Использование метода проектов на уроках информатики для развития творческой личности учащихся Работу выполнила учитель информатики и ИКТ Бершадская Ирина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование метода проектов на уроках информатики для развития творческой личности учащихся Из опыта работы учителя информатики и ИКТ Полещук О.А
Advertisements

ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЮ НУЖНО САМООБРАЗОВАНИЕ? Тимошкина М.И. – зам.директора МСУВУ СОШ 8 г.Переславль-Залесский, 2010 г.
Использование метода проектов на уроках информатики учитель информатики и ИКТ Тенистовской школы Бахчисарайского района Хабибуллаев А. Ш.
Метод проектов на уроках информатики как фактор повышения эффективности обучения. Выполнила: учитель информатики Лебедькова В.С. Муниципальное бюджетное.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
Самообразование - залог успешной работы учителя Никогда не останавливайся ! … лишь до тех пор являешься способным начать образование других, пока продолжаешь.
Алгоритм работы самообразования учителя «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
Самообразование преподавателя. "Не следует ложиться спать прежде, чем не скажешь себе, что за день ты чему-то научился..." Лихтенберг Совершенствование.
Самообразование учителя - залог повышения уровня знаний учащихся. «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько.
Направления самообразования профессиональное (предмет преподавания); психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей); психологическое.
1 МКОУ «Безголосовская средняя общеобразовательная школа» В План самообразования учителя начальных классов Горловой Натальи Васильевны гг.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
Самообразование это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
«Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции»
«Организация работы по самообразованию» Презентацию разработала: педагог дополнительного образования МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Бостанова Людмила Владимировна.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
Совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии через самообразовательную деятельность Совершенствование педагогического мастерства учителей.
Транксрипт:

Использование метода проектов на уроках информатики для развития творческой личности учащихся Работу выполнила учитель информатики и ИКТ Бершадская Ирина Витальвна Муниципальное бюджетное общеобразовательное Учреждение «Гимназия 1» г. Мытищи

Содержание 1.Введение 2.Что такое «метод проектов»? 3.Актуальность использования метода проектов 4.Цель, задачи, ожидаемый результат 5.План саморазвития 6.Виды деятельности, составляющие мой процесс самообразования 7.Заключение 8.Список использованной литературы

Введение В проектной деятельности ребёнок наиболее ярко проявляет свои способности, раскрывает своё мироощущение, открывает для себя что-то новое. В то же время, богатые возможности современного ПО позволяют подходить к работе творчески и нестандартно. Кроме того, метод проектов, безусловно, является исследовательским методом, способным сформировать у учащегося опыт творческой деятельности. Работа над проектом вырабатывает устойчивые интересы, постоянную потребность в творческих поисках. С внедрением проектного метода обучения, в основе которого лежат исследовательская и творческая деятельность, появляется возможность на уроках информатики, факультативах, дополнительных занятиях углублять и закреплять знания, полученные по другим предметам.

Что такое метод проектов? Проект (от лат. рrojectus, буквально - брошенный вперед) – это самостоятельная творческая завершенная работа, выполняемая под руководством учителя. Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Его суть заключается в том, что важно показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны им пригодиться им в жизни. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Проектная деятельность обучающихся совместная учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности найденный способ решения проблемы носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Актуальность Проектная деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. Устные экзамены в 9 и 11 классах предполагают защиту проекта как один из видов итоговой аттестации. Таким образом, проектная деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике. И это не случайно. Ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта ребенок учится работать как самостоятельно, так и в коллективе, при этом лучше всего формируется культура умственного труда учеников а также развива ются их творческие способности.

Цель Формировать творческую личность учащихся 8-11 классов, используя на уроках метод проектной деятельности

Задачи 1. Изучить литературу по данной теме, а также Интернет - ресурсы 2. Разработать методический комплекс материалов по использованию метода проектов на уроках информатики для развития творческой личности учащихся для последующего их применения на уроках информатики 3. Применять метод проектов на уроках, в качестве закрепления пройденного материала и обобщения полученных знаний. 4. Создать Интернет - страницу в помощь учителям и ученикам.

Ожидаемый результат 1. Выпуск методического пособия по использованию метода проектов на уроках информатики для развития творческой личности учащихся. 2. Интернет- страница (пост) в блоге в помощь учителям и ученикам вместе с комплексом разработанных материалов и полученными проектами дете й

План самообразования: (4 этапа) 1 - подготовительный Сроки выполнения: Содержание работы: 1. Изучение литературы и Интернет - ресурсов по теме «Использование проектной деятельности на уроках информатики для развития творческой деятельности» 2. Прогнозирование результатов работы Практическая деятельность: 1.Приобретать методическую литературу. 2. Посещать конференции учителей информатики с целью познавания опыта в области метода проектов Способ демонстрации результата: Разработка плана по созданию проектов для учеников

План самообразования: (4 этапа) 2 - практический Сроки выполнения: Содержание работы: 1. Разработка методического комплекса материалов (проектов) по использованию метода проектов на уроках информатики для развития творческой личности учащихся для последующего их применения 2. Практическое применение разработанных материалов (проектов) в классах 3. Корректировка методических разработок по результатам их применения на практике Практическая деятельность: 1. Формирование комплекса методических материалов (проектов) 2. Использовать на уроках 8-11 классов метода групповых или индивидуальных проектов по различным разделам инфорамтики Способ демонстрации результата: Методический комплекс материалов (проектов) «Журналист», «Создай свой дизайн сайта!», «Компьютерная фирма» и другие

План самообразования: (4 этапа) 3 - обобщающий Сроки выполнения: февраль 2012 Содержание работы: Подведение итогов. Оформление результатов. Практическая деятельность: 1. Подведение итогов, получение результатов проведенной работы 2. Выпуск методического пособия по использованию метода проектов на уроках информатики для развития творческой личности учащихся. Способ демонстрации результата: Получение результатов детских проектов, например, газеты «Наш класс» или нового дизайна школьного сайта. Презентация проектов.

План самообразования: (4 этапа) 4 - внедренческий Сроки выполнения: май 2012 Содержание работы: Распространение опыта работы Практическая деятельность: 1.Выступить на заседание ШМО по теме «Использование метода проектов на уроках информатики для развития творческой личности учащихся». 2. Дать открытые уроки 3. Пройти аттестацию в качестве учителя информатики. Способ демонстрации результата: 1. Интернет- страница в помощь учителям и ученикам 2. Комплекс разработанных материалов и полученные проекты детей

Виды деятельности, составляющие мой процесс самообразования: – Систематический просмотр телепередач, посвященных новейшим информационным технологиям – Чтение методической, педагогической и предметной литературы – Обзор в Интернете информации по информатике и ИКТ, педагогике, психологии, педагогических технологий – Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по информатике повышенной сложности, или нестандартной формы – Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег – Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами – Изучение иностранных языков (английского), для чтения информации о достижениях мировой педагогики – Систематическое прохождение курсов повышения квалификации – Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег – Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету – Дополнительное изучение мировых новинок информационно- компьютерных технологий – Ведение блога учителя информатики с обновлением различными материалами к урокам в помощь учителям информатики – Посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету – Общение с коллегами в школе, городе и на различных форумах в Интернете. – Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Болезни – большое препятствие для профессионального роста.

Заключение Обдумывая тему своего самообразования, я не случайно остановилась именно на использовании метода проектов для развития творческой деятельности учащихся. Дело в том, что эта тема мне очень интересна и близка. И, занимаясь данной темой, и мне очень интересно увидеть результаты! Работая с проектами, учащиеся в результате изучения темы должны не только показать, что они её знают, но и применить эту тему в практической жизни. Каждый изученный раздел обобщается либо творческим заданием, либо мини-проектом, либо групповым проектом. Можно разработать индивидуальный либо групповой проект и на другие разделы информатики. И я уверена, что результаты работы учащихся окажутся очень интересными и полезными! Важно то, что при этом будет формироваться творческая личность каждого учащегося. А это значит, что цель самообразования будет достигнута !

Источники информации, используемые в процессе самообразования 1. Контроль знаний по информатике: тесты, контрольные задания, экзаменационные вопросы, компьютерные проекты. Л. П. Панкратова, Е. Н. Челак СПб.: БХВ-Петербург, с. 2. журнал «Информатика» 3. Интернет ресурсы: сайт об образовании и образовательных ресурсах сайт посвящен исследовательской деятельности школьников сайт о занимательной педагогике сайт посвящен информатике. Методическая копилка учителя информатики сайт посвящен информатике и ИКТ в образовании 4. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии Учебник для классов. – М.: БИНОМ, Шауцукова Л.З. Информатика Учебник для 10-11классов.–М., Посещение уроков коллег 7. Посещение семинаров и конференций учителей других школ 8. Изучение методической литературы

Спасибо за внимание!