Муниципальное общеобразовательное учреждение «Харбалахская средняя общеобразовательная школа имени Н.Е.Мординова-Амма Аччыгыйа» Таттинский улус Республика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Advertisements

«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 197 имени В. Маркелова » Программа деятельности III образовательного.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Муниципальное образовательное учреждение Панинская начальная общеобразовательная школа – центр социокультурного пространства села.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
МБОУ СОШ 5 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ГЕОРГИЯ ПЕТРОВИЧА ЛАРИОНОВА.
Военно-патриотическое воспитание студентов в Нефтекумском региональном политехническом колледже.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Программа развития физической культуры и спорта, олимпийского образования муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы.
«Школа как центр социокультурного развития села» проект.
Методическое сопровождение воспитания детей и молодёжи на муниципальном уровне (опыт работы) Панфилова Т.В. методист ИМК Управления образования Богородского.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Педагогический проект « Страна вежливых манер ». Актуальность Проекта складывается из потребности современного общества в высоко культурном, образованном.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Харбалахская средняя общеобразовательная школа имени Н.Е.Мординова-Амма Аччыгыйа» Таттинский улус Республика Саха

Использование потенциала социума в реализации гражданского образовательного заказа.

Основная идея проекта: Создание условий для развития личности через интеграцию потенциалов школы, семьи и социума

Цель проекта Создание необходимых условий развития культурно- образовательных инициатив

Задачи: Анализ и выявление образовательных потребностей социума Анализ и выявление образовательных потребностей социума Образование целевых групп Образование целевых групп Совместная разработка подпроектов и программ по выявлению, развитию и поддержке культурно-образовательных инициатив (привлечение родителей, общественности в совместную деятельность по внедрению проекта) Совместная разработка подпроектов и программ по выявлению, развитию и поддержке культурно-образовательных инициатив (привлечение родителей, общественности в совместную деятельность по внедрению проекта)

Задачи: Создание общественного совета по координации взаимодействия субъектов социума (представление возможности стать активными участниками образовательной политики – из заказчиков в активных участников) Создание общественного совета по координации взаимодействия субъектов социума (представление возможности стать активными участниками образовательной политики – из заказчиков в активных участников) Разработка нормативно-правовой базы эксперимента Разработка нормативно-правовой базы эксперимента

Социально-экономическая характерстика Средне-Амгинского наслега Государственные учреждения АптекаФилиал ДЮСШ ХПЛ - 18 Угольный разрез ПЧ-65 АЗС «Туймаада-нефть» Водомерная станцияДМШ АТСОС ЦОКСельпоСберкасса СОШ Детский садБольница Администрация наслега СПК «Таатта» ООО «Харбалахская птица» Ветстанция СХПК «Терут» Музей братьев Мординовых СПК «Маяк»

Численность населения В наслеге проживает всего 1197 человек, 142 семьи: из них 108 полных, 34 неполных. Возрастной состав: Мужчин в возрасте 0-15 лет : 136 Женщин в возрасте 0-15 лет: 155 Мужчин в возрасте лет: 361 Женщин в возрасте лет: 379 Мужчин в возрасте 55 лет и старше: 53 Женщин в возрасте 50 лет и старше: 113 Итого мужчин: 550, из них раб-х: 441 Итого женщин: 647, из них раб-х: 225

Динамика роста населения рождение и смертность – 16/5. Естественный прирост - 11 человек. + Прибавление население за счет прибытия из других мест: Средний заработок составляет 5500 рублей. Безработных нет. рождение и смертность – 16/5. Естественный прирост - 11 человек. + Прибавление население за счет прибытия из других мест: Средний заработок составляет 5500 рублей. Безработных нет. Беженцев и вынужденных переселенцев нет. Но часто переезжают семьями из других наслегов и улусов, потому что есть общежития (12-квартирные дома) и можно найти работу. Беженцев и вынужденных переселенцев нет. Но часто переезжают семьями из других наслегов и улусов, потому что есть общежития (12-квартирные дома) и можно найти работу.

- Менталитет мини- республики - Много интересных, талантливых личностей - Многие - основатели села - Миграция - Социальная Разобщенность - Не развито чувство Малой родины - Нет безработицы -Возможность выбора места работы Основной состав населения не местные Промышленная организация ОАО «Телен» ХПЛ-18 ДМШ 30% населения живут в общежитиях Возможность получить специальность на месте - Отрыв от сельского труда - Отсутствие частного хозяйства Разобщенность Нарушение экологии Удобства жизни Развитие творческих способностей Социо- культурная ситуация Много госучреждений, частных предприятий Приобщение местного населения к промышленности

Мониторинг изучения образовательных потребностей родителей старших классов по итогам анкетирования 1«Да»79%2 «Не очень» 11,7% 3«Нет»6% 4 «Не знаю» 3,3% 1. Считаете ли вы свой наслег развитым, перспективным? 2. Укажите положительные стороны родного наслега 3. Укажите отрицательные стороны в жизни наслега

Мониторинг изучения образовательных потребностей учащихся 1. Выбор профессии Типы профессий % 1 Человек – человек 40 2 Человек – техника 23 3 Человек – природа 13 4 Человек – знаковая система 16 5 Человек – художественный образ 8 2. Планируешь ли ты жить в будущем В своем родном наслеге? 3. Почему не хочешь остаться в наслеге?

Использование потенциала социума в реализации гражданского образовательного заказа

Выбор профессии Проведение предметных кружков, репетиторство. Проведение предметных кружков, репетиторство. Довузовское образование (12 класс) Довузовское образование (12 класс) Допрофессиональная подготовка старшеклассников в ХПЛ Допрофессиональная подготовка старшеклассников в ХПЛ Проведение специалистами разных профилей спецкурсов (составление авторских программ и апробация) Проведение специалистами разных профилей спецкурсов (составление авторских программ и апробация)

Организация НИР школьников. Семейные лаборатории по изучению традиций, истории, культурного наследия, окружающей среды села Харбалах; Семейные лаборатории по изучению традиций, истории, культурного наследия, окружающей среды села Харбалах; Совместная работа с НИИ; Совместная работа с НИИ; Летние лагеря; Летние лагеря; Написание докладов, участие в НПК. Написание докладов, участие в НПК.

Работа с талантливыми и одаренными детьми Филиал Таттинской ДЮСШ (вольная борьба, шахматы, национальные прыжки); Филиал Таттинской ДЮСШ (вольная борьба, шахматы, национальные прыжки); Студии мод «Сардаана», «Айыллаана», «Туосчаан»; Студии мод «Сардаана», «Айыллаана», «Туосчаан»; ДМШ; ДМШ; Клуб моды; Клуб моды;

Подготовка к общественной работе Группа «Сайдам» по организации культурно – образовательных мероприятий на селе; Группа «Сайдам» по организации культурно – образовательных мероприятий на селе; Клуб «Общение» (встреча поколений); Клуб «Общение» (встреча поколений); Общественная организация «Лидер»; Общественная организация «Лидер»; Клуб «Права человека»; Клуб «Права человека»; Корпост «Харбалаах кыымнара». Корпост «Харбалаах кыымнара».

Воспитание на примере уважаемых в селе семей Рабочие династии; Рабочие династии; Династия учителей; Династия учителей; Талантливые семьи; Талантливые семьи; Народные мастера, умельцы; Народные мастера, умельцы; Читающая семья; Читающая семья; Спортивная семья; Спортивная семья; Семья-меценат; Семья-меценат; Семья-предприниматель. Семья-предприниматель.

Педагогизация родителей Открытый общественный университет «Алаьа» (лекции, беседы, семинары); Открытый общественный университет «Алаьа» (лекции, беседы, семинары); Информация о работе школы (СМИ: школьная газета, улусные и республиканские; местное ТВ); Информация о работе школы (СМИ: школьная газета, улусные и республиканские; местное ТВ); Родсобрания; Родсобрания; Консультации психолога, социолога. Консультации психолога, социолога.

Воспитание культурного, нравственно здорового человека Основы воспитания: Музей братьев Мординовых; Музей братьев Мординовых; Народная педагогика; Народная педагогика; Традиции наслега (комплексная спартакиада предприятий наслега, отчет ДМШ, соревнования по шашкам на призы Мординова Г.Т., Варламова А.В., и т.д.) Традиции наслега (комплексная спартакиада предприятий наслега, отчет ДМШ, соревнования по шашкам на призы Мординова Г.Т., Варламова А.В., и т.д.) Традиции школы (НПК «Амма Аччыгыйын аа5ыылара», День Успеха, шахматная школа, ысыах и др.) Традиции школы (НПК «Амма Аччыгыйын аа5ыылара», День Успеха, шахматная школа, ысыах и др.)

Этапы реализации проекта. I этап – организационный: уч.г. 1. Изучение и выявление образовательных потребностей социума и прогнозирование новых для дальнейшего развития села. 2. Изучение теории управления развитием систем в аспекте данного исследования 3. Проведение информационно-разъяснительной работы с субъектами социума; разработка НПБ эксперимента; 4. Разработка программ совместного взаимодействия с субъектами социума; 5. Разработка подпрограмм и программ по выявлению, развитию и поддержке культурно-образовательных инициатив.

2 этап – конструктивный: сентябрь г.г. 1. Создание общественного совета по координации взаимодействия субъектов социума – участников культурно – образовательных инициатив. 2. Поиск и разработка определенных методик мониторинга и коррекции образования. 3. Создание условий для реализации образовательного заказа (научно – методическое и социально – психологическое обеспечение эксперимента) 4. Дальнейшая работа по реализации проекта. 5. Разработка нормативно – правовой базы эксперимента

3 этап – оценочно – обобщающий. 1 января 2010 – 30 мая Разработка пакета документов. 2. Сопоставление результатов эксперимента и замысла. 3. Подготовка и формулировка выводов.

Ожидаемый результат: 1. Развитие культурно – образовательных инициатив (количественное и качественное); 2. Разработка механизмов управления культурно – образовательными инициативами (составление программ, реализация их) 3. Разработка нормативно – правовой базы общественного совета координации и взаимодействия субъектов социума; 4. Формирование у родителей навыков целенаправленного воспитания своего ребенка 5. Формирование выпускника, готового к жизни, прагматичного, конкурентноспособного, востребованного рынком труда. 6. Привлечение спонсоров, попечителей и др.

Координационный Совет Протопопов С.И. ДОУ Кривошапкина Х.С. ДМШ Ефремова Л.П. ХПЛ Кривошапкин В.И. Совет ветеранов Малышева Л.М. Родком Винокурова С.П. Женсовет Харлампьева И.В. Совет отцов Попов В.В. Совет выпускников Петров С.И. Научное сообщество «Семейная лаборатория» Сорова Г.Г. Молодежная организация «Айтал» Васильева А.И. Группа «Сайдам» Кривошапкина В.С.

Общие выводы: Выбранная нами форма работы с социумом начинает оправдывать себя, появились некоторые сдвиги в учебно- воспитательной и методической работе школы. У участников образовательного процесса по итогам мониторинга заметно повысилась мотивация к успеху в учебе, педагогической деятельности, в социальном партнерстве. Однако регулярно проводимые опросы родителей и представителей общественности зафиксировали наметившееся изменение социального заказа, которое не может быть удовлетворено достигнутым состоянием школы. Ориентация на высшее образование, оставаясь доминирующей, тем не менее, перестает быть единственно приемлемой для семей. Отчетливо видно стремление родителей к увеличению качественному разнообразию дополнительного образования, становятся многообразнее досуговые потребности.

Задачи нового этапа: - Создание общественного совета по координации взаимодействия субъектов социума – участников культурно-образовательных инициатив (Систематизация работы всего коллектива). - Поиск и разработка определенных методик мониторинга и коррекции образования. - Создание условий для реализации образовательного заказа (научно- методическое и социально-психологическое обеспечение эксперимента). - Учет всех ресурсов образовательного учреждения и социума, привлечение финансов и материальной базы, обязательное информационное сопровождение проекта на всех этапах реализации и его общественная презентация.