Учебный проект «Влияние научно-технического прогресса на представление информации в XXI веке» Автор: Бирюкова Светлана Васильевна Михайловск 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Базисный межшкольный методический центр Учебный проект « Современность и древность » Автор: Вильгоцкая Елена Николаевна Ипатово 2008.
Advertisements

Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет Моя семья Баранова Елена Васильевна.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет Общество и его проблемы Авторы: Иванова.
Расширенный межшкольный методический центр Учебный проект «Выбор профиля в старших классах» Автор: Черемисин В.В. Ставрополь, 2007.
Расширенный Межшкольный Методический Центр Тема проекта Автор проекта: учитель математики и информатики МОУ ООШ 20 Ставропольского края Предгорного района.
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект «Растровый и векторный редактор. Какой лучше?» Автор Голованёва Елена Владимировна г. Минеральные.
Исследовательская работа по теме: Развитие творческого мышления учащихся при изучении геометрического материала в курсе математики начальных классов Автор:
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно - методический пакет «Способы передачи чужой речи» Малютина.
ВИРУС И АНТИВИРУС ВЕЧНАЯ ЛИ ВОЙНА? Автор: Мельников Павел Александрович. Кривэ Евгений Владимирович. ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 30» Учебный проект Человек - бренд» «Человек - бренд» Шевченко Галина Геннадьевна, учитель математики и экономики.
Название проекта Путешествие в мир писем Предметная область русский язык Участники (возраст, класс) Учащиеся 6 «А» класса – лет Дидактические цели.
Методическая презентация Тема учебного проекта : Достоинства и недостатки англо-английских и англо-русских словарей с точки зрения старшеклассников Автор:
Учебно-методический пакет Давайте,ребята,учиться считать! автор: Маркова Ирена Ивановна учитель начальных классов школы Москва 2006 г. Московский.
Межшкольный Методический Центр ЦКТО г. Омск Любовь спасёт мир … Автор: Терещенко О. А.
Возвращение к истокам Предметная область: Участники (возраст, класс): Цели и задачи: Информационные технологии: Ключевые слова: Автор: История, краеведение,
Магия треугольников Проект подготовила: студентка 141 группы Земцова Наталья Дмитриевна.
Каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает. Ж. де. Местр Автор: Сдобникова Е.М. Учитель истории МОУ СОШ 2 Г. Ставрополя. Творческое название.
Технология проектного обучения Чичасова Валентина Ивановна.
Компьютерная графика Тема учебного проекта Автор: Суханова Ирина Юрьевна, учитель информатики, МОУ «СОШ 8» г. Свободного Амурской обл.
Аннотация проекта Название проекта – «Умножение вероятностей» Предметная область – Математика,, Информатика, Участники (возраст, класс) – лет, 10.
Транксрипт:

Учебный проект «Влияние научно-технического прогресса на представление информации в XXI веке» Автор: Бирюкова Светлана Васильевна Михайловск 2010

Аннотация Участники Предметная область учащиеся 10-х классов Информатика и ИКТ Проект «Влияние научно-технического прогресса на представление информации в XXI веке» разработан для учащихся 10-х классов с профильным предметом «информатика» в общеобразовательных школах. УМП может быть использован при изучении темы «Информация. Кодирование информации», а также на элективных курсах, факультативных занятиях и кружковой работе. В этом проекте объектом изучения является «информация», а также обучение работе в творческих группах. В ходе проекта учащиеся самостоятельно проводят групповые исследования, используя различные источники информации (учебники, Интернет, научная литература, электронные учебники и другие мультимедийные пособия) и оформляют результаты своих исследований в виде презентации, сайтов, газет,буклетов, кроссвордов, тестирующих приложений и т.д. В процессе обучения у учащихся формируется умение работать с большим потоком получаемой информации, они учатся ставить проблемы, выдвигать гипотезы, экспериментировать представляя информацию в нужной форме, принимать авторскую позицию по исследуемой проблеме.

Развить информационную культуру и логическое мышление; Раскрыть смысл кодирования информации; Подготовить восприятие детей к пониманию информационной сущности в современном информационном обществе; Рассмотреть примеры из жизни, когда люди использовали и используют представление информации и как на это оказывает влияние научно-технический прогресс; Расширить представление о компьютере как универсальном инструменте для работы с информацией; Научить школьников выделять и распознавать источники и приёмники информации, выявить понятие носителя информации. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ: Подготовить учащихся к умению описывать окружающую действительность; Развивать информационную культуру; Развивать у учащихся умение видеть и ставить проблему, отвечающую запросам современного общества; Формировать навыки работы с большим объёмом получаемой информации, используя различные источники; Развивать логическое мышление, наблюдательность и исследовательские качества; Развивать коммуникативные навыки, умения работать в группе.

Основополагающий вопрос: Почему изменяется представление информации? Вопросы: Проблемные вопросы: «Информация. Кодирование информации.» Почему понятие «информация» до сих пор является базовым? Что происходит с носителями информации? Какие формы представления информации сегодня используются? Какими свойствами обладает информация XXI века? Каким образом можно получать информацию? Без чего человек не сумеет получить информацию?

Развитие научно-технического прогресса: Виды информации; Носители информации; Источники и приёмники информации; Формы представления информации; Способы получения, хранения, записи, обработки и передачи информации; Современные способы кодирования информации; Представление информации в ЭВМ.

П роблема П роектирование (планирование) П оиск информации П резентация, буклет, газета,... П родукт Деятельность учащихся при выполнении проекта:

Исследовательские (доклады)доклады Творческие (газета)газета Информационные (Ознакомительно-ориентировочные) (буклеты)буклеты Информационные (Ознакомительно-ориентировочные) (буклеты)буклеты Игровые (кроссворд)кроссворд Игровые (кроссворд)кроссворд Прикладные (Практико-ориентированные) (методические пособия, справочный материал)методические пособия Прикладные (Практико-ориентированные) (методические пособия, справочный материал)методические пособия

планировать свою работу, заранее просчитывать возможные результаты; использовать различные источники информации, а также самостоятельно отбирать и накапливать материал; анализировать отобранный материал, сопоставлять факты; аргументировать свою точку зрения, отстаивать её; распределять обязанности внутри группы; представлять созданный проект перед аудиторией; оценивать себя и других; лучше овладеть умениями и навыками работы с современными информационно-техническими средствами.

Так как проект создавался в группе, то вот такие обязанности были распределены между собой: Проект-менеджер (администратор проекта): руководство разработкой проекта и деятельностью группы, связь с научным руководителем (учителем); Разработчик идей: генерирование, концепция, оригинальные предложения, ноу-хау и т.п.; Дизайн-менеджер: составление и оформление дизайн-проекта; Технолог: оформление описательной части проекта; Специалисты по решению конкретных задач: и исполнению заданий (подбор материалов по определенным разделам, компьютерный набор).

В наполнении проектной папки принимают участие все участники группы. Записи учащихся представлены в форме небольших набросков и аннотаций. В день презентации проекта продукт их деятельности сдается в жюри. Грамотно составленная проектная работа позволила: организовать работу каждого участника проектной группы; создать удобный коллектор информации и справочник для работы над проектом; объективно оценить ход работы над завершенным проектом; судить о личных достижениях и развитии каждого участника проекта; сократить время поиска информации при проведении в дальнейшем других, близких по теме, проектов.

1.Тема проекта _____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ 2.Авторы проекта___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ 3.Класс____________________________________________________________________________________ 4.Научный руководитель____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ 5.Тип проекта (интегративный, предметный)__________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ 6.Форма проекта____________________________________________________________________________ 7.Краткое описание проекта (возможности использования особенности проекта и т.д.) ____________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ __________________________________________________ ____________________ уч. Год

1. Эффективно ли ты использовал отведенное время? ___________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ 2. В чем сильные, в чем слабые стороны твоего проекта? ___________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ 3. Если бы этот проект ты выполнял бы снова, то какие ты внес бы изменения в свою работу? ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ 4. Легко ли ты решал возникающие проблемы? ___________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ 5. Уложился ли ты в отведенные сроки? ___________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ 6. Доволен ли ты своим проектом? ____________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ 7. Каково твое мнение о других проектах? ___________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

Описание учебного проекта и материалов УМП к нему («визитка») («визитка») Примеры работ учащихся: презентации учеников публикация ученика (Бюллетень) Web-сайт проекта Web-сайт проекта Критерии оценки работ учащихся бюллетень.pub ( презентации), 1, 2, 3, 4, презентации 1, 2, 3 бюллетень.pub ( презентации)1, Дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся (лист опроса учащегося), тест, кроссвордлист опроса учащегосятесткроссворд Методические материалы учителя : (презентация проекта)презентация проекта) Организационные документы (лист планирования самостоятельной работы учащихся)лист планирования самостоятельной работы учащихся) План применения учебного проекта в школе План Список информационных материалов, необходимых для поддержки самостоятельных исследований учащихся в ходе проекта Список информационных

Бирюкова Светлана Васильевна Учитель информатики МОУ «СОШ 1» г.Михайловска