Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
Advertisements

МОУ «КСОШ 2» 2010 г.. новая модель аттестации работников образования базируется на компетентностном подходе; к основным составляющим компетентности работников.
М. М. Шалашова, д. п. н., профессор Итоги разработки учителями ГБОУ СОШ 2005 методического обеспечения реализации ФГОС.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Составитель: Е.М. Белорукова, к.п.н., доцент АКИПКРО В презентации использованы материалы Н.Г. Калашниковой, д.п.н., профессора А.М. Соломатина, к.п.н.,
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Чернышева Р.И., доцент кафедры, к.х.н.. Какие изменения принесет новый стандарт общему среднему образованию? Если кратко сформулировать ответ, то получим.
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
Методические рекомендации по преподаванию предмета в учебном году.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Транксрипт:

Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования Е.Н. Жаркова, Н.Г. Калашникова

Персонифицированное повышение квалификации – общая стратегия государственной ПОЛИТИКИ РАЗВИТИЯ кадрового потенциала системы общего образования Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ г.: «…средства на повышение квалификации должны предоставляться с возможностью выбора образовательных программ». Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2012 года: проект 6, мероприятие 5.4 «Внедрение финансовых сертификатов, подтверждающих право получения образовательных услуг в рамках повышения квалификации». «к г. не менее, чем в 30 регионах будет внедряться система персонифицированного финансирования повышения квалификации на основе финансовых сертификатов, обеспечивающая широкие возможности и поддержку формирования индивидуальных программ профессионального совершенствования». 2

При каких условиях повышение квалификации становится персонифицированным = развивающим ? ЕСЛИ УЧИТЕЛЬ : готов сделать грамотный выбор нужного учебного курса ( программы ), результатом освоения которого станет обеспечение качества образования, отвечающего требованиям ФГОС ; умеет делать выбор на основе собственной оценки ситуации и результатов собственного действия ; видит свою деятельность как целое и понимает перспективы ее развития ; умеет соотносить и согласовывать свой выбор с задачами деятельности и развития школы в целом ; … 3

При каких условиях повышение квалификации становится персонифицированным = развивающим ? ЕСЛИ РУКОВОДИТЕЛИ ШКОЛЫ : умеют четко формулировать задачи деятельности и развития школы с учетом ее особенностей и определять необходимые для этого направления развития кадрового потенциала, компетентности и квалификации работников ; готовы формулировать управленческий заказ ( техническое задание ) на повышение квалификации конкретных педагогических работников ; умеют согласовывать управленческий заказ и индивидуальный выбор конкретного работника школы ; умеют связать качество результатов повышения квалификации с проведением аттестации педагогических кадров, распределением стимулирующих выплат. 4

ЧЕМУ БУДУ УЧИТЬСЯ ? Ответственность за то, что выбирает учитель ( мотивы выбора курсов и программ обучения, обоснованность, нацеленность на результат и др.) ДЛЯ ЧЕГО, С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ БУДУ УЧИТЬСЯ ? Ответственность за то, насколько точно ( адекватно ) сделан выбор, проведен самоанализ собственных потребностей в профессиональном росте ВОСТРЕБОВАН ЛИ МОЙ ВЫБОР ШКОЛОЙ ? Ответственность за согласование сделанного выбора с руководителями и коллегами школы 5 Усиление ответственности УЧИТЕЛЯ за результат повышения квалификации

В чем состоит ответственность выбора УЧИТЕЛЯ ? Учитель персонально отвечает за результаты своего повышения квалификации : разработку конкретного, значимого для школы проекта ; качественные изменения своей педагогической деятельности ; качественные изменения учебных достижений учащихся. 6

Усиление ответственности РУКОВОДИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ за результат повышения квалификации Руководители школы персонально отвечают за обеспечение своевременного и соответствующего потребностям школы повышение квалификации кадров : наличие внятного технического задания на повышение квалификации конкретного работника, согласованное с последним с учетом реализуемой в школе комплексной программы развития, особенностей тех проектов, в которые включен конкретный учитель, направляющийся на обучение ; создание внутришкольной системы стимулирующих мер профессионального развития ; … 7

Стажерская практика – элемент персонифицированного повышения квалификации В основе предлагаемых АКИПКРО программ повышения квалификации лежит модульно - компетентностный подход к профессиональному образованию. При компетентностном подходе внимание акцентируется на результатах образования, в качестве которых рассматриваются не сумма усвоенных знаний, а способности человека успешно действовать в различных ситуациях. Особенностью программы повышения квалификации является применение субъект - субъектного, личностно - ориентированного и деятельностного подходов в сфере образования. 8

Стажерская практика – элемент персонифицированного повышения квалификации В рамках субъект - субъектного образования программа создает условия для того, чтобы обучающийся стремился максимально самостоятельно освоить новое содержание ; с точки зрения личностно - ориентированного подхода программа формирует отношение человека к собственному развитию как к ценности ; деятельностный подход выражается в том, что в ходе изучения программы у обучающегося формируются рефлексивные умения, способность формировать представления о себе, о своей деятельности, прогнозировать ее и планировать, а также выяснять и анализировать представления других людей о своей деятельности и о себе. 9

Стажерская практика – элемент персонифицированного повышения квалификации 10 В ходе изучения программы обучающиеся учатся: ставить реальные цели как основу для оценки результативности своих действий; адаптировать, дополнять, изменять план, программу, формы и методы работы с учетом конкретных условий, с целью достижения оптимальных результатов; прогнозировать последствия своих действий, самокритично относиться к выполненной работе; обобщать опыт своей практической деятельности и применять в своей практике опыт других людей.

Стажерская практика – элемент персонифицированного повышения квалификации Стажерские и базовые площадки АКИПКРО – институты развития, аккумулирующие новое содержание образования, новые технологии, методики, инструментарий оценки универсальных учебных действий школьников. Введение стажеров в пространство инновационной = становящейся образовательной практики. Проектирование видов активностей стажеров, обеспечивающих освоение инновационной практики. Рефлексия - ведущая деятельность тьюторов базовых и стажерских площадок. Проектирование – ведущая деятельность стажеров. 11

Стажерская практика – элемент персонифицированного повышения квалификации Ответственность стажерских и базовых площадок АКИПКРО : Мотивирующая презентация тематики и содержания стажерских практик Структура и содержание программы стажерской практики в соответствии с общей идеологией модели персонифицированного повышения квалификации АКИПКРО Организация стажерской практики на системно - деятельностной основе. … 12

Спасибо за внимание !!!