МОУ «Павловская начальная школа – детский сад» ПРОГРАММА « Одаренные дети » Одаренность – совокупность свойств личности, обеспечивающих реальное и потенциально.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Advertisements

Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Всё начинается с любви… Роберт Рождественский. Цели работы: 1.Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки гуманитарно одарённых.
Актуальность проблемы: На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Программа «Одарённые дети».. Почему в современном российском обществе возрастает потребность в работе с одарёнными детьми? Нормативно-правовые документы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОДВИНСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
Содержание, методы и формы работы с одарёнными детьми Учитель начальных классов МОУ СОШ 3 г. Ардона Мирзаханян И. Р.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ МОУ «Средняя общеобразовательная школа 30»
Направления работы с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы в 6 классе Курсовой проект Авторы и разработчики: Бараковская Т.И. МБОУ «СОШ.
Проект «Талант». Пояснительная записка. Выявление, поддержка и развитие одарённых детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов» Условия развития одаренности.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
Реализация проекта Учимся и растем вместе Заместитель директора по УВР МАОУ «Кувинская СОШ» Щукина Нина Александровна.
Карчинская Мария Станиславовна, заместитель директора по УВР, МБОУ СОШ 7 п. Корзуново.
Ох уж эти, одарённые дети!. Пункты из президентской инициативы. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования.
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ. Развитие интеллектуального потенциала ребенка во многом зависит от школы. Работа с одаренными детьми требует глубокого.
Значительные итоги работы школы по решению задач, поставленных на 2012 – 2013 учебный год и приоритетные направления работы на учебный год Август.
Транксрипт:

МОУ «Павловская начальная школа – детский сад» ПРОГРАММА « Одаренные дети » Одаренность – совокупность свойств личности, обеспечивающих реальное и потенциально успешное выполнение деятельности и получение результатов в одной или нескольких областях выше среднего.

Цель программы Создание благоприятных условий, воспитательно – образовательной среды, способствующих полноценному развитию личности одаренного ребенка

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач: создание банка методик для диагностирования способностей детей; раннее выявление и развитие одаренного ребенка; составление банка данных одаренных детей; применение образовательных технологий и методов, способствующих развитию одаренности; методическая поддержка педагогического коллектива и родителей по вопросам организации работы с одаренными детьми.

Методологической основой для разработки программы легли следующие концепции: Концепция человеческого потенциала Дж. Рензулли, согласно которой одаренность представляет собой сочетание трех характеристик:

«Рабочая концепция» (Шадриков В.Д., Дружинин В.Н. и др.) - выделяет два фактора одаренности: инструментальный и мотивационный, и рассматривает одаренность как динамическую характеристику, подверженную влияниям среды.

Этапы реализации программы: Информационно – методическое направление Диагностическое направление - подбор и изучение теоретической и методической литературы - составление проекта программы - ознакомление педагогического коллектива с проектом. - подбор методик, анкет и опросников, - проведение диагностики Подготовительный :

Реализация программы Организационно – методическое направление: разработка и проведение семинаров, МО, пед.советов Развитие и поддержка одаренных детей Кружковая работа: - музыкальное направление; - спортивное направление; Тематические факультативы: Предметные недели; Школьные, районные, краевые конкурсы и олимпиады; Художественно – эстетическое направление (праздники, конкурсы и т.п.)

Подведение итогов: Аналитико – прогностическое направление анкетирование педагогов и учащихся; оценка перспектив развития системы работы с одаренными детьми

Ожидаемые результаты : Создание системы мониторинга по изучению одаренности; Повышение числа активно участвующих в конкурсах и олимпиадах детей; Увеличение количества детей, занявших призовые места в конкурсах и олимпиадах; Обучение навыкам поисковой и исследовательской деятельности; Формирование коммуникативных умений, в первую очередь, связанных с публичными выступлениями, самопрезентацией; Повышение познавательной активности у всех учащихся; Развитие творческого потенциала каждого ребенка.

Результативность программы:

Перспектива развития программы: - организация дополнительной кружковой и факультативной работы в соответствии с интересами и склонностями учащихся; - осуществление психологической поддержки детей, участвующих в конкурсах, олимпиадах; - пополнение банка технологий и методов выявления и развития одаренных детей; - создание системы подготовки педагогов для работы по развитию творческого потенциала детей (обучающие тематические семинары, памятки, информационная поддержка и т.п.).

«Одаренность существует лишь в постоянном движении, в развитии, она своего рода сад, который нужно неустанно возделывать. Мы помним, что попавшей в сказочную страну Алисе необходимо было бежать, чтобы оставаться на месте, и бежать в два раза быстрее, чтобы продвигаться вперед. Точно так же и творческий дар не терпит застоя и самоудовлетворенности. Он существует только в динамике - или развивается, или угасает». Автор: А.И. Савенков Презентацию подготовили : Жирнова Т.А., зам.директора по УВР; Яковенко А.Д., педагог - психолог