Проект Формирование профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения для развития детской одаренности средствами технологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Advertisements

Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Разработка модульных технологий формирования креативных способностей детей и молодежи в условиях непрерывного и.
Проект педагогических идей «Центр по подготовке педагогов для работы с одаренными детьми»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" "Детский сад компенсирующего вида 112 "Гвоздичка"
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
«Развитие физических и интеллектуальных способностей дошкольника с использованием инновационных программ» Архипова Елена Алексеевна, руководитель ГДОУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад КВ 28» ЗАТО Северск, Томская область Авторская программа стажировки для педагогических.
Презентация окружной инновационной площадки Дети и искусство: инновационные подходы к организации и содержанию педагогической поддержки Научные руководители:
ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ В СВЕТЕ КОНЦЕПЦИИ ВЗАИМОСВЯЗИ ОСОЗНАВАЕМЫХ И НЕОСОЗНАВАЕМЫХ КОМПОНЕНТОВ ПСИХИКИ.
С Руководители лаборатории: Визитова С.Ю.- ст. преподаватель кафедры психологии и андрогогики, Шумина Е.В.- зав. кафедрой дошкольного и начального общего.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях ДОУ Оленегорск 2011 муниципальное дошкольное образовательное.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад 134» Западного округа г. Краснодара.
Методическая разработка проекта по организации новой образовательной практики, направленной на совершенствование учебно-методической деятельности «Повышение.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Колосок» (с о5 года по года. На 2,5 учебных года).
Транксрипт:

Проект Формирование профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения для развития детской одаренности средствами технологии ОТСМ - ТРИЗ (общая теория сильного мышления, теория решения изобретательских задач)

База реализации проекта Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 40 города Томска

Постановка проблемы Развитию общей одаренности у дошкольников препятствует отсутствие эффективной системы работы по развитию одаренности у детей дошкольного возраста и отчужденность семьи от дошкольного образовательного учреждения

Реализация данного проекта будет способствовать созданию системы по развитию общей одаренности у детей дошкольного возраста в ДОУ, поскольку он предполагает целенаправленное обучение педагогов, создание определенных условий для повышения качества воспитательно – образовательного процесса, что является важным условием развития детей. А также данный проект поможет семье быть вовлеченной в процесс развития одаренности, а это сделает процесс развития ребёнка более открытым. Будет способствовать развитию партнёрских отношений между педагогическим коллективом и родителями.

Основные подходы к понятию одаренность В современной психологии на основе слова «одаренность» созданы два термина: «одаренные дети» и «детская одаренность». Термином «одаренные дети» обычно обозначается особая группа детей, опережающих сверстников в развитии. Второй термин – «детская одаренность» (именно это понятие положено в основу нашей концепции), напротив, не предполагает селекции, а указывает на то, что каждый индивид имеет определенный интеллектуально – творческий потенциал. Мышление, способность к творчеству – величайший из даров природы (Эйнштейн А.), даром этим отмечен каждый человек, но степень его развития может существенно различаться.

Цель: Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ для развития детской одаренности, используя технологию ОТСМ - ТРИЗ

Задачи: 1. Разработать систему методической работы в дошкольном учреждении, способствующую повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития одаренности детей дошкольного возраста средствами технологии ОТСМ – ТРИЗ. 2. Организовать психолого–педагогическое сопровождение педагогов и детей ДОУ в процессе реализации инновационной деятельности. 3.Сформировать потребность педагогов в постоянной творческой деятельности, направленной на развитие способностей к поисковому мышлению и развитию творческого воображения. 4. Организовать взаимодействие дошкольного учреждения с родителями по развитию общей одаренности детей.

Основная идея повышения эффективности методической работы в ДОУ состоит в организации проблемно – творческих групп (далее ПТГ) в ДОУ, по разработке и реализации методического пособия «Развитие общей одаренности детей дошкольного возраста средствами технологии ОТСМ – ТРИЗ». 1.Постоянный состав участников ПТГ дает возможность изучить теорию вопроса развития детской одаренности и использования технологии ОТСМ – ТРИЗ целостно и глубоко, не на уровне ознакомления, а на уровне осмысления. 2. Коллективно-распределенная деятельность позволяет консолидировать интеллектуальные ресурсы педагогов, имеющих разный уровень подготовки, разные квалификационные категории, и выявить разные подходы к решению поставленных задач.

В процессе реализации проекта будет осуществляться психолого – педагогическое сопровождение педагогов и детей ДОУ, которое заключается: 1.В создании благоприятной психологической обстановки в коллективе с целью повышения эффективности профессиональной деятельности и улучшения психологического здоровья членов коллектива. 2. В диагностике интеллектуального, творческого и личностного развития детей старшего дошкольного возраста (диагностика одаренности детей). 3. В проведении психологических тренингов по профилактике психоэмоционального выгорания педагогов.

Результат: 1. Будут созданы информационные, научно – методические, организационные, кадровые условия для разработки системы методической работы дошкольного учреждения, способствующие повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития одаренности детей дошкольного возраста. 2.. Будет создана модель методической работы. 3. Будет обеспечено усвоение педагогами ДОУ теоретических основ ОТСМ – ТРИЗ и практических умений их использования посредством проведения семинаров а интерактивной форме. 4.. Увеличится количество педагогов активно внедряющих технологию ОТСМ – ТРИЗ. 5. Будут созданы условия для эффективного взаимодействия педагогического коллектива с родителями с целью раннего выявления и развития общей одаренности детей. 6. Будет разработано методическое пособие по развитию общей одаренности детей старшего дошкольного возраста. 7. Будет адаптирован комплекс диагностических методик интеллектуального, творческого и личностного развития детей старшего дошкольного возраста (диагностика одаренности детей). 8. Увеличится число детей имеющих высокий уровень развития.

Продукт проекта В помощь педагогам ДОУ будет разработано методическое пособие по развитию общей одаренности детей старшего дошкольного возраста средствами технологии ОТСМ - ТРИЗ