Сохранение и укрепление здоровья в условиях ДОУ МДОУ-Д\С 9 «Дельфин» комбинированного вида г. Нефтегорска Самарской области Август 2011г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- центр развития ребенка детский.
Advertisements

Организация двигательной активности в течение дня в ДОУ Подготовила: Студентка ДО-14 Гребнева Кристина.
МДОУ «Детский сад 115» комбинированного вида.. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Вид нашего ДОУ комбинированный, что обусловлено наличием в его.
Длительность работы над опытом Данный опыт разрабатывался и внедрялся в практику с 2010 по 2013 гг. Работа над опытом проходила поэтапно: 1 этап ( )
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад 1.
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Ульяновская область, 2012г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
«Гимнастика после сна как форма эффективной оздоровительной работы» ГБОУ Школа 687 дошкольное отделение 3.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Программа по фитбол-гимнастике с детьми старшего дошкольного возраста. Составила: Гафарова Людмила Владимировна, инструктор по физической культуре МКДОУ.
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
Нетрадиционное оборудование и дидактические игры по физвоспитанию. Чернова Ульяна Николаевна Инструктор по физической культуре МБДОУ 24 «Рябинушка» Мурманская.
«РОСИНКА» автор В.Н. Зимонина "Расту здоровым" /Модульная педагогическая система воспитания и развития детей дошкольного возраста/ "Воспитание ребенка-
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Детский сад 208 ОАО «РЖД» Государственное казенное коммунальное предприятие «Ясли – сад 22 санаторного типа для тубинфицированных детей города Павлодара»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
Проект «Здоровый образ жизни» «Здоровый образ жизни» Воспитатели первой младшей группы 4 Сидорова Ирина Ивановна Саликова Марал Тагировна.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 49» Воспитатели группы 2 Ларина Н.В. Эккерт С.Г. Березники, 2016.
Спортивные игры и развлечения как средство повышения интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре Разработала: Сойчак Ольга Владимировна.
Транксрипт:

Сохранение и укрепление здоровья в условиях ДОУ МДОУ-Д\С 9 «Дельфин» комбинированного вида г. Нефтегорска Самарской области Август 2011г.

Сохранение и укрепление здоровья детей. Основная цель деятельности здоровьесбережения нашего учреждения Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации оздоровительной работы. Повысить функциональные и адаптивные возможности организма детей за счёт систематизированной работы по здоровьесбережению. задачи Обеспечить диагностику состояния здоровья и развития детей, мониторинга и оценки влияния оздоровительных технологий на организм ребёнка. систематизированной работы по здоровьесбережению.

Дети принимают Кислородные коктейли

Кислородный коктейль – насыщенный кислородом сок. Для формирования структуры коктейля используются пищевые пенообразователи экстракт корня солодки. Вкус кислородного коктейля полностью зависит от компонентов его основы, сам же кислород вкуса и запаха не имеет. Считается, что он обладает тонизирующими свойствами. Используется в терапевтических и профилактических целях как одно из сопутствующих средств оксигенотерапии. Способствует устранению синдрома хронической усталости.

Приём кислородного коктейля помогает справиться с синдромом хронической усталости. Изучение механизма возникновения утомления (или переутомления) показало, что оно сопровождается симптомокомплексом кислородной недостаточности, поэтому целесообразно профилактическое применение кислородного коктейля с целью предупреждения утомляемости.

Способ приготовления: В современном мире существует только два способа приготовления кислородных коктейлей, мы используем КЛАССИЧЕСКИЙ - прямая подача кислорода в основу коктейля. Кислородный концентратор (генератор), поток молекулярного кислорода направляется по трубке в кислородный коктейлер, в котором находится основа (смесь сока) с добавлением пенообразующего вещества - корень солодки. В процессе подачи молекулярного кислорода в основу, происходит образование пенной структуры, это и есть кислородный коктейль.

Мы в своей работе используем различные виды самомассажа, которые используются с целью активизации восприятия, мышечной чувствительности, развития умения дошкольников управлять мимикой, предотвращения простудных заболеваний, а так же повышения сопротивляемости организма. Дети обучены и свободно используют: массаж рук массаж ушек o массаж головы массаж ног Для этого спортивный зал оснащён и оборудован пособиями: бум для профилактики плоскостопия, массажные дорожки, различные виды массажных ёмкостей с материалом различной фактуры (песок, фасоль, голыши, керамзит и т.д.), панно для массажа активных точек ладошек, беговые массажные дорожки, ребристая доска, массажные мячи разных размеров, коврики «Лапки» и мн. др. Массаж лица

Танцевальная гимнастика проводится ежедневно вместо утренней зарядки, и дает детям бодрость, здоровье, мышечную радость, повышает тонус нервной системы. Она всегда сопровождается музыкой. Для детей младшего возраста используется музыка из популярных мультфильмов, мелодии из любимых кинофильмов, польки, галопы и т. д. Для детей старшего возраста музыка в стиле «диско», рок-н- ролла, рэпа, брейк-данса и поп- музыка. Особое место уделяется народной музыке, т.к. она обладает исключительным богатством жанров, художественных образов, выразительных средств.

Аппарат повышает умственную и физическую работоспособность; нейтрализует «смог» положительных ионов от электронных приборов; «оживляет» кондиционированный воздух, удаляет из атмосферы пыль и микроорганизмы. Лампа Чижевского действует как профилактический прибор, осаждая из воздуха пыль и уничтожая микробы. В ДОУ Лампа используется: для осаждения из воздуха пыли и уничтожения микробов в музыкальном и физкультурном залах, за несколько минут до начала образовательной деятельности; во время проведения педагогических мероприятий; во время проведения релаксирующих занятий в клубе для педагогов «Хорошее настроение».

Физическое развитие Начало года (сентябрь) Конец года (май) Масса (кг.) Рост (см.) Окр. груди Уровень развития физических качеств и двигательных навыков Виды упражненийНачало года Индивидуальный план развития и коррекции физических качеств ребенка Конец года Скорость Бег на. Учить ребенка выполнять крепкий захват перекладины турника, удерживаться в висе на руках, выпрямляя ноги. Учить ощущать движения своего тела и владеть им; улучшать результаты в беге на скорость и выносливость. Учить манипулировать мячом, активно работая пальцами рук. Не бояться ловить мяч, принимать его свободно расставленными пальцами. Учить ребенка прыгать в длину с места, фиксируя внимание на толчке двумя ногами и взмахе руками вперед – вверх, метать мешочек с замахом и сильным броском вверх – вдаль, а не вниз, левой рукой из основной стойки. Развивать гибкость, координацию, быстроту реакции, используя игровые упражнения в ходьбе и беге. Выносливость Бег на. Прыгучесть Прыжки в длину с места. Прыжки в высоту. Метание Метание вдаль правой рукой. Метание вдаль левой рукой. Мышечная сила Вис на турнике. Ловкость Челночный бег. Координация Владение мячом: подбрасывания и ловля мяча. Равновесие Стойка на одной ноге на полу. Виды спорта и упражнения, к которым ребенок проявляет интерес и способности. И. Ф. _________________ Дата рождения ________________ группы ________________ Группа здоровья ________________ Уровень двигательной активности: высокий, средний, низкий. Психологическое здоровье: Активность: гиперактивность, пассивность, норма. Темперамент: меланхолик, флегматик, сангвиник, холерик

За основу работы кружка «Моя безопасность» взята программа и учебно- методическое пособие «Основы безопасности детей дошкольного возраста» впервые разработанная Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной в 1997 году. В ходе работы кружка дети проявляют свой интерес к этой теме, с удовольствием принимают участие в разработке творческих и познавательных проектов, и выполняют практические задания. Осуществление кружковой деятельности

Для детей безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, и применять на практике полученные знания. И для этого нам необходимо: 1. Помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения: на улице, в парке, в транспорте, при встрече с незнакомыми людьми. 2.Развить у дошкольников самостоятельность, ответственность за свои поступки и действия в окружающей природе. 3.Формировать ценностное отношение ребёнка к своему здоровью.

Знакомство с темой «безопасность» начинается: 1. Со знакомства с предметами, опасными для жизни и с правилами поведения при контакте с незнакомыми людьми. 2. Далее происходит развитие основ экологической культуры, дети знакомятся со строением человеческого организма, в результате чего происходит общее понимание взаимосвязи образа жизни и здоровья человека. 3. И на завершающем этапе рассматриваются проблемы безопасного поведения детей во дворе, на улице, в общественном транспорте: где дети знакомятся с некоторыми дорожными знаками; с помощью взрослых создают макет городской улицы, для обыгрывания различных ситуаций, возникающих на проезжей части и т.п.

Сотрудничество Реализуя кружковую деятельность «Моя безопасность», происходит тесное сотрудничество и с родителями: - для закрепления знаний и умений, которые дети получают в детском саду; - для организации совместных экскурсий по городу; - проведения совместных познавательных мероприятий.

инструктор по физической культуре Лобина Ирина Егоровна и старшая медсестра ДОУ Писаренко Галина Викторовна Материал кружковой деятельности «Моя безопасность» предоставила воспитатель - Субботина Ольга Александровна Выставку представляли: Спасибо за внимание!