COMPANY LOGO www.themegallery.com LOGO «Информационная компетентность – ключевая компетентность человека 21 века» В жизни, как правило, преуспевает больше.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
Advertisements

ИКТ-грамотность ИКТ-компетентность определение информации способность использовать инструменты ИКТ для идентификации и соответствующего представления.
монолог учителя ; монолог учителя ; фронтально - индивидуальный опрос ; фронтально - индивидуальный опрос ; информирующая беседа ; информирующая беседа.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
1. Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных) 2. Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
Информатизация как фактор изменения качества образовательной среды Директор ГОУ ЦО 1828 «Сабурово» С.А. Горловский.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Подготовила : Ятова Е. Г. Учитель физики МБОУ СОШ 68.
Использование ИКТ на уроках биологии Панькова Марина Александровна Учитель биологии МБОУ Частинская СОШ.
LOGO Возможности информационных и коммуникационных технологий для развития учебно- исследовательской среды и повышения информационной культуры.
Информационная культура личности Одна из составляющих общей культуры человека совокупность информационного мировоззрения и системы знаний, умений, обеспечивающих.
Методы и формы компетентностного обучения И.С. Сергеев В.И. Блинов.
Ф ОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ О ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. МОУ «Дороховская СОШ» Учитель истории и обществознания Вербшина Галина.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Транксрипт:

COMPANY LOGO LOGO «Информационная компетентность – ключевая компетентность человека 21 века» В жизни, как правило, преуспевает больше других тот, кто располагает большей информацией. Бенджамин Дизраэли

ЦЕЛЬ СЕМИНАРА: диссеминация опыта педагогов по совершенствованию информационной компетентности участников образовательного процесса для достижения более высокого качества образования.

Интернет - важный фактор информационного взаимодействия

Информационная компетентность Знать Уметь пользоваться Применять в образовательной деятельности

COMPANY LOGO

COMPANY LOGO Информационная компетентность человека 21 века.

Элементы мотивация, потребность и интерес к получению знаний, умений и навыков в области технических, программных средств и информации; совокупность общественных, естественных и технических знаний, отражающих систему современного информационного общества; знания, составляющие информативную основу поисковой познавательной деятельности ; способы и действия, определяющие операционную основу поисковой познавательной деятельности ; опыт поисковой деятельности в сфере программного обеспечения и технических ресурсов; опыт отношений «человек-компьютер». Информационной компетентности

Задачи развития информационной компетентности личности: - обогащение знаниями и умениями из области информатики и информационно-коммуникационных технологий; - развитие коммуникативных, интеллектуальных способностей; - осуществление интерактивного диалога в едином информационном пространстве.

COMPANY LOGO Познавательная функция направлена на систематизацию знаний, на познание и самопознание человеком самого себя

COMPANY LOGO учебник, учебное пособие, книга, энциклопедии, словари лекции. интеллектуальная обучающая система, системы гипермедиа, электронные книги, среда "микромир", автоматизированная обучающая система, средства телекоммуникаций. бумажные носители информации электронные носители информации Коммуникативная функция

COMPANY LOGO Адаптивная функция Позволяет адаптироваться к условиям жизни и деятельности в информационном обществе.

COMPANY LOGO Нормативная функция содержит показатели достижений и развития, проявляется, прежде всего, как система норм и требований в информационном обществе и осуществляется при соблюдении ряда условий: 1)норм морали; 2)норм юридического права, которыми нужно руководствоваться в профессиональной деятельности.

COMPANY LOGO Оценочная функция Сущность этой функции заключается в формировании и активизации умений человека ориентироваться в потоках разнообразной информации, выявлять и отбирать известную и новую, оценивать значимую и второстепенную.

COMPANY LOGO Развивающая функция усвоение и использование определенной системы знаний, норм, правил, позволяющих действовать в современном информационном обществе + формирование активной самостоятельной и творческой работы самого субъекта, ведущей к самореализации, самоактуализации.

LOGO РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО РЕШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ

Информационная компетентность учителя понимается как особый тип организации предметно-специальных знаний, позволяющих принимать эффективные решения в профессионально-педагогической деятельности.

определение информации способность использовать инструменты ИКТ для идентификации и соответствующего представления необходимой информации; доступ к информации умение собирать и/или извлекать информацию; управление информацией умение применять существующую схему организации или классификации; интегрирование информации – умение интерпретировать и представлять информацию. Сюда входит обобщение, сравнение и противопоставление данных; оценивание информации – умение выносить суждение о качестве, важности, полезности или эффективности информации. создание информации – умение генерировать информацию, адаптируя, применяя, проектируя, изобретая или разрабатывая ее. передача информации способность должным образом передавать информацию в среде ИКТ. Сюда входит способность направлять электронную информацию определенной аудитории и передавать знания в соответствующем направлении.

COMPANY LOGO организации процесса развития информационной компетентности учителя: образование в ВУЗе, работа над темой по самообразованию, повышение квалификации с целью углубления профессиональных знаний и навыков, творческие мастерские, творческие группы, конкурсы, дистанционное обучение, участие в информационных сообществах, педагогические советы, семинары, конференции, участие в городских мероприятиях, организованных УО, общение педагогов школы между собой и с коллегами из других ОУ, консультации ИКТ – компетентных сотрудников ОУ, обобщение и трансляция педагогического опыта в области использования ИКТ. Формы

Информационная компетентность учителя- важная составляющая его профессионализма.

информационные технологии: компьютерные программы; мультимедиа и гипермедиа технологии; базы данных; средства телекоммуникации; электронные библиотеки создание и публикация в Интернете своих сайтов и блогов.

COMPANY LOGO УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИОННО КОМПЕТЕНТЕН, ЕСЛИ: ведёт поиск и отбор дополнительной информации для обучения с использованием Интернет-ресурсов; представляет образовательную информацию с использованием различных компьютерных средств; участвует в работе сетевых объединений преподавателей, Интернет-конференциях с целью повышения своего профессионального уровня; разрабатывает компьютерные тесты, системы рейтинговой оценки знаний учащихся на основе стандартных приложений и программ-оболочек; формирует собственные базы данных из Интернет-ресурсов учебного назначения; создает учебные пособия и материалы на электронных носителях с использованием стандартных приложений и инструментальных средств; применяет готовые мультимедийные разработки в образовательных и воспитательных целях; управляет учебно-воспитательным процессом с помощью стандартных приложений и специальных компьютерных программ и Интернет-технологий.

COMPANY LOGO электронные библиотеки печатные издания административный блог «Учим и учимся вместе» интернет-чаты форумы электронная почта медиатека ЦОРы школьный музей информационное пространства КМ-школы радио «8 параллель» школьная газета ПУПС школьный сайт он-лайн уроки вебинары

LOGO Административный блог: «Учим и учимся вместе», как способ взаимодействия всех участников образовательного процесса. «Учим и учимся вместе», БЛОГ

COMPANY LOGO LOGO Информационная компетентность учащихся Формирование информационно-функциональной компетентности школьников в процессе реализации личностно ориентированной модели педагогического процесса

COMPANY LOGO Информационная компетентность ученика – качество личности, представляющее собой совокупность знаний, умений и ценностного отношения к эффективному осуществлению различных видов информационной деятельности и использованию новых информационных технологий для решения социально-значимых задач, возникающих в реальных ситуациях повседневной жизни человека в обществе

Умения и навыки 1.Владение навыками работы с информацией, представленной в электронном виде. 2. Умение составлять информационный запрос для ввода в автоматизированную поисковую систему в соответствии с информационными потребностями. 3. Умение осуществлять поиск информации в соответствии с информационными потребностями (в электронных справочных изданиях и в сети Интернет с использованием различных поисковых систем, в электронных базах).

Умения и навыки 4. Владение методами аналитико-синтетической переработки информации и составление с помощью различных компьютерных средств: библиографического описания, плана, выписки, цитаты, тезисов, резюме, конспекта, аннотации, рецензии, отзыва.

Умения и навыки 5. Подготовка и представление научного публичного выступления в виде презентации. 6. Участие в работе сетевых объединений, интернет- конференциях. 7. Ведение деловой переписки с помощью электронной почты. 8. Умение представить информацию в Интернет. 9. Умение систематизировать и обрабатывать данные с помощью таблиц, диаграмм и графиков. 10. Умение строить сравнительные таблицы и выявлять закономерности с помощью компьютера. 11. Умение выполнять чертежи и эскизы с помощью компьютерных программ.

COMPANY LOGO Требования к уровню информационной компетентности учащихся Уровень IУровень IIУровень IIIУровень IV осознает недостаток информации в процессе реализации деятельности осознает, какой информацией по вопросу он обладает, а какой – нет планирует информационный поиск определяет уровень информированности, необходимый для принятия решения применяет предложенный учителем способ получать информацию из одного источника применяет предложенный учителем способ получать информацию из нескольких источников (в том числе – каталогов) владеет способами систематизации информации выбирает информационные источники, адекватные цели проекта демонстрирует понимание полученной информации интерпретирует полученную информацию в контексте своей деятельности критически относится к полученной информации разрешает противоречия демонстрирует понимание выводов по определенному вопросу приводит аргументыделает выводы делает выводы и принимает решения в ситуации неопределенности

COMPANY LOGO МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ Поиск и сбор информации : задания на поиск информации в справочной литературе, сети Интернет, путем опросов, интервьюирования, работы с литературными первоисточниками, в музеях, библиотеках и т.д.; задачи с избытком информации (требуется отделить значимую информацию от «шума»); задачи с недостатком информации (требуется определить, каких именно данных недостает и откуда их можно получить).

COMPANY LOGO МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ Обработка информации: задания на упорядочение информации (выстраивание логических, причинно-следственных связей, хронологическое упорядочение, ранжирование); составление планов к тексту; подготовка вопросов к тексту; составление диаграмм, схем, графиков, таблиц и других форм наглядности к тексту; задания, связанные с интерпретацией, анализом и обобщением информации, полученной из первоисточников или из учебных материалов; задания по обобщению материалов состоявшейся дискуссии, обсуждения.

COMPANY LOGO МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ Передача информации: подготовка докладов, сообщений по теме; подготовка плакатов, презентаций MS Power Point к учебному материалу; подготовка учебных пособий по теме; подготовка стендов, стенгазет, объявлений, пригласительных билетов, программ мероприятий и т.п.

COMPANY LOGO МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ Комплексные методы: составление и защита рефератов, включая составление плана, выводы, оформление библиографии; информационные учебные проекты (индивидуальные и групповые), например, проекты типа «Социологический опрос» с последующей интерпретацией и публичным представлением результатов; телекоммуникационные проекты, предполагающие работу в тематических Интернет-форумах и обмен информацией по электронной почте; учебно-исследовательская работа, предполагающая различные методы исследования, в том числе лабораторное наблюдение, эксперимент и др., использование математических методов для обработки полученных данных, а также грамотное представление полученных результатов в форме структурированного научного текста, оформление выводов и т.д.; выпуск ученических СМИ печатных, электронных.

COMPANY LOGO доклады исследования видеоролики рефераты проекты Формы и виды творческих работ блогисочинения сообщения

Информационная компетентность является базовой компетентностью при проведении исследовательских работ.

LOGO Вики – газета как продукт компетентностного подхода в работе информационно- творческого направления ШДОО «РИФ»

LOGO Видео-ролик о том, как развивается информационная компетентность средствами школьного радио

COMPANY LOGO Информационная компетентность выпускника средней школы – это комплекс сформированных качеств личности, обеспечивающих гибкость и готовность к изменениям, эффективность деятельности в условиях информатизации современного общества при овладении и умелом использовании информационно- коммуникационных технологий, позволяющих правильно выбрать свою индивидуальную образовательную траекторию. Выпускник

LOGO Компьютеризация и креативная педагогика Ненашева О.О. Кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики БГТИ

Приглашаем к работе в секциях

COMPANY LOGO Как информационная компетентность участников образовательного процесса способствует повышению эффективности решения педагогических задач?

Информационная компетентность младших школьников Секция 1 (каб. 20) Ведущая секции: Яковлева В.А.

Действительно, жить, значит, жить, располагая информацией. Секция 2 (каб. 31 ) Ведущая секции: Блохина Т.В.

Электронные ресурсы в образовательном процессе Секция 3 (библиотека) Ведущая секции: Невзорова О.Н.

Образное восприятие как способ познания Секция 4 (каб. 21) Ведущий секции: Морозов Н.Л.

Научить играть на флейте можно только играя самому Секция 5 (актовый зал) Ведущая секции: Немцова И.Н.

COMPANY LOGO LOGO «Информационная компетентность – ключевая компетентность человека 21 века» В жизни, как правило, преуспевает больше других тот, кто располагает большей информацией. Бенджамин Дизраэли