УМС НГПУ Отчет о проделанной работе за 2010-2011 учебный год ГОУ ВПО НГПУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
Advertisements

ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
ЧУЙКОВА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Московский педагогический государственный университет, кафедра геометрии, центр математического образования Реализация концепции.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
Содержание и структура раздела 6. Экспертиза материалов раздела 6 Р.У.Богданова, председатель научно-методического совета по развитию воспитательной деятельности.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ректор НГПУ, д.б.н., профессор А.Д. ГЕРАСЁВ.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
1 Из опыта работы физического отделения института физико-математического, информационно- экономического образования Величко Анна Николаевна, к.п.н., доцент.
ФГОУ СПО «ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ХРИСТИЧ Татьяна Юрьевна, руководитель НМЦ ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ.
Разработка ООП в соответствии с требованиями ФГОС.
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
Зам. Председателя МС Нежметдинова Ф. Т. Отчет о работе Методического совета Казанского ГАУ в учебном году.
Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса как условие реализации ООП бакалавриата в Московском государственном институте индустрии туризма.
ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ Первый проректор по учебной работе В.И.ЛИТВИН ©Российский государственный аграрный заочный университет.
ТЬЮТОРСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА Проректор МПГУ Людмила Александровна Трубина, зам. председателя УМО по образованию в области подготовки педагогических.
О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
Транксрипт:

УМС НГПУ Отчет о проделанной работе за учебный год ГОУ ВПО НГПУ

Учебно-методический совет (УМС) НГПУ является действующим совещательным органом, деятельность которого направлена на участие в организации и координации учебно- методической работы университета, широкое обсуждение ведущими специалистами основных вопросов учебно-методического характера и подготовку рекомендаций для принятия решений по повышению качества образовательной деятельности Ученым советом НГПУ и ректоратом. Координирует деятельность УМС НГПУ проректор по учебной работе.

УМС НГПУ

Председатель УМС – Кузнецова Елена Билусовна, к. п. н. Члены УМС: Барахтенова Людмила Алексеевна, д-р биол. наук, профессор, проректор по учебной работе Добровольская Елена Валерьевна, к. фил. н., начальник УМУ Андриенко Елена Васильевна, д-р п. н., профессор, председатель совета по психолого- педагогическому образованию Большунова Наталья Яковлевна, д-р. психол. н., профессор кафедры общей психологии и истории психологии ФП Гудкова Татьяна Викторовна, к. психол. н., доцент, зам. председателя УМС НГПУ Дейч Борис Аркадьевич, к. п. н, доцент кафедры теории и методики воспитательной работы ИМПиСР Зайдман Ирина Наумовна, к. п. н., профессор кафедры теории обучения русскому языку и педагогической риторики ИФМИП Быкова Валентина Петровна, к. п. н., доцент кафедры коррекционной педагогики ФППД Кузьмичев Анатолий Иванович, к. п. н., доцент кафедры алгебры ИФМИЭО Мурашова Наталья Сергеевна, к. искус. н., доцент кафедры социально-культурной и библиотечной деятельности ФКиДО Вьюшкова Людмила Николаевна, к. п. н., доцент кафедры английского языка ФИЯ Нечепуренко Галина Яковлевна, к. п. н., доцент кафедры экономической географии и регионоведения ИЕСЭН Разуменко Ирина Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры декоративно-прикладного искусства и дизайна ИИ Савочкина Ольга Александровна, к. п. н., доцент кафедры реклама ИРСО Сидорчук Оксана Николаевна, к. ист. н., доцент кафедры отечественной истории ИИГСО Головин Олег Васильевич, к. п. н., доцент кафедры теоретических основ физической культуры ФФК Трофимов Виктор Маратович, д-р физ.-мат. н., профессор кафедры приборных устройств ФТП Ушакова Елена Владимировна, к. п. н., доц. кафедры теории и методики начального образования ФНК Заеленкова Ирина Владимировна, зам. директора ИОДО

В условиях реформирования системы образования Российской Федерации и концепции ГОУ ВПО НГПУ по переходу на уровневую систему обучения в учебном году учебно- методическим советом НГПУ были выделены следующие направления работы.

Основные направления работы 1. Методическое сопровождение перехода на уровневую систему обучения. 2. Разработка и оформление методических рекомендаций по проектированию ООП ФГОС (бакалавриата, магистратуры). 3. Обмен опытом по реализации ООП бакалавриата, организации и контроля самостоятельной работы студентов в условиях бакалавриата, по внедрению современных технологий в учебный процесс НГПУ. 4. Экспертиза учебно- методических, диагностических материалов преподавателей.

1 направление - Методическое сопровождение перехода на уровневую систему обучения - это Разработка основной образовательной программы по направлениям Педагогическое образование, Психолого- педагогическое образование. шаблона матрицы компетенций выпускника в соответствии с требованиями в ФГОС ВПО (компетенции бакалавра и магистра). Разработка единых подходов к выделению модулей в ООП по бакалавриату. Разработка материалов итоговой и промежуточной аттестации студентов бакалавриата. Разработка

единых требований к технологическим картам студентов как оценки качества обучения. Разработка единых подходов к оценке трудоемкости видов деятельности студентов и преподавателей через систему зачетных единиц. Разработка регламента службы академического консультирования в вузе. Разработка основ преемственности и дифференциации бакалавриата и магистратуры.

Повышение профессиональной квалификации ППС по проблемам перехода на уровневое обучение в соответствии с требованиями ФГОС.

Основные итоги работы по первому направлению Выработаны: единые подходы и рекомендации к выделению модулей в ООП бакалавриата и магистратуры (ФП, ИФМИЭО); требования к структуре программы дисциплины, обновлена структура УМКД. Разработаны: макеты основных образовательных программ по направлениям подготовки: Педагогическое образование (ИМПИСР), Психолого- педагогическое образование (ФНК); примерная программа по дисциплине «Методика обучения и воспитания (по профилю подготовки)» по направлению Педагогическое образование; профессионально-предметные компетенции по реализуемым профилям (ФП, ИИ, ИИГСО, ФКиДО, ИМПиСР, ИФМИП, межфак. каф. ин. яз.)

Основные итоги работы по первому направлению Разработаны требования к технологическим картам студентов как оценки качества обучения в вузе (ИИ, ИИГСО, ИФМИП, межфак. каф. ин. яз.); - Положение о службе академического консультирования; - Положение об академическом консультировании в вузе (ФКиДО, ИРСО). Осуществлено: активное участие в разработке и методическое обеспечение учебных планов (82 УП), программ дисциплин дневного и заочного отделений по направлениям бакалавриата и магистратуры (ФП, ФТП, ИЕСЭН, ИД, ИФМИП). Разработана матрица компетенций (УМУ и УМС); базовый учебный план по направлению Специальное (дефектологическое) образование (ФППД, ФНК, ИФМИП).

Основные итоги работы по первому направлению С целью подготовки членов УМС НГПУ как консультантов, проведен семинар по теме: Основы проектирования и разработки основных образовательных программ по направлениям бакалавриата с использованием зачетных единиц. Осуществлено повышение квалификации членов УМС НГПУ и УМС институтов/факультетов в вузах нашей страны (г. Москва, Екатеринбург по «Разработке ООП в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения» (ФКИДО, ИРСО, ФФК, ФКиДО, ФТП, ИИ).

Основные итоги работы по первому направлению Проведены серии семинаров для преподавателей вуза по проектированию и разработке учебных планов и программ дисциплин в соответствии с ФГОС (ИЕСЭН, ИФМИП, ФИЯ, межфак. каф. ин. яз.). Участвовали в работе УМО г. Москвы по реализуемым направлениям: - ИРСО «Реклама и связи с общественностью», ИМПиСР – УМО по психолого-педагогическому образованию вузов России; - ФТП – УМО по туризму и сервису.

Основные итоги работы по второму направлению Разработаны «Рекомендации по разработке учебно-организационных документов и методических материалов, обеспечивающих реализацию ООП в соответствии с ФГОС».

Основные итоги работы по третьему направлению Обобщен опыт работы и разработаны рекомендации: - по организации самостоятельной работой студентов в условиях бакалавриата (ФИЯ, ФППД); - по «Организации и проведению форм контроля в условиях внедрения двухуровневой системы ВПО с учетом требований ФГОС в ГОУ ВПО НГПУ» (ИЕСЭН, ИФМИЭО). Участие в веб-семинаре (ФИЯ, ИМПИСР, ИФМИЭО и др.), в межвузовском семинаре «Инновационные подходы к обучению иностранному языку на неязыковых факультетах» (межфак. каф. ин. яз.).

Основные итоги работы по третьему направлению Участие в создании и организационно-методическом сопровождении внедрения современных информационных технологий через разработку: - электронных банков презентаций лекций и отчетов по прохождению разного вида практик (ИРСО); - персональных сайтов преподавателей (ФФК, ФТП, ФИЯ, ИФМИЭО, ИФМИП, ФП, ИРСО, ФППД, ИЕСЭН); сайтов для студентов заочного обучения (ФП, ФИЯ); - информационно-психологического кабинета при кафедре общей психологии и истории психологии для студентов дневного и заочного отделений (ФП); - электронного расписания занятий дневного и заочного отделений (ИМПИСР); - каталога интернет-ресурсов по различным аспектам языка и видам языковой деятельности (межф. каф. ин. яз.).

Основные итоги работы по третьему направлению Использование в процессе обучения: - электронных информационных ресурсов и смарт-досок (ИИ, ИИГСО, ИД, ФППД, ИФМИП, ИФМИЭО, ИЕСЭН, ФП, межфак. каф. ин. яз.). - современных образовательных технологий: мини- конференций, деловых игр, кластеров, веб-квестов (ИИ, ИИГСО, ИД, ФППД, ИФМИП, ИФМИЭО, ИЕСЭН, ФП, межфак. каф. ин. яз.). Проведение мастер-класса по обучению преподавателей кафедры по использованию мультимедийного оборудования на занятиях по иностранному языку (межфак. каф. ин. яз.).

Основные итоги работы по четвертому направлению Разработан и обсужден проект Положения об экспертной деятельности УМС. Проведено рецензирование учебно-методических и диагностических материалов (учебных пособий, дневников практик, методических публикаций, тестовых материалов) представляемых преподавателями в РИО НГПУ (ИМПИСР, ИРСО, ФИЯ, ИФМИП, ИИГСО, ИФМИЭО, ИИ, ИЕСЭН), программ педагогов образовательных учреждений г. Новосибирска (ИЕСЭН, ФИЯ, ИИГСО, ФИЯ, ИИ, ФКиДО, ФИЯ, ИФМИП, ИИГСО). Осуществлена экспертиза программ, диагностических тестовых материалов по новым учебным дисциплинам бакалавриата (ИИГСО, ИЕСЭН, ИМПиСР, ФФК, ФНК, ИФМИП, ФКиДО, ФП, ИИ, ФИЯ); учебно-методических материалов и элементов УМКД (ФКИДО, ИИГСО, ИФМИП, ФНК).

Разработаны Рекомендации по разработке учебно-организационных документов и методических материалов, обеспечивающих реализацию ООП в соответствии с ФГОС. Макеты Основных образовательных программ по направлениям подготовки бакалавров Педагогическое образование и Психолого- педагогическое образование. Проект Примерной программы дисциплины «Методика обучения и воспитания (по профилю подготовки) по направлению подготовки Педагогическое образование. Выработаны требования к структуре программы дисциплины, обновлена структура УМКД. Активное участие в разработке учебных планов (73+7) в соответствии с требованиями ФГОС и методическом оснащении их по бакалавриату и магистратуре.