Проект Федерального закона «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг» определяет правовую основу формирования федеральной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект федерального закона «О федеральной контрактной системе»
Advertisements

1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
«О формировании федеральной контрактной системы».
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Федеральная контрактная система. Реформа.
УГЗ в таможенных органах. Контракт. Особенности исполнения, изменения и расторжения контракта. Обеспечение исполнения контрактов. Банковское сопровождение контрактов.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
О планируемых изменениях в законодательстве о закупках товаров, работ, услуг: рассмотрение законопроекта о ФКС Начальник отдела формирования и контроля.
Управление государственных закупок Тюменской области.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
3-й Форум юристов стран СНГ Правовые рамки проведения государственных закупок в России : Федеральный закон от 21 июля 2005 года 94-ФЗ с изм. от
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 1.
Разъяснения основных изменений в законе «О Контрактной системе….»
Введение института контрактной службы заказчиков, контрактного управляющего.
Минфин России Служба контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Обзор административной и судебной практики Службы контроля Ханты-Мансийского.
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской об ласти «Контрактная система в сфере закупок в соответствии с последними изменениями»
УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК. СПОСОБЫ ЗАКУПОК Закупка у единственного поставщика (Статья93) Конкурентные способы Аукцион Запрос котировок (Статья72)
Транксрипт:

Проект Федерального закона «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг» определяет правовую основу формирования федеральной контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг, принципы, этапы и круг ее участников, способы закупок и условия их применения.

Анализ применения Закона 94-ФЗ o 94-ФЗ нацелен на детализацию исключительно процедур, при этом нет ответственности за качество результата; o Неэффективность применения норм 94-ФЗ для науки, образования и культуры, закупок высокосложных товаров и комплексных объектов; o Несостоявшимися являются 57% конкурсов, 64,1% электронных аукционов; o Незащищенность госзаказа от демпинга, фирм-однодневок, одностороннего неисполнения контракта; o Результаты достигнутой экономии бюджетных средств не зависят от способа закупок. При этом экономия с начала применения электронных аукционов снизилась по сравнению с периодом, когда электронные аукционы не были обязательными. 2

Сокращение расходов бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования при проведении торгов и других способов закупок для государственных нужд 3

Общее сравнение 94-ФЗ и ФКС Закон 94-ФЗФКС Регулирование процедур закупок товаров, работ и услуг Регулирование всего жизненного цикла контракта и контроль результата ( прогнозирование и планирование, осуществление закупок, аудит, надзор и контроль ) Примат ценового фактора при выборе победителя Выбор наилучшего предложения по принципу цена/качество Отсутствие управления контрактными рисками Предквалификация (требования к опыту, наличию ресурсов ), расширение способов закупок, антидемпинговые меры ( представление участником документов и расчетов в случае снижения цены более, чем на 25 %) 4

Роль Единой информационной системы - Единый ресурс для публичного контроля -Санкционирующая роль для проведения процедур закупок -содержит: Информацию о сводном прогнозе закупок; Планы закупок; Планы-графики осуществления закупок; Информацию о реализации Планов закупок и Планов-графиков осуществления закупок; Информацию о закупках Реестр контрактов, реестр недобросовестных поставщиков, библиотека типовых контрактов Результаты аудита, надзора и контроля; Документальные отчеты. Общественный контроль: Подача жалоб в надзорный и контрольные органы о проведении мероприятий по контролю и надзору в соответствии с Законом; обращаться от своего имени в правоохранительные органы в случаях выявления в действиях (бездействии) заказчика признаков состава преступления обращаться в судебные органы в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с жалобами на неправомерные действия (бездействие) заказчика. Контроль общества за закупками заказчиков 5

Профессионализация Создание контрактной службы заказчика как самостоятельного структурного подразделения Контрактная служба создается только в структуре крупных заказчиков (объем закупок от 100 млн. рублей в год); Контрактная служба отвечает за: o план-график закупок заказчика; o осуществляет подготовку, утверждение и размещение в единой информационной системе (направление) извещений (приглашений) об осуществлении закупок, документаций об осуществлении закупок, проектовконтрактов; o осуществление (проведение) закупок; o исполнение и завершение (расторжение, изменение) контрактов; В случае, если совокупный объем закупок заказчика в соответствии с Планом-графиком не превышает 100 миллионов рублей, заказчиком назначается должностное лицо, ответственное за осуществление конкретной закупки и исполнение такого контракта - контрактный управляющий. Сотрудники контрактной службы, контрактный управляющий должны обладать достаточной квалификацией, а руководитель контрактной службы – опытом в сфере закупок не менее трех лет; Сотрудники контрактной службы, контрактный управляющий заказчика несут персональную ответственность за результаты исполнения контрактов. Предусмотрена возможность создания уполномоченных органов и специализированных органов 6

Сводный прогноз закупок товаров, работ, услуг План закупок товаров, работ, услуг План-график осуществлени я закупок товаров, работ, услуг Используются при составлении проектов бюджетов Субъектов РФ, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов Документ, содержащий перечень закупок товаров, работ, услуг на очередной финансовый год и являющийся основанием для осуществления таких закупок Является частью прогноза социально-экономического развития РФ (субъекта РФ) На этапе прогнозирования и планирования закупок товаров, работ, услуг регулированию подлежат следующие процессы: Обоснование закупок товаров, работ, услуг ___________________________________________________________________________________ Нормирование в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (установление требований к приобретаемым товарам, работам, услугам, достаточных для обеспечения деятельности заказчиков) ___________________________________________________________________________________ Определение начальной (максимальной) цены контракта На этапе прогнозирования и планирования закупок товаров, работ, услуг регулированию подлежат следующие процессы: Обоснование закупок товаров, работ, услуг ___________________________________________________________________________________ Нормирование в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (установление требований к приобретаемым товарам, работам, услугам, достаточных для обеспечения деятельности заказчиков) ___________________________________________________________________________________ Определение начальной (максимальной) цены контракта Прогнозирование и планирование 7

Нормирование - установление требований к приобретаемым товарам, работам, услугам, достаточных для обеспечения деятельности заказчиков. Под требованиями к приобретаемым товарам, работам, услугам, достаточными для обеспечения деятельности заказчиков, понимаются требования, которые позволяют достичь полного обеспечения государственных и муниципальных нужд, но не приводят к закупкам товаров, работ и услуг с избыточными потребительскими свойствами или иными характеристиками либо являющихся предметами роскоши. Нормирование в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 8

Конкурс с ограниченным участием проводится для закупок товаров, работ, услуг, которые в силу их специализированного или высокосложного характера способны выполнить ограниченное число поставщиков. Двухэтапный конкурс проводится в случаях возникновения необходимости уточнения характеристик объекта закупок, и для этого требуется проведение обсуждений с поставщиками (предмет конкурса НИОКР или произведение культуры или искусства). Запрос предложений применяется в случае необходимости проведения срочной закупки или в том случае, если проведенные ранее процедуры закупок были признаны не состоявшимися. Конкурс, аукцион, запрос предложений. Электронный аукцион применяется для простых закупок (список товаров, работ, услуг, обязательных для размещения на аукционе, определяется Правительством). Заказчик вправе расширить применение по усмотрению. Запрос котировок проводится по имеющимся в наличии товарам, цена контракта не более 500 тыс. руб., совокупный объем закупок не должен превышать 10% от всех закупок заказчика в соответствии с Планом-графиком. Основная процедура, соответствует мировой практике, преемственность по отношению к процедурным характеристикам по 94-ФЗ. Закупки из единственного источника применяются в случаях, определенных последней редакцией 94-ФЗ, отличия от процедуры «Закупка у единственного поставщика» заключаются в отсутствие автоматического перехода после несостоявшейся процедуры, кроме того, в контракт включается расчет цены контракта. Осуществляются закупки до руб., для учреждений культуры до руб. При этом совокупный объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не превышает 5% от всех закупок заказчика в соответствии с Планом-графиком. Осуществление (проведение) закупок Открытый конкурс Конкурс с ограниченным участием Двухэтапный конкурс Электронный аукцион Запрос котировок Запрос предложений Закрытые способы определения поставщиков Из единственного источника 9

Конкурс с ограниченным участием Информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса с ограниченным участием, предквалификационной документации, конкурсной документации. Заказчик размещает информацию о конкурсе в единой информационной системе, участники конкурса отбираются из неограниченного круга лиц через процедуру предквалификации. Критерии предквалификации устанавливаются заказчиком исходя из перечня возможных дополнительных квалификационных требований, установленных законом. Между участниками, прошедшими предквалификацию, торги проводятся по схеме открытого конкурса Процедура проведения конкурса с ограниченным участием используется в случае, когда товары (услуги, работы) по причине их высокосложного, инновационного или специализированного характера способны поставить или выполнить только ограниченное число поставщиков (исполнителей, подрядчиков). При проведении Конкурса с ограниченным участием могут устанавливаться единые дополнительные квалификационные требования: наличие финансовых ресурсов для исполнения контракта; наличие оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыт и деловая репутация; трудовые ресурсы для исполнения контракта. При проведении Конкурса с ограниченным участием могут устанавливаться единые дополнительные квалификационные требования: наличие финансовых ресурсов для исполнения контракта; наличие оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыт и деловая репутация; трудовые ресурсы для исполнения контракта. 10

Двухэтапный конкурс Информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении двухэтапного конкурса, конкурсной документации, и победителем признается лицо, участвующее в двух этапах его проведения и предложившее лучшие условия исполнения контракта по его результатам Участники представляют содержательные предложения без указания цены контракта Обсуждения с участниками их предложений По результатам обсуждений заказчик вправе уточнить любой первоначально заявленный критерий Участники представляют свои окончательные предложения с указанием предлагаемой цены контракта Двухэтапный конкурс проводится в случаях, когда: 1.необходимо уточнить характеристики объекта закупок и для этого нужны обсуждения с поставщиками; 2.предмет конкурса - НИОКР или произведение культуры или искусства. Двухэтапный конкурс проводится в случаях, когда: 1.необходимо уточнить характеристики объекта закупок и для этого нужны обсуждения с поставщиками; 2.предмет конкурса - НИОКР или произведение культуры или искусства. 11

Запрос предложений Информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем признается участник, представивший окончательную оферту, которая наилучшим образом удовлетворяет потребностям заказчика в товарах, работа, услугах Запрос предложений применяется в случае: если в четвертом квартале текущего года возникает потребность в объекте закупок в связи с увеличением бюджетных ассигнований на цели обеспечения государственных и муниципальных нужд; если проведенные ранее процедуры закупок были признаны не состоявшимися. Запрос предложений применяется в случае: если в четвертом квартале текущего года возникает потребность в объекте закупок в связи с увеличением бюджетных ассигнований на цели обеспечения государственных и муниципальных нужд; если проведенные ранее процедуры закупок были признаны не состоявшимися. Объявление о процедуре в единой информационной системе за 3 дня до проведения Заказчик вправе дополнительно направить приглашения к участию в процедуре компетентным поставщикам Участники предоставляют свои предложения, заказчик в присутствии участников оценивает предложения по критериям, указанным в документации о проведении процедуры После оглашения наилучшего предложения участникам предлагается в течение 1 дня представить свои окончательные оферты 12

Исполнение контракта Исполнение контракта - комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и обеспечивающих достижение результатов контракта : 1.взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по вопросам исполнения контракта; 2.экспертиза представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов контракта (его отдельных этапов); 3.приемка результатов контракта (его отдельных этапов); 4.исполнение заказчиком обязательства по оплате поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг; 5.представление заказчику предложений по изменению, расторжению контракта, применению мер ответственности, предусмотренных контрактом; 6.подготовка отчетов по результатам исполнения контракта ; 7.возможность изменения и расторжения контракта в одностороннем порядке в случаях, установленных Законом (решение об отказе от исполнения контракта в одностороннем порядке заказчик размещает в единой информационной системе, направляет поставщику, подрядчику, исполнителю и не позднее одного рабочего дня обязан направить уведомление о принятом решении в контрольный орган. Указанное решение вступает в силу через десять дней после даты его опубликования). 1.взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по вопросам исполнения контракта; 2.экспертиза представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов контракта (его отдельных этапов); 3.приемка результатов контракта (его отдельных этапов); 4.исполнение заказчиком обязательства по оплате поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг; 5.представление заказчику предложений по изменению, расторжению контракта, применению мер ответственности, предусмотренных контрактом; 6.подготовка отчетов по результатам исполнения контракта ; 7.возможность изменения и расторжения контракта в одностороннем порядке в случаях, установленных Законом (решение об отказе от исполнения контракта в одностороннем порядке заказчик размещает в единой информационной системе, направляет поставщику, подрядчику, исполнителю и не позднее одного рабочего дня обязан направить уведомление о принятом решении в контрольный орган. Указанное решение вступает в силу через десять дней после даты его опубликования). 13

Мониторинг Мониторинг представляет собой сбор, обобщение, систематизацию и анализ информации о ходе и итогах реализации Планов закупок и Планов-графиков. Предметом Мониторинга является: 1. степень достижения ожидаемых результатов запланированным показателям; 2. данные об использовании бюджетных ассигнований, предусмотренных Планами закупок и Планами-графиками; 3. данные об осуществлении закупок, включая результаты, полученные по итогам исполнения контрактов. Предметом Мониторинга является: 1. степень достижения ожидаемых результатов запланированным показателям; 2. данные об использовании бюджетных ассигнований, предусмотренных Планами закупок и Планами-графиками; 3. данные об осуществлении закупок, включая результаты, полученные по итогам исполнения контрактов. 14

Аудит, надзор и контроль Аудит Анализ обоснованности прогнозирования и планирования закупок Анализ влияния результатов закупок на достижение целей государственных программ Анализ обоснованности прогнозирования и планирования закупок Анализ влияния результатов закупок на достижение целей государственных программ Надзор Контроль Надзор за процедурами осуществления закупок Контроль за: Проверка планов закупок и планов-графиков, проверка обоснованности закупок Проверка обоснованности определения начальных (максимальных) цен Проверка эффективности расходования бюджетных ассигнований Контроль за: Проверка планов закупок и планов-графиков, проверка обоснованности закупок Проверка обоснованности определения начальных (максимальных) цен Проверка эффективности расходования бюджетных ассигнований Результаты аудита, надзора и контроля публикуются в единой информационной системе 15

Ответственность 94-ФЗФКС Характеристика ответственности Не определен круг ответственных должностных лиц заказчика Персональная ответственность должностных лиц контрактной службы заказчика, контрактного управляющего. Ответственность заказчика (юридического лица) Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере федеральной контрактной системы Этапы закупокМероприятия этапов Ответственность по ФКС Ответственность по 94-ФЗ Планирование Разработка прогноза, планов закупок и планов-графиков закупок; размещение прогноза и планов; обоснование осуществления закупки (потребности, цены, условий закупки, выбора способа закупки). Административная (в т.ч. дисквалификация); Дисциплинарная _____ Размещение заказа (осуществление закупки) Соблюдение требований к процедурам закупок. Административная (в т.ч. дисквалификация); Дисциплинарная Административная (только штрафы) Исполнение контракта Контроль за ходом исполнения контракта; своевременное изменение и расторжение контракта; приемка результата. Административная (в т.ч. дисквалификация); дисциплинарная; гражданско-правовая (полная материальная ответственность) _____ Аудит, надзор и контроль Обеспечение гражданам и общественным объединениям возможности осуществления общественного контроля; Административная_____ 16

17