Эффективность использования интерактивных методов обучения в контрольно-оценочной деятельности учителя Из опыта работы учителя географии ГУО «Средняя школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Advertisements

Современные образовательные технологии « Интерактивные методы обучения» учитель истории МООУ Санаторно-лесная школа Новосельцева Н.Л. Представление педагогического.
Использование активных и интерактивных методов обучения в условиях перехода на ФГОС ООО Постоянно действующий районный семинар «Проблемы введения ФГОС.
Интерактивные методы подготовки учащихся к ЕГЭ по истории и обществознанию.
«Формы организации познавательной деятельности на уроке » ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.
*-*- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; *-*- переход к стратегии социального проектирования и конструирования.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Активные методы обучения на уроках немецкого языка Учитель немецкого языка Лащикова Ирина Ивановна МАОУ гимназия 32 6 ноября 2014 г.
Китайская притча «Скажите мне – я забуду, Покажите мне – я запомню, Вовлеките меня – я пойму»
Интерактивное обучение иностранным языкам и русскому языку как иностранному Автор презентации: Шибко Наталья Леонидовна, доцент кафедры теории и методики.
Разработчик : Минина Инесса Салимьяновна, методист Ресурсного центра г. Обь, 2015 г. Методическая разработка МБОУ ГЦ ДОД г. Обь.
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
И НТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Карпачева Н.А.. Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и я пойму. Китайская притча.
ПРОЕКТ « ЖИВОЕ ПРАВО » Что такое « Живое право ».
« Применение интерактивных методик обучения, как одно из условий повышения эффективности качества образования » заместитель директора по УВР Коренкова.
Системно-деятельностный подход в обучении математики и физики. Учитель математики и физики Скворцова Н.В г.
Модернизация образования Интерактивный метод обучения «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму» - Китайская притча.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Виды заданий для развития индивидуальной личности 1 блок Задания на создание возможностей самопознания 2 блок Задания на создание возможностей для самоопределения.
Транксрипт:

Эффективность использования интерактивных методов обучения в контрольно-оценочной деятельности учителя Из опыта работы учителя географии ГУО «Средняя школа 25 г. Могилёва» Рудецкой Юлии Васильевны

Вспомните свои школьные и студенческие годы!!!!! Вспомните свои школьные и студенческие годы!!!!! С какими чувствами вы шли на урок, на котором вам должны были объявить результаты самостоятельной, контрольной либо практической работы? С какими чувствами вы шли на урок, на котором вам должны были объявить результаты самостоятельной, контрольной либо практической работы? Сейчас вы педагог, хороший педагог, и вам хорошо известна следующая «Образовательная картина»: Сейчас вы педагог, хороший педагог, и вам хорошо известна следующая «Образовательная картина»:

Напряжённая тишина в классе при объявлении отметок Тоскливое перелистывание тетрадей в поисках полученных баллов Реакция: от нескрываемой радости до слёз

Почему же отметка и оценка так важны в жизни ребёнка??? Оценка(Отметка) Самооценка Мотивация достижения Творчество Эмоциональный комфорт Взаимоотношения с окружающими ТРЕВОЖНОСТЬ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (от англ. «интер» - «взаимный», «акт» - «действие») методы, позволяющие учиться взаимодействовать между собой; а интерактивное обучение – обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. «Скажи мне – я забываю. Покажи мне – я могу запомнить. Позволь мне сделать это – и это станет моим навсегда» ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (от англ. «интер» - «взаимный», «акт» - «действие») методы, позволяющие учиться взаимодействовать между собой; а интерактивное обучение – обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. «Скажи мне – я забываю. Покажи мне – я могу запомнить. Позволь мне сделать это – и это станет моим навсегда»

Контроль означает выявление, измерение и оценивание знаний, умений и навыков обучаемых. Выявление и измерение параметров называют проверкой (основная функция - обеспечение обратной связи между преподавателем и учащимися ) Контроль содержит в себе оценивание (как процесс) и оценку (как результат) проверки. Оценка фиксируется в виде отметок Контроль содержит в себе оценивание (как процесс) и оценку (как результат) проверки. Оценка фиксируется в виде отметок

Грамотная организация оценивания – одна из самых сложных задач в образовательном процессе Грамотная организация оценивания – одна из самых сложных задач в образовательном процессе Интерактивные методы оценивания показывают уровень овладения интеллектуальными умениями, навыками коммуникации, решения сложных проблем, использования правовых и иных социальных инструментов, умения определить свои ценностные ориентиры

Виды методов обучения Пассивные Активные Интерактивные Педагог Ученик Педагог Ученик Педагог Ученик

Интера ктивные методы обучения Групповые Индивидуальные -Выполнение практических задач -Тренировка Дискуссионные -Групповая дискуссия -Анализ ситуаций морального выбора -Разбор инцидентов из практики (метод «кейсов») -«Мозговой штурм» -Презентация -Обсуждение -Дебаты Игровые -Деловая игра -Организационно- деятельностная игра -Операционная игра -Сюжетно-ролевая игра -Дидактическая игра и др. Тренинг-методы -Социально- психологический тренинг -Тренинг делового общения -Психотехнические игры

Вариант включения интерактивных методов обучения в структуру урока Начало урока – стадия вызова (актуализации знаний) Хук (притча, игра, «крючок») «Мозговой штурм» (индивидуальный, парный, групповой, фронтальный) Синквейн («восточный стих») Обсуждение домашней творческой работы Кластеры

Смысловая часть – подача нового материала (самостоятельное добывание новых знаний, обучение друг друга) «Инсерт» Продвинутая лекция ( в ходе лекции соотносится текст с первичной информацией: + - знал ранее; - думал иначе) Опорный конспект Кластеры Изобразительный проект (составление вопросов по тексту, составление пересказа отрывка от первого лица) Различные формы дискуссий Игровые методы Форма группового взаимодействия «большой круг». «Аквариум»

Рефлексия – получение обратной связи Эссе Мини- сочинение Глоссарий (составление словаря) Хокку (хайку) – японские 3-х стишия Юмористический рассказ Сказка Незаконченное предложение

ОЦЕНИВАНИЕ ЗНАНИЙ

БЛАНК ФИКСАЦИИ ОТМЕТОК

ОЦЕНИВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ УМЕНИЙ ОЦЕНИВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ УМЕНИЙ Под интеллектуальными умениями понимают умение толковать, применять, анализировать, оценивать и синтезировать данные, в частности: выделять главное, делать сравнения, определять относящуюся к делу информацию, ставить соответствующие вопросы (кто? что? где? когда? почему?), связно рассказывать о проблеме, отделять факты от субъективного мнения, видеть необъективность суждения, отделять ложную информацию от правильной, выявлять причинно-следственные связи, находить и приводить аргументы, делать выводы, видеть варианты решения, проверять выводы на практике, предсказывать последствия решений, демонстрировать логически обоснованные суждения. Под интеллектуальными умениями понимают умение толковать, применять, анализировать, оценивать и синтезировать данные, в частности: выделять главное, делать сравнения, определять относящуюся к делу информацию, ставить соответствующие вопросы (кто? что? где? когда? почему?), связно рассказывать о проблеме, отделять факты от субъективного мнения, видеть необъективность суждения, отделять ложную информацию от правильной, выявлять причинно-следственные связи, находить и приводить аргументы, делать выводы, видеть варианты решения, проверять выводы на практике, предсказывать последствия решений, демонстрировать логически обоснованные суждения.

ОЦЕНИВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ УМЕНИЙ ОЦЕНИВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ УМЕНИЙ

БЛАНК ФИКСАЦИИ ОТМЕТОК

ОЦЕНИВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ОЦЕНИВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ

БЛАНК ФИКСАЦИИ ОТМЕТОК

ОЦЕНКА ВКЛАДА УЧАЩЕГОСЯ В ДИСКУССИЮ ОЦЕНКА ВКЛАДА УЧАЩЕГОСЯ В ДИСКУССИЮ Вы можете выбрать несколько учеников для наблюдения и оценки. Оценка по каждому показателю может выставляться по пятиуровневой системе, либо можно использовать такие критерии, как «всегда», «обычно», «иногда», «никогда», помечая отметки в столбике под именем ученика

САМООЦЕНКА РАБОТЫ В МАЛОЙ ГРУППЕ САМООЦЕНКА РАБОТЫ В МАЛОЙ ГРУППЕ Эта форма позволяет оценить работу малой группы самими участниками группы. Можно просто ставить значок (например, крестик) в соответствующей графе, отмечая, как работала группа в целом, или вписывать имена участников группы.

ОЦЕНКА УЧАЩИМИСЯ СОБСТВННОГО УЧАСТИЯ В РАБОТЕ МАЛОЙ ГРУППЫ ОЦЕНКА УЧАЩИМИСЯ СОБСТВННОГО УЧАСТИЯ В РАБОТЕ МАЛОЙ ГРУППЫ

ОЦЕНКА УБЕДИТЕЛЬНОСТИ ВЫСТУПЛЕНИЯ ОЦЕНКА УБЕДИТЕЛЬНОСТИ ВЫСТУПЛЕНИЯ Для каждой категории поставьте оценку от 1 до 5. Имя учащегося

Эффективность - это степень соизмерения результатов с затратами; система показателей, характеризующих уровень использования производственных мощностей системы. Т.е. эффективность (E) - это отношение полученного полезного результата(R) к затратам (M), понесенным для достижения этого результата.

E = R / M Числитель в формуле эффективности обучения - результативность обучающих процессов, качество знаний, удобство обучающей среды. Знаменатель - недостатки методов обучения, неудобство среды обучения, временные затраты.

R создается атмосфера раскованности, свободы мышления, мнения учителя и ученика становятся разнозначными, так как учитель оказывается в роли зрителя обучение участников анализу реальных ситуаций; развитие умения воздействовать с другими участниками; определение уровня знаний и основных интересов участников активизация творческого потенциала участников R создается атмосфера раскованности, свободы мышления, мнения учителя и ученика становятся разнозначными, так как учитель оказывается в роли зрителя обучение участников анализу реальных ситуаций; развитие умения воздействовать с другими участниками; определение уровня знаний и основных интересов участников активизация творческого потенциала участников M «система» временные затраты сильные ученики, а также личности с высоким уровнем контактности будут проявлять более высокую активность, чем замкнутые и слабы ученик часто не имеет собственного мнения, а если и имеет, то боится высказывать ее открыто, на весь класс; M «система» временные затраты сильные ученики, а также личности с высоким уровнем контактности будут проявлять более высокую активность, чем замкнутые и слабы ученик часто не имеет собственного мнения, а если и имеет, то боится высказывать ее открыто, на весь класс; Эффективность использования интерактивных методов обучения в контрольно-оценочной деятельности учителя

Спасибо за внимание!