Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Чистякова Любовь Андреевна кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Advertisements

Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Психологические особенности подросткового возраста.
Контрольно-оценочная деятельность младших школьников По книге А.Б. Воронцова «Педагогическая технология контрольно- оценочной деятельности младших школьников»
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
ФГОС Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Система учебников «Школа.
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Чистякова Любовь Андреевна кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой начальных ступеней развития ребенка Иркутского ИПКРО 1

ГОС (2004 г.) Федеральный компонент определяет: обязательный минимум содержания ООП; требования к уровню подготовки выпускников; максимальный объем учебной нагрузки обучающихся. «стандарт содержания» Системообразующий компонент - ? 2

Обязательный минимум содержания набор предметных тем (дидактических единиц), включаемых в обязательном порядке в ООП Цель деятельности учителя - ? Цель деятельности ученика - ? Задачи администратора - ? Идея всеобщего минимума! 3

Требования к уровню подготовки выпускников результаты освоения обязательного минимума содержания Что измеряется? Как оценивается? Оценивание относительно инвариантов! 4

Результаты Умение учиться: познавательная деятельность речевая деятельность и работа с информацией организация деятельности Предметные результаты: знать и уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни 5

Что есть: качество освоения ООП? качество образования в ОУ? 6

Что делать, если…? 7

8

9 99 Новая цель образования Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

2007 г: Новый взгляд на образовательные стандарты Образование как институт социализации Формирование гражданской идентичности (гражданин своей страны, гражданский патриотизм, любовь к Родине) Формирование этнокультурной идентичности (солидарность с «малой родиной – село, город, регион», знание национальной культуры, истории родного края и т.п.) Формирование общечеловеческой идентичности (приобщение к продуктам мировой культуры и всеобщей истории человечества, общечеловеческим ценностям, достижениям науки и техники, роднящих человека со всем человечеством) 10

ФГОС 11 РЕГЛАМЕНТИРУЕТ: 1) требования структуре ООП ступени, 2) к условиям реализации ООП, 3) к результатам освоения ООП. НЕ РЕГЛАМЕНТИРУЕТ: содержание образования, учебный план, учебные программы по предметам, …

Цели-ориентиры (п.8 ФГОС НОО) становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. 12

ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие и преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования преемственность развитие

Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Начальная школа Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Начальная школа Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Портреты выпускников

Образовательные результаты или «Какие умения нужны для продвижения к цели?» 15

16 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы НОО

ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Метапредметные результаты ФГОС НОО освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями ФГОС НОО освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями ФГОС ООО освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками построение индивидуальной образовательной траектории ФГОС ООО освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками построение индивидуальной образовательной траектории

ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Предметные результаты ФГОС НООФГОС НОО опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению система элементов научного знания ФГОС НООФГОС НОО опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению система элементов научного знания ФГОС ООО опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению научный тип мышления научные представления о ключевых теориях, типах и видах отношений владение научно терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами ФГОС ООО опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению научный тип мышления научные представления о ключевых теориях, типах и видах отношений владение научно терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами

Оценка качества освоения ООП НОО готовность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач ООО способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач умение выполнять проектную деятельность 19

Особенности итоговой оценки результатов освоения ООП результатов достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования Предмет оценки Итоговая оценка Накопленная текущая оценка урочной и внеурочной деятельности Накопленная текущая оценка урочной и внеурочной деятельности динамика индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов динамика индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов Оценка за итоговые стандартизированные работы и оценка за выполненный проект Оценка за итоговые стандартизированные работы и оценка за выполненный проект уровень освоения основных способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования. уровень освоения основных способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования.

Система оценки: начальная школа Внутренняя оценка: учитель, ученик, ОУ и родители Внешняя оценка: государственные службы аккредитация ОУ аттестация кадров мониторинг системы образования итоговая оценка Выбоорочное обследование работ уч-хся Необходимые дополнительные данные/исслед. 21

Что такое система оценивания в НШ? Формативное оценивание учителя итоговое оценивание школы Самооценивание школьников (контрольно-оценочная самостоятельность) Стартовая диагностика (оценивание) школы Нормативно- правовое обеспечение Условия обеспечения организации контрольно-оценочной Де Организационно- методическое обеспечение Мониторинговые исследования (внешняя оценка) 22

Виды и формы контрольно-оценочных действий (НОО) учитель: формирующее оценивание, направленное на диагностику и коррекцию предметных действий ребенка (без отметки); фиксация динамики в освоении ребенком культурных предметных способов/средств действия (индивидуальный прогресс); школьная лаборатория (центр) оценки качества образования: стартовая диагностика и итоговое оценивание (итоговые проверочные работы); мониторинг (отслеживание каких-либо отдельных элементов формирования результатов обучения по запросу администрации, самого педагога или родителей) администрация школы – внутришкольный контроль за выполнением (реализации) ООП и локальных нормативных актов; учащийся - контрольно-оценочные действия за выполнением самостоятельной работы 23

Виды оценки образовательных результатов школьников на ступени ООО оценка готовности к обучению на «переходе» учащихся из начальной в основную школу; оценка индивидуального прогресса учащихся в ходе непосредственного образовательного процесса; промежуточные мониторинговые исследования регионального уровня по оценке формированию метапредметных (компетентностных) образовательных результатов подростков; формативное (формирующее) оценивание для обучения;оценка внеучебных достижений школьников; итоговые интегрированные проектные задачи и образовательные события, включающие в себя предметные, компетентностные результаты, а также социальный опыт подростков; итоговая (государственная) аттестация выпускников основной школы. 24

Какие решения нужно принять для выполнения требований к результатам освоения ООП? Управленческие: разработка ООП ступени, ее реализация организация образовательного процесса, обеспечивающего формирование у выпускников компетентностей, соответствующих требованиям ФГОС создание системы оценки качества образования, в т. ч. индивидуальных достижений учащихся выполнение требования к условиям реализации ООП Педагогические: осуществление образовательного процесса, обеспечивающего формирование у выпускников компетентностей, соответствующих требованиям ФГОС 25

Системно-деятельностный подход результат как системообразующий фактор деятельности результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь (аттестация, тестирование, лицензирование, аккредитация) деятельность как система всегда имеет генетически развивающий план анализа: психолого-возрастные индивидуальные особенности развития личности ребенка и присущие этим особенностям формы деятельности 26

освоение знаковых средствосвоение смыслов Периодизация культурного развития по Д. Б. Эльконину 7 лет 10 лет 15 лет 27

Учебная деятельность как средство рефлексивного развития младших школьников Рефлексия как способность Компоненты учебной деятельности, критичные для развития рефлексии осознавать цели, способы и средства действия и мысли. Понятия как умственная схема (ремейк) действия. Знаки и символы, опосредующие действия и их умственные схемы. понимать точки зрения других людей, видеть вещи с чужой точки зрения. Учебное сотрудничество со сверстниками и младшими учениками. понимать самого себя: знать свои ограничения и возможности самоизменения. Детская самооценка: умение определять критерии оценки, строить оценочные шкалы… 28

Возрастные возможности подросткового возраста чувство взрослости (потребность в равноправии, уважения и самостоятельности, требования серьезного, доверительного отношения со стороны взрослого); тенденция к самостоятельности в учении (потребность в экспертной оценки взрослого) ведущая личностно-значимая или общественно-значимая деятельность; пробуждение активного взаимодействия, экспериментирования с миром социальных отношений; проявление интереса к собственной личности 29

Доминанты учебного процесса Начальная школаОсновная школа Создаются условия освоения ребенком принципиально новых средств и способов действия Создаются условия освоения смысловой стороны действия Ребенок нацелен на освоение и принятие нового слоя культурных содержаний Ребенок нацелен на поиск себя и своего места Педагогический смысл взаимодействия учителя и ребенка в преодолении индивидуальности ребенка с тем, чтобы вписать ее в рамки культурных форм действия Педагогический смысл взаимодействия учителя и ребенка в преодолении формальной всеобщности в пользу вариативности, открывающей возможности культурной индивидуализации ребенка 30

СодержаниеФормы организации ОПРезультаты Учебная деятельность Учебные предметыУрок, внеурочные формы (консультации, мастерские, учебные занятия, экскурсии и т.п.) Образовательные межпредметные модули Внеурочные формы Социальная практикаВнеурочные формы Учебные курсы (по выбору) Урок, внеурочные формы Внеучебные виды деятельности ИгроваяЗанятия, тренировки, репетиции, лаборатории, проектные группы и т.д. Художест. творчество Организационная Трудовая предметные результаты компетенции Социальный опыт 31

Оценка качества образования (уровень ОУ) 32

Объекты оценки основная образовательная программа ступени с точки зрения оценки «тактики» достижения поставленных целей и запланированных результатов образовательная организация (учреждение) с точки зрения условий (психолого-педагогических, кадровых, финансовых, учебно- методических, информационных, материально-технических), необходимых для эффективного, доступного и результативного образования; индивидуальные образовательные достижения обучающихся как наиболее значимый объект оценки. Индивидуальные образовательные достижения включают в себя как учебные, так и внеучебные результаты 33

Базовые индикаторы качества образования индикаторы процесса (процент учащихся, имеющих собственный индивидуальный прогресс в образовании; процент детей, получающих образование в разных формах в соответствии со ст. 10 Закона РФ «Об образовании»; процент урочных и внеурочных занятий, процент внеучебной деятельности (проектной, исследовательской, игровой, художественной, музыкальной и т.п.), процент занятий с использованием современных образовательных технологий, в том числе информационных; индикаторы результатов (промежуточные и итоговые когнитивные (учебные) достижения учащихся, внеучебные достижения, их соотношение в оценке деятельности школьника; процент второгодников, отсева; процент детей, поступивших на следующую ступень образования); индикаторы ресурсов (финансирование образования по источникам; общие затра­ты времени («цена» образования) на освоение основной образовательной программы основного общего образования; квалификация учителей и преподавателей; эффективность использования образовательных технологий и информационных ресурсов). 34

Проблемы 35

Образовательная среда есть Учит приспосабливаться (например, линейное расписание) надо Учить создавать (нелинейное расписание) 36

Учитель Миссия – создатель модельных пространств будущего (часы и классно-урочная система!) Квалификация – управление средой реализации индивидуальных образовательных программ (аттестация!) Оценочная деятельность – фиксация и представление динамики индивидуального прогресса учеников (оплачивается не результат, а количество преподаваемых часов!) Ведущая деятельность: – создание ситуаций, позволяющих ученикам задавать себе ближайшую задачу, - создание условий для рефлексии учащимися результатов и способов осуществления собственной деятельности 37

Оценка результатов и качества образования не определена специфика каждой ступени школьного образования в общей системе оценки качества; современные модели обучения и устаревшая система оценивания; существующие КИМы не соответствуют современным образовательным результатам; деятельность различных организаций, занимающихся проблемами качества образования, не координируются; затратные механизмы по сбору, обработки и анализу собираемой информации; отсутствие квалифицированных кадров в области оценки качества образования 38

Ликвидация противостояния двух подходов к оцениванию: 1) оценивание в целях отбора, мониторинга и обеспеченности отчетности акцент сделан на внешнюю оценку, ключевым элементом которой являются учебные достижения, измеряемые с помощью тестов и экзаменов (нормативно-ориентированное тестирование) и направлены на отбор, относительную оценку и рейтингование учащихся и образовательных учреждений. 2) оценивание для обучения, способствующее обучению (assessment for learning). Образовательное оценивание нацелено на разработку тестов, в которых учащийся трактуется как индивид, а не в связи с другими учащимися, а также на использование измерения конструктивным образом – так, чтобы выявлять сильные и слабые стороны школьников и тем самым способствовать их образовательному индивидуальному прогрессу. 39

Спасибо! 40

Контрольно-оценочная самостоятельность младших школьников – центральная задача НШ Умение учиться как основа учебной грамотности Содержание обучения как система учебных, конкретно - практических и проектных задач умение определять границу знания и незнания Умение делать точечный вопрос Постановка задачи Решение задачи Действие контроля как индивидуальная способность Действие оценки как индивидуальная способность Содержание обучения через линию домашней самостоятельной работы 41

Этапы становления контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников 1 этап - 1 класс переходный от дошкольного к школьному образованию Содержание КОД Результат КОД -Освоение операционного (процессуального) контроля (сопоставление действий учащихся с заданным образцом); -Соотнесение оценки учащегося с оценкой учителя, работа над критериями; - рефлексивная оценка ( знание- незнание) -сравнивать действия (отдельные операции) и результат с готовым образцом; -по критериям оценивать свои действия и соот- носить свою оценку с оценкой учителя; - предъявлять на оценку свои достижения 42

Продолжение схемы 2 2этап – 2- 4 классы Опробование форм и способов контроля и оценки в условиях формирования классного сообщества Содержание КОД Результат КОД -Пооперационный контроль как средство определения «ошибкоопасных» мест, поиска возможных причин ошибок; - Формирование рефлексивного контроля (анализ основания собственного действия); -Формирование прогностической оценки (работа по выбору заданий) -Определять возможные «ошибкоопасные» места; -Устанавливать возможные причины ошибок и намечать план их ликвидации; -Устанавливать границу применимости СД; -Классифицировать задания по уровню сложности, выбирать объем и уровень сложности. 43

Продолжение схемы 2 З этап – 4- 5 классы Переходный от начальной к основной школе (рефлексивный этап) Содержание КОД Результат КОД -Определение критериев оценки (что будет проверяться); -составление проверочных заданий ( в том числе и с «ловушкой»); -выделение сложности задания; -Создание образца для проверки; -Характеристика ошибок и их причины; - Составление корректировочных заданий -выход на полный цикл КОД; -Сформированность КОД как основы учебной самостоятельности для основной школы 44

Виды контрольно-оценочной деятельности учащихся в ходе учебного года Фаза совместной постановки и планирования задач года ( сентябрь месяц ) Содержание КОД Результаты КОД -Ретроспективная оценка уровня актуальных знаний и способов действий (стартовая работа); -Диагностический (пооперационный контроль) с целью выявления возможных причин ошибок; -Самостоятельная работа учащихся по индивидуаль ной коррекции проблем учащихся; -рефлексивная оценка (определение границы «знания-незнания» в стартовой работы -Ликвидация ошибок и затруднений по стартовой работе; -констатирующая оценка «стартового» уровня; - Составление «карты» проблем и вопросов 45

Продолжение схемы 3 Фаза решения учебных задач года ( октябрь – середина апреля ) Содержание КОД Результаты КОД -рефлексивный контроль и оценка применимости известных учащимся знаний и способов действий; -пооперационный контроль в ходе освоения способа действия; -результативный контроль и констатирующая оценка результата и его соотнесение с поставленной задачей; - работа в разных пространствах («место на оценку», «место тренировки» -Фиксация или принятие учебной задачи; - Освоение операционального состава СД; -Предъявление своих результатов; - Определение возможных причин ошибок и КР 46

Продолжение схемы 3 Рефлексивная фаза учебного года ( май месяц ) Содержание КОД Результаты КОД -Анализ выполнения задач года на основе итоговой работы и тетради «Мои достижения по…» -Рефлексия пути (маршрута) движения класса по решению задач года; -Выбор (подбор) личных «продуктов» учащихся за год для создания «портфеля»; -публичная демонстрация личных достижений учащихся -Личный «прирост» в знаниях и развитии учащихся; -«карта» знаний; -«портфель» ученика; - результаты рефлексивных сочинений 47

Образовательные программы ОУ Основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа основного общего образования Основная образовательная программа среднего общего образования Образовательная программа школы Программа развития школы ИОП Программа дополнительного образования 48

49

Виды уроков, занятийКоличествоРазновидности форм ОП Урок - место коллективной работы класса над постановкой и решением учебных задач года 50 часов Урок- постановки УЗ Урок моделирования и конструирования нового способа Урок диагностика (ТДР) Урок презентация (проверочная работа) Распределение форм и способов обучения на примере математики Учебное занятие – место для групповой и индивидуальной самостоятельной работы часов ( по подгруппам) коррекционные занятия контрольно-оценочные занятия проектно-исследовательские Модуль - группа однопредметных и межпредметных уроков, связанных между собой общей темой 28 часов фаза запуска рефлексивная фаза решение предметных и межпредметных проектных задач практики (например, полевые) модули праздники Мастерские и консультации – групповые и индивидуальные занятия 35 часов консультация – место «умных вопросов» мастерская – место решение проблем