Проект как метод обучения: этапы, виды, требования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Активные методы обучения в системе СПО [Лекция 2] Основы профессиональной педагогики Во время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями.
Advertisements

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
«Образовательная программа педагога – средство подготовки учителя к педагогическому проектированию» «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Использование метода проектов при обучении математики Проектная работа.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Метод проектного обучения «Задача современного воспитания – создать такой способ обучения, который сделал бы мысль руководителем всякой практической работы...»
Метод проектов Отдел ресурсного обеспечения АРЦДО АО ИППК РО, 2011.
У верховного бога древних греков Зевса и богини памяти Мнемозины было 9 дочерей. Греки называли их музами и считали покровительницами наук и искусства.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
Использование метода проектов в современной школе Мелкина Т.Н. Учитель информатики и ИКТ Г. Тольятти 2009 г.
Международный конкурс проектов "Connecting classrooms around the world" Автор проекта : Учитель английского языка МОУ Безменовской СОШ Васина Анастасия.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
Транксрипт:

Проект как метод обучения: этапы, виды, требования

1. Подготовительный этап: выбор темы, постановка цели и задач предстоящей работы, формирование творческих групп, распределение заданий между группами, определение обязанностей между членами группы, обсуждение вариантов выполнения задания, определение формы презентации выполненной работы, установление критериев оценивания конечного результата

2. Выполнение проекта самостоятельное теоретическое и эмпирическое исследование выбранной проблемы (опросы, наблюдения, экспериментальная работа), анализ и обобщение полученных данных, оформление материала, подготовка выступления

3. Защита проекта представление - доказательная и оригинальная презентация полученного результата исследования (устное изложение, доклад, дискуссия, ролевая игра, спектакль); используется эстетически оформленный наглядный материал (газета, журнал, фильм, коллаж)

4. Подведение итогов обсуждение проделанной работы, отмечаются наиболее удачные находки, осмысливаются трудности выполнения задания, обмен мнениями по результатам работы, общая оценка работы

Виды проектов: потребительский проект (организация развлечений, подготовка экскурсий, оказание услуг); проект-упражнение (обучение отдельным навыкам и их тренировка); созидательный (производственный) проект - уход за растениями и животными, конструкторская деятельность, изготовление моделей, разработка компьютерных программ; научно-исследовательский проект (самостоятельное решение какой-нибудь учебно-научной проблемы)

методы сотрудничества и кооперирования исследовательский, поисковый, метод мозговой атаки, сбор и обработка данных, анализ источников, эксперимент и опытная работа и др.),

Требования к организации проектного обучения: соответствовать возрастным особенностям; принят всей группой учащихся (интерес); предполагать решение достаточно серьезной жизненной проблемы, а не надуманной учебной задачи;

к выбору темы проекта надо привлекать самих учащихся; учитывать наличие необходимых средств, материалов, публикаций; участники проекта должны сразу понять, что они имеют возможность самостоятельно выбирать способы выполнения задания; обеспечить позитивный психологический климат; создать условия для самоуправления; учитель – координатор групповой работы; важно знать и использовать предшествующий опыт работы учащихся

А сейчас, коллеги, давайте поделимся опытом работы над учебными проектами