Проектная деятельность учащихся начальных классов Автор: Свиридова Н.Ю. Место работы: МБОУ СОШ 10 г. Бологое Тверской обл. Должность: учитель начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность учащихся начальных классов Проектная деятельность учащихся начальных классов Посадовская Т.В. МОУ лицей « 1, г. Тутаев.
Advertisements

Проектная деятельность учащихся начальных классов Проектная деятельность учащихся начальных классов Щербатых Н.И., Данилова М.В. МОУ гимназия 2, г. Чехов.
развитие познавательных интересов и способностей забота об охране здоровья воспитание уважения к себе, чувства собственного достоинства формирование у.
Использование проектной и исследовательской деятельности в начальной школе. учитель начальных классов МОУ «СОШ 5 с УИОП» Котлярова Наталья Юрьевна.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ СОШ 3 СТРУЧКОВА ЕЛЕНА ОЛЕГОВНА РЕУТОВ 2015.
«Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный». (М. Монтень) Подготовила Спиридонова Т.Б.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Проектная деятельность учащихся. Проектная деятельность учащихся.
Новые педагогические технологии: организация проектной деятельности учащихся.
Методика организации работы над учебным проектом.
Проектная деятельность как условие формирования УУД.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
ГБС(К)ОУ школа-интернат 1 им. К.К.Грота Педагогический совет «Современный урок в контексте требований ФГОС второго поколения» «Скажи мне – и я забуду,
МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры. Проектная и исследовательская деятельность на уроках Проектная и исследовательская деятельность.
Методика организации работы над учебным проектом Из опыта работы информационно- библиотечного центра МОУ Лицей 2.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Проектная деятельность учащихся начальной школы Буяльская Любовь Петровна педагог- психолог МБОУ МО НОШ 11.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Проект в буквальном переводе с лат. «брошенный вперед»; замысел, план Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских видов работ, выполняемых.
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
Транксрипт:

Проектная деятельность учащихся начальных классов Автор: Свиридова Н.Ю. Место работы: МБОУ СОШ 10 г. Бологое Тверской обл. Должность: учитель начальных классов Дополнительные сведения: защита педагогического опыта с представлением опыта работы

Проект Проект – одна из форм исследовательской работы. Проект – совокупность приёмов, операций, которые помогают овладеть определённой областью практических или теоретических знаний в той или иной деятельности. Проект – это пять П: Проблема – Проектирование – Поиск информации – Продукт – Презентация Шестое «П» – это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы

- РАСКРЫТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА - УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В ГРУППЕ - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕННАЯ НА РЕШЕНИЕ ИНТЕРЕСНОЙ ПРОБЛЕМЫ, СФОРМУЛИРОВАННОЙ САМИМИ УЧАЩИМИСЯ - УМЕНИЕ ПРЕЗЕНТОВАТЬ СВОЮ РАБОТУ Что такое проект? Для ученика

Зачем? Ученику – возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группах, используя индивидуальные творческие возможности. Приложить свои знания, принести пользу в своей группе и показать публично достигнутый результат

Что такое проект? Для учителя Проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация.

Учителю – не отстать от развития информационного образовательного пространства, овладеть новыми образовательными технологиями, повысить эффективность учебно-воспитательного процесса. Зачем?

Социальные навыки умение работать в группе; умение работать в группе; умение выполнять роли лидера, исполнителя, оппонента; умение выполнять роли лидера, исполнителя, оппонента; умение пойти на компромисс. умение пойти на компромисс.

Коммуникативные навыки слушать и слышать слушать и слышать принимать другое мнение принимать другое мнение высказывать свое мнение высказывать свое мнение презентовать результат работы презентовать результат работы

Мыслительные навыки анализ анализ синтез синтез сравнение сравнение обобщение обобщение классификация классификация выявление закономерностей выявление закономерностей

Исследовательские навыки наблюдение наблюдение проведение эксперимента проведение эксперимента анкетирование анкетирование обработка статистических данных обработка статистических данных

Типология проектов - по комплексности или предметно- содержательной области - по характеру контактов - по количеству участников - по продолжительности - по доминирующей деятельности учащихся

Виды проектов, основанные на доминирующей деятельности Исследовательские Творческие Информационные Комбинированные

Исследовательские проекты

Творческие проекты

Информационные проекты МОУ «СОШ 10» Проект «НАШ КРАЙ» Работу выполнили Учащиеся 4 В класса МОУ «СОШ 10» Г. Бологое 2009г. МОУ «СОШ 10» Проект «НАШ КРАЙ» Работу выполнили Учащиеся 4 В класса МОУ «СОШ 10» Г. Бологое 2009г.

Комбинированные проекты Творческий проект «МИР МОРЯ В ИСКУССТВЕ» Работу выполнили Учащиеся 4 В класса МОУ «СОШ 10» г. Бологое 2010г.

Этапы работы над проектом 1. Мотивационный 2. Планирующе – подготовительный 3. Информационно – операционный 4. Рефлексивно - оценочный

Мотивационный этап 1. Создание проблемной ситуации 2. Формулирование темы проекта 3. Определение конечного результата

Планирующе- подготовительный этап 1. Объединение в группы, распределение обязанностей 2. Составление графика работы над проектом 3. Поиск информации

Информационно-операционный этап 1. Работа групп по плану 2. Консультации с руководителем 3. Систематизация и классификация собранного материала 4. Создание проектного продукта

Рефлексивно-оценочный этап 1. Выбор формы представления проекта 2. Составление текста для представления 3. Репетиция представления 4. Представление проекта

Формы представления проекта: презентация на конференции презентация на конференции выступление для определённого круга лиц выступление для определённого круга лиц выставка достижений выставка достижений концерт концерт спектакль спектакль видеосюжет (фильм) видеосюжет (фильм) слайд-шоу слайд-шоу web-сайт web-сайт

Формы представления проекта:

Образовательный потенциал проектной деятельности: - создаёт у учащихся образ цельного знания; - создаёт у учащихся образ цельного знания; -повышает мотивацию учащихся в получении дополнительных знаний; -способствует изучению важнейших методов научного познания (выдвигать и обосновывать замысел, самостоятельно ставить и формулировать задачу проекта, находить метод анализа ситуации);

Воспитывает: - значимые общечеловеческие ценности (социальное партнёрство, толерантность, диалог); - значимые общечеловеческие ценности (социальное партнёрство, толерантность, диалог); - чувства ответственности, самодисциплины; - чувства ответственности, самодисциплины; - способность к самоорганизации; - желание делать свою работу качественно - желание делать свою работу качественно.

Развивает: - исследовательские и творческие способности личности; - способность к самоопределению и целеполаганию; - умение самостоятельно конструировать свои знания; - коммуникативные умения и навыки; - способность ориентироваться в информационном пространстве; - умение работать с различными типами текстов; - умение планировать свою работу и время; - навыки анализа и рефлексии, умение представить результаты своей работы.