Профессионально -педагогическая компетентность преподавателя Китайский язык.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2010 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Advertisements

Презентация по теме: «Повышение компетентности педагогов - путь повышения компетентности обучающихся» Выполнила учитель иностранных языков МАОУ СОШ 18.
2011г. Заместитель директора по УВР МОАУ «СОШ 17 г.Новотроицка»
Выполнила учитель немецкого языка МАОУ СОШ 25 Резник Т.И.
Материал по теме: Педагог дополнительного образования - профессионал. Каков он?
«Урок иностранного языка » автор: Ракитская О.О. учитель немецкого языка.
Типы и структура уроков. Современные требования к уроку. Дата проведения семинара: Автор:к.п.н. Семенова Л.А.
Тема педсовета «Пути повышения профессиональной компетентности педагогических работников».
Соблюдение педагогических требований как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя Автор презентации: заместитель директора.
Профессиональная компетентность учителя иностранных языков как основной фактор развития ключевых компетенций учащихся Презентацию подготовила учитель иностранных.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Как подготовить конспект урока Руководитель МО учителей начальных классов МБОУ СОШ 266 Снежногорск Шайхутдинова Светлана Геннадьевна.
Педагогические требования как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя Подготовка учителя к уроку.
Автор: Одинец О.А.. Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых.
Методическая тема школы на период гг.. 1 этап: теоретический (актуализация, исследование проблемы, теоретическое обоснование); 2 этап: практический;
целицели задачизадачи структураструктура содержаниесодержание логикалогика.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Самоанализ урока. Требования к уроку 1. Научность. 1. Научность. 2. Воспитывающий и развивающий характер каждого урока. 3. Осуществление связи с жизнью,
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Транксрипт:

Профессионально -педагогическая компетентность преподавателя Китайский язык

Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.

Профессионально компетентный преподаватель: на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.

Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. От профессионального уровня педагога напрямую зависит социально-экономическое и духовное развитие общества.

Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию.

Работа в методических объединениях, творческих группах; Исследовательская, экспериментальная деятельность; Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий; Различные формы педагогической поддержки; Активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, форумах и фестивалях; Обобщение собственного педагогического опыта; Использование ИКТ. Основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

Этапы формирования профессиональной компетентности: самоанализ и осознание необходимости; планирование саморазвития (цели, задачи, пути решения); самопроявление, анализ, рефлексия.

Аспекты педагогической компетентности: *управленческий аспект : как педагог анализирует,планирует, организует,контролирует, регулирует учебный процесс, взаимоотношения с учащимися; *психологический аспект: как влияет личность педагога на учащихся, как педагог учитывает индивидуальные способности учащихся; *педагогический аспект: с помощью каких форм и методов ведёт обучение.

Профессиональная компетентность преподавателя - это совокупность умений структурировать научные и практические знания для лучшего решения педагогических, научно- исследовательских и воспитательных задач.

Требования к содержанию занятия 1. Научность. 2. Воспитывающий и развивающий характер. 3. Осуществление связи с жизнью, теории с практикой. 4. Содержание коллективных форм работы учащихся с групповыми и индивидуальными. 5. Организация активной познавательной деятельности учащихся. 6. Сочетание изложения материала педагогом с самостоятельной работой учащихся по приобретению новых знаний и умений применять их на практике. 7. Оперативный контроль за деятельностью группы и отдельных учащихся.

Требования к методике проведения занятия 1. Применяемые методы и приёмы обучения должны способствовать тому, чтобы занятие было эмоциональным, вызывало интерес к учению, воспитывало потребность в знаниях. 2. Темп и ритм должны быть оптимальными, действия участников образовательного процесса завершенными. 3. Необходимы полный контакт по взаимодействию участников образовательного процесса, педагогический такт. 4. Необходимо создание атмосферы доброжелательности и активного творческого труда. 5. Чередовать по возможности виды деятельности учащихся, сочетать разнообразные методы и приёмы обучения. 6. Большую часть занятия учащиеся должны активно работать над овладением знаниями и умениями. 7. Всем учебным процессом управляет педагог

Пример: Классификация по оценке профессиональной компетенции преподавателя иностранного языка. 1. Преподаватель начинает видеть, что его не понимают. 2. Преподаватель видит, что именно не понимают. 3. Преподаватель осознаёт, почему его не понимают. 4. Преподаватель видит, что нужно сделать, и делает так, чтобы его поняли. 5. Преподаватель способен добиться понимания за минимальное время. 6. Добиваясь понимания за минимальное время, преподаватель одновременно развивает творческие возможности учащихся.

Компетенции: Социокультурная компетенция -межкультурное взаимодействие; -языковое и речевое развитие, овладение культурой родного и иностранного языков; Компетенция личностного самосовершенствования и саморазвития -самосовершенствование, саморегулирование и саморазвитие; -социальная, личностная и деятельностная рефлексия; Информационно-технологическая компетенция -овладение компьютерной грамотностью с целью поиска и оперативной обработки необходимой информации; -применение современных информационных технологий в учебно- познавательной деятельности

Компетентность преподавателя- это синтез: профессионализма (специальная, методическая, психолого-педагогическая подготовка), творчества (творчество отношений, самого процесса обучения, оптимальное использование средств, приёмов, методов обучения) и искусства (актёрство и ораторство).

Правила подготовки занятия: первое – определение целей занятия; второе – уточнение типа занятия; третье – уточнение вида занятия; четвертое – выбор методов и приемов обучения в соответствии с поставленными целями; пятое – определение структуры занятия, соответствующей целям и задачам, содержанию и методам обучения.

Цель обучения предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действий, системы научных знаний.

Цель воспитания предполагает формирование у учащихся определенных свойств личности и черт характера. воспитание патриотизма; воспитание интернационализма; воспитание гуманности; воспитание мотивов труда, добросовестного отношения к труду; воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; воспитание дисциплинированности; воспитание эстетических взглядов.

Цель развития предполагает развитие психологических качеств учащихся: интеллекта (мышления, познавательных, когнитивных), воли и самостоятельности.

Типы занятий: первый тип –изучения нового учебного материала; второй тип –совершенствования знаний, умений и навыков; третий тип –обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; четвертый тип – комбинированные; пятый тип –контрольные (уроки учета и оценки знаний и умений)

Виды занятий: а) лекция; б) беседа; в) киноурок г) теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа); д) самостоятельных работ (репродуктивного типа – устных или письменных упражнений); е) ) практических работ; з) экскурсия, виртуальная экскурсия; и) семинар; к) дидактическая игра; л) анализ ситуаций; м) устный опрос; н) письменный опрос; о) контрольная работа; п) зачет.