Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но … не опаздывайте и, помогая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Одарённость детей Старший воспитатель Полохова В.Ю. Тангуй 2014.
Advertisements

«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ» г. Нижний Новгород 2009 г. Опыт работы воспитателя.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Педагогический проект в старшей группе А «Уроки светофора»
А ННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Р ЯБИНКА » Воспитатели: Гаврилина Т.В. Заикина Е.П.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ Ергина Д.Г. зам.зав.по УВР.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 5 МО «Ахтубинский район» «Метод проектов в детском саду»
«Проблемы и перспективы профильного и предпрофильного обучения».
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Краткосрочный проект на тему « Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников » Ишбердиной Эльвиры Владиковн6ы, воспитателя МАДОУ д/с 72 Буратино»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Р АБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДОУ Щурская Е.Е., ст. преподаватель кафедры дошкольного образования СПбАППО 2011.
РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ УЧАЩИМИСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 2015/ 2016.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Транксрипт:

Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но … не опаздывайте и, помогая … думайте сами. Б.П.Никитин

Основная цель образования – помочь каждому индивидууму полностью раскрыть свой умственный потенциал

Одаренность - высокий уровень интеллектуальных способностей или каких – либо специальных способностей, позволяющий индивиду достигать высоких успехов в тех или иных видах деятельности. Талантливость – наличие внутренних условий для выдающихся достижений в деятельности. Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. Одаренные дети – 1) термин, используемый применительно к детям, чьи интеллектуальные способности значительно превышают нормальный уровень для данного возраста. 2) дети, демонстрирующие общие таланты в какой – либо сферах деятельности.

ОБЩИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ( ВЛИЯЮТ НА УСПЕШНОСТЬ (СУЩЕСТВУЮТ ДЛЯ ВО МНОГИХ ВИДАХ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ (ПРОЯВЛЯЮТСЯ ПРИ РЕШЕНИИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ С БОЛЬШИМ ЗАДАЧ) КОЛИЧЕСТВОМ ПРАВИЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ)

Наиболее часто называются следующие сферы: 1. Интеллектуальная, которая характеризуется высоким уровнем развития мышления и памяти, что позволяет решать различные задачи. 2. Академических достижений, что проявляется в быстром продвижении ребенка в различных областях знаний. 3. Креативность, то есть стремление к творческим, нестандартным решениям, независимости в суждениях. 4. Общение и лидерство, что предполагает легкость во взаимодействии, принятие ответственности, умение быть партнером. 5. Художественной деятельности, что выражается в интересе к художественным занятиям, успешности в разных видах искусства. 6. Двигательная, сопровождающаяся хорошей зрительно- двигательной координацией, владением телом, высокой концентрацией.

ЦЕЛЬ - СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ УМСТВЕННЫХ И ХУДОЖЕСТВЕННО – ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА.

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С ДЕТЬМИ – ОБЕСПЕЧИТЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ СПОРТИВНЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ МУЗЫКАЛЬНО- ЭСТЕТИЧЕСКИЕ

ЦЕЛЬ: обеспечить совершенствование умственных и художественных способностей детей через образовательную работу с группой одаренных детей старшего дошкольного возраста ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММЫ В РАБОТУ МДОУ

1.ОСВОИТЬ ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ И УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Л.А. ВЕНГЕРА « ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК » 2. ПОЛНОЦЕННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ: СОЗДАНИЕ МТБ; РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ КАК ОДАРЕННОСТИ И ТВОРЧЕСТВА ЧЕРЕЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ; СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМСТВЕННОЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ И СОВЕРШЕНСТВОАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ; ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА СО ВСЕМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ, РОДИТЕЛЯМИ. КОНКРЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ЗАДАЧИ: 1.ОВЛАДЕНИЕ ДЕТЬМИ РАЗЛИЧНЫМИ ФОРМАМИ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ И СИМВОЛИЗАЦИИ 2.ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ О ЯВЛЕНИЯХ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ 3.ОЗНАКОМЛЕНИЕ УГЛУБЛЕННО С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ 4.ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ФИЗИЧЕСКИМИ ЯВЛЕНИЯМИ 5.ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К СЮЖЕТНО - – РОЛЕВОЙ ИГРЕ

ЭТАПЫ РАБОТЫ: 1. Диагностический этап: 1.1. Проведен анализ диагностики деятельности учебно – воспитательного процесса в ДОУ; 1.2. Проведена педагогическая диагностика педагогами группы; 1.3. Диагностика усвоения детьми программного материала с усвоением его на высоком и средне – высоком уровне; 1.4. Анализ проблем; 1.5. Выявлена перспектива: работать по программе «Одаренный ребенок» после работы по программе «Развитие»; 1.6. Проведен опрос родителей с изучением их мнений о цели и задачах данной программы; 1.7. Проведена линия по доказательству применения данной программы. 2. Прогностический этап: 2.1. Поставлена цель; 2.2. Проведена декомпозиция; 2.3. Определены конкретные задачи; 2.4. Сформулированы предполагаемые задачи; 2.5. Обговорена гипотеза (если …то…).

3 этап – организационный: 3.1. Подготовка МТБ; 3.2. Обеспечение кадрами; 3.3. Создание развивающей среды; 3.4. Обеспечение сотрудников методической литературой; 3.5. Проведена работа с родителями; 3.6. Продуманы вопросы сотрудничества. 4 этап – практический: 4.1. Реализация программы; 4.2. Отслеживание итогов работы; 4.3. Работа с кадрами; 4.4. Работа с родителями; 4.5. Контрольные срезы; 4.6. Анкетирование; 4.7. Видеомонтаж; 4.8. ПДС по программе; 4.9. Деловые игры; Консультативные дни; Обсуждение за круглым столом; Выставки творчества детей; Работа психолога; Мини – педсовет.

5 этапу работы - обобщающий: 5.1. Обработка данных по работе с программой «Одаренный ребенок» всех специалистов ДОУ; 5.2. Оформление учета работы; 5.3. Оформление карты развития ребенка; 5.4. Обработка анкет, видеозаписей, протоколов; 5.5. Педагогическая диагностика – вывод; 5.6. Психологическая диагностика – вывод. 6 этапу – внедренческий: 6.1. Семинар по обучению специалистов; 6.2. Распространение результатов работы по программе в ДОУ и на район; 6.3. Дальнейшая работа по программе

Разделы Ф.И ребенка Ознакомлени е с худ. лит – рой и раз. речи ГрамотаКонструи рование Развитие элементарных математически х представлений Развитие логического мышления вывод уровни программа «Одаренный ребенок» IX 1.ВВВВСВ 2.ВВВВВВ 3.СВСССС 4.ССВСВС 5.ВВВВСВ 6.СССВСС 7.ВВВВВВ 8.ССВССС 9.СВВСВС 10.ВВВВВВ 11.ВВВВВВ 12.ВВВВВВ 13.ВВВВСВ уровни: высокий8ч-62%10ч-77%11ч-85%9ч-69%7ч-54%8ч-62% средний5ч-38%3ч-23%2 ч-15%4ч-31%6ч-46%5ч-38% низкий УРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА на начало 2006 – 2007 учебного года ДЕТЬМИ ГР. «СКАЗКА» (старшая группа)

"Оценка коммуникативных, речевых, познавательных умений ребенка "Игровые приемы занятий "Вариативность материалов "Смена партнеров по общению "Подгрупповые и индивидуальные занятия "Осмысление и целенаправленность "Социальная микросреда группы сверстников "Участие родителей.

МОДЕЛИРОВАНИЕ Старшая группа Овладение наглядным моделированием (осуществляется во внешнем плане) Старшая группа Овладение наглядным моделированием (осуществляется во внешнем плане) Подготовительная группа Действия моделирования переходят во внутренний план: - построение модели по наличной ситуации; - по собственному замыслу (задачи, рисунки, сочинительство) Подготовительная группа Действия моделирования переходят во внутренний план: - построение модели по наличной ситуации; - по собственному замыслу (задачи, рисунки, сочинительство) Модель пространственных отношений (модель сказки), рассказы по модели, карточки-схемы, зашифрованные письма Модель принимает обобщенный смысл (круги Эйлера, где моделируются отношения между предметами ) Модель видоизменяется. Движение идёт от модели, которая принимает условное изображение (числовая ось, модель звукового состава слова). Наглядная модель – это воспроизведение существенных свойств, изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ РОЛЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ В ИГРЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 1. целевые прогулки 6. слушание и пение песен 2. беседы 7. рассматривание иллюстраций 3. просмотр м/фильмов 8. рисование 4. дидактические игры 9. аппликация 5. чтение художественных произведений 10. Занятия РАЗВИТИЕ ИГРЫ 1. внесение атрибутов 2. обогащение и активизация словаря 3. распределение ролей 4. действия детей 5. взаимодействие с другими сюжетно – ролевыми играми 6. художественное слово РЕЗУЛЬТАТ: самостоятельное придумывание и использование собственной модели субординации ролей

Способности – индивидуально- психологические особенности личности, обусловливающие ее успешность в определенных видах деятельности. Творчество – создание нового. Творчество – это отдельное понятие, которое не сводится к другим, хотя может с ними и пересекаться.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ: КРУЖКИ : ПО ТЕСТОПЛАТИКЕ « ПЫШКА » ; ПО ЛОГОРИТМИКЕ « ТОП-ХЛОП » ;

Научились решать: - логические задачи, типа: "Слуховой диктант", "Реши примеры со знаками", "Расставь цифры в соответствии с образцом" и др, классифицировать большее количество предметов по различным признакам; - по математике выполнять задачи с большими числами, считать до 100 и выше, могут эти числа записать; найти состав числа свыше 20; решать примеры и уравнения и т.д; - по ознакомлению с физическими явлениями дети имеют представления о силе трения, давлении, силе тяжести и т.д.; - по развитию речи составлять сложные развернутые рассказы, сочинять сказки и истории с опорой на модель и без нее, могут их промоделировать; - по конструированию строить более сложные конструкции, могут по ним сделать проекции, сделать объемные постройки и создать с ними сюжетную композицию, придумать сказку о ней обыграть ее; - по грамоте дети свободно моделируют несколько предложений, связанных по смыслу, знают мягкие и твердые, глухие и звонкие согласные, могут их классифицировать, умеют читать.

ДИАГРАММА КОЛИЧЕСТВЕННОГО СООТНОШЕНИЯ УЧАСТВУЮЩИХ ДЕТЕЙ В УСВОЕНИИ ПРОГРАММЫ « ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК » НА НАЧАЛО СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА КОНЕЦ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДИНАМИКА РОСТА СОСТАВИЛА 14%

Разделы Ф.И ребенка Ознакомлени е с худ. лит – рой и раз. речи ГрамотаКонструиро вание Развитие элементарных математических представлений Развитие логического мышления вывод уровни программа «Одаренный ребенок» VVVVVV 1.ВВВВВВ 2.ВВВВВВ 3.ВВВВВВ 4.ВВВВВВ 5.ВВВВВВ 6.ВВССВВ 7.ВВВВВВ 8.ВВВВВВ 9.СВВСВВ 10.ВВВВВВ 11.ВВВВВВ 12.ВВВВВВ 13.ВВВВВВ 14.ВВВВВВ 15.ВВВВВВ 16.ВВВВВВ уровни: высокий15ч-94%16ч-100%11ч- 94%14ч- 88%16ч-100% средний1 ч-6%- 2ч-12%-- низкий УРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА на конец 2007 – 2008 учебного года ДЕТЬМИ ГР. «СКАЗКА» (подготовительная группа)

ПОКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА На начало старшей группы– 13 человек Разделы Ознакомлени е с худ. лит – рой и раз. речи ГрамотаКонструиров а ние Развитие элементарных математических представлений Развитие логическог о мышления Вывод % уровни: высокий 62%77%85%69%54%69% На конец подготовительной группы - 16 человек Разделы Ознакомлени е с худ. лит – рой и раз. речи ГрамотаКонструиров а ние Развитие элементарных математических представлений Развитие логическог о мышления Вывод % уровни: высокий 94%100%94%88%100%95% ДИНАМИКА РОСТА СОСТАВИЛА 26%

УРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО РАЗДЕЛАМ ПРОГРАММЫ Программа «Одаренный ребенок»

Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и наконец стал открывать истины, никому еще неизвестные. Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития изобретательского и исследовательского таланта. Наша обязанность – помочь ребенку встать на этот путь. Б.П.Никитин