Роль базовой школы в организации ППП На примере Симского школьного округа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Advertisements

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
Модель проведения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Часы школьного компонента 1. Увеличение часов базового компонента -Курс окружающий мир 2 класс – по часу в неделю - Часы математики в 3а, в 4в кл. – по.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
ОУ СОШ 10 Апрель Структура организации предпрофильной подготовки и распределение обязанностей между субъектами данного процесса. Заместитель директора.
«Модели и организация профильного обучения в сельской школе». Терновик Т.В. – заместитель директора по УР МОУ «Луковецкая средняя общеобразовательная школа»
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Организация предпрофильной подготовки в МБОУ СОШ 5 г.Тайшета.
Цели и задачи предпрофильной подготовки и профильного обучения © Кафедра управления образованием ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» 2009.
Развитие социальной и личностной компетентностей учащихся как показателей в системе оценки качества Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя.
Результаты исследования уровня удовлетворенности качеством образования ноябрь 2015 г.
Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
О комплектовании профильных 10-х классов Из опыта работы СОШ 31 г.Якутска.
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
Транксрипт:

Роль базовой школы в организации ППП На примере Симского школьного округа

Симский школьный округ – единая организация, включающая в себя все школы МО Симское, созданная с целью формирования единого образовательного пространства по обеспечению доступности и качества образования сельских школьников

Симская СОШ 239 уч-ся Нестеровская НОШ 2 уч-ся Федоровская НОШ 4 уч-ся Вескинская НОШ 3 уч-ся Спасская НОШ 15 уч-ся Лучков ская ООШ 32 уч-ся Матвей щевс кая ООШ 37 уч-ся Структура школ МО Симское.

Коллектив школы 32 педагога, 2 из 3 руководителей имеют высшую категорию; 26 педагогов имеют высшее образование; 100% педагогов прошли аттестацию, среди них (данные на 1 сентября): 5 (15,6 %) имеют высшую квалификационную категорию (на сегодняшний день - 9); 22 (68,8 %)– I квалификационную категорию. 5 – (15, 6 %)вторую, 2 - награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ». 6 – значком «Отличник народного образования», 8 – Почетными грамотами Министерства образования, 4 – благодарностями Министра образования; В школе есть педагог-психолог; социальный педагог; старшая вожатая. 5 педагогов являются лауреатами районных конкурсов «Учитель года». 18 учителей школы (56 %) являются ее выпускниками.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПОСЛЕ 9 КЛАССА (учащиеся) а)продолжить обучение в 10 классе 52,5% б)продолжить обучение в техникуме, колледже 8,8% в) продолжить обучение в профессиональном училище 15,8% г) работать - д) пока не знаю - 22,8

В КАКОМ КЛАССЕ ХОТЕЛИ БЫ УЧИТЬСЯ (УЧ- СЯ) а)общеобразовательный класс 17,5% б)профильный (математич., гуманитарн., социально- эконом) класс 14% в) профильный класс с допрофессиональной подготовкой 17,5% г) класс с углубленным изучением какого либо предмета 21%

ОБЛАСТИ ЗНАНИЙ а)математика б) русский язык в) литература г) история д) обществознание е) география ж) биология з) физика и) химия к) технология л) иностранный язык

СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ А)человек – техника 38,5% б) человек - знаковая система 17,5% в) человек – природа 1,8% г) человек - художественный образ 3,5% д) человек – человек 31,5%

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПОСЛЕ 9 КЛАССА (РОДИТЕЛИ)

КЛАСС ОБУЧЕНИЯ (РОДИТЕЛИ)

СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (РОДИТЕЛИ)

ОСОЗНАНЫЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ а) обязательно выберем для посещения 88,8% б) нам не интересны эти занятия; - в) ничего менять не надо; - г) затрудняемся ответить. 11%

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ПРОФИЛЬ ОБУЧЕНИЯ 1. Социально- экономический 2. Гуманитарный 3. Естественно- математический 4. Филологический 5. Информационно- технологический 6. Агротехнологичес кий 1. Художественный

ПОСЕЩЕНИЕ КУРСОВ ПО ВЫБОРУ (ВЫБОР ДРУГОГО ОУ) 1. В той школе, где я смогу в дальнейшем обучаться по выбранному профилю 2. Если курс мне интересен 3. Если это недалеко от дома и 4. если не будет никаких других возможностей 5. Нет, предпочитаю учиться только в своей школе

ФОРМА ИЗУЧЕНИЯ КУРСОВ 1. Уроки, традиционные учебные занятия 2. Подготовка и защита проектов, рефератов 3. Проведение исследований, экспериментов 4. Обучение в практической деятельности на предприятиях 5. Анализ ситуаций и игровое моделирование 6. Совместное обучение с учащимися классах 7. Индивидуальные консультации с преподавателем 8. Деловые и ролевые игры, тренинги

РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ 1. Регулярные занятия 1 раз в неделю 2. Изучение курсов в специальные сессии 2-3 раза в год 3. Изучение курсов дома в форме дистанционного обучения

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ 1. Занятия в первую смену 2. Занятия во вторую смену после уроков 3. Занятия в субботу

ГРУППА ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН Управление образования администрации Юрьев-Польского района. Директор МОУ «Симская СОШ» Учителя школы Учащиеся школы Родители Учебные заведения школьного округа Руководители предприятий, находящихся в микрорайоне школы, потенциальные работодатели.

ПРОБЛЕМЫ Ключевая проблемаВведение предпрофильной подготовки Проблема 1 порядкаОтсутствие опыта и методического обеспечения Проблема 2 порядкаНизкая информированность и мотивация участников образовательного процесса Проблема 3 порядкаНедостаточная материально- техническая база Проблема 4 порядкаВозможность конкуренции среди ОУ

ЦЕЛИ Создание необходимых условий для введения в школе предпрофильной подготовки через переориентацию образовательных программ на формирование и удовлетворение запросов потребителей образовательных услуг в профессиональном самоопределении. Создание условий для повышения квалификации педагогов по вопросам предпрофильной подготовки через организацию работы обучающих семинаров, МО, обеспечение методической литературой.

Обеспечение информирования и мотивации участников образовательного процесса через организацию разъяснительной работы, применение системы поощрений Укрепление материально-технической базы через рациональное использование бюджетных средств, привлечение дополнительных внебюджетных средств. Создание положительного имиджа школы через обеспечение широкого спектра образовательных услуг по предпрофильной подготовке.

ПОКАЗАТЕЛИ ДОСТИЖЕНИЙ Рост количества образовательных услуг предпрофильной подготовки, отвечающих потребностям всех заинтересованных сторон. Увеличение числа выпускников, способных сознательно выбирать пути продолжения образования и профиль обучения, реализовать себя в жизни. Рост количества педагогов, разработавших авторские элективные курсы. Увеличение количества методической литературы по предпрофильной подготовке.

Расширение банка элективных курсов. Обобщение опыта по предпрофильной подготовке Высокий уровень информированности и мотивации участников проекта. Разработанная система поощрений Обеспеченность ППП необходимыми учебно-наглядными пособиями, оборудованием, расходными материалами. Положительный имидж школы по оценке потребителей образовательных услуг, приход учащихся из других школ для получения ППП.

ДОПУЩЕНИЯ (+)развертывание образовательной программы школы; (+) повышение творческой активности педагогов. (+) повышение творческой активности и профессионализма педагогов; (+) увеличение расходов на приобретение УНП; (+) увеличение финансирования; (+ -) увеличение конкуренции между ОУ.

РИСКИ (-)увеличение затратности на одного обучающегося (-) Низкое качество авторских элективных курсов. (-) Использование в работе неадаптированных элективных курсов других авторов (-) неудовлетворенность некоторых педагогов результатами поощрения (-) противодействие финансовых органов

КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ 1. Образовательные возможности школы по ППП (% удовлетворения потребностей учащихся) 2. Сформированность у учащихся умения объективно оценивать свои способности к обучению по различным профилям, осуществлять выбор профиля, соответствующего способностям и интересам (% совпадения результатов психологической диагностики и собственного выбора учащегося); 3. Готовность учащихся прикладывать усилия для получения качественного образования (% положительной мотивации на обучение по избранному профилю.)

ГРАФИК ДЕЙСТВИЙ Изучение теории вопроса: семинар по ППП Собрания по информированию родителей и учащихся 8-х классов Анкетирование учащихся, родителей и педагогов по выявлению предпочтений в ППП Анкетирование учащихся, родителей и педагогов школ Симского ШТО

Составление диагностической карты на основе результатов первого анкетирования Обучающий семинар для педагогов по составлению авторских программ элективных курсов Приобретение новой методической литературы Изучение опыта введения ППО в других регионах Работа над составлением авторских элективных курсов. Индивидуальные консультации.

Обсуждение авторских элективных курсов на ММО Ярмарка учебных мест. Экскурсии на предприятия. Компьютерное тестирование. Индивидуальные консультации с психологом, социальным педагогом Создание банка данных элективных курсов Реклама достижений школы в СМИ

День открытых дверей на тему «Образовательные возможности школы в организации ППП». Представление «образовательной карты» Презентация элективных курсов. Выбор элективных курсов ППП Заседания Совета школы, Попечительского совета по введению ППП Работа производственной бригады по привлечению средств на укрепление УМБ предпрофильного обучения

Приобретение учебно-наглядных пособий, оборудование и инвентаря для проведения курсов по выбору Заседание Совета директоров Симского ШТО о взаимном сотрудничестве по введению ППП Внесение изменений в действующую нормативно-правовую базу школы Разработка учебного плана, утверждение программ элективных курсов Составление расписания занятий Издание приказов и распоряжений по введение ППП, стимулированию педагогов

Проведение элективных курсов Взаимодействие со школами Симского ШТО по проведению элективных курсов Проведение рейтинговых состязаний по формированию «портфолио» Анкетирование учащихся, родителей и педагогов по выявлению удовлетворенности и результативности введения ППП

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПЛАНА Курсы по выбору 69 (2/3 учебного времени) Информационная работа 16 Профконсультирование, профориентационная работа 17

ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ соответствие концепции профильного обучения; включенность максимально полного набора элективных курсов; обеспеченность ресурсами; привлекательность для учащихся других школ; избыточность элективных курсов; интересность и побудительность для учащихся элективных курсов.

ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ КУРСОВ Основы самоопределения (33 часа), обязательный для всех Курсы по выбору Гуманит. направленност и Естественно- Матем. Направл. Технологической направл. пр.пр ч ч ч ч ч

ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 1. Интерпретация текста (Блинова З. В.) 2. Речевой этикет. Коммуникативный курс разговорного английского. (Тюленева В. В.) 3. Ситуативное письменное и устное общение на немецком языке (Поликарпова Е. В.) 4. Топонимика родного края. (Петрова В. А.) 5. Деловой русский язык. Практикум. (Дубенская О. В.) 6. Риторика. (Егорова Л. М.) 7. История села Сима (Кошкина В. А.) 8. Основы права. (Кошкина В. А.)

ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ 1. Решение задач на построение. (Блинов В. А.) 2. Основные приемы построения графиков функций (Блинов В. А.) 3. Процентные вычисления в жизненной ситуации (Егорова Т. С.) 4. Задачи с параметрами. (Аверьянова Т. Н.) 5. Углеводы в жизни человека и его практической деятельности.(Колосова Л. И.) 6. Физика и экология. (Тухватова Т. С.) 7. Небесные тела. (Башаева О. Н.) 8. Роль молекулярной физики в сельском хозяйстве. (Тухватова Т. С.) 9. География Юрьев-Польского района (Суханов В. П.) 10. Здоровый образ жизни и гигиена школьников (Лузина О. А.) 11. Тайны живой природы (Лузина О. А.)

ТЕХНОЛОГИЯ. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ 1. Профессиональное самоопределение. (Золин И. В.) 2. Конструирование и изготовление малогабаритной мебели (Золин И. В.) 3. Электричество в твоем доме. (Золин И. В.) 4. Основы фермерского хозяйства. (Морозов С. В.) 5. Введение в туризм. (Паршаков В. И.) 6. Портрет социального педагога. (Ситова И. В.) 7. Умеем ли мы общаться? (Максимова Т. Ю.)

ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ КУРСОВ 1 ГРУППА (15 ЧАСОВ): «Деловой русский. Практикум»; «Основные приемы построения графиков функций»; «Принципы организации крестьянских фермерских хозяйств».

2 ГРУППА (15 ЧАСОВ): «Краеведение. История с. Сима»; «Здоровый образ жизни и гигиена школьников»; «Конструирование и изготовление малогабаритной мебели». 3 ГРУППА (15 ЧАСОВ): «Речевой этикет»; «Что мы знаем о небесных телах»; «Портрет социального педагога».

4 ГРУППА (12 ЧАСОВ): «Топонимика родного края»; «Значение углеводов и применение их в практической деятельности»; «Электричество в твоем доме». 5 ГРУППА (12 ЧАСОВ): «Основы права»; «География Юрьев-Польского района»; «Умеем ли мы общаться».

ПОРТФОЛИО - рабочая папка, содержащая многообразную информацию, документирующую приобретенный опыт и достижения учащихся.

Система управления Совет школы Служба психолого- педагогической поддержки Попечительский совет ДиректорЗам. директора по НМР Педагогический совет Предметные МО МО классных руководителей Методический совет Родительское собрание Коллектив школы

Знакомы ли вы с понятием «предпрофильная подготовка учащихся»? 1) да, во всех деталях, 2) да, в общих чертах, 3) да, по своему предмету, 4) нет.

Как вы оцениваете необходимость введения предпрофильной подготовки с точки зрения значимости для учащихся? 1) Предпрофильная подготовка является значимым компонентом общеобразовательной подготовки учащихся и должна быть обязательно введена в школах. 2) Предпрофильная подготовка является важным компонентом образовательной подготовки учащихся и может быть введена по выбору школы. 3) Предпрофильная подготовка не является значимым компонентом общеобразовательной подготовки учащихся и не должна быть в обязательном порядке введена во всех школах. 4) Затрудняюсь ответить.

3. Какую главную цель, по Вашему мнению, должна преследовать предпрофильная подготовка? 1) отбор учащихся по профилям обучения на III ступени школы; 2) консультирование учащихся по вопросу выбора профессии; 3) оказание помощи в профессионально- образовательном самоопределении учащихся; 4) информирование учащихся о сети учреждений профессионального образования; 5) затрудняюсь ответить.

Какие компоненты, по вашему мнению, должны составлять предпрофильную подготовку учащихся? 1) курсы по выбору предметного содержания, 2) факультативы, 3) профконсультирование, 4) изучение и оценка индивидуальных способностей, склонностей и интересов учащихся, 5) знакомство с современным производством (экскурсии на предприятия, в учреждения), 6) практические занятия, 7) затрудняюсь ответить.

5. Введена ли в вашей школе предпрофильная подготовка учащихся? ) да, за счет часов учебного плана, 2) да, за счет часов учебного плана и дополнительного образования (кружковой работы), 3) да, за счет дополнительного образования (кружковой работы), 4) да, за счет внеклассной работы, 5) нет, 6) затрудняюсь ответить.

. Кто участвует в проведении предпрофильной подготовки в вашей школе? 1) учителя- предметники, ведущие преподавание в 9-х классах, 2) классный руководитель, 3) школьный педагог- психолог, 4) затрудняюсь ответить.

7. Вы лично участвуете в проведении предпрофильной подготовки в вашей школе? Какую роль вы выполняете? 1) да (элективные курсы), 2) нет, предпрофильной подготовкой занимаются другие, 3) нет, предпрофильная подготовка в школе не проводится.

8. Как, по-вашему, введение предпрофильной подготовки может быть связано с решением проблемы повышения доступности и качества образования учащихся? 1) нет, краткосрочные курсы по выбору не решат проблему повышения качества обученности учащихся, 2) отчасти, при условии изменения отношения учащихся к учебе, 3) да, при условии системного подхода к разработке предпрофильной подготовки, 4) затрудняюсь ответить.

9. Как вы оцениваете готовность вашей школы к введению предпрофильной подготовки с нового учебного года? 1) готова полностью, 2) готова отчасти, 3) не готова, 4) затрудняюсь ответить.

10. Как вы думаете, что мешает проведению предпрофильной подготовки в вашей школе? 1) отсутствие часов в учебном плане на предпрофильную подготовку, 2) отсутствие специально подготовленных кадров, 3) нехватка педагогических кадров, 4) низкий квалификационный уровень педагогических кадров, 5) отсутствие программно- методического обеспечения предпрофильной подготовки, 6) отсутствие современной учебной и материально- технической базы, 7) недостаточность финансирования, 8) затрудняюсь ответить.

11. Как, по-вашему, может ли школа разработать свой вариант предпрофильной подготовки? 1) нет, имеется базовая (федеральная) модель предпрофильной подготовки, 2) да, в соответствии со своими условиями и возможностями, 3) затрудняюсь ответить.

12. Как вы относитесь к переходу учащихся из одной школы в другую после окончания 9-го класса? 1) отрицательно, т.к. нарушается преемственность образования, 2) не особенно хорошо, т.к. в условиях нормативного (подушевого) финансирования школа теряет средства, 3) нормально, т.к. у учащегося есть право выбора образовательного учреждения для продолжения образования в соответствии со своими способностями, склонностями, интересами, 4) затрудняюсь ответить.