Рабе Ю.А., учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей 9» январь 2011 Отчет о результативности внедрения курса « Живая инновация»
Проблема Экономическая ситуация в мире Изменение в требованиях работодателей Изменение ситуации на рынке труда Программа развития образования Новосибирской области Создать условия для успешной адаптации выпускников лицея на рынке труда Эксперимент
Цель и сущность инновации Цель: апробация учебного курса с целью изучения его целесообразнос ти и эффективности преподавания в лицее. Сущность: Создание и реализация рабочей программы по модулю ТПК «Живая инновация. Мышление XXI века».
План реализации инновации Содержание работыРезультат Создание рабочей программы по модулю ТПК «Живая инновация. Мышление XXI века». Выполнено. Реализация рабочей программы по модулю ТПК «Живая инновация. Мышление XXI века». Курс завершен. Методические разработки по модулю. Созданы, оформляются. Разработаны мультимедийные презентации по тематике курса. Разработаны и апробированы.
Выводы «-» 1.Отсутствие УМК по курсу. 2.Большие задания – значительные временные, информационные и личностные затраты. «+» 1.Опыт взаимодействия в рамках модульного курса. 2.Расширение кругозора учащихся (требования работодателей, инновационная модернизация, новые профессии). 3.Реализация межпредметного курса способствует формированию надпредметных компетенций выпускников лицея. 4.Освоение учащихся новых технологий обучения: кейс-метод, проекты (в том числе дистанционные).
Результативность Учитель Слушатель ИНТЕРРЫ.ИНТЕРРЫ. Освоение технологии модульного обучения. Представление результатов на заседании ПО. Обобщение результатов в методических рекомендациях. Учащиеся Тафилевич Ангелина (10 м): РНПК, секция психологии. Мартынюк Александр, Овсянников Елисей (10 м): ИНТЕРРА, ЛНПК, РНПК….. Кулешова Мария (10 г): РНПК, секция политологии. Куликова Анастасия (10 г): РНПК, секция социологии. далее ФОРУМ
Результативность
Данное учебное пособие может использоваться в качестве: 1. Самостоятельного элективного курса; 2. Дополнительного пособия к курсам обществознания и истории; 3. Практикума по естествознанию (особенно в классах с профильным обучением); 4. Пособия по организации внеурочной деятельности (например, в практике классных руководителей).
Учебно-интеллектуальные компетенции Информационно-коммуникативные компетенции Наблюдения и измерения; Моделирование; Определение структуры познания; Причинно-следственные связи; Исследовательские работы; Проектная деятельность. Получение и переработка информации из различных источников; Коммуникативные умения; Презентация результатов своей деятельности, в т.ч. при помощи компьютерных технологий
Уровни сформированности качества (умения) 1 уровень отсутствие качества (умения) 2 уровень проявление качества, умения в стандартной ситуации иногда 3 уровень проявление качества (умения) постоянно, но с помощью опоры 4 уровень проявление качества (умения) в самостоятельной деятельности, но в стандартной ситуации 5 уровень проявление качества (умения) в самостоятельной деятельности в нестандартной ситуации
«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради Бога, размышляйте, и хотя криво, да сами!» Б. Паскаль Интерактивные методы диалоговые, коммуникативные, компетентностно ориентированные, личностно ориентированные, деятельностно ориентиированные, здоровьесберегающие, основанные на психологии человеческих взаимоотношений и взаимодействий.