческой самореализации

Цель: Освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся. Создание условий для профессионального саморазвития, готовности к инновациям, творческой самореализации. Задачи: 1.Обобщение и внедрение передового педагогического опыта. 2. Повышение квалификации педагогов. 1.Экспертиза, анализ, технологизация опыта. 2. Профессиональное развитие и саморазвитие педагогов.

3. Работа с профессиональным (закрытым) сообществом. 3. Формирование открытого поли- профессионального сообщества. 4. Выполнение инструкций по готовым алгоритмам. 4. Формирование открытого поли- профессионального сообщества. 5. Выполнение инструкций по готовым алгоритмам. 6. Поощрение лучших учителей. 5. Проектирование, моделирование новых педагогических практик. 6. Создание условий для развития мотивации к профессиональному росту.

Содержание: 1. Дидактическое. 2. Воспитательное. 3. Методическое. 1. Технологическое (изучение и применение ИКТ, современных образовательных технологий). 2. Психологическое (изучение актуальных психологических концепций). 3. Культурологическое (формирование методологической, психологической, технологической, методической культуры педагога).

Результативность: Педагогическое мастерство. 1.Уровни профессионального саморазвития педагога (педтехника, педмастерство, творческая деятельность, создание индивидуального стиля, авторских программ и технологий, готовность к инновациям). 2.Инновационные принципы работы (системность, диагностичность, дифференцированность, оптимальность, технологичность).

Направления моей методической работы Самообразование Самообразование Наработка методического материала Наработка методического материала Открытые уроки Открытые уроки Обмен опытом Обмен опытом Участие в конкурсах методических разработок Участие в конкурсах методических разработок Связь с Академией повышения квалификации Связь с Академией повышения квалификации Печатные работы Печатные работы Участие в работе районных, городских, областных практических семинаров Участие в работе районных, городских, областных практических семинаров Освоение информационных технологий Освоение информационных технологий Участие в работе педагогических Интернет сообществ Участие в работе педагогических Интернет сообществ Общение и обмен опытом с учителями технологии разных регионов на сетевых педагогических сайтах Интернет Общение и обмен опытом с учителями технологии разных регионов на сетевых педагогических сайтах Интернет Создание своего сайта - «Социальная сеть работников образования» Создание своего сайта - «Социальная сеть работников образования»

Ментальная карта, карта памяти. Учебный практикум «Проектная деятельность учащихся 5,6,7, класс»

Деловые и ролевые игры на уроках технологии Я – механик Я – механик Электромонтажник Электромонтажник Мастер по оказанию услуг Мастер по оказанию услуг Дизайнер Дизайнер Домашний мастер Домашний мастер менеджер менеджер Конструктор Конструктор Изобретатель Изобретатель

Основные цели и задачи деловых и ролевых игр 1. Профессиональное самоопределение учащегося и формирование личностных качеств в успешном карьерном росте в современных условиях производства и бизнеса. 2. Формирование навыков успешного человека не только на работе но и дома. 3. Умение преодолевать трудности, проблемы в игре, а затем и в жизненных ситуациях. 4. Развитие нравственных, деловых, творческих качеств личности при разработке творческих проектов в обустройстве своего дома. 5. Повышение качества знаний.

Преимущества деловой игры перед традиционными методами обучения 1.Цели игры согласуются с практическими потребностями обучающихся. 2.Игровая форма готовит к профессиональному общению. 3. Игровой компонент способствует большей вовлеченности обучаемых и их заинтересованность в достижении цели. 4. Деловая игра насыщена обратной связью. 5. В игре легче преодолеваются стереотипы, корректируется самооценка. 6. В игре проявляются все личностные качества ученика – интерес, творчество, лидерство, уверенность, коммуникабельность, критичность.

Технология сотрудничества Эффективность учебного процесса во многом определяется умением учителя организовать педагогическое общение с учеником. В наши дни процесс обучения технологии понимается не как индивидуальная деятельность учащегося с учебным материалом, а как особым образом организованное общение или особая его разновидность. Эффективность учебного процесса во многом определяется умением учителя организовать педагогическое общение с учеником. В наши дни процесс обучения технологии понимается не как индивидуальная деятельность учащегося с учебным материалом, а как особым образом организованное общение или особая его разновидность. Важной функцией такого общения на уроке является установление взаимодействия учеников и учителя друг с другом, в ходе которого реализуется задача присвоения школьниками речевого опыта на новом для них техническом языке. Таким образом, процесс обучения техническому языку предполагает взаимодействие (учитель – ученики и ученики друг с другом), под которым понимается, прежде всего, их совместная согласованная деятельность при изучении технологии. Важной функцией такого общения на уроке является установление взаимодействия учеников и учителя друг с другом, в ходе которого реализуется задача присвоения школьниками речевого опыта на новом для них техническом языке. Таким образом, процесс обучения техническому языку предполагает взаимодействие (учитель – ученики и ученики друг с другом), под которым понимается, прежде всего, их совместная согласованная деятельность при изучении технологии.

Принципы обучения в сотрудничестве группы учащихся формируются учителем с учетом психологической совместимости детей. При этом в каждой группе должен быть сильный, средний и слабый ученик. Если группа на нескольких уроках работает слаженно, дружно, нет необходимости менять ее состав. Если работа по каким-то причинам не клеится, состав группы можно менять от урока к уроку. группы учащихся формируются учителем с учетом психологической совместимости детей. При этом в каждой группе должен быть сильный, средний и слабый ученик. Если группа на нескольких уроках работает слаженно, дружно, нет необходимости менять ее состав. Если работа по каким-то причинам не клеится, состав группы можно менять от урока к уроку. группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между членами группы (роли обычно распределяются самими учениками, но в некоторых случаях учитель может дать рекомендации). группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между членами группы (роли обычно распределяются самими учениками, но в некоторых случаях учитель может дать рекомендации).

оценивается работа не одного ученика, а всей группы, оцениваются не столько знания, сколько усилия учащихся. оценивается работа не одного ученика, а всей группы, оцениваются не столько знания, сколько усилия учащихся. учитель сам выбирает учащегося группы, который должен отчитаться за задание. В ряде случаев это может быть слабый ученик. Если слабый ученик в состоянии изложить результаты совместной работы группы, ответить на вопросы других, значит, цель достигнута, ибо цель любого задания – не формальное его выполнение, а овладение материалом каждым учеником группы. учитель сам выбирает учащегося группы, который должен отчитаться за задание. В ряде случаев это может быть слабый ученик. Если слабый ученик в состоянии изложить результаты совместной работы группы, ответить на вопросы других, значит, цель достигнута, ибо цель любого задания – не формальное его выполнение, а овладение материалом каждым учеником группы.

Информационно-коммуникационные технологии Создание ЭОР для образовательного процесса Учебный практикум: «Технология создания шипового соединения» Учебный практикум: «Технология создания шипового соединения» Учебный практикум: «Технология токарных работ» Учебный практикум: «Технология токарных работ» Учебный практикум: «Технология выполнения проекта в 5,6,7 классе. Учебный практикум: «Технология выполнения проекта в 5,6,7 классе. Презентация «Деловая игра Я электрик» 5кл. Презентация «Деловая игра Я электрик» 5кл. Презентация «Деловая игра Я механик» 6кл. Презентация «Деловая игра Я механик» 6кл. Видео клип «Современные стили в современном жилище. Комната ученика.» Видео клип «Современные стили в современном жилище. Комната ученика.»

Мои рабочие сайты - Педсовет су. - Педсовет су Открытый класс. - Открытый класс Педагогический мир. - Педагогический мир Про школу. - Про школу Методисты. - Методисты Непрерывная подготовка учителя технологии - Непрерывная подготовка учителя технологии Сеть творческих учителей - Сеть творческих учителей мой сайт - мой сайт Сайт профтехобразование - Сайт профтехобразование

Мои результаты работы при участии на сайтах и конкурсах Межрегиональный дистанционный мастер-класс «Электронные образовательные ресурсы» 2011

Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации – 2011» Медаль Януша Корчака

Всероссийский конкурс Педагогического мастерства «по применению ЭОР в образовательном процессе» 2011

Сайт Педагогический Мир: Лауреат международной педагогической олимпиады 16 и 25 конкурса «Декоративно – прикладное искусство»

Результаты работы на интернет - порталах

Мое электронное портфолио Образование: Высшее Образование: Высшее Специальность: учитель общетехнических дисциплин Специальность: учитель общетехнических дисциплин Квалификация: Высшая категория Квалификация: Высшая категория Стаж педагогической деятельности: 32 год Стаж педагогической деятельности: 32 год Место работы: МОУ СОШ 33 г.Волгоград Место работы: МОУ СОШ 33 г.Волгоград Должность: Учитель технологии Должность: Учитель технологии Курсы повышения квалификации: аттестационный лист 174 от г. аттестационная работа "методика и технология решения творческих задач" Курсы повышения квалификации: аттестационный лист 174 от г. аттестационная работа "методика и технология решения творческих задач"

Научно-методическая деятельность: - Член кафедры методического объединения учителей технологии Дзержинского района г. Волгограда. Постоянно принимаю участие в педагогических конкурсах методических и инновационных разработок различного уровня. Провожу открытые уроки и мастер-класса для учителей школы и технологии, района,города, области. - Член областной аттестационной комисии учителей технологии. - Участие в работе Регионального научно-практического семинара 30 марта 2010г. Волгоградского Педагогического Университета и Волгоградской Академии повышения квалификации работников образования. Из опыта работы, с докладом и презентацией "Деловые и ролевые игры на уроках технологии". - Участие в работе Регионального научно-практического семинара 24 марта 2011г. Волгоградского Педагогического Университета и Волгоградской Академии повышения квалификации работников образования. Из опыта работы на Образовательном сайте "Открытый класс" в проекте "Ступени мастерства", применение "деловых и ролевых игр на уроке технологии". Платные образовательные услуги на дополнительных занятиях по технологии. - Выступлении на районном методическом совете учителей технологии "Традиции и инновации в методической работе учителя технологии", презентация своей методической работы г.

Конкурсы: - Участие во Всероссийском конкурсе "Мои инновации в образовании" 2007г. - Участие в Российском конкурсе "лучших учителя России" 2007г., 2008г. - Победитель Российского конкурса "лучшие учителя России" 2008г. - Постоянно с 1996 г. Являюсь победителем и призером в районном конкурсе методических разработок г. Участие в конкурсе "Ступени мастерства, 1-2 ступени" в сетевом образовательном сообществе "Открытый класс" -2011г. Участие в работе Межрегионального конкурса мастер-класса "Ступени мастерства, 3 ступень" в сетевом образовательном сообществе "Открытый класс" г. Победитель Всероссийского открытого конкурса "Педагогические инновации". Медаль Януша Корчака. см. ссылку: г. Лауреат 16-той Международной педагогической олимпиады "Декоративно- прикладного искусства". См. ссылку г. Участник Российского конкурса "Формула будущего 2011" по применению ЭОР в образовательном процессе. Награжден сертификатом Министерства образования и науки г. Лауреат 25-той Международной педагогической олимпиады "Декоративно- прикладное искусство" См. ссылку:

Печатные работы: - Деловы и ролевые игры на уроках технология класс. Изд. Учитель 2010г. - Программы: Программа дополнительного образования по технологии "Моделист" и "Юный электротехник". Учебный практикум по электротехнике 8 класс. - Свидетельство о публикации "Педагогического сообщества Екатерины Пашковой - pedsovt.su 1404 "Презентация деловые и ролевые игры на уроках технологии" 2011г. - Свидетельство о публикации "Социальная сеть работников образования" "Проектная деятельность по технологии в 5,6,7 классах" 2011г.

Грамоты, благодарности: - Почетная грамота Дзержинского отдела образования Дипломы Дзержинского отдела образования Почетная грамота и Диплом Комитета по образованию администрации Волгограда Почетная грамота комитета по образованию администрации Волгоградской области Благодарственное письмо Дзержинского отдела образования Благодарственное письмо за участие в региональной благотворительной программе директора фонда "Дети в беде" Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации 25/к- н 2005г. - Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации "победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации" г. - Нагрудный знак "Почетный работник общего образования Российской Федерации" 995/к-н 2008г. - Грамота интернет портала Pro Школу.ru "Участнику проекта "Источник знаний" в теме "Тесты по технологии. Технический труд" марта 2011г очков. 1 место.

- Диплом сетевого образовательного сообщества "Открытый класс" за творческий подход, проявленный при участии в межрегиональном дистанционном мастер-классе "Электронные образовательные ресурсы: ступени мастерства (1 - 3 ступени). 2011г. - Благодарственное письмо Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области 2011г. - Диплом Всероссийского открытого конкурса "Педагогические инновации г." Региональная общественная организация, клуб учителей "Доживем до понедельника". - Медаль Януша Корчака Всероссийского открытого конкурса "Педагогические инновации г." Региональная общественная организация, клуб учителей "Доживем до понедельника". - Сертификат Министерства образования и Науки Российской Федерации, участник конкурса педагогического мастерства"Формула будущего 2011" по применению ЭОР в образовательном процессе Достижения моих учеников: Победители и призеры Областных, Городских, Районных выставок технического творчества; выставок военной техники; предметных олимпиадах и конкурсов проектов учащихся с 1996г.