Программа развития МОУ «Смоленская средняя общеобразовательная школа» на 2008-2012 гг. «Открытая школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
Advertisements

Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Это предполагает: приведение в соответствие целей и результатов учебно-воспитательного процесса современным социальным требованиям, связанным с переходом.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
Тема: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Цель программы : Способствовать формированию индивидуальных образовательных маршрутов для детей с дифференцированными склонностями, способностями и интересами.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Августовский педсовет г. МБОУ « Зеленгинская СОШ» Анализ и планирование деятельности школы в условиях модернизации системы образования. Позитивные.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Транксрипт:

Программа развития МОУ «Смоленская средняя общеобразовательная школа» на гг. «Открытая школа»

Модель выпускника первой ступени обучения 1.Учащийся, владеющий общеучебными умениями и навыками на уровне, достаточном для продолжения образования на следующей ступени. 2.Человек, владеюший простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи. 3.Человек, имеющий мотивированный интерес к знаниям и самопознанию, сформированные первые навыки творчества. 4.Учащийся, владеющий основными понятиями информатики, имеющий начальные навыки работы с ПК.

Модель выпускника второй ступени обучения Учащийся, освоивший все предметы школьного учебного плана на уровне требований государственных программ, владеющий системой общеучебных умений. Учащийся, освоивший все предметы школьного учебного плана на уровне требований государственных программ, владеющий системой общеучебных умений. Человек, имеющий необходимые знания и навыки жизни в обществе, владеющий средствами коммуникации. Человек, имеющий необходимые знания и навыки жизни в обществе, владеющий средствами коммуникации. Учащийся, владеющий основами компьютерной грамотности, уверенно пользующийся информационно - коммуникационными средствами, имеющий представление о функционировании сети Интернет. Учащийся, владеющий основами компьютерной грамотности, уверенно пользующийся информационно - коммуникационными средствами, имеющий представление о функционировании сети Интернет. Человек, знающий свои гражданские права и умеющий их реализовывать, уважающий свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей. Человек, знающий свои гражданские права и умеющий их реализовывать, уважающий свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей.

Модель выпускника третьей ступени обучения 1) Человек, способный ставить перед собой цели, умеющий превращать их в практические задачи посредством группировки воли и усилий; 1) Человек, способный ставить перед собой цели, умеющий превращать их в практические задачи посредством группировки воли и усилий; 2) Человек, сохраняющий интерес к познанию мира, умеющий занимать-ся саморазвитием, ищущий нестандартные решения, желающий раз-бираться в разнообразных процессах, явлениях, умеющий удив-ляться, получающий высокое удовлетворение от творческого поиска; 2) Человек, сохраняющий интерес к познанию мира, умеющий занимать-ся саморазвитием, ищущий нестандартные решения, желающий раз-бираться в разнообразных процессах, явлениях, умеющий удив-ляться, получающий высокое удовлетворение от творческого поиска; 3) Человек, осознающий свои достоинства и недостатки, реально оценивающий своё отношение к людям и людей к его действиям; 3) Человек, осознающий свои достоинства и недостатки, реально оценивающий своё отношение к людям и людей к его действиям; 4) Человек, в основе поступков которого превалируют гуманистические идеи и ценности; 4) Человек, в основе поступков которого превалируют гуманистические идеи и ценности; 5) Человек, умеющий работать с любой информацией, владеющий знаниями родного и иностранного языка, обладающий технической, математической, валеологической, этической, психологической, эстетической грамотностью; 5) Человек, умеющий работать с любой информацией, владеющий знаниями родного и иностранного языка, обладающий технической, математической, валеологической, этической, психологической, эстетической грамотностью; 6) Человек, владеющий правилами общения, терпимостью, душевностью, 6) Человек, владеющий правилами общения, терпимостью, душевностью, добротой в отношениях с людьми, ответственностью и обязательностью; 7) Человек, ориентирующийся на здоровый образ жизни; 7) Человек, ориентирующийся на здоровый образ жизни; 8) Человек, владеющий информационными технологиями, основами программирования, умеющий использовать ресурсы сети Интернет. 8) Человек, владеющий информационными технологиями, основами программирования, умеющий использовать ресурсы сети Интернет. 9) Человек толерантный, умеющий адаптироваться в современном обществе; 9) Человек толерантный, умеющий адаптироваться в современном обществе; 10) Человек экологически грамотный.

Миссия школы Обеспечение всесторонней базовой подготовки учащихся в объёме средней общеобразовательной школы, активное участие в раскрытии их интеллектуального потенциала, духовного возрождения. Обеспечение всесторонней базовой подготовки учащихся в объёме средней общеобразовательной школы, активное участие в раскрытии их интеллектуального потенциала, духовного возрождения. Активное участие в формировании разносторонне развитой личности, умеющей адаптироваться в современном обществе. Активное участие в формировании разносторонне развитой личности, умеющей адаптироваться в современном обществе.

Цель Создать комфортные условия для разностороннего развития личности учащегося и деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса. Создать комфортные условия для разностороннего развития личности учащегося и деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса. Воспитать гражданина с активной жизненной позицией, адаптирующегося в современном мире. Воспитать гражданина с активной жизненной позицией, адаптирующегося в современном мире.

Задачи Создать условия для разностороннего развития личности; Создать условия для разностороннего развития личности; Обеспечить преподавание предметов на качественно- новом, соответствующем современным требованиям уровне; Обеспечить преподавание предметов на качественно- новом, соответствующем современным требованиям уровне; Организовать профильное обучение на 3-ей ступени; Организовать профильное обучение на 3-ей ступени; Создать психолого-педагогический центр; Создать психолого-педагогический центр; Расширить информационное пространство школы через создание внутренней локальной сети, собственного сайта в сети Интернет; Расширить информационное пространство школы через создание внутренней локальной сети, собственного сайта в сети Интернет; Создать систему предшкольного образования детей; Создать систему предшкольного образования детей; Разработать и внедрить новую модель оценки знаний учеников 9-11 кл.; Разработать и внедрить новую модель оценки знаний учеников 9-11 кл.; Совершенствовать процесс мониторинга в учебной и воспитательной деятельности; Совершенствовать процесс мониторинга в учебной и воспитательной деятельности; Создать условия для формирования культуры здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса; Создать условия для формирования культуры здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса; Создать систему гражданского воспитания личности учащегося. Создать систему гражданского воспитания личности учащегося.

Социальный заказ на образовательные услуги Программу своего развития наша школа строит в соответствии с социальным заказом государства, района, села. Приоритетами в образовательной политике школы становятся Программу своего развития наша школа строит в соответствии с социальным заказом государства, района, села. Приоритетами в образовательной политике школы становятся модернизация содержания образования, модернизация содержания образования, оптимизация учебного процесса, оптимизация учебного процесса, учет индивидуальных особенностей, интересов, жизненного опыта, учет индивидуальных особенностей, интересов, жизненного опыта, внедрение новых технологий и принципов организации учебно- воспитательного процесса, внедрение новых технологий и принципов организации учебно- воспитательного процесса, переход на предпрофильное и профильное образование. переход на предпрофильное и профильное образование. На современном этапе развития общества школе отведена роль не только обучающая, но и воспитывающая. Наравне с семьей, школа На современном этапе развития общества школе отведена роль не только обучающая, но и воспитывающая. Наравне с семьей, школа формирует общую культуру учащихся, формирует общую культуру учащихся, воспитывает гражданственность, трудолюбие, воспитывает гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, уважение к правам и свободам человека, ориентирует на практическое применение полученных знаний, ориентирует на практическое применение полученных знаний, формирует навыки исследовательской и поисково-творческой деятельности. формирует навыки исследовательской и поисково-творческой деятельности. Интенсификация учебного процесса выдвинула на передний план еще одну задачу – сохранение и укрепление здоровья учащихся, пропаганду здорового образа жизни. Интенсификация учебного процесса выдвинула на передний план еще одну задачу – сохранение и укрепление здоровья учащихся, пропаганду здорового образа жизни.

Актуальность программы Для выполнения всех вышеперечисленных задач мы хотим привлечь для участия в учебно- воспитательном процессе школы различные категории жителей села. Поэтому свою программу развития назвали «Открытая школа». Это будет школа, открытая: Для выполнения всех вышеперечисленных задач мы хотим привлечь для участия в учебно- воспитательном процессе школы различные категории жителей села. Поэтому свою программу развития назвали «Открытая школа». Это будет школа, открытая: Для всех жителей Смоленского МО; Для всех жителей Смоленского МО; Для инвесторов; Для инвесторов; Для образовательных экспериментов; Для образовательных экспериментов; Для инноваций; Для инноваций; Для разностороннего развития всех субъектов УВП; Для разностороннего развития всех субъектов УВП; Для творчества учащихся, родителей и педагогов; Для творчества учащихся, родителей и педагогов; Для позитивного общения; Для позитивного общения; Для перемен к лучшему. Для перемен к лучшему.

Гипотеза программы Осуществление всесторонней базовой подготовки учеников и воспитание гражданина возможно при наличии следующих условий: Осуществление всесторонней базовой подготовки учеников и воспитание гражданина возможно при наличии следующих условий: широкое использование современных информационных технологий в преподавании различных предметов; широкое использование современных информационных технологий в преподавании различных предметов; введение профильного обучения на III ступени путем внутришкольной профилизации; введение профильного обучения на III ступени путем внутришкольной профилизации; введение новых интегрированных спецкурсов, способствующих развитию логического, образного, творческого мышления детей; введение новых интегрированных спецкурсов, способствующих развитию логического, образного, творческого мышления детей; введение профилирующих дисциплин: экономики, экологии, ЗОЖ, основ психологии, углубленного изучения естественных наук, математики; введение профилирующих дисциплин: экономики, экологии, ЗОЖ, основ психологии, углубленного изучения естественных наук, математики; выявление и реализация путей и форм оказания педагогической помощи учащимся в адекватном профессиональном самоопределении; выявление и реализация путей и форм оказания педагогической помощи учащимся в адекватном профессиональном самоопределении; совершенствование педагогического мастерства коллектива в результате совершенствования модели методической службы; совершенствование педагогического мастерства коллектива в результате совершенствования модели методической службы; создание системы предшкольного образования; создание системы предшкольного образования; Разработка, внедрение новой модели оценки знаний учеников 9-11 кл.; Разработка, внедрение новой модели оценки знаний учеников 9-11 кл.; создание условий для формирования культуры здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса; создание условий для формирования культуры здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса; создание системы гражданского воспитания личности ребенка на уроках и во внеурочное время. создание системы гражданского воспитания личности ребенка на уроках и во внеурочное время. регулярное диагностирование всей экспериментальной работы школы, ее прогнозирование, корректировка регулярное диагностирование всей экспериментальной работы школы, ее прогнозирование, корректировка

Принципы образовательной политики школы Открытости( взаимосвязь с окружающей средой, создание особого «поля взаимодействия»); Открытости( взаимосвязь с окружающей средой, создание особого «поля взаимодействия»); Гуманизации ( учащиеся – субъекты процесса обучения и воспитания); Гуманизации ( учащиеся – субъекты процесса обучения и воспитания); Вариативности(выбор содержания обучения и воспитания, методов, форм, приемов); Вариативности(выбор содержания обучения и воспитания, методов, форм, приемов); Природосообразности (в соответствии со здоровьем, способностями, инд. Особенностями восприятия); Природосообразности (в соответствии со здоровьем, способностями, инд. Особенностями восприятия); Педагогической поддержки; Педагогической поддержки; Целостности образования (сбалансированность областей знаний, адекватность пед.технологий задачам обучения); Целостности образования (сбалансированность областей знаний, адекватность пед.технологий задачам обучения); Развивающего обучения (отказ от репродуктивных методик обучения); Развивающего обучения (отказ от репродуктивных методик обучения); Сочетание инновационности и стабильности. Сочетание инновационности и стабильности.

Прогнозируемые результаты Реальная доступность образования; Реальная доступность образования; Востребованность школы как воспитательного института; Востребованность школы как воспитательного института; Положительная динамика качества образования; Положительная динамика качества образования; Совершенствование системы адресной социальной поддержки; Совершенствование системы адресной социальной поддержки; Положительная динамика удовлетворенности вчех субъектов образовательного процесса его результатами; Положительная динамика удовлетворенности вчех субъектов образовательного процесса его результатами; Рост профессионализма педагогических и управленческих кадров; Рост профессионализма педагогических и управленческих кадров; Положительная динамика общественного мнения в оценке эффективности школьного образования; Положительная динамика общественного мнения в оценке эффективности школьного образования; Создание гибкой модели управления инновационными процессами ; Создание гибкой модели управления инновационными процессами ; Рост ресурсообеспеченности школы; Рост ресурсообеспеченности школы; Достижение школьниками образовательных результатов Достижение школьниками образовательных результатов - в сфере самостоятельной познавательной деятельности; - в сфере самостоятельной познавательной деятельности; - в сфере гражданско-общественной деятельности; - в сфере гражданско-общественной деятельности; - в сфере социально-трудовой деятельности; - в сфере социально-трудовой деятельности; - в сфере культурно - досуговой деятельности; - в сфере культурно - досуговой деятельности;

Комплексно-целевая программа «Ступени» Цель: повышение качества образования учащихся школы. Задачи: 1. Обеспечить преподавание предметов на качественно новом, соответствующем современным требованиям уровне; Организовать профильное обучение в классах третьей ступени; Создать психолого-педагогический центр; Создать систему предшкольного образования детей; Разработать и внедрить новую модель оценки знаний учащихся 9-11 классов; Совершенствовать процесс мониторинга в учебной деятельности.

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (заявленные ЮНЕСКО) Научить учиться Научить общаться Научить создавать комфорт и пользу для себя и окружающих Научить пользоваться информацией

На разных ступенях развития реализуется целый комплекс задач. Предполагаемый результат: Начальная школа Основная школа Старшая школа Учащийся должен уметь рассматривать предметы окружающего мира в соот- ветствии с предложенной целью, выделять их приз- наки, свойства, уметь со- относить результаты по- ведения с поставленной целью. Учащийся должен уметь рассматривать предметы окружающего мира в соот- ветствии с предложенной целью, выделять их приз- наки, свойства, уметь со- относить результаты по- ведения с поставленной целью. Планировать деятель- ность, отвечать на вопро- сы «зачем я это делаю?», «Как это можно сделать?» Планировать деятель- ность, отвечать на вопро- сы «зачем я это делаю?», «Как это можно сделать?» Владеть способами контроля и оценки деятельности, уметь работать в группе. Владеть способами контроля и оценки деятельности, уметь работать в группе. Учащиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности за рамками учебного процесса. Учащиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности за рамками учебного процесса. Учащиеся должны овладеть оперативными интеллектуальными общеучебными умениями, определяющими формирование компетентностей. Целенапавленная работа педагогов должна способствовать постепенному переводу ученика в позицию субъекта образования. Учащиеся должны овладеть оперативными интеллектуальными общеучебными умениями, определяющими формирование компетентностей. Целенапавленная работа педагогов должна способствовать постепенному переводу ученика в позицию субъекта образования.

Инновационные процессы в области обучения будут направлены На планирование и модернизацию программ предпрофильной подготовки и профильного обучения; На планирование и модернизацию программ предпрофильной подготовки и профильного обучения; На ознакомление и внедрение в образовательный процесс новых технологий (модульной, рейтинговой, обучение на проблемно-поисковой основе), информационных технологий, дальнейшее использование метода проектов. На ознакомление и внедрение в образовательный процесс новых технологий (модульной, рейтинговой, обучение на проблемно-поисковой основе), информационных технологий, дальнейшее использование метода проектов.

Профессиональное развитие педагогов Оказание практической помощи в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства со стороны школьной методической службы, системы повышения квалификации. Оказание практической помощи в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства со стороны школьной методической службы, системы повышения квалификации. Изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта, связанного с реализацией проектных методик, овладением новым содержанием образования. Изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта, связанного с реализацией проектных методик, овладением новым содержанием образования. Совершенствование форм учебной и воспитательной деятельности. Совершенствование форм учебной и воспитательной деятельности. Овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания. Овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания. Создание базы данных о передовом педагогическом опыте учителей школы, района, области. Создание базы данных о передовом педагогическом опыте учителей школы, района, области.

Среди основных мероприятий по реализации программы Комплексный мониторинг мотивации образования учащихся. Комплексный мониторинг мотивации образования учащихся. Создание условий для реализации исследовательской деятельности. Создание условий для реализации исследовательской деятельности. Разработка программ спецкурсов профильных предметов, элективных курсов для учащихся. Разработка программ спецкурсов профильных предметов, элективных курсов для учащихся. Проведение тематических педсоветов. Проведение тематических педсоветов. Участие в районных и областных семинарах по проблемам современной школы. Участие в районных и областных семинарах по проблемам современной школы. Участие учащихся и учителей в конкурсах, НПК разных уровней. Участие учащихся и учителей в конкурсах, НПК разных уровней. Организация повышения квалификации, переподготовка кадров Организация повышения квалификации, переподготовка кадров Изучение технологии модульного обучения, разработка Положения о модульном обучении старшеклассников. Изучение технологии модульного обучения, разработка Положения о модульном обучении старшеклассников. Разработка Положения о стимулировании педагогов, работающих в режиме эксперимента. Разработка Положения о стимулировании педагогов, работающих в режиме эксперимента. Заключение договоров о сотрудничестве с учебными заведениями Иркутска, Шелехова. Заключение договоров о сотрудничестве с учебными заведениями Иркутска, Шелехова. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс. Расширение форм коррекционной работы с учащимися. Расширение форм коррекционной работы с учащимися.

Воспитательная система «Я – гражданин» Цель: воспитание личности, осознающей свои обязанности, стремящейся проявлять общественную активность, строящей свои взаимоотношения с окружающим миром на основе толерантности и содружества. Задачи: 1) Создать систему гражданского воспитания личности. 2) Создать условия для реализации многообразных творческих увлечений всех участников ВП. 3) Создать условия для гармоничного сотрудничества всех участников воспитательного процесса.

Направления деятельности Человек – человек Человек – человек Человек – семья Человек – семья Человек- здоровье Человек- здоровье Человек –природа Человек –природа Человек – творчество Человек – творчество Человек- знания Человек- знания Человек- профессия Человек- профессия ВЕДУЩАЯ ИДЕЯ я СЕМЬЯ МАЛАЯ РОДИНА ШКОЛА УЛИЦА

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ Стимулирование самостоятельности всех участников воспитательной системы. Стимулирование самостоятельности всех участников воспитательной системы. Развитие школьного и классного самоуправления. Развитие школьного и классного самоуправления. Создание воспитательной системы класса. Создание воспитательной системы класса. Привлечение родительской общественности через работу родительского комитета. Привлечение родительской общественности через работу родительского комитета. Культивирование отношений доверия между субъектами УВП. Культивирование отношений доверия между субъектами УВП. Внедрение новых технологий воспитания. Внедрение новых технологий воспитания.

Среди основных мероприятий по реализации программы Создание банка данных (воспитанность, неблагополучные семьи и т.п.) Работа Совета профилактики, постоянной комиссии, наркопоста. Проведений акций по профилактике вредных привычек, круглые столы для старшеклассников. Организация работы спортивных секций, массовых мероприятий( день здоровья, спортивные праздники, олимпиады). Организация работы кружков. Проведение традиционных школьных КТД. Создание материально – технической базы школы. Работа родительского лектория по возрастным категориям. Работа СДС, краеведов, поисковая работа, создание экологических отрядов, акции по очистке берегов рек и территории села. Создание школьного и классных комитетов. Участие в создании социально значимых проектов. Создание школы юного руководителя. Выпуск школьной газеты.

КЦП информатизации «Upgrade» Цель: создание системы мер, обеспечивающих повышение качества и эффективности внутришкольного управления на основе новых информационных технологий. Задачи: 1) Ведение электронного делопроизводства образовательного процесса. 2) 2) Наладить двустороннюю связь с помощью ИКТ для взаимодействия с вышестоящими инстанциями и общественными институтами. 3) 3) Создание Web – сайта школы и использование Web – технологий в урочной и внеурочной деятельности. 4) 4) Повышение информационной грамотности педагогов и использование ими Интернет-ресурсов в учебном и воспитательном процессе.

Среди основных мероприятий по реализации программы Сбор информации для создания школьного Web- сайта. Сбор информации для создания школьного Web- сайта. Обучение педагогов использованию Интернет-технологий. Обучение педагогов использованию Интернет-технологий. Создание электронных личных дел участников образовательного процесса. Создание электронных личных дел участников образовательного процесса. Создание мультимедийного класса. Создание мультимедийного класса. Создание школьного пресс-центра. Создание школьного пресс-центра. Создание школьной видеогазеты. Создание школьной видеогазеты. Создание школьной локальной сети. Создание школьной локальной сети. Проведение мероприятий по апробации терминального компьютерного класса в рамках эксперимента. Проведение мероприятий по апробации терминального компьютерного класса в рамках эксперимента. Пополнение школьной медиатеки. Пополнение школьной медиатеки. Контроль за использованием учителями Интернет-технологий и видеооборудования. Контроль за использованием учителями Интернет-технологий и видеооборудования. Работа по созданию Интернет-кафе для населения села. Работа по созданию Интернет-кафе для населения села.

Комплексно-целевая программа «Будь здоров!» Цель: сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов; формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении. Задачи: 1) пропаганда здорового образа жизни и спорта, укрепление физического и психического здоровья учащихся; 2) Формирование экологической культуры, воспитание ответственного отношения к природе родного края; 3) Популяризация форм здоровьесберегающей деятельности; применение на уроках различных форм здоровьесбережения; 4) Осуществление медико-физиологического и психолого- педагогического мониторинга состояния здоровья учащихся; 5) Разработка и внедрение системы профилактических, оздоровительных и коррекционных мероприятий.

Основные компоненты развития здоровьесберегающей среды Оптимизация уровня образовательной нагрузки для каждого ученика. Оптимизация уровня образовательной нагрузки для каждого ученика. Совершенствование системы внеклассных внеурочных мероприятий. Совершенствование системы внеклассных внеурочных мероприятий. Совершенствование совместно с медицинскими учреждениями работы в рамках профилактических, лечебно-оздоровительных мероприятий. Совершенствование совместно с медицинскими учреждениями работы в рамках профилактических, лечебно-оздоровительных мероприятий. Совершенствование системы физкультурно-массовых мероприятий. Совершенствование системы физкультурно-массовых мероприятий. Создание и развитие системы психологической помощи учащимся. Создание и развитие системы психологической помощи учащимся. Благоприятный микроклимат. Благоприятный микроклимат.

В рамках валеологического образования предложены темы классных часов Для пятого класса Способы преодоления стресса Способы преодоления стресса Безопасность поведения в школе Безопасность поведения в школе «Легальные и нелегальные психоактивные вещества» «Легальные и нелегальные психоактивные вещества» Режим дня Режим дня Функции основных систем организма Функции основных систем организма Переутомление. Его признаки Переутомление. Его признаки Критика. Ее виды. Способы реагирования. Критика. Ее виды. Способы реагирования. Продукты питания в разных странах Продукты питания в разных странах Правила безопасности на дорогах Правила безопасности на дорогах 1. Самооценка личности 2. Конфликты и способы их разрешения 3. Гигиена тела – основа здорового образа жизни 4. Режим дня и оптимальные условия функционирования организма человека 5. Питание – основа жизни 6. Безопасное поведение. Травматизм 7. Поведение в экстремальных ситуациях 8. Психоактивные вещества как фактор риска в жизни человека 9. Правила безопасности на экскурсии и в походе ДЛЯ ДЕВЯТОГО КЛАССА

План традиционных спортивно-массовых мероприятий в школе Общешкольный поход Общешкольный поход Спортивные игры Туристские испытания Спортивные игры Туристские испытания Первенство школы по футболу Первенство школы по футболу Спортивные соревнования 1-4 классов «Папа, мама, я - дружная семья» Спортивные соревнования 1-4 классов «Папа, мама, я - дружная семья» «Президентские старты» «Президентские старты» Первенство школы по шашкам и шахматам Первенство школы по шашкам и шахматам «Лыжня России» «Лыжня России» Праздник песни и строя Праздник песни и строя Первенство школы по волейболу Первенство школы по волейболу Первенство школы по баскетболу Первенство школы по баскетболу Первенство школы по биатлону Первенство школы по биатлону Военно-спортивная игра «Зарница» Военно-спортивная игра «Зарница» День здоровья День здоровья

Традиционные внеклассные мероприятия валеологического направления в школе Акция «Сигарету – на конфету!» Акция «Сигарету – на конфету!» Тематические классные часы «Болен- лечись, а здоров – берегись!» Тематические классные часы «Болен- лечись, а здоров – берегись!» Акция «Анти-пиво» Акция «Анти-пиво» Акция «СПИД – чума 21 века» Акция «СПИД – чума 21 века» Тематические классные часы по профилактике наркомании Тематические классные часы по профилактике наркомании День здоровья День здоровья Наркопост Наркопост Организация летнего отдыха. Летняя площадка Организация летнего отдыха. Летняя площадка Учебно-тренировочные эвакуации учащихся и персонала из школы Учебно-тренировочные эвакуации учащихся и персонала из школы

Среди основных мероприятий по реализации программы Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся Организация семинаров для учителей и родителей по вопросам общей валеологии Организация семинаров для учителей и родителей по вопросам общей валеологии Осуществление совместной деятельности педагогов и медработников в рамках здоровьесбережения учащихся Осуществление совместной деятельности педагогов и медработников в рамках здоровьесбережения учащихся Укрепление материально-технической базы спортзала Укрепление материально-технической базы спортзала Участие в экологических проектах и конкурсах Участие в экологических проектах и конкурсах Выпуск листка здоровья Выпуск листка здоровья Проведение витаминизации учащихся Проведение витаминизации учащихся Классные часы по профилактике вредных привычек и наркомании Классные часы по профилактике вредных привычек и наркомании Издание методического пособия по повышению экологической грамотности учащихся Издание методического пособия по повышению экологической грамотности учащихся Проведение тематических недель по экологии Проведение тематических недель по экологии Проведение праздников экологического календаря Проведение праздников экологического календаря Спортивно-познавательные игровые программы Спортивно-познавательные игровые программы

План-график контроля за реализацией Программы развития школы прилагается.