Организация УИР и управление исследовательской деятельностью учащихся 9-11-х классов по математике.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Advertisements

Организация проектной деятельности в школе. пример.
Тьюторское сопровождение самостоятельной деятельности студентов Сайт :
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Схема организации тьюторского сопровождения профильного обучения в старшей школе ГИМНАЗИЯ МИИТ МОСКВА, 2012.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Научное исследование Урок 2 1. Исследовательская деятельность; 2.Проект.
Заседание МО по теме: «Проектно-исследовательские методы обучения»
«Основы проектной и исследовательской деятельности»
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Галиханова Татьяна Владиславовна учитель математики гимназии «Дмитров»» - Абсолютного победителя конкурса «Лучшая школа России – 2005»
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
Организация самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа – форма организации теоретического и практического обучения, сущность которой заключается.
МОУ «Шумерлинская СОШ» Проектная и исследовательская деятельность учащихся.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Транксрипт:

Организация УИР и управление исследовательской деятельностью учащихся 9-11-х классов по математике

Исследовательская деятельность учащихся общеобразовательной школы Цели и задачи Методология Технологии и методики Формы организации Нормативно-правовое обеспечение Сетевое взаимодействие Проблемы и риски

Задания исследовательской направленности в школе Исследовательское (научное) Учебно-исследовательское (учебно-научное) Творческое (познавательно-интеллектуальное) Олимпиадное, нестандартное Проблемно-поисковое Эксперимент, эвристическое Лабораторно-практическое Прикладное

Роль наставника в управлении УИР Научный руководитель Научный консультант Тьютор Заместитель директора по УВР (педагог- организатор, руководитель ШНОУ)

Функции различных видов наставников УИР Организационные: Зам.директора по УВР (руководитель ШНОУ, педагог- организатор) Тьютор Содержательные Научный руководитель Научный консультант

Заместитель директора по УВР Концепция УИР в школе Организация ШНОУ (Положение о ШНОУ, Положение о защите УИР) Организация работы тьюторов Повышение квалификации тьюторов, научных руководителей УИР Организация конференций ШНОУ, участие во внешних конференциях, конкурсах Организация УИП, профильных лагерей

Тьютор Организация УИР учащихся (помощь в выборе темы, научного руководителя) Выстраивание взаимодействия с научным руководителем, иными участниками учебно- исследовательской деятельности Информирование учащихся о конкурсах УИР Подготовка (выступление, презентация) к участию в конференциях

Научный руководитель «Приглашение к исследованию» Знакомство с основными составляющими научного исследования (источники, эксперимент, структура УИР) Помощь в постановке целей и задач и выдвижении гипотез исследования Руководство экспериментом, инструктаж по ТБ Оказание помощи в оформлении промежуточных и итоговых результатов исследования Подготовка доклада с учащимися, составление отзыва на УИР Подбор рецензента

Научный консультант – узкий специалист в предметной области ученического исследования Взаимодействует с научным руководителем и учащимися Руководит экспериментом При необходимости обеспечивает интеграцию предметных областей в содержании УИР (межпредметные связи) Информирует о возможности участия в конкурсах УИР (студенческих, сетевых, внешних и др.)

Участники учебно- исследовательской деятельности Науч. руковод итель Науч. консуль тант ТьюторЗам.дир ектора по УВР Родите ли 5-8 классы ++? классы ++++

Результативность и условия качества УИР Условия Научное консультирование (тьюторское сопровождение) Индивидуально- дифференцированный подход процессуально-ориентированное обучение Дозированная помощь, активная самостоятельная работа Ограничения эксперимента (риски) Результативность Познавательный интерес Самообучение Эмоционально- психологический комфорт Новое знание (в учебных целях)

Основные направления исследовательских работ в школе Научное исследование Учебно-исследовательская работа Задание с элементами исследования

Пример исследовательского задания Информационное сообщение учителя: В поле проросшие побеги семян пшеницы часто вырывало с порывом ветра. Какие варианты сохранения побегов пшеницы вы можете предложить?

Пример УИЗ В поле проросшие побеги семян пшеницы часто вырывало с порывом ветра. Есть прибор в разобранном состоянии (флюгер), позволяющий определять силу ветра. Какие варианты сохранения побегов пшеницы вы можете предложить, используя данный прибор?

Учебное задание с элементами исследования В поле проросшие побеги семян пшеницы часто вырывало с порывом ветра. Есть прибор, измеряющий силу ветра (флюгер). Как с помощью него измерить силу ветра?

УИР «Загрязнение воздуха» 1. Каким воздухом мы дышим? 2. Как с помощью двух квадратных лоскутов легкой цветной ткани (разного размера) узнать насколько загрязнен воздух? 3. Проведите эксперимент вблизи дороги с оживленным движением (! Помощь взрослого) 4. Что ты заметил через 7-10 дней? 5. Дозированная помощь. Наложить квадраты друг на друга, наклеить «конструкцию» на плотный картон.

Специфика УИР в 5-8 классах Пропедевтика УИР (проба исследовательской деятельности) Приоритет организационной составляющей (участие в различных видах исследовательской деятельности) Пропедевтика профильного обучения

Экспериментальная работа по физике в 8-9 классах Проблемно-поисковое задание с элементами исследования (раздаточный материал) Экспериментальное исследование (в рамках УИР) Учебно-исследовательское задание

Специфика УИР в 9-11 классах по форме представления Реферат Учебный проект Социальный проект Творческая работа по систематизации и обобщению знаний, способов деятельности Аналитическая работа Работа по оформлению опыта УИР по содержанию Предметные Межпредметные Интегративные Проектные по методам изучения Описательные (явление, наблюдение, эксперимент) Системные (анализ, синтез) Научные (причинно- следственные связи)

Примеры УИР в старших классах Предметные Межпредметные Социальные проекты Экспериментальные

Практическая работа 1 Работа в группах. В каждой группе назначается «научный руководитель» и/ или научный консультант» («Учитель»). Учитель должен предложить учащимся варианты тем исследования и обсудить с детьми их предпочтения. Учащиеся должны выбрать одну из предложенных тем, договориться как они будут вести исследование и каков будет его результат. Учащиеся должны определиться с планом организации своей работы, описать этапы выполнения работы.

Практическая работа 1 Задача группы: Презентовать свою группу (возраст детей, направление и тему исследования) Описать этапы работы, выявить роль научного руководителя на каждом этапе Презентовать выступление: четко проговорить этапы работы, результаты рефлексии работы группы (сложности, что лучше получилось, как построить эффективнее работу группы, на каких этапах работы группы нужна помощь научного руководителя и консультанта)

Практическая работа 2. Задание для работы в группе Вы представляете 5 типовых групп: начальная, средняя (5-7 классы), средняя (8-9 классы) старшая обычные дети, старшая одаренные дети. Провести обсуждение в группе на тему «Особенности организации и проведения исследовательской работы учащихся вашей типовой группы».

Результат практической работы 2 Результат выполнения задания: публичное освещение особенностей УИР в типовой группе (общие особенности: примерные виды заданий («модели названий»), время выполнения заданий, эффективная форма взаимодействия учащихся (индивидуально, коллективно, сколько человек), какие, на ваш взгляд, участники УИД необходимы; специфические особенности: радость от полученного результата, способ выражения, дозированная помощь учителя, рефлексия (при выполнении работы проговаривать с учащимися промежуточные результаты, что есть рефлексия для разных возрастов и др., сложности, с которыми вы сталкиваетесь в процессе организации УИР).