Подготовила: Малькова Е.В., педагог – психолог МБДОУ 52 г. Амурска Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Advertisements

Психодиагностическое направление Цели: 1. Диагностика развития личности детей. 2. Определение индивидуальных особенностей и склонностей воспитанников.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
Психологическое сопровождение образовательного процесса.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 23 «РОМАШКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РА ЙОНА МОДЕЛЬ.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
«Психологическое сопровождение введения Федеральных государственных требований в практику работы дошкольных образовательных учреждений». Зубарева Эльвира.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Аналитический отчет педагога-психолога за 2014 – 2015 учебный год.
Пугачева Лариса Викторовна - педагог-психолог, первая квалификационная категория, стаж работы 10 лет.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Психологическое сопровождение образовательного процесса МОУ Детский сад 382.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог 1 кв.категории Маркина Н.В.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Транксрипт:

Подготовила: Малькова Е.В., педагог – психолог МБДОУ 52 г. Амурска Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 52 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края

Под психолого – педагогическим сопровождением понимается последовательность организационных форм деятельности педагога – психолога, обеспечивающих комплексное сопровождение развития ребенка в ДОУ и координацию усилий всех участников образовательного процесса. Основной целью является: обеспечение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в процессе воспитания и обучения в ДОУ. Охрана прав личности. Задачи: 1. Содействие полноценному развитию каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями. 2.Создание благоприятного психологического климата в ДОУ. 3.Осуществление психологической поддержки творчески одаренным детям. 4. Оказание своевременной консультативной помощи детям, их родителям, пед.коллективу в решении конкретных проблем.

Основные направления деятельности педагога – психолога в ДОУ Психологическое просвещение Психологическая профилактика Психологическая диагностика РазвитиеКоррекция Психологическое консультирование

1.Психопросвещение -формирование психологической культуры педагогов и родителей. -консультирование работников ДОУ по вопросам развития воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально – психологической компетентности педагогических работников, родителей (лиц их заменяющих).

Работа с педагогами Примерные темы консультации: -«Роль расслабляющих упражнений в системе работы с детьми с проблемами в психическом и речевом развитии»; - «Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе»; -«Речевая агрессия у детей»; -«Конфликтные ситуации педагога с родителями»; -«Как правильно обращаться с ребенком»; -«Одаренный ребенок – проблемный ребенок?» и др.

Папки – передвижки, буклеты: -Дети и компьютер; -Я и мое поведение. Демонстрационный материал; -Чем занять ребенка дома; -Эти обидные прозвища; -Уроки вежливости; -Родительские запреты; -Родительские манипуляции; -Семейные скандалы и ребенок; -Непослушный ребенок; -Если ребенок часто устраивает истерики; -Если ребенок сосет палец; -Воспитание без крика; -Вредные привычки от родителей к детям; -Что воспитывает детский сад. Гармония общения; -Кризис 3 лет; -Как снять напряжение после детского сада; -Как корректировать поведение ребенка; -Подготовка детей к школе; -Позвольте ребенку ошибаться и др.

Работа с родителями: 1.Организация и участие в работе клубов «Скоро в школу», «Школа молодых родителей» и др. 2.Участие в тематических встречах, в родительских гостиных. 3.Консультирование по вопросам обучения и развития детей 4.Изучение стиля семейного воспитания. 5.Организация совместных детско – родительских занятий, праздников. 6.Организация и участие в работе консультативного пункта для родителей детей, не посещающих ДОУ.

Тематика консультаций, бесед, пед.чтений «Собираюсь в детский сад»; «Адаптация детей к детскому саду»; «В детский сад с радостью»; «Кризис трех лет»; «Влияние родительских установок на развитие детей»; «Детские страхи»; «Детская агрессивность»; «Как перестать кричать на ребенка»; «Ребенок не приучен к труду, не слушается»; «Ваш ребенок идет в первый класс»; «Почему ребенку – школьнику необходимо иметь «свою территорию»? «Правила общения с ребенком»; «Дети и компьютер»; «Ребенок и компьютер. Советы психолога»; «Непростой выбор (о чем нужно помнить, покупая игрушки); «Наказывать нельзя помиловать!» и др.

Литература: "Если у ребенка страхи…« В книге Е. И. Шапиро рассказывается о причинах возникновения, типах и путях преодоления различных страхов у малышей дошкольного возраста. Книга будет интересна и полезна как родителям детей-дошкольников, так и практическим работникам детских дошкольных учреждений.

Конфликтные дети" Автор: Смирнова О.Е. Книга посвящена проблеме зарождения и развития межличностных отношений между детьми дошкольного возраста. Она содержит описание диагностических методик, позволяющих определить особенности детских взаимоотношений. Особое внимание уделяется проблемным формам отношения к сверстникам - агрессивности, застенчивости, обидчивости и пр. Подробно описана система игр, направленных на формирование доброжелательного климата в детском коллективе.

"Преодоление агрессивного поведения старших дошкольников в детском саду и семье" В пособии представлена система педагогической работы по профилактике и преодолению агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста в ДОУ и в семье.

"Одаренный ребенок: дар или наказание. Книга для педагогов и родителей« В настоящей книге рассматривается проблема развития, обучения и воспитания одаренных детей. Здесь представлены: теоретические обоснования решения проблем одаренного ребенка; опыт работы по развитию и обучению одаренных детей в художественной студии; приводятся примеры особенностей личности одаренного ребенка, его развития и воспитания.

2.Психопрофилактика -помощь в адаптации молодых и вновь прибывших педагогов к условиям ДОУ /участие на заседаниях Школы молодого педагога и пр./; -психолого – педагогическое сопровождение инновационной педагогической деятельности /лекции, беседы, тренинги/; -своевременное предупреждение нарушений в становлении личности; -развитии интеллекта и эмоционально-волевой сферы ребенка /периодическое выделение детей группы риска/; -оказание помощи детям в период адаптации их к условиям ДОУ /индивидуальная и групповая работа с детьми/; -определение психологической готовности детей к обучению в школе с целью раннего выявления способностей, отклонений в развитии и коррекции; -предупреждение психологической перегрузки и невротических срывов /наблюдение за детьми группы риска, беседы с педагогами и родителями, участие в составлении расписания НОД, режима работы ДОУ/; -создание благоприятного психологического климата в ДОУ через оптимизацию форм общения.

Работа с педагогами: -Психологический тренинг «Развитие творческих способностей»; -Тренинг для начинающих педагогов по построению эффективного общения взаимодействия с родителями»; -Психологический тренинг «Осознание профессиональных мотивов»; «Тренинг для профилактики эмоционального выгорания – Доверие»; -Тренинг личностного роста педагогов»; -Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов; -Тренинг педагогического общения, коммуникативной этики.

"Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду" Пособие состоит из двадцати одного конспекта занятий по сказкам и тематических игр с детьми от 2,6 до 3,6 лет. Все занятия направлены на развитие основных движений детей раннего возраста и их адаптацию к дошкольному учреждению. Пособие включает в себя планирование и подробное описание игр, как широко известных, так и авторских.

3.Психодиагностика дифференциальная диагностика отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей раннего и младшего дошкольного возраста, нарушений поведения /проводится совместно со специалистами соответствующего профиля/. определение соответствия психического развития возрастным нормам и уровня овладения необходимыми навыками и умениями; изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку; диагностика психологической готовности детей к обучению школе.

Практический материал для проведения психолого – педагогического обследования детей Авторы: Забрамная С.Д., Боровик О.В., 2003 «Индивидуальная психологическая диагностика» ребенка 5-7 лет. Пособие для психологов и педагогов» В данном пособии представлена схема проведения индивидуальной психологической диагностики ребенка 5- 7 лет. Книга содержит описание методик и методических приемов работы с дошкольниками, правила обработки полученных данных и составления на их основе комплексного психологического портрета ребенка.

«Тесты для детей лет» Авторы: Гатанова Н., Тунина Е г Они позволяют протестировать ребенка по всем параметрам: определить уровень его интеллектуального и физического развития. Диагностика воспитанников старшей группы. «Развиваем способности детей» под.ред В.И. Ёлкиной, м 2002 г.

"Тесты для подготовки к школе: Развитие речи, математика, мышление« «Тесты для подготовки к школе: Грамотная речь, память, словарный запас» Автор Герасимова А. В книге предложены многочисленные задания для развития памяти, внимания, тонкой моторики. Тесты для детей, сборник тестов и развивающих упражнений. Авторы: Ильина М.Н., Парамонова Л.Г., Головнева Н.Я. Книга содержит набор тестов для определения готовности ребенка к школьному обучению.

4.Коррекционно - развивающая работа -развитие личности в целом и отдельных его сторон; -коррекция отклонений в психическом развитии, преодоление проблем в развитии эмоциональной, коммуникативной сфере; -работа с детьми, опережающими развитие; -индивидуальная работа с детьми, имеющими недостаточный уровень развитии познавательной сферы -развивающие занятия с детьми по подготовке к школе.

"36 занятий для будущих отличников. Рабочая тетрадь для дошкольников в 2-х частях« В данном пособии представлены материалы к тематическим коррекционно-развивающим занятиям с дошкольниками. Занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств ребенка, формированию интеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге - достижению хороших результатов в учёбе.

"Год до школы: от А до Я. Комплект материалов для подготовки к школе" В комплект входят методическое пособие и демонстрационные материалы, необходимые педагогу- психологу, ведущему занятия по программе подготовки к школе. В методическом пособии описана процедура диагностики, представлены подробные сценарии занятий.

"Путешествие с Гномом". Развитие эмоциональной сферы дошкольников" Данная программа знакомит детей с различными эмоциональными состояниями, способствует снижению тревожности и агрессивности, развитию эмпатии, воображения, творческих способностей и навыков общения. В ходе занятий у детей формируется понятие о гуманном и негуманном поведении, они учатся замечать общность настроения природы и человека, сострадать людям, животным, растениям.

"Чувства всякие нужны, чувства всякие важны. Программа эмоционально-волевого развития детей 4-5 лет« В книге представлена авторская программа эмоционально-волевого развития детей 4-5 лет "Чувства всякие нужны, чувства всякие важны". На занятиях используется необычный демонстрационный материал (человечки-чувства), разнообразные игровые задания, интересные упражнения.

"Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребенка" Предлагаемая программа коррекционно-развивающих занятий помогает детям научиться управлять своим поведением, эмоциональным и психофизическим состоянием, а также развивает их коммуникативные навыки, что имеет первостепенное значение при подготовке ребенка к школе.

В книге "В гостях у Песочной Феи« Обобщение опыта по созданию педагогической песочницы и разработке психолого- педагогических игр-занятий с детьми младшего и старшего дошкольного, а так же с их педагогами. Занятия в песочнице позволят сделать процесс воспитания и обучения естественным, он будет приносить радость открытий и удовольствие детям и взрослым.

"Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку?" В книге рассматриваются психологические проблемы детей дошкольного возраста, причины их возникновения, а также пути предупреждения и коррекции. Для педагогов и родителей предложено большое количество памяток и таблиц. Авторские программы с описанием игр, игровых ситуаций, конспекты и диагностические материалы помогут понять все сложные моменты при проведении коррекционной и профилактической работы с детьми дошкольного возраста.

"Планета чудес". Развивающая сказкотерапия для детей" В этой книге психологи, педагоги и родители также найдут творческие игры и задания, которые не имеют возрастного диапазона. Их можно использовать в работе, как с детьми дошкольного возраста. Применение на занятиях различных современных технологий позволят педагогам и психологам наиболее полно активизировать ресурсные возможности ребенка.

«Развивающие игры для дошкольников» В книге представлен разнообразный игровой материал для занятий с дошкольниками. Пособие может быть использовано для развивающей работы с детьми в ДОУ и в семье.

Формирование познавательной сферы у детей 5 -7 лет. В пособии представлены занимательные занятия, которые помогут развивать у детей внимание, память, мышление, фантазию, наблюдательность, речь, мелкую моторику – все это необходимо для формирования навыков познавательной деятельности. Комплексный подход осуществляется в организованной образовательной деятельности, соответствует ФГТ.

"Радуемся вместе: Развитие эмоционального мира детей« В пособии представлены игры и упражнения, которые помогут развить эмоциональную сферу ребенка (от 4 до 7 лет), скорректировать некоторые отклонения в поведении (агрессивность, страхи, робость, застенчивость). Уделено внимание специальным методам: анималотерапии, артерапии, танцевально- двигательным техникам, которые помогут сделать эмоциональным мир ребенка ярким и насыщенным.

«Познавательные способности детей 5-7 лет» Автор Тихомирова Л.Ф. В книге даны задания, упражнения и игры помогут развить мышление детей дошкольного возраста, научить выделять существенные признаки предметов, сравнивать, обобщать и классифицировать. Окажет существенную помощь в подготовке

« Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников» Автор Тихомирова Л.Ф., 1998 Книга содержит большое количество упражнений, игр и методик, которые позволяют развивать внимание и воображение ребенка в интересных и увлекательных для него видах деятельности.

"Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет» В пособии представлена система занятий, направленная на развитие и коррекцию эмоционального мира дошкольников 4-6 лет. Основная цель - осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений с другими людьми и тем самым обеспечить всестороннее гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт.

«Ступеньки к школе» Автор: Безруких М.М. В книге рассказывается о возрастных и индивидуальных особенностях развития детей, поступающих в школу. Отдельная глава посвящена работе с медлительными и леворукими детьми. Предлагается авторская методика выделения факторов риска в развитии ребенка и прогнозирования некоторых трудностей в обучении, а также методика разработки индивидуальных программ для подготовки детей к школе.

«Ваш ребенок на пороге школы: Как подготовить ребенка к школе. Автор: Парамонова Л.Г. В книге анализируются те сравнительно небольшие отклонения в развитии детей, которые с началом учебного года могут стать серьезным препятствием на пути к овладению чтением и письмом, а также даются конкретные рекомендации по выявлению и преодолению этих рекомендаций неспециалистами.

"Как правильно подготовить ребенка к школе« В книге приводятся важные рекомендации, направленные на организацию помощи детям, поступающим в первый...

"Программа обучения и развития детей 5 лет "Предшкольная пора» Программа предназначена для развития и обучения детей шестого года жизни в условиях подготовительных групп ДОУ. Работа с детьми по данной программе обеспечивает их общее психическое развитие, формирование предпосылок учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе

Психолог и семья: активные методы взаимодействия Монахова А.Ю. В книге изложены основные методы активного взаимодействия с родителями, описаны методы и формы работы.

Арт-альбомы для семейного консультирования" Комплект материалов предназначен для консультирования детей старшего дошкольного и возраста и их родителей.возраста Авторы: Васина Е., Барыбина А. Работа с альбомами позволяет взрослому и ребенку лучше понять не только себя, свои особенности, но и друг друга, предоставляет новый опыт взаимодействия - через совместное творчество.