Систематизация и обобщение знаний по теме «Наречие» Выполнила: учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории МКОУ «Яманская СОШ» Потёмкина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Прекрасная мысль теряет всю свою ценность, если она дурно выражена» (Вольтер)
Advertisements

Цифровой диктант Да – (+ ) Нет- (- ). Девиз : «Если правило ты знаешь, без запинки отвечаешь».
Морфемика и словообразование Урок русского языка в 6 классе. Автор: Зайцева М.К., учитель русского языка и литературы МБОУ Нехаевской СОШ Волгоградской.
Урок русского языка. Русский язык Русский язык Эти слова «живописуют» нашу речь, отвечая за удачу общения. Шахматов А.А.
Дорогие ребята! Мы, учащиеся 10 класса, обращаемся к Вам с просьбой:«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное.
Наречие 5 класс Дейкина Татьяна Ивановна, учитель русского языка ЗУВК 109, г. Запорожье.
Урок русского языка в 4 классе по программе: «Планета знаний» авт. Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина. Урок составила Шеховцова В.В. учитель начальных классов.
Языковая разминка 1. Запишите по памяти предложение; Жалобу кому-то ветер шлет на что-то и бушует люто: не услышал кто-то. (С.Есенин) 2. Проверьте свою.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Урок русского языка в 7 классе.. ОНИ НЕДЕЛИМЫ И ЦЕЛЫ, КОРНЕЙ И ПРИСТАВОК В НИХ НЕТ, НЕЛЬЗЯ ОТЫСКАТЬ В НИХ МОРФЕМЫ – И В ЭТОМ ИХ ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ. Каким.
Лексика Лексика. «Да будет же честь и слава нашему языку». Н.М. Карамзин.
НАРЕЧИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. ПРАВОПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ Учитель русского языка и литературы МБОУ «Шиковская СОШ» Никандрова Ю.Н.
Урок-повторение по теме «Лексика» 5 класс Выполнила учитель Глебова О.Д.
Части слова. Корень, суффикс, окончание Тест для 2 класса.
Учитель: Желиба Татьяна Ивановна. Они неделимы и целы, Корней и приставок в них нет, Нельзя отыскать в них морфемы – И в этом их главный секрет Каким.
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» Урок в 6 классе Учитель Киселева О. А. МБОУ СОШ 2 г. Альметьевск 2012 год.
Аудит за I полугодие 5 класс. Структура работы Часть А: задания тестового характера с выбором варианта ответа по темам повторения и пройденным темам основного.
Морфемика 5 класс. Синтаксическая пятиминутка Запишите предложение, выполните его синтаксический разбор. В морфемике изучаются наименьшие значимые части.
Осудить, отсохнуть, оттереть, переглянуться, подключить, расспрашивать, представиться, соавтор, ссадина, ссуда, здание, здравствуйте, сбалансированный,
Тема урока: Лексические нормы». «Язык – это история народа и культуры. Поэтому изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего.
Транксрипт:

Систематизация и обобщение знаний по теме «Наречие» Выполнила: учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории МКОУ «Яманская СОШ» Потёмкина Татьяна Михайловна

Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, вражде и ненависти… Л.Н. Толстой Прекрасная мысль теряет всю свою ценность, если она дурно выражена. Вольтер Величайшее богатство народа- его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта. М.А.Шолохов Язык – это история народа, это путь цивилизации и культуры… поэтому изучение и сбережение русского языка является не праздным увлечением от нечего делать, а насущной необходимостью. А. Куприн

А для этого нам нужно будет решить ряд задач: Вспомнить признаки наречия Повторить орфограммы, связанные с наречием Повторить однокоренные слова Вспомнить синонимы и антонимы, их роль в речи Поработать с текстом

Мы будем учиться дружно, слаженно работать в команде; оценивать и анализировать свою работу, успехи и трудности; четко и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, используя полученные знания

1. В этом предложении однокоренное слово является наречием: А) Здесь фонтан неутомимый день и ночь поет в углу… Б) Серый день ползет лениво, и болтают нестерпимо на стене часы стенные языком неутомимо. В) Дитя неутомимо: прыгает, бегает, целый день на ногах. 2. В этом предложении однокоренное слово является наречием: А) Повернись к мирозданью лицом, голубые подснежники чувствуя, с потерявшим сознанье скворцом по весенним полям путешествуя. Б) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад. 3. Это слово является наречием: Придорожная (1) ромашка(2) в комьях (3) бросовой (4) земли(5), с добрым (6) сердцем(7) нараспашку(8) ты(9) всегда(10) стоишь(11) в пыли(12). 4. Это слово является наречием: Тот(1), кто(2) с гусятами(3) близко(4) знаком(5), знает(6): гусята (7) гуляют(8) гуськом(9); тот(10) же, кто(11) близко(12) знаком(13) с гусаком(14), к ним(15) не рискнет(16) подойти (17) босиком(18).

Проверь себя 1. Б 2. Б 3. 8), 10) 4. 4), 9), 12), 18

Составьте слово, объясните правописание Приставка, как в слове поговорить Корень, как в слове зимний Суффикс одинаков с окончанием слова летнему Составьте два предложения так, чтобы это слово писалось по-разному, т.е. выступало в роли разных частей речи.

Выполните тест 1 задание: Обведите букву в кружок, где НЕ пишется раздельно: а) сидел (не)подвижно, б) произнести (не)громко, а тихо 2 задание: Обведите букву в кружок, где НЕ пишется слитно: а) ушел (не)ожиданно б) никогда (не)поздно 3 задание: Обведите буквы в кружок, где НЕ пишется раздельно во всех словах ряда: а) пел (не)громко, вовсе (не)красиво; б) (не)по-дружески, далеко (не)ласково 4 задание: Дополните строчки с правильными вариантами ответов своими примерами

Проверь себя 1 – б 2 – а 3 - б

Найдите синонимы или антонимы. Ответьте на вопросы. Обозначьте ударение. От любых трёх наречий образуйте формы сравнительной и превосходной степени, запишите, обозначьте суффиксы. Составьте устно предложение, включив в него наречие в сравнительной или превосходной степени.

Задания к тексту 1) Определите тему текста. 2) Как можно озаглавить текст? 3) Найдите наречия. Подумайте, какую роль выполняют они в тексте. 4) Выпишите одно предложение с наречием(ями). 5) Обозначьте в записанном вами предложении наречие(я) как член предложения.

Домашнее задание (по выбору): Составить словарный диктант по изученным орфограммам темы Составить тест по теме «Наречие» Составить кроссворд по теме «Наречия во фразеологизмах»