Образовательная реальность инноваций: концепция гуманитарного управления и исследования Г.Н. Прозументова, проф. Томского государственного университета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тьюторство: конъюнктура или позиция в современном образовании Г.Н. Прозументова Д.п.н., профессор.
Advertisements

Типовые расчёты Растворы
Тема: «Управление становлением образовательных практик: концепция и программа гуманитарного исследования» Г.Н. Прозументова, д.п.н., проф., зав.каф. управления.
1 ТрадиционныйКомпетентностный Главная идея: знания приводят к личностному успеху. Главная идея: к личностному успеху приводит опыт самостоятельного решения.

Анализ современной ситуации в образовании Г.Н. Прозументова, д.п.н., профессор Томского государственного университета.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
1 Карагандинский государственный технический университет Лекция 4-1. Особенности задач оптимизации. «Разработка средств механизации для устройства «Разработка.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.

Целевой раздел ООП ООО 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13.
О СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА И РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА СУБЪЕКТОВ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА.
1 «Третий сектор» в России: текущее состояние и перспективы развития Исследовательская группа ЦИРКОН Задорин И.В., Презентация на семинаре «Полития»,
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ ОПТИЧЕСКИЕ ОБМАНЫ 1. Зрительная иллюзия – не соответствующее действительности представление видимого явления или предмета из-за особенностей.
Michael Jackson
Образовательный проект: команда, коммуникация, решения А.О. Зоткин, Томск,
Семинар 6 Образовательный проект как один из способов построения антропопрактики Дозморова Е.В.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.В. ЛОМОНОСОВА ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ Под редакцией профессора К.В. Папенова.

Транксрипт:

Образовательная реальность инноваций: концепция гуманитарного управления и исследования Г.Н. Прозументова, проф. Томского государственного университета

1.Понятие концепции 2.Концепция социальной реальности 3.Концепция образовательных реальности инноваций 4.Концепция гуманитарного управления образовательными инновациями 5.Концепция гуманитарного исследования образовательных инноваций Содержание: Слайд 2.

Концепция как направление и способ исследовательской деятельности Слайд 3.

Концепт – «представление», «понятие» (О.И. Генисаретский); - «отсылает к проблеме»; - представляет – «Возможный мир»; - состоит из «из трех неразделимых составляющих – возможный мир, существующее лицо и реальный язык, то есть речь»; - «это композиция», «контур, констелляция некоторого будущего события» (Ж.Делез, Ф.Гваттари, с ) Слайд 4.

Концепция – содержание творческого сознания, субъектов изменения; - «тип ценностной ориентации»; - обоснование приемов формообразования, ( О.И. Генисаретский ). Слайд 5.

Концептуализм - действие, «процесс актуализации деактуализации» ценностей; - «смена ценностной ориентации»; - «способ бытия ценностей»; - «прямое открытое использование рассудка, мышления, интеллекта в создании… произведений искусства» ( О.И. Генисаретский, с ). Слайд 6.

Концептуализация – «установка на осознание его ценностного содержания»; - установка «на проявление тех… ценностей, которые программно утверждаются или отвергаются»; - проявление «общей ценностной интонации»; - «рационализация культуры» ( О.И. Генисаретский, с. 37 ) Слайд 7.

Концептуальная диверсификация – появление новых (в количественном и качественном отношении) концепций ( О.И. Генисаретский, с. 37 ) Слайд 8.

Концепция социальной реальности (по работам П. Бергера, Т. Лукмана, Л.Г. Ионина, Н. Лумана, Л. Твено, М. Мамардашвили, А. Щюца, А. Уайтхеда и др.) Слайд 9.

: Постановка проблемы -Отсылает к решению проблемы отношения человека с созданным им миром, влияние мира на образование человека; -Социальные (образовательные) институты - способ «обобществленного» поведения людей; -Форма чуждой человеку фактичности; -Восприятие мира человеком как дегуманизированного (отчуждение, агрессия по отношению к миру). Слайд 9.

Решение проблемы – конструирование социальной реальности («Другой возможности») -Конструирование самими людьми институтов, социальных форм; -Участие человека «в деле создания человеческого мира»; -Восстановление связи между человеком творцом и социальным миром как его творением; -Создание самими людьми «порядков» (способов) обоснования ценностей. Слайд 10.

Понятие социальной реальности:. способ связи человека с миром (А. Уайтхед) Реальность Бытие Действительность -« широчайшая сфера возможностей» -возможность становления - область «реализованных» возможностей - «актуальная вещь» Реальность: - процесс становления действительности («актуальной вещи»); - выбор одной и отторжение других возможностей «кроме одной, которая и реализуется»; (с. 34) - структуризация, иерархизация уровней действительности; - утрата «субъективной непосредственности»; - презентация новой действительности. - - «широчайшая сфера возможностей» - возможность становления -область «реализованных» возможностей - «актуальная вещь» Слайд 11.

Процесс становления реальности: континуум (М.Мамардашвили) от впечатления – к их расшифровке – усилию по созданию индивидуальной формы – созданию индивидуальности как форма осмысленной жизни человека. Слайд 12.

Процесс становления реальности: континуум (А. Уайтхед) от «чистой рецепции актуального мира» - к концептуальным чувствованиям - «сатисфакции», (исчезновение) «всякой неопределенности», - к «определенной реальности». Слайд 13.

Процесс становления реальности: континуум (П.Бергер, Т.Лукман, Л.Г. Ионин) от «смыслового скачка» из повседневности - к легитимации – концептуализации - институционализации (хабитуализации) - к созданию социальных институтов. Слайд 14.

Становление социальной реальности: создание формы (системы), институции 1. « Исходная клеточка» - это «слепое актуальное событие» (слепое, т.к. в нем не происходят интеллектуальные операции» (А.Уайтхед). 2. П ереход от эмоциональных чувствований к концептуальным: «появляется видение будущего» (А.Уайтхед) Слайд 15.

Становление социальной реальности: создание формы (система), институции (продолжение) 3. Выделение «коммуникации» как типа операции, которая действует системообразующе (Н.Луман). 4. Построение структуры, обеспечивающей самоорганизацию и «структурную сопряженность» системы с внешней средой (Н.Луман). 5. Формирование позиции: наблюдатель – наблюдение – смысл (Н.Луман). Слайд 16.

Социальная реальность: обобщение - инновации как создание человеком «актуальных» для него «вещей»: -«Смысловой скачок» из повседневности; -Разрыв тождества человека с повседневностью; -Переход от эмоциональных чувствований к концептуализации; -Действие по созданию «актуальных форм» социальной организации; -Процесс, «исходным элементом» которого является «отдельное актуальное событие»; -Трансформация сложившигося порядков Слайд 17.

Концепция образовательной реальности инноваций Г.Н. Прозументова Слайд 18.

-Отсылает к решению проблемы отношения человека со своим образованием; - Представляет образование человека как его личное действие, которому сам он присваивает образовательный смысл; - Рассматривает образование как взаимодействие человека с формами организации образования; Слайд 19.

-Образовательная инновация – способ участия человека в становлении реальности, которой он присваивает образовательный смысл; - Участие в создании самих смыслов образования и образовательных сообществ; - Влияние на определение и выбор содержания образования; - Создание образовательных институций, «порядков образования» Слайд 20.

Постановка проблемы субъекта образовательных инноваций: антропологический подход Слайд 21.

Субъекты влияния на образование: ТГУ 2007 Государство Госзаказ Учебные планы Учебные программы Образовательные учреждения Нормы и методы контроля (ЕГЭ) Слайд 22.

Субъекты влияния на образование: человек (инициативные группы) Человек (инициативные группы) Образовательная инициатива Идея развития образования Инициатива Инновационный проект Инновационная программа Инновационная образовательная реальность (практика) Образовательные сообщества ТГУ 2007 Практика Слайд 23.

Поляризация образовательного пространства Государство Госзаказ Уч. планы Уч. программы Нормы и методы Контроля (ЕГЭ) Образ. учр. Человек (инициативные группы) Образовательная инициатива Инициативы Практика Идея развития образ. Инициативы Практика Инновационный проект Инновационная программа Инновационная образовательная Реальность (практика) Образовательные сообщества ? Слайд 24.

Субъекты влияния на образование: ТГУ 2007 Общество (общественные группы) Образовательные потребности Доп. образовательные программы Производство образовательных услуг Предоставление образовательных услуг Рынок образовательных услуг Неудовлетворенная образовательная потребность: поиск эксклюзивного образования Неудовлетворенн ая образовательная потребность: «бегство» капитала за границу Слайд 25.

Открытое Образовательное пространство: взаимодействие разных субъектов влияния на ТГУ 2007 Государство Госзаказ Уч. планы Уч. программы Нормы и методы контроля (ЕГЭ) Образ. учр. Общество Общественные потребности Доп. образовательные программы Производство образовательных услуг Предоставление образовательных услуг Рынок образовательных услуг Человек (инициативные группы) Образовательная инициатива Идея развития образ. Инициативы Практика Инициативы Практика Инновационный проект Инновационная программа Образовательные сообщества Нормы и методы контроля (ЕГЭ) Инновационная образовательная реальность (практика) Слайд 26.

Конкретизация проблемы субъекта становления образовательной реальности инноваций Субъект образовательной практики:Sn O Sв Естественная общность взрослых и детей организации (образовательное учреждение) Sn H Sв Образовательное сообщество взрослых и детей как участников становления своей образовательной реальности Sn H Sв Слайд 27.

Переходы в становлении субъекта инноваций Естественная общность Sn H Sв Образовательные сообщества Sn H Sв Проектные группы и команды в образовательных организациях (целевые союзы): Sn H Sв Слайд 28.

Становление образовательной реальности инноваций: процессы и переходы -Инновационный образовательный опыт – образовательное событие как явление исходной формы реальности образования; Слайд 29.

Становление образовательной реальности инноваций: процессы и переходы (продолжение) -Инновационная образовательная деятельность – проектирование локальных мест и форм «личного» присутствия человека в образовании; Слайд 30.

Становление образовательной реальности инноваций: процессы и переходы (продолжение) -Инновационная образовательная организация – создание механизмов и структур – влияния участников практики на ее организацию; Слайд 31.

Становление образовательной реальности инноваций: процессы и переходы (продолжение) -Инновационная образовательная культура – диалогизация как способ деятельности образовательных сообществ по обоснованию и соорганизации множества разных порядков образования; Слайд 32.

Становление образовательной реальности инноваций: процессы и переходы (продолжение) -Инновационная образовательная институция – форма организации образования, создаваемая образовательными сообществами как субъектами инноваций. Слайд 33.

Образовательная реальность инноваций Sт инноваций Sn H Sв Слайд 34.

Становление образовательной реальности инноваций: феномен - институция -Явление «смыслового скачка» к образовательной событийности; -Образовательное событие - место рождения образовательных сообщества как субъектов смыслообразования; -Диалогизация – процесс различения и взаимной дополнительности образовательных позиций взрослых и детей, разных участников совместной деятельности в образовании; -Способ порождения и форма организации образовательной практики ее участниками; -Результат и продукт деятельности образовательных сообществ. Слайд 35.

Образовательные сообщества - субъекты становления образовательной реальности инноваций Объединение участников совместной деятельности, открывающее «Другую деятельность» образования; Группа влияния на разрешение противоречий между сложившимися нормами образовательной повседневности и их оценкой для совместной деятельности взрослых и детей; Команда, «действующее лицо», субъект, «производитель» целей, средств, норм организации образования, повышающих его качество; «Коллективная личность» - создатель способов и форм совместной деятельности, которым ее участники придают образовательный смысл; «Собственник» нового знания «Другой возможности» организации образования (представление, концепции, инновационные разработки). Ценностно-смысловое единство участников образовательной практики. Слайд 36.