«ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЗНАНИЙ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ». ПРОЕКТ МДОУ «Детский сад 258 комбинированного вида» Подготовили: старший воспитатель Передерина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Огонь друг или враг ? Огонь друг или враг ? 900igr.net.
Advertisements

МДОБУ Детский сад «Сказка» ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЗНАНИЙ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» Подготовила: воспитатель Колокольцева О.Г.
Огонь - друг или враг ?. Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова Целый час, а может - два. Ты его рукой не тронь,
Автор проекта: воспитатель Карасева Ю.В. МДОУ 6 «Малышок» г.Ершова Саратовской области г.
«ЛЕГЧЕ, ЧЕМ ПОЖАР ТУШИТЬ, НАМ ЕГО ПРЕДУПРЕДИТЬ». Актуальность Проблема воспитания у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как активному.
ПРОЕКТ НОД ПО ОБЖ ТЕМА: «ЛЕГЧЕ, ЧЕМ ПОЖАР ТУШИТЬ, НАМ ЕГО ПРЕДУПРЕДИТЬ» Музыкальный руководитель МБДОУ д/с 3 г.Лебедяни Н.В.Коновалова.
Огонь ошибок не прощает!!! Подготовила Радкевич Анастасия ученица 2-б класса МОУ «Первомайская сош»
Огонь друг или враг ?. Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова Целый час, а может - два. Ты его рукой не тронь, Искусает.
Огонь друг или враг ?. Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова Целый час, а может - два. Ты его рукой не тронь, Искусает.
Проект подготовила учитель начальных классов Кочина Л. И Проект подготовила учитель начальных классов Кочина Л. И. Проект предназначен для.
«Пожар!» педагогический проект Антонова Татьяна Степановна МДОУ 32 д/с «Росинка» воспитатель 2 категории педагогический стаж – 35 лет образование-
Часть 2 Формирование основ безопасного поведения у детей по правилам пожарной безопасности МКДОУ Пятковский детский сад «Малышок» Подготовила: воспитатель.
Огонь друг или враг ?. Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова Целый час, а может - два. Ты его рукой не тронь, Искусает.
ГРУППА 2 «УЛЫБКА» ВОСПИТАТЕЛИ: ВОЛОДИНА ОЛЬГА ГЕННАДЬЕВНА МАТВЕЕНКО ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА ПРОЕКТ «Я б в пожарные пошел, пусть меня научат…»
ТЕМА ПРОЕКТА «ЮНЫЕ ПОЖАРНИКИ» Подготовили: дети, воспитатели, родители средней группы «В» МБДОУ детский сад «Сибирячок» П.г.т. Белый Яр.
Выполнила Бабинова Людмила Леонидовна Воспитатель МАДОУ 2 Колобок П.Пелым.
Разработала воспитатель МДОУ 14 «Золотая рыбка» Серая О.П. для детей подготовительной к школе группы 2011 г. « Спички не игрушки, огонь не забава!» Проект.
РЕАЛИЗАЦИЯ НЕДЕЛИ: (день первый) 1.Просмотр презентации «Спички детям не игрушки» (день второй) 1.Беседа с детьми «Кто они пожарные?» 2.Дидактическая.
Презентацию выполнила: Воспитатель ГПД МОУ « Основной общеобразовательной школы 10 Шкуропий Любовь Андреевна.
Проектная деятельность с детьми старшей группы «Теремок»
Транксрипт:

МДОУ «Детский сад 258 комбинированного вида» ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЗНАНИЙ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» Подготовили: старший воспитатель Передерина Наталья Владимировна воспитатели Вебер Ирина Анатольевна, Комарова Нина Петровна

Краткое содержание проекта Проект для воспитанников детского сада, который поможет детям осознать важность правильного обращения с огнём и ответственно относиться к выполнению правил пожарной безопасности Проект даст возможность детям вооружиться знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных условиях Дети смогут оценить значение огня в жизни человека и понять когда огонь бывает другом, а когда становится врагом и познакомятся с трудом специалистов пожарной службы

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ: - ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ; - ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ; - ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-7 ЛЕТ; -ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО; - РАЗВЛЕЧЕНИЯ,ПРАЗДНИКИ,ДОСУГИ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : 2 МЕСЯЦА

Цель проекта: формировать у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Задачи проекта: - систематизировать знания детей об электрических приборах, используемых в быту ( назначение, правила пользования); - углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров; объяснить, чем опасен огонь; подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей, познакомить с легковоспламеняющимися материалами; - познакомить с правилами поведения при пожаре; - учить набирать телефонный номер пожарной службы; формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации, называя информацию о себе ( фамилия, имя, домашний адрес); - продолжать знакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар; воспитывать уважение к труду пожарных; - познакомить детей с добрыми и злыми делами огня; - закрепить знания о причинах возникновения пожаров; - развивать умение видеть причину и опасность пожара, осознанно и ответственно относиться к выполнению правил пожарной безопасности ; - создать условия для получения знаний и практических навыков, которые помогут преодолеть трудности в случае возникновения опасных ситуаций.

Принципы реализации проекта: - систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров ; - целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу; - принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся; - принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности. Субъекты проекта: - Воспитатели - Дети 4-7 лет - Родители

Макеты по пожарной безопасности,сделанные руками детей и родителей

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: Работа с родителями (день первый) 1. Презентация проекта по противопожарной безопасности 2. Анкета для родителей по теме «Осторожно – огонь!»» «Что такое огонь?» (день второй) 1.Беседа с детьми «Эта спичка-невеличка» 2.Дидактическая игра «Огнеопасные предметы» 3.Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница» «Полезный огонь» (день третий) 1.Конкурс детских рисунков «Огонь - друг, огонь-враг» (комментарии детей по рисункам) 2.Чтение сказок «Как человек подружился с огнем», «Как огонь воду замуж взял» 3. Познавательное занятие «Огонь-друг» «Опасный огонь» (день четвертый) 1.Дидактическая игра «Причины пожаров» 2.Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнение мастеров художественного слова 3.Интегрированное занятие «Саламандра-повелительница огня» «Правила пожарной безопасности в МДОУ» (день пятый) 1.Экскурсия по детскому саду: знакомство с системой оповещения, путями эвакуации 2.Просмотр презентации «Кто работает с огнем?» 3.Чтение сказки С.Я.Маршака «Дядя Степа»

« Правила пожарной безопасности дома» (день шестой) 1. Практическое занятие «Чтобы не было беды» 2.Исследовательская деятельность детей («Опасные приборы» - описание опасных приборов в быту) 3.Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар» «Правила пожарной безопасности в лесу» (день седьмой) 1. Познавательное занятие «Чудо-дерево» 2.Чтение произведения Б.Жидкова «Дым» 3.Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка» «Что такое служба противопожарной безопасности» (день восьмой) 1.Беседа «В жизни всегда есть место подвигу» 2. Просмотр презентации о пожаре и работе пожарных по спасению людей 3.Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки» «Огонь в литературе» (день девятый) 1. Чтение произведения Б.Жидкова «Пожар» 2. Просмотр игровой презентации «Это я 3. «Огонь в картинках и загадках» Итоговый день (десятый) 1. Досуг с детьми и родителями «Огонь-друг, огонь-враг» 2.Тестирование детей 3.Тренировачная эвакуация Тренинги: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенном месте. Заключительный этап :подведение итогов работы над проектом. Рефлексия.

Ожидаемые результаты: - овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара; - осознанное выполнение детьми правил пожарной безопасности;

Почти два века, как в нашей стране появились пожарные. Взгляни, каким было житьё-бытьё первых пожарных. Высокая башня – это каланча. Из неё виден пожар: где огонь, там и дым. На втором этаже жи- ли пожарные с семьями. На первом – повозки с водой, багры, лестницы, лошади. Лошади – самые лучшие, самые резвые!

Необыкновенной удалью и геройством славились по- жарные. За это и любил их народ, а особенно детишки.

пожарная каланча

Пожарная часть в наши дни.

По тревоге пожарные спускаются как и раньше: в полу устроено отверстие, а в нём гладкий столб. Это чтоб по тревоге быстрее вниз соскальзывать. Но не к лошадям, а к машинам.

ПОЖАРНЫЕ МАШИНЫ такие были машины раньше А это современные машины

Есть у пожарных и поезда. В одном вагоне - насосная станция, в другом - пожарный автомобиль. В таком поезде есть всё, что нужно для схватки с огнём. К горящей станции или составу его домчит дежурный локомотив.

пожарный поезд

Есть и пожарные самолёты и вертолёты.

Пожарные суда.

Пожарные тренируются в скорости, силе, ловкости.

Мама дочке сказала: -Быстро спать, под одеяло! И ушла, закрыв замок, Чтоб никто войти не смог. Спать девчушка не хотела. Встала, куколку одела, Да по комнате прошлась, Тут работа ей нашлась. Платье выгладить ей надо – Будет мама очень рада. Наработалась, устала И скорей под одеяло.

А утюг всё грелся, грелся, Ну, и вскоре загорелся. Побежал огонь опасный, На столе всё стало красным. Кукла вся уже в огне, Пляшет пламя на стене! Мимо школьник проходил И в огне увидел дым. К телефону подбежал, «01» скорей набрал: -Приезжайте, помогите, В доме девочка, спасите!

Через несколько минут, Зная в точности маршрут, К дому прибыли машины И пожарные, как джины. Вдруг возникли на окне, Смотрят – комната в огне. Смело в комнату вошли, Быстро девочку нашли. Под кровать она забилась А кровать уже дымилась. Ловко действовали. Смело, Потушили, что горело.

И когда вернулась мама, То шалунья не дремала, А раскаивалась в том, Что играла утюгом. Со слезами говорила: -Я не слушалась, шалила. И пожарный ей простил, Только пальцем погрозил. Чтоб запомнили все дети, КАК ОПАСНЫ ИГРЫ ЭТИ!!!

Я задаю Вам вопросы, а Вы будете хором отвечать: «Это я, это я, это - все мои друзья!»

-Кто, услышав запах гари, Сообщает о пожаре? Это я, это я, это – все мои друзья!!! -Кто из Вас, заметив дым, Говорит: «Пожар! Горим!» Это я, это я, это – все мои друзья!!! -Кто из Вас шалит с огнём Утром, вечером и днём?

-Кто, почуяв газ в квартире, Позвонит по «04»? Это я, это я, это – все мои друзья!!! Кто костров не разжигает И другим не разрешает? Это я, это я, это – все мои друзья!!! Кто от маленькой сестрички Прячет, дети, дома спички? Это я, это я, это – все мои друзья!!!

повара

сварщик

кузнец

сталевар

пекари

пожарные