НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Объекты нормирования Портрет выпускника начальной школы Ведущие целевые установки изучения отдельных предметов Требования к результатам освоения основных.
Advertisements

Система оценки достижений. оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
Ведение регионального компонента в контексте ФГОС 1.
Модели информационно - образовательной среды начальной школы Шигаева Любовь Михайловна МОУ СОШ 28 г. Ульяновска.
Введение Государственного образовательного стандарта второго поколения в начальной Подготовила зам.директора по УВР Ковальчук О.М.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования. Инструментарий для оценки планируемых.
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Стандарты и образовательный процесс.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Тема родительского собрания «Новые образовательные стандарты в начальной школе»
111 Наша новая школа. Новые образовательные стандарты г Педагогический совет.
«Планируемые результаты освоения ООП НОО» Копотева Г.Л.
Нововведения в начальной школе в соответствии с государственными стандартами второго поколения.
Транксрипт:

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Меньше года на подготовку В декабре прошлого года Минюст России зарегистрировал приказ Министерства образования и науки РФ об утверждении стандарта начального общего образования (17785 от ). Все первые классы НОО переходят на ФГОС с 1 сентября 2011 года.

ФГОС имеет особенности ориентирован на результаты образования; имеет «рамочный характер»; в его основе лежит системно- деятельностный подход; основные задачи реализации содержания представлены по предметным областям;

ФГОС имеет особенности внеурочная деятельность организуется по- новому; впервые ведется речь об условиях реализации ООП НОО; предложена новая система оценки достижения планируемых результатов; представлена Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

5 ФГОСобщегообразования Новая цель образования Новые средства обучения Новое содержание образования Новые технологии обучения Новые требования к подготовке учителя Новое целеполагание Для учителей и обучающихся

Особенности ФГОС общего образования II поколения ФГОС регламентирует каждую ступень общего образования отдельно: ФГОС начального общего образования утвержден приказом Минобрнауки РФ от г. 373, вводится в действие с , обязательное введение для 1 класса с уч.г. материалы ФГОС основного общего образования планируется разработать в 2010 г., вводится в действие с уч.г., обязательное введение для 5 класса с уч.г. материалы ФГОС среднего общего образования планируется разработать в гг., вводится в действие с уч.г., обязательное введение для 10 класса с уч. г.

Структура ФГОС II поколения требования к результатам освоения ООП требования к структуре ООП (процессу) требования к условиям реализации ООП ООП началь ной школы Учебная деятельностьВнеучебная деятельность Учебная деятельность Внеучебная деятельность ООП основной школы ООП старшей школы требования к результатам освоения ООП требования к структуре ООП (процессу) требования к условиям реализации ООП требования к результатам освоения ООП требования к структуре ООП (процессу) требования к условиям реализации ООП компонент по выбору участников ОП 20/80 25/75 40/60

Стандарт включает требования: к результатам освоения ООП НОО; к структуре ООП НОО, в том числе к соотношению частей ООП и их объему, а также к соотношению обязательной части ООП и части, формируемой участниками образовательного процесса; к условиям реализации ООП НОО, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям.

2.2. предполагает наличие 2-х частей: обязательной и формируемой участниками образовательного процесса; 2.3. рассматривает образовательный процесс как интеграцию учебной и внеучебной деятельностей (интеграция на уровне целей, процесса и механизма проверки результатов)

Требования к условиям реализации ООП кадровые методические финансовые материально-технические информационная среда образовательного учреждения

Требования к структуре ООП Для начальной школы: пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы программа духовно-нравственного развития, воспитания программа формирования универсальных учебных действий учебный план программы учебных предметов, курсов программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП Для основной школы то же программа профессиональной ориентации обучающихся программа формирования и развития ИКТ-компетентности обучающихся; программа исследовательской и проектной деятельности обучающихся; программа социальной деятельности обучающихся;

Планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура Иностранный язык

Базовый уровень сложности – сформированность знаний, умений и способов учебных действий по данному предмету. Повышенный уровень сложности – способность выпускника выполнять такие учебные и учебно-практические задания, в которых нет явного указания на способ их выполнения.

Фонетика и графика Базовый уровень Различать звуки и буквы Характеризовать звуки Знать и уметь пользоваться алфавитом Повышенный уровень Проводить и оценивать фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова

Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическаяориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ ЛЧт ИЯ Мат ОМ Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Накопительная оценка: портфель достижений Русский язык Литературное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования и мини-проекты, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физическая культура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии Примерный состав 1.Выборки детских работ 2.Результаты стартовой диагностики 3.Материалы текущей оценки: листы наблюде- ний, оценочные листы 4.Результаты и материа- лы тематических работ 5.Результаты и матери- алы итогового контроля 6.Достижения во внеучеб- ной деятельности

Система оценки Внутренняя оценка : учитель, ученик, ОУ и родители Внешняя оценка : государственные службы акредитация ОУ аттестация кадров мониторинг системы образования Накопленная оценка (портфель достижений) Государственная итоговая аттестация/итоговая оценка : обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и является основой для всех процедур внешней оценки строится на основе а) накопленной текущей оценки, б) оценки за итоговые письменные работы, в) оценки за презентацию проектной работы Соотношение внутренней и внешней оценки в итоговой оценке, ее состав зависит от ступени обучения

Проектирование ООП школы в условиях перехода на стандарты 2-го поколения 1.Определение желаемых образовательных результатов реализации ООП (личностных, метапредметных, предметных). Согласование результатов с Управляющим советом школы. 2.Конкретизация результатов (по содержанию, по уровням, по формам предъявления). 3. Проектирование организационно- управленческих и педагогических механизмов достижения желаемых результатов (учебных, внеучебных, сетевых, других). 4.Определение критериев, процедур оценки результатов. 5.Разработка текста ООП

Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика

В чем заключается задача школы? интеграция, обобщение, осмысление новых знаний; умение связать новые знания с жизненным опытом.

В чем заключается задача школы? Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ.

Приоритетная цель школьного образования: развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

Как достичь эту цель? Благодаря системе формирования универсальных учебных действий

Универсальные учебные действия Близкие понятия: общеучебные умения, общепознавательные действия, общие способы деятельности, надпредметные действия.

Надпредметные компетенции ученика: способы получения информации; умение работать в группах и самостоятельно; умение принимать решения; умение проявлять творческие способности; умение осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности; использование диалоговых форм обучения, основанных на взаимопонимании и взаимодействии.

Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования.

Что дают универсальные учебные действия? обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

Универсальные учебные действия метапредметные способы преобразования учебного материала, отражающие готовность субъекта к самообучению, саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. сформированность УУД можно зафиксировать экспертным путем, если а) есть продукт деятельности; б) есть собственно деятельность (действия, совершаемые учащимся) Виды УУД (согласно ФГОС): личностные; регулятивные; познавательные (общеучебные, логические, знаково- символические); коммуникативные.