«Как поймать двух зайцев» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема проекта: «Игра как средство адаптации» Творческое название проекта: «Мы играем, мы играем, быстро к саду привыкаем!» Автор: воспитатель Самойлова.
Advertisements

Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Сохранение и укрепление психического здоровья детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Основные направления в работе:
Работу выполнила Галимуллина Раиля. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
Психолого-педагогическое сопровождение при переходе из детского сада в школу педагог-психолог: МБДОУ 15, МБОУ «СОШ 7» Спасибко Н.Н.
МБДОУ детский сад «Ромашка»с.Пуштулим Диагностика физической подготовленности детей. Воспитатель Александрова Галина Васильевна.
Проектная деятельность в детском саду Составил старший воспитатель ГБДОУ детский сад 102 Малинина Анастасия Борисовна.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
Реализация преемственных связей требует решения следующих задач: Обеспечение «охранной функции» процесса образования. Организация процесса обучения, воспитания.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Подготовили Воспитатели Штирц А. А. Андрющенко О.А. МБДОУ ДСКВ 21«Звёздочка»
Семинар для воспитателей семейных детских садов Тема: Развитие детей в условиях семейного детского сада. Автор Старший воспитатель ГОУ детский сад комбинированного.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
Школа раннего развития «Капелька» октябрь-апрель Школа раннего развития «Капелька» работает с 1 октября 2002 года. Муниципальное образовательное учреждение.
Транксрипт:

«Как поймать двух зайцев» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию. Д/с 27 «Кораблик». МОУ Средняя образовательная школа 21. Центр профильного образования. г. Якутск 2010 г.

Давайте познакомимся В Якутске есть детсад «Кораблик». Здесь люди добрые живут. С детьми играют и гуляют, И песни звонкие поют. Педагоги – мастера и творцы. У них ребята танцоры и чтецы. Детьми занимаются, И очень стараются. Счастливы дети, Счастливы мамы, Папы спокойны, И вот наш секрет - игра «Телевидение» Второй такой нет!

План проекта «Телевидение» : 1 этап. Подготовительный (средняя группа). Цель: Наблюдение за деятельностью детей, включение их в игровую деятельность (режиссерские и образно-ролевые). 2 этап. Внедрение (старшая группа). Цель: психолого-педагогическая диагностика, театрализованная деятельность, включение детей в сюжетно-ролевую игру «Телевидение». 3 этап. Презентация (подготовительная группа). Цель: развернутая сюжетно-ролевая игра «Телевидение» (до марта месяца), диагностика. Подведение итогов, демонстрация обобщенного опыта. Вид проекта – долгосрочный ( гг.), познавательный, творческий. Участники проекта – дети ( средней; старшей; подготовительной групп). Продукт детской деятельности - выпуск информационных листов, фотоальбомы, рисунки, атрибуты, видеоматериал.

Введение. Работа творческого характера «Как поймать двух зайцев» родилась благодаря профессиональному союзу педагога детского сада и психолога школы и является межпреемственным проектом, который осуществляет подготовку детей к школе и тем самым помогает легче адаптироваться ребенку в школьном образовательном пространстве. Осуществляя наблюдения, нами отслежены следующие проблемные моменты: - тревожность по поводу психологического здоровья детей - интеллектуальная перегрузка - стертость ведущего вида деятельности ребенка – игры в повседневной жизни в детском саду - гиподинамия, связанная с интенсивными занятиями. Учитывая вышесказанное, мы предлагаем сюжетно-ролевую игру «Телевидение», так как: - психологическое здоровье легче сохранить используя ведущий вид деятельности - в игре можно развивать ребенка более успешно, полагаясь на его возрастные особенности, появления важнейших психических новообразований и его желание играть - готовность ребенка к школе с нашей т.з. это багаж компетенций, полученный естественным путем в ходе его индивидуального развития: адекватность самооценки, желание познавать новое (мотивация), умение регулировать поведение, взаимодействовать с людьми. Выбор названия работы подразумевает два важных фактора: 1.результат работы - школьная зрелость 2. удовольствие полученное ребенком в ходе игры.

Гипотеза: если в жизнь детей ввести долговременную творческую игру, то можно сформировать необходимые компетенции школьной зрелости и осуществить успешную адаптацию детей в школе. Цель: подготовить детей к школе сохранив психологическое здоровье и сформировав следующие компетенции: - адекватная самооценка - учебная мотивация - интеллектуальная готовность - организация поведения Задачи: 1. Расширить знания о мире, в частности о. телевидении 2. Развитие творческих способностей. 3. Развитие познавательных функций. 4. Удовлетворение естественных желаний детей в игре. Новизна: межпреемственный проект детского сада и школы, сотрудничество педагога детского сада и психолога-педагога школы микрорайона. Использованы инновационные технологии: цифровой фотоаппарат, видеокамера, компьютерные технологии, видеопроектор, синтезатор.

ЭтапГруппаВид деятельностиУчастники 1.Средняя Режиссерская и образно – ролевая Педагог, дети. Средняя, старшаяТеатрализованная Педагог, психолог, родители, дети. 2. Старшая, Подготовительная Знакомство с трудом взрослых. Совместное согласование действий. Педагог, дети, родители, психолог. Подготовительная Совместная поисковая деятельность. Практическая работа. Педагог, родители, психолог, дети. Подготовительная Осуществление съемки. Самостоятельный репортаж. Педагог, родители, дети. 3.Подготовительная Презентация с. р. игры «Телевидение» Педагог, родители, психолог, дети. Школьная готовность. План – схема сюжетно – ролевой игры «Телевидение» Цель: создать естественные условия для развития личностных интеллектуальных качеств, и тем самым осуществить подготовку детей к переходу к школьному образовательному пространству, сохранив психологическое здоровье будущих школьников.

Взаимосвязь сюжетно-ролевой игры с другими видами деятельности Сюжетно-ролевая игра Изобразительная деятельность Познавательная деятельность Совместная деятельность всех участников Театральная деятельность Речевая деятельность Ручной труд

Теоретические основы. Для осуществления проекта мы познакомились с работами следующих авторов: Кварцова, Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. - Вопросы психологии Выготский Л. С.Проблемы развития психики // Собр. соч.: В 6 т. М., Т. 3. Короткова Н.А. Формирование способов совместного построения сюжета игры у детей старшего дошкольного возраста. Автореф. канд. дис., Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. М., Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Совместная игра с правилами у дошкольников. - Екатеринбург, Новоселова С.Л., Зворыгина Е.В. Игра и вопросы всестороннего воспитания детей // Дошкольное воспитание Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект / Под ред. Н.Н.Поддьякова, Н.Я.Михайленко. М., Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте.. - Вопросы психологии, 1971, 4. Эльконин Д. Б. Психология игры. М., 1978.

Практическая работа. На первом этапе педагогом детского сада, осуществлялось наблюдение и диагностика, цель которого, определить количественный показатель уровня коммуникативных навыков, творческих и регуляторных способностей. ( Первый срез, старшая группа, ноябрь месяц 2008 г.). Метод Н.Е. Вераксы

Диагностика способностей ребенка в подготовительной группе (декабрь месяц 2009 г.).

Сравнительная диагностика

Диагностика педагога-психолога. Цель: определить количественный показатель школьной зрелости (ноябрь 2009 г.). Метод : тест Керна-Йирасека. высокий 76% средний 20% низкий 4% Цель: определить количественный показатель уровня самооценки ребенка. Метод: соотношение положительных и отрицательных характеристик. Высокая 30% Средняя (адекватная) 66 % Низкая 4%

Выводы. 1. Графическое изображение показывает динамическое изменение всех параметров. 2. Наиболее интенсивно, согласно сравнительной диагностики, развиваются регуляторные способности. 3. Значительно вырос показатель творческих способностей (2 срез). 4. Рост коммуникативных способностей повысился на треть. 5. Низкий уровень, по всем показателям практически наглядно одинаков ( за исключением регуляторных способностей). 6. Положительная динамика наблюдается по всем параметрам.

Ожидаемый результат. Школьная зрелость : - адекватная самооценка - учебная мотивация - интеллектуальная готовность (высокий и средний уровень школьной зрелости). - организация поведения Сохранность и укрепление психологического здоровья.

Контрольная диагностика педагога-психолога. Цель: определить количественный показатель школьной зрелости (май 2010 г.). Метод : тест Керна-Йирасека. высокий 50% средний 50% Цель: определить количественный показатель уровня самооценки ребенка. Метод: соотношение положительных и отрицательных характеристик. Высокая 58% Средняя (адекватная) 42%

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В конце нашей работы мы наглядно отразили результаты психологической готовности детей к школьному обучению Показатели динамического развития имеют положительные изменения и подтверждают нашу гипотезу о формировании психологических компетенций, а именно: - адекватная самооценка - учебная мотивация - интеллектуальная готовность - организованность поведения Итак, при создании условий для развития детей с помощью ведущего вида деятельности можно подготовить дошкольников к школьному обучению и тем самым облегчить адаптационный период.

Сотрудничество Сюжетно-ролевая игра Педагоги Музыкальный руководитель Родители Педагог-психолог Театральный кружок

Методические рекомендации: При внедрении настоящего проекта игры «Телевидение» следует обратить внимание на важные моменты методического характера: 1. Учет возрастных особенностей: на первой стадии (3-5 лет) содержанием игры являются предметные действия, вторая стадия (5-7 лет) содержанием игры является социальные отношения. 2. Большая предварительная работа (с детьми, родителями). 3. Важна роль взрослого в ходе игры: а) отследить момент «отсроченного подражания», для того, чтобы начать «разворачивать» игровые действия (диалог за двоих, кукольный театр, драматизация). б) роль взрослого может меняться в зависимости от ситуации (организатор, наблюдатель, партнер, посредник и т.д.) в) педагог активно стимулирует различные каналы восприятия: тактильный, зрительный, слуховой, вестибулярный, пропреорецептивный. 4. Стимулом игровых действий является долговременность, регулярность и планомерность.

Телепередача «Пока все дома». Телепередача «В мире животных». Телерепортаж «Весна в нашем городе». Программа «здоровье». Телевизионный репортаж «Готовим сами». Программа «Спокойной ночи малыши». Самостоятельная съемка сюжетно-ролевых игр. 1.Игра «Автостоянка автомашин». 2.Игра «Семья».

Благодарим за сотрудничество коллег: Галиулину Н.С., Ефремова Е.А., Благодарим всех родителей за участие в групповой жизни детей, особенно: Рузанову В.В., Рузанова Н.В., Хондажапову С. Б., Климову Е. В., Климова Э.В., Шеметову С. В., Шеметова В.В. Спасибо за внимание!